- Преподавателю
- Начальные классы
- Статья для родителей Речевые игры
Статья для родителей Речевые игры
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шилова О.М. |
Дата | 01.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Речевые игры По тому, как и что ребенок говорит, судят, насколько он развит в целом. И чем раньше дети овладеют грамотной речью, тем меньше будет проблем с обучением в школе. Речевые возможности детей 4-5 лет значительно шире, чем принято считать. Большая роль отводится играм со словами, в ходе которых дети приобретают навыки словоизменения и словообразования, узнают огромное количество слов, названий предметов, признаков действий. Учитывая большую загруженность ежедневными домашними делами и накопленную в конце рабочего дня усталость, предлагаю поиграть на кухне в речевые игры. Давайте искать на кухне слова Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты? И т.д. Угощаю Давай вспомним «вкусные» слова и «угостим» друг друга. Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» в ладошку, затем вы ему. И так до тех пор, пока все «не съедите». Можно поиграть в «горькие» и «кислые» слова. Приготовим сок -Из яблок сок какой? (яблочный), из слив (сливовый), из груш (грушевый), из моркови, апельсина...Справились? А теперь наоборот: апельсиновый сок из чего делают? Какой предмет по форме? Если предмет похож на треугольник- треугольный, на квадрат- квадратный и т.д. Какой предмет на вкус? Конфета- сладкая, перец- горький, лимон- кислый. Какой предмет на ощупь? Зеркало гладкое, иголки колючие, напильник шершавый и т. д. Назови предметы со словом «семейный», «городской», «электрический», «много», «один», «два», «пять». «Расскажи, что видишь...» Кто что делает? Профессии: врач- осматривает, ставит градусник, лечит и т.д. Родители, бабушки и дедушки! Общаясь с ребенком, следите за своей и его речью. Помните, что от вас зависит развитие речи вашего ребенка. Старайтесь почаще хвалить его, радоваться вместе с ребенком его успехам.