Планирование Технология 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Дата


Тема урока (стр. учебника, тетеради)


Решаемая проблема

Планируемые результаты


Понятия


Предметные


Метапредметные (УУД)


Личностные

Давайте познакомимся - 3 ч.


1


Как работать с учебником. Я и мои друзья


Как работать с учебником?

Кто нам поможет?

Учебник, тетрадь, пособия, рисунок-пиктограм-ма

Учиться

различать средства познания окружающе-го мира


П: Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела

К: Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить

Р: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке


Положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельности

2


Материалы и инструменты. Организация рабочего места

Как подготовить рабочее место?

Рабочее место, порядок

Уметь различать инструменты и материалы, организовы-вать рабочее место


П: Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков

К: Понимать важность коллективной работы

Р: Учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника

Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место

3


Что такое технология

Что такое технология?

Технология

Учиться

строить вопросительные предложения об окружа-ющем мире


П: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

К: Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях

Р: Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу

Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение»,«родина», «природа», «семья»


Человек и земля (21 ч)

4


Природный материал. Изделие:

«Аппликация из листьев»

Как правильно хранить природный материал?

Апплика-ция, пресс, природный материал, план работы

Учиться подготавли-вать природ-ные матери-алы к работе

П: Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре)

К: Уметь работать парами

Р: Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу

Соблюдать гигиену учебного труда

5


Пластилин. Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна»

Как работ-ать с плас-тилином?

Компози-ция, эскиз, сборка

Осваивать приемы работы с пластилином

П: Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие

К: Понимать важность коллективной работы

Р: Оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы

Развивать мотивацию учебной деятельности

6


Пластилин. Изделие «Мудрая сова»

Как работ-ать с плас-тилином?

Компози-ция, эскиз

Осваивать приемы работы с пластилином

П: Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

К: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

Р: Учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника


Формировать личностный смысл учения

7


Растения. Изделие: «Заготовка семян»

Как правильно хранить семена?

Земледе-лие, семя

Учиться извлекать семена из плода, правильное хранение семян

П: Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике

К: Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях

Р: Оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы


Развивать мотивацию учебной деятельности

8



Растения. Проект «Осенний урожай». Изделие. «Овощи из пластилина

Как работать над проектом?

Проект

Учиться планировать, осуществлять и оценивать результаты совместной групповой проектной работы



П: Определять тему

К: Принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами

Р: Проговаривать последовательность действий на уроке

Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место

9


Бумага. Изделие. Закладка из бумаги

Что можно сделать из бумаги?

Шаблон, симмет-рия, правила безопасной работы

Осваивать приемы работы с бумагой и картоном

П: Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие

К: Допускать существование различных точек зрения

Р: Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.


Испытывать этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций

10


Насекомые. Изделие «Пчелы и соты».

Что можно сделать из бросового материала?

Соты, бросовый материал

Осваивать приемы работы с природными материалами

П: Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике

К: Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу

Р: Учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника


Формировать личностный смысл учения

11


Дикие животные. Проект «Дикие животные».

Изделие: «Коллаж «Дикие животные»

Что такое коллаж?

Коллаж

Познакомить-ся с видами диких и домашних животных

П: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

К: Понимать важность коллективной работы

Р: Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу


Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверсниками

12



Новый год. Проект «Украшаем класс к новому году».

Украшение на елку. Изделие: Уукрашение на елку»


Как украсить класс?

Раскрой, контур

Учиться планировать, осуществ-лять и оцени-вать резуль-таты совме-стной групп-овой проект-ной работы

П: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы

всего класса

К: Принимать участие в коллективных работах, работах парами

Р: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке


Проявлять эмоционально-положительно-го отношения к предмету

13


Резерв

Проект «Украшаем класс к новому году».

Украшение на окно.

Изделие: «Украшение на окно»

Как украсить класс?

Раскрой, контур

Учиться планировать, осуществ-лять и оцени-вать резуль-таты совме-стной групп-овой проект-ной работы

П: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы

всего класса

К: Принимать участие в коллективных работах, работах группами

Р: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке


Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место

14


Домашние животные. Изделие: «Котенок».

Как рабо-тать с плас-тилином?

Фигурка

Учиться использовать приемы работы с пластилином

П: Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике

К: Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу

Р: Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника


Формировать личностный смысл учения

15


Такие разные дома. Изделие:

« Домик из

веток».

Что можно сделать из гофрированного картона?

Макет, гофрированный картон

Учиться выполнять макет дома

П: Определять тему

К: Допускать существование различных точек зрения

Р: Учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника


Адекватно оценивать свои возможности

16

17


Посуда.

Проект «Чайный

сервиз»

Изделия: «Чашка»,

« Чайник»,

«Сахарница»

Как правильно накрыть на стол?

Сервиз, сервировка

Учиться сервировать стол

П: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

К: Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить

Р: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке


Знать основные моральные нормы поведения

18


Свет в доме. Изделие:

« Торшер».

