- Преподавателю
- Начальные классы
- Ю. И. Коваль Тузик, Висячий мостик, Тучка и галки
Ю. И. Коваль Тузик, Висячий мостик, Тучка и галки
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Антонова Н.А. |
Дата | 17.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Ю. И. Коваль Тузик, Висячий мостик, Тучка и галки.
Цель: обобщить знания учащихся по произведению Коваля Тузик, Висячий мостик и Тучка и галки.
Задачи:
Предметные:
-
Повторить биографию автора, характерные черты главных героев,
-
Повторить композицию построения художественного произведения
-
Проверить умение составлять отзыв к произведению
Метапредметные:
-
Развивать умение работать в группах, с деформированным текстом и карточками-картинками
-
Развивать артикуляционный аппарат, речь, внимание, оперативную память
Личностные:
-
Воспитывать уважение к своим одноклассникам
-
Прививать любовь к природе.
Тип урока: повторительно-обобщающий
Методы обучения: беседа, частично-поисковый, исследовательский, вербальный, наглядный, аналитический
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная и групповая.
Оборудование:
Выполнила: Антонова Н. А.
Ход урока.
1.Организационный момент.
-
Приветствие, психологический настрой.
-Посмотрели друг на друга
Улыбнулись-тихо сели.
-
Проверка готовности класса к уроку - наличие учебников и школьных принадлежностей.
2.Актуализация знаний
В нашей покупке -
Крупы и крупки.
-
-Прочитайте про себя;
-
-прочитайте шепотом;
-
-вполголоса целыми словами;
-
-с ускорение темпа:
-
-2 раза самостоятельно каждый;
-
-индивидуально 5 человек;
-
- Прочитайте с разной интонацией:
-
- с удивлением
-
- с восхищением
-
- с грустью
-
- прочитайте с ускорением
3.Изучение нового материала
-
Вступительная беседа. Слово о писателе.
- Что вы знаете об авторе?Что вы можете сказать о нем по его портрету?
Советский и российский детский писатель, а также сценарист мультфильмов и детских фильмов, художник и скульптор, автор и исполнитель песен
Юрий Коваль - один из самых известных и любимых детских писателей СССР и России, его книги многократно переиздавались и переиздаются. За свои произведения он был удостоен премии Всесоюзного конкурса на лучшее произведение для детей (1971), почётного диплома им. А. П. Гайдара (1983), «Андерсеновского диплома» - почётного диплома Международного совета по детской и юношеской литературе (1986), премии Всесоюзного конкурса на лучшую детскую книгу (1987), премии «Странник» Международного конгресса писателей-фантастов (1996, посмертно). Книги Юрия Коваля переведены на несколько европейских языков, на китайский и японский. По многим его произведениям сняты и продолжают сниматься художественные фильмы и мультфильмы.
В 2008 редакция журнала «Мурзилка» учредила ежегодную премию имени Юрия Коваля за лучшее литературное произведение для детей (её итоги будут подводиться в день рождения писателя)
Юрий Коваль родился в Москве 9 февраля 1938 года в семье работника милиции Иосифа Яковлевича Коваля. Его отец был начальником уголовного розыска города Курска, во время войны работал в Москве в отделе по борьбе с бандитизмом («Отец всю войну прошёл в Москве, тем не менее был многократно ранен и прострелен»), а потом был назначен начальником уголовного розыска Московской области. Мать, по специальности врач-психиатр, работала главным врачом психиатрической больницы в Поливаново под Москвой. В Поливаново Юрий Коваль провёл бо?льшую часть своего довоенного детства
-
Работа с текстом
-Понравилось вам произведение?
-Почему Тузик? Так как Тузик встречающий и провожающий.
Словарная работа
Встречающий-значит встречает.
Околица- изгородь вокруг деревни или у края деревни; вообще край деревни.
3.Работа с текстом
= О каких деревнях говорится в рассказе Коваля?Василево, Плутково.
=Что автор рассказывает о деревне Василево? Все собаки-Тузики, все коровы-Зорьки, все тетушки-Мани.
=Что увидел автор во время путешествия по деревне?
=Кто провожает из деревни?ТузикЧто делает? Зачем? Чтобы не забывали деревню Васелево.
=А какой еще деревне говорится в рассказе?
-Это некий рассказ=заметка. Автор заметил, что собак зовут Тузики , коров-Зорьки, теток -Мани.
1.Чтение по частям.
4. Чтение рассказа Висячий мостик
Чтение произведения Висячий мостик.
-О чем рассказывает автор?
-Какие географ. Названия нам сообщает?
-Как зовут друзей автора?
-Что увидел рассказчик, когда подпрыгнул?
-почему вспомнил близких ему людей?
-куда хочет полететь всем сердцем Орехьевне?
6. Подведение итогов. Рефлексия
- Чем занимались на уроке?
- Что понравилось больше всего?
7. Задание на дом: чтение рассказа Тучка и галки.