- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по предмету Основы безопасности жизнедеятельности
Рабочая программа по предмету Основы безопасности жизнедеятельности
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Санникова О.В. |
Дата | 01.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
Статус документа Адаптированная- рабочая программа по предмету основы безопасности жизнедеятельности в 1 классе разработана для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения «Нижнекамская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 18 VIII вида». Данная рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов: 1. Типового базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Российской Федерации (приказ Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002г. №29/2331-6 от 18.09.2002г., приложение к приказу Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002г. № 29/2065-п. 2. Учебного плана ГБС (К) ОУ « Нижнекамская школа № 18 VIII вида» 3. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов, сборник 1, допущено Министерством образования РФ, 2001 года под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой, М.: Владос,2001. В соответствии с учебным планом, на изучение основ безопасности жизнедеятельности в рамках курса 1 класса отводится 1 час в неделю, что составляет 33 учебных часов в год. Планирование учебного материала дается по учебнику под редакцией В.В. Воронковой.
Структура документа
Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку, включающую в себя основное содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки обучающихся; перечень учебно-методического обеспечения и список литературы; календарно - тематическое планирование. Целью изучения курса основы безопасности жизнедеятельности в 1 классе является выработка умений правильно вести себя в чрезвычайных ситуациях, на улицах города. Исходя из целей специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида, основы безопасности жизнедеятельности решает следующие задачи: - формирование доступных учащимся знаний и умений в безопасности жизнедеятельности, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов; - максимальное общее развитие учащихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения; - воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе. Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.
При изучении основ безопасности жизнедеятельности в 1 классе специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида используются следующие педагогические технологии:
1.технология разноуровневого обучения
2.коррекционно - развивающие технологии
3.технология проблемного обучения (элементы)
4.метод проектов (элементы)
5.игровые технологии
6.информационно-коммуникационные технологии (элементы)
7.нравственная технология
8.здоровьесберегающие технологии Основные направления коррекционной работы: - развитие зрительного восприятия и узнавания; - развитие пространственных представлений и ориентации; - развитие основных мыслительных операций; - развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; - коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы; - обогащение словаря; - коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках; - формирование представлений об основах безопасной жизнедеятельности.
Содержание курса Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.04.2002г №29/2065-п на изучение предмета основы безопасности жизнедеятельности отводится в 1 классе - 1 час в неделю. Предмет основы безопасности жизнедеятельности обладает колоссальным воспитательным потенциалом: воспитывается интеллектуальная честность, критичность мышления, способность к размышлениям и творчеству. Обучение основам безопасности жизнедеятельности в коррекционной школе VIII вида носит предметно-практический характер, тесно связанный как с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, так и с другими учебными дисциплинами. В рабочей программе предусмотрена дифференциация учебных требований к разным категориям детей по их обучаемости, знаниям и умениям. Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по основам безопасности жизнедеятельности, который доступен большинству школьников. Основные метапредметные связи осуществляются на уроках основы безопасности жизнедеятельности с уроками (от 3 до5) Физическая культура («Правильная ходьба по прямой поверхности», «Лазание по гимнастической стенке») Лечебно- физическая культура («Упражнения для развития правильного дыхания», «Упражнения для формирования правильной осанки») Занимательный труд («Светофор», «Новогодние игрушки») Основные требования к знаниям и умениям учащихся учащиеся должны знать:
- О безопасности и опасности;
- Светофор и его сигналы;
- Правила поведения в транспорте;
- Режим дня;
- О правильном питании.
- Соблюдать элементарные правила пожарной безопасности и электробезопасности;
- Соблюдать правильно режим дня;
- Переходить улицу по сигналу светофора.
Формы и средства контроля С целью проверки умений и знаний учащихся, качества подготовки учащихся по предмету проводят следующие формы контроля:
- обобщающая беседа по изученному материалу (О/В);
- индивидуальный устный опрос (ИУО);
- фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода (Ф/Р). Перечень материально-технического обеспечения: Методические пособия
- А.Т.Смирнов, М.П.Фролов «Основы безопасности жизнедеятельности».- М.: ООО «Издательство Астрель»
Электронные ресурсы Ноутбук Телевизор Видеомагнитофон
Календарно - тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности класс 1
(1 час в неделю, 33 часа в год)
№
Тема
Тип урока
Вид контроля
Коррекционная задача
Ожидаемые результаты
Дата проведения
Знать
уметь
1 четверть
I раздел- Здоровье
1/1
Введение в предмет. Что такое ОБЖ
Урок сообщения