Разработка урока окружающего мира Жуки в 1 классе (УМК Гармония)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Зибер Л. П.

МАОУ СОШ № 11.

г. Чайковский Конспект урока окружающего мира в 1 «Б» классе. Автор учебника: О. Т. Поглазова (УМК "Гармония"). Тема: Жуки. Цель: познакомить с разнообразием жуков: по размерам, форме, окраске; обратить внимание на красоту редких видов жуков, занесенных в Красную книгу; воспитывать бережное отношение к природе. Оборудование: презентация, бумага для групповой работы, учебник.
1. Постановка учебной задачи. - Продолжаем разговор о животных. -Рассмотрите рисунки животных. На какие группы можно их разделить? (На слайде: жираф, дельфин, стрекоза, кузнечик, дятел.) Слайд1 Животные
млекопитающие птицы насекомые -Поработайте в группах: 1 и 3 группа назовите существенные признаки млекопитающих; 2 и 4 - птиц; 5 и 6 - насекомых. Слайд2: 1, 3 группы - млекопитающие 2, 4 группы - птицы 5, 6, группы - насекомые На листе бумаги зафиксируйте признаки с помощью значков, слов или рисунков. Раздаю каждой группе-четверке по листу бумаги. Работу нужно закончить через 3 минуты. Выберите, кто будет выступать от каждой группы. - Посмотрите следующий слайд. Назовите одним словом - кто это. Это действительно насекомые. Нет ли среди них насекомого с отличительными признаками? Слайд3: 3 бабочки, жук - Верно, это жуки. Какие вопросы вы задали бы себе и другим, говоря о жуках? - Таким образом, сегодня на уроке мы должны как можно больше узнать о … Слайд4: жук

  1. Решение учебных задач.
-Сегодня мы отправимся в гости к еще одному отряду насекомых. Это - жуки, которые относятся к жесткокрылым насекомым. Почему их так называют? - А теперь внимательно рассмотрите на слайде жуков и подумайте, почему жуки относятся к классу насекомых. Слайд 5: 3 разных жука - Проверьте, верны ли наши предположения. Слайд 6: жуки - 6 ног 3 части тела 2 усика -Про жуков есть много загадок. Вот одна из них: Шесть ног без копыт, Летит - жужжит, Упадет - землю роет. - По каким признакам из загадки можно догадаться, что это жук? - Обсудите в паре вопросы. Слайд 7:1. Где живут жуки? 2.Чем питаются жуки? 3.Что угрожает жукам? Вывод: жуки живут в траве, в лесной подстилке; едят загнивающие листья и древесину, других насекомых, листву; человек уничтожает места, где живут жуки, а некоторых жуков люди коллекционируют.
3. Физкультминутка. «Летает, ползает, бегает» - Я называю разных животных. Если это млекопитающее - вы бежите на месте, если это птицы - показываете движения руками, а если насекомые - приседаете.
  1. Закрепление знаний. Работа с учебник
- Откройте страницу 27 учебника. Прочитайте самостоятельно текст в верхней части страницы. - Прочитайте текст вслух. - Что еще нового вы узнали о жесткокрылых насекомых? Слайд 8: листоеды короеды хищники - Кто такие листоеды, короеды, хищники? - Какие названия жуков вам встретились в тексте? Слайд 9: красотел пахучий, божья коровка - Надкрылья у красотела ярко-зеленые с синим или красным отливом, по краям золотистые. Он быстро, проворно бегает. Его любят лесоводы. За что? Он охотится на гусениц. - Отгадайте, кто это? «Спинка в веснушках, Ах, как неловко!» И покраснела… (божья коровка). Слайд 10: божья коровка - Не все божьи коровки красные, бывают желтые и синие. Точек-веснушек может быть 2, 5, 12 или 14. У нас на уроке сегодня гостья. Она расскажет о себе. (Ученица читает стихотворение). Божья коровка - Красный жучок - Переползает С сучка на сучок. Не садовод, Но о саде заботится: Целыми днями За тлями охотится. - Самостоятельно выполните задание 1 на стр. 27. - Мы сегодня ведем разговор о жуках, а причем здесь мышка? - Так чем питаются жуки, расскажите по рисункам. - Таким образом, на какие две группы можно разделить всех жуков? - Назовите вредных жуков (колорадский); полезных жуков (божья коровка, жук-могильщик, красотел пахучий). - Рассмотрите рисунки жуков на стр. 28. Чем они похожи? А чем отличаются? (по форме, размеру, окраске)
  1. Контроль и самопроверка знаний.
- Я показываю слайды с изображением животных. Хлопните в ладоши, если среди них есть жуки. Назовите их, если запомнили. Слайды 11 - 18: жук-носорог, пчела, майский жук, бабочка, муравей, жук-олень, жук-голиаф, жук- геркулес. Дополнительная информация: Жук-олень (7-12 см) - самый безвредный, нуждается в охране, обитает чаще в дубовых лесах. Жук-голиаф (11 см) - самый тяжелый жук в мире, он весит 100 граммов. Жук-геркулес (19 см) - самый длинный жук.
  1. Рефлексия.
- Наш урок подошел к концу. Зачем нам нужен был этот урок? Поделитесь своими мыслями, впечатлениями. Слайд 19: Молодцы, вы хорошо поработали!
© 2010-2022