Чем освещаются жилища?

Торшер, окруж-ность, шило

Осваивать приемы работы с бумагой, картоном, пластилином

П: Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие

К: Участвовать в диалоге на уроке

Р: Дроговаривать последовательность действий на уроке


Адекватно оценивать свои возможности

19


Мебель

Изделие: «Стул»

Что можно сделать из гофрированного картона?

Макет, гофриро-ванный картон

Осваивать приемы работы с бумагой, картоном

П: Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

К: Договариваться с партнерами и приходить к общему решению

Р: Оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы


Внимательно относиться к собственным переживаниям и пережива-ниям других людей

20


Одежда, ткань, нитки Изделие: «Кукла из ниток»

Что можно сделать из ниток?

Выкройка, модель

Осваивать приемы работы с нитками

П: Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие

К: Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях

Р:Учиться оценивать результаты своей работы


Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверсниками

21


Учимся шить

Изделие: «Закладка с вышивкой»,


Как украсить изделие вышивкой?

Закладка, вышивка, стежок, строчка

Знакомиться с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними

П: Определять тему

К: Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу

Р: Определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя


Внимательно относиться к собственным переживаниям и пережива-ниям других людей

22


Учимся шить

Изделие: «Пришиваем пуговицу с двумя отве-рствиями»

Как пришить пуговицу?

Пуговица с ушком, со сквозными отверствиями

Знакомиться с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними

П: Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие

К: Участвовать в диалоге на уроке

Р: Оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы


Проявлять уважение к своей семье, к своим родст-венникам, любовь к родителям

23


Учимся шить Изделие:«Медвежонок»

Как пришить пуговицу?

Вышивка, виды стежков

Знакомиьтся с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними


П: Определять тему

К:Совместно договариваться о правилах общения

Р: Учиться оценивать результаты своей работы


Освоить роль ученика

24


Передвиже-ние по земле

Изделие: «Тачка».

Как работать с конструктором?

Конструк-тор

Осваивать приемы работы с конструкто-ром

П: Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

К: Уметь отвечать на вопросы учителя

Р: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя


Внимательно относиться к собственным переживаниям и пережива-ниям других людей

«Человек и вода» 3 часа

25


Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Изделие: «Проращивание семян», «Уход за комнатными растениями»


Как ухаживать за комнат-ными расте-ниями?

Рассада

Учиться выращивать растения из семян и ухаживать за комнатными растениями

П: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

К: Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу

Р:Учиться отличать верно выполненное задание от неверного

Проявлять уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям

26


Питьевая вода.

Изделие: «Колодец»

Как работать по шаблону?

Колодец, модель, шаблон

Учиться пользоваться шаблоном для разметки изделия

П: Определять тему

К: Контролировать свои действия при совместной работе

Р: Выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона


Развивать мотивацию учебной деятельности

27


Передвижение по воде. Проект: «Речной флот»,

Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот»

Оригами. Что это?

Проект, оригами

Учиться планировать, осуществ-лять и оцени-вать резуль-таты совме-стной групп-овой проект-ной работы

П: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы

всего класса

К: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

Р: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке


Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками

«Человек и воздух» 3 часа.

28


Использова-ние ветра. Изделие: «Вертушка»

Как использует человек ветер?

Флюгер

Научится пользоваться шаблоном для разметки изделия

П: Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре)

К: Слушать и понимать речь других

Р: Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника



Знать основные моральные нормы поведения

29


Полеты птиц.

Изделие: «Попугай»

Что такое мозаика?

Мозаика

Осваивать приемы работы с бумагой

П: Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

К: Слушать и понимать речь других

Р: Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу


Формировать уважительное отношение к иному мнению

30


Полеты человека.

Изделие: «Самолет», «Парашют»

Оригами.

Что это?

Летатель-ный аппарат

Учиться находить нужную информацию в Интернете и других справочных пособиях

П: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

К: Контролировать свои действия при совместной работе

Р: Определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя


Формировать ценностное отношение к миру

Человек и информация-3часа.

31


Способы общения.

Изделие: «Письмо на глиняной дощечке»

Зачем кодировать текст?

Символы, пиктограмма, кодирова-ние, шифр

Учиться

кодировать и шифровать информацию

П: Понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях

К: Слушать и понимать речь других

Р: Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу


знать основные моральные нормы поведения

32


Важные телефонные номера.

Правила движения. Изделие: Составление маршрута безопасного движения от дома до школы


Что такое безопас-ность?

Пиктограмма, шифрова-ние

Учиться графически обозначать безопасный маршрут

П: Понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях

К: Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу

Р: Определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя

Формировать установку на безопасный и здоровый образ жизни

33


Компьютер

Что такое компьютер?

Компью-тер, Интернет

Знакомиться с профессиями, связанными с практической предметной деятельно-стью

П: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

К: Слушать и понимать речь других

Р: Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника

Развивать самостоятельность в инфор-мационной деятельности



© 2010-2022