Ю. И. Коваль Тузик, Висячий мостик, Тучка и галки

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Ю. И. Коваль Тузик, Висячий мостик, Тучка и галки.

Цель: обобщить знания учащихся по произведению Коваля Тузик, Висячий мостик и Тучка и галки.

Задачи:

Предметные:

  • Повторить биографию автора, характерные черты главных героев,

  • Повторить композицию построения художественного произведения

  • Проверить умение составлять отзыв к произведению

Метапредметные:

  • Развивать умение работать в группах, с деформированным текстом и карточками-картинками

  • Развивать артикуляционный аппарат, речь, внимание, оперативную память

Личностные:

  • Воспитывать уважение к своим одноклассникам

  • Прививать любовь к природе.

Тип урока: повторительно-обобщающий

Методы обучения: беседа, частично-поисковый, исследовательский, вербальный, наглядный, аналитический

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная и групповая.

Оборудование:

Выполнила: Антонова Н. А.


Ход урока.

1.Организационный момент.

  1. Приветствие, психологический настрой.

-Посмотрели друг на друга

Улыбнулись-тихо сели.


  1. Проверка готовности класса к уроку - наличие учебников и школьных принадлежностей.

2.Актуализация знаний

В нашей покупке -

Крупы и крупки.

  1. -Прочитайте про себя;

  2. -прочитайте шепотом;

  3. -вполголоса целыми словами;

  4. -с ускорение темпа:

  5. -2 раза самостоятельно каждый;

  6. -индивидуально 5 человек;

  7. - Прочитайте с разной интонацией:

  8. - с удивлением

  9. - с восхищением

  10. - с грустью

  11. - прочитайте с ускорением

3.Изучение нового материала

  1. Вступительная беседа. Слово о писателе.

- Что вы знаете об авторе?Что вы можете сказать о нем по его портрету?

Советский и российский детский писатель, а также сценарист мультфильмов и детских фильмов, художник и скульптор, автор и исполнитель песен

Юрий Коваль - один из самых известных и любимых детских писателей СССР и России, его книги многократно переиздавались и переиздаются. За свои произведения он был удостоен премии Всесоюзного конкурса на лучшее произведение для детей (1971), почётного диплома им. А. П. Гайдара (1983), «Андерсеновского диплома» - почётного диплома Международного совета по детской и юношеской литературе (1986), премии Всесоюзного конкурса на лучшую детскую книгу (1987), премии «Странник» Международного конгресса писателей-фантастов (1996, посмертно). Книги Юрия Коваля переведены на несколько европейских языков, на китайский и японский. По многим его произведениям сняты и продолжают сниматься художественные фильмы и мультфильмы.

В 2008 редакция журнала «Мурзилка» учредила ежегодную премию имени Юрия Коваля за лучшее литературное произведение для детей (её итоги будут подводиться в день рождения писателя)

Юрий Коваль родился в Москве 9 февраля 1938 года в семье работника милиции Иосифа Яковлевича Коваля. Его отец был начальником уголовного розыска города Курска, во время войны работал в Москве в отделе по борьбе с бандитизмом («Отец всю войну прошёл в Москве, тем не менее был многократно ранен и прострелен»), а потом был назначен начальником уголовного розыска Московской области. Мать, по специальности врач-психиатр, работала главным врачом психиатрической больницы в Поливаново под Москвой. В Поливаново Юрий Коваль провёл бо?льшую часть своего довоенного детства

  1. Работа с текстом

-Понравилось вам произведение?

-Почему Тузик? Так как Тузик встречающий и провожающий.

Словарная работа

Встречающий-значит встречает.

Околица- изгородь вокруг деревни или у края деревни; вообще край деревни.

3.Работа с текстом

= О каких деревнях говорится в рассказе Коваля?Василево, Плутково.

=Что автор рассказывает о деревне Василево? Все собаки-Тузики, все коровы-Зорьки, все тетушки-Мани.

=Что увидел автор во время путешествия по деревне?

=Кто провожает из деревни?ТузикЧто делает? Зачем? Чтобы не забывали деревню Васелево.

=А какой еще деревне говорится в рассказе?

-Это некий рассказ=заметка. Автор заметил, что собак зовут Тузики , коров-Зорьки, теток -Мани.

1.Чтение по частям.

4. Чтение рассказа Висячий мостик

Чтение произведения Висячий мостик.

-О чем рассказывает автор?

-Какие географ. Названия нам сообщает?

-Как зовут друзей автора?

-Что увидел рассказчик, когда подпрыгнул?

-почему вспомнил близких ему людей?

-куда хочет полететь всем сердцем Орехьевне?

6. Подведение итогов. Рефлексия

- Чем занимались на уроке?

- Что понравилось больше всего?

7. Задание на дом: чтение рассказа Тучка и галки.



© 2010-2022