Урок по математике на тему Таблица умножения и деления с числом 4 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок «Таблица умножения и деления с числом 4»

Цели: составить таблицу умножения и деления с числом 4 и работать над ее запоминанием; закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2, 3; развивать умение работать самостоятельно и в парах. формировать умение взаимного расположения геометрических фигур на плоскости; развивать наглядно - образное мышление, логическое мышление, математическую речь; воспитывать трудолюбие, прививать интерес к математике.

Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Оборудование: учебник, тетрадь, карточка-помощница, карточки для выполнения самостоятельной работы, пособие «Светофор», веер цифр.

Ход урока.

  1. Орг. Момент. Психологический настрой.

Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательны.

Улыбнитесь друг другу. Хорошее настроение - залог успешной работы на уроке. Желаю всем вам успехов.

2.Устный счет:

  1. Произведение каких чисел равно 15?

  2. Первый множитель 6, второй 3. Найдите произведение.

  3. Чему равно произведение чисел 6 и 2?

  4. 7 х 3 .

  5. Произведение каких чисел равно 24?

  6. Какое число надо умножить на 8, чтобы получить 16?

  7. Чему равно частное чисел 15 и 5?

  8. 18 : 9.

  9. 16 : 8.

  10. Делимое 32, делитель 4. Чему равно частное?

Веселые задачи

Мышка зёрна собирала,
По два зёрнышка таскала.
Принесла девятый раз.
Каков у мышки стал запас?
(2 х 9 = 18).

Три бельчонка маму-белку
Ждали около дупла
Им на завтрак мама-белка
Девять шишек принесла,
Разделила на троих.
Сколько каждому из них?
(9 : 3 = 3).

Летом в солнечный денёк
Птички прыгали: прыг-скок!
На двух веточках сидели
По четыре коростели
А на следующих двух
По три филина сидели
И кричали: "Ух, да ух!"
Вы, ребята, не зевайте
Сколько птиц всего, считайте.
(4 х 2 + 3 х 2 = 14).

В поле бабочки летали
Лепестки цветов считали
На одном цветке их пять.
Сможете вы сосчитать?
Сколько будет лепестков?
Если шесть всего цветков.
(5 х 6 = 30)

Работа с геометрическим материалом

Работа в парах.

- Достаньте из конверта геометрические фигуры.

- Как, одним словом можно назвать все фигуры? (Многоугольники).

- Назовите многоугольник с наименьшим количеством углов. (Треугольник). Отложите его в сторону.

- Назовите оставшиеся многоугольники, одним словом. (Четырёхугольники).

- Продолжите высказывание: у четырёхугольника 4 угла, … (4 вершины и 4 стороны).

- Найдите четырёхугольник: это не ромб и не синего цвета. (Квадрат).

- Отложите его в сторону.

- Расположите треугольник и квадрат так, чтобы их пересечением был:

1) отрезок;

2) луч (задание - ловушка);

3) четырёхугольник.

- Молодцы!

- И с этим заданием справились.

3.Самоопределение к деятельности.

- Вычислите.

4+4+4+4+4+4+4+4 ( учащиеся вслух прибавляют по 4)

-Можно ли посчитать быстрее?

-Что для этого нужно знать?

Сформулируйте тему и задачи урока.

Прочитайте пословицу

- Повторенье - мать ученья.

- Как понимаете смысл пословицы?

Как применить эту пословицу к таблице умножения?

- Повторяйте таблицу умножения каждый день и будете быстро и правильно

4. Актуализация знаний учащихся. - Сегодня мы начнем урок с путешествия. Ребята, а как называют людей, которые путешествуют по горам? Поднимаются на горные вершины?(Альпинисты или скалолазы). Альпинисты поднимаются на самые высокие вершины. Сегодня мы с вами побываем в роли альпинистов, которые покоряют вершины гор. Все мы дружно должны одолеть весь путь и добраться до вершины горы. А название этой горы вы узнаете, если решите примеры на умножение и деление. Решим примеры на доске: 0х4=0-г 4х3=12-а 10х2=20-с 2х8=16-у 8х3=24-п 36х1=36-а 2х2=4-о 4х2=8-р 32: 1=32-х 28х1=28-е - Откройте тетради, запишите число, классная работа. Запишите тот ряд чисел, который у вас получился, в порядке возрастания (0,4,8,12,16,20,24,28,32,36) - Что у вас получилось? (Гора Успеха; на доске учитель прикрепляет изображение горы). Молодцы! Я желаю вам взобраться вам на эту гору Успеха, для этого нужно быть внимательными и дружными, быстро и правильно выполнять задания.

5.Постановка учебной задачи. - Что вы заметили в нашем ряде чисел?

(Увеличивается каждое следующее число на 4)
- Как записать это в виде буквенного выражения? (а+4) - Откройте учебник на странице 34. Заполним 1 столбик. - Что вы заметили? (Числа 16,20,24,28,32,36 - кратны 4 и увеличиваются на 4) 4х4=16, 4х5=20 и т.д. - Заполним следующие столбики.

- Обратите внимание, что 4х6=24, поэтому 6х4=24 - от перестановки множителей произведение не меняется.
26:6=4 и 26:4=6 - если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель. 6Закрепление материала. - Посмотрите на №1. Выполните действия.1,2,3 столбика ( дети по очереди пишут на доске решения) №2(с.34) - Прочитайте задачу. - Что называют ценой, стоимостью? - Как находим стоимость? - Как находим цену? - Как находим количество? На доске появляется таблица С=Ц х К Ц= С: К К = С:Ц - Запишите условие задачи в таблицу и решите ее. 1 ученик у доски.
Цена Количество Стоимость 4 рубля ?ручек 32 рубля

- Как узнать количество?

(хором произносится правило).

Решение записывает за доской.

32 : 4 = 8(р.)

Ответ: 8 ручек.

Проверка: светофоры - Поиграем в игру «Мозговой тренажер». Кто решит уравнения за 3 минуты? - Сделайте №5 в своих тетрадях. Взаимопроверка. Оцените своих товарищей. Какие ответы у вас получились? Покажите на веере.
Выполнив задание на правило о порядке действий, вы узнаете слово, которое здесь зашифровано. Не меняйте последовательность записи выражений. (Задания на больших карточках закреплены на доске)

100 - (60 + 24) = 16
(70 + 25) - 90 = 5
60 - ( 80 - 37) = 17

70 - (50 - 6) = 26
9 + 7 - 8 = 8
9 - 4 + 7 = 12 Код для расшифровки

17 - н
8 - ц
16 - у

5 - м
26 - и
12 - ы

Какое слово получили? (умницы)

7. Самостоятельная работа.

Вот мы с вами и добрались до вершины горы. Нас встречает Художник. Художник взмахнул своей кисточкой и все ваши карандаши стали волшебными. Поможем раскрасить художнику маленьких зверят. Учитель раздает и у каждого ученика на столе не раскрашенный зверёк, на нём записаны примеры на умножение и деление.

Дети раскрашивают (готовые работы помещают на доску).

8.Итог урока. . Выставление отметок.

- С чем познакомились?
- Чему учились на уроке?
- Что узнали нового?

- Какое задание показалось трудным?

- Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Спасибо, ребята, за урок!

9.Домашнее задание

С. 34 №3, №6



© 2010-2022