Конспект урока и презентация по русскому языку на тему Как слова - части речи становятся членами предложения УМК Гармония

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока и презентация по русскому языку на тему Как слова - части речи становятся членами предложения УМК ГармонияКонспект урока и презентация по русскому языку на тему Как слова - части речи становятся членами предложения УМК ГармонияКонспект урока и презентация по русскому языку на тему Как слова - части речи становятся членами предложения УМК ГармонияТема урока: Как слова-части речи становятся членами предложения

Цель урока: научить выделять члены предложения., подсчитывать их количество и проводить границу между членами предложения и частями речи. Задачи: обучить алгоритму выделения членов предложения; развивать анализаторские способности, воспитывать уважение к речи. Формируемые УУД: Личностные УУД: самоанализ и самоконтроль результата. Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные УУД: строить логическое рассуждение; проводить сравнение; строить высказывания в устной форме. Коммуникативные УУД: допускать возможность различных точек зрения; задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия.

Ход урока

Этапы урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I Организационный момент (ср-во эмоц. объединения перед совместной работой)

Коммуникативные УУД

Доброе утро, ребята!
Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки - на макушке,

Глазки - широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем

Дети записывают числи, классная работа

II Словарная работа (привлечение внимания к секретам русского языка, развитие речи, повышение мотивации)

Познавательные УУД, регулятивные УУД, коммуникативные УУД

Замишите слова в единственном числе (на слайде): огурец, помидор, морковь, капуста, яблоко, картофель, арбуз.

С одним из слов запишите предложение.

Вы очень внимательны к словам, а значит, русский язык откроет вам ещё много тайн.

Ребята записывают слова и составляют с данным словом предложение.

Записывают предложение.

-взаимопроверка;

-оценивание.

III Актуализация знаний (систематизация знаний о части и целом)

Познавательные УУД. Когда-то ваши папы и мамы объединились и создали семьи. Каждый из них стал - членом семьи. Потом появился новый член семьи - ты. С тех пор так вы и остаётесь: кто - мамой, кто - папой, кто - сыном или дочкой, внуком или внучкой, братом, сестрой и т.д. Похоже себя ведут и слова.



IV Постановка учебной задачи. (организация учебных действий детей по определению количества членов предложения)

Регулятивные УУД, познавательные УУД.

Прочитайте, что по этому поводу пишут авторы учебника в 410 упражнении.

Упр.411 Назовите орфограммы и проверочные слова(если можно).

Составьте предложение и запишите его.

Сколько слов в предложении?

Являются ли они членами предложения?

Сколько слов относится к группе самостоятельных частей речи?

Сколько слов относится к группе служебных частей речи?

О чем говорится в вашем предложении? Какую часть речи использовали для названия объекта?

Как вы думаете, сколько членов в вашем предложении?

Учащиеся знакомятся с лингвистическими знаниями.

Пушистые снежинки легкими хлопьями опускались на землю.

Ответы детей

О снежинках.

Существительным.

VI Решение учебной задачи. (овладение алгоритмом определения количества членов предложения )

Познавательные УУД,

регулятивные УУД, коммуникативные УУД.

Прочитайте сообщение авторов учебника в упр.412. Что необходимо сделать для того, чтобы определить количество членов в предложении?

Какие части речи могут быть членами предложения?

Для чёткого роазграничения давайте вспомним, какиечасти речи являются самостоятельными? Служебными?

На доске

Самостоятельные

Служебные

Существительное

Местоимение

Глагол

Прилагательное

Числительное

Предлог



Частица

Союз



Нужно определить части речи всех слов в предложении, а потом посчитать только самостоятельные части речи.

Ответы детей

Под руководством учителя на доске составляется схема.

VII Творческая работа.

(развитие речи, овладение речевыми умениями)

Регулятивные УУД, познавательные УУД,

личностные УУД.

Упр. 413. Составьте 2-3 предложения о зиме и над каждым надпишите количество его членов.

Обучающиеся выполняют задание.

VIII Рефлексия

Регулятивные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД

Я понял...

Я научился...

Мне было трудно ...

Ответы дтей.

IX Домашнее задание

Личностные УУД

Упражнение 414 поможет вам закрепить полученные знания.

Учащиеся записывают домашнее задание.



© 2010-2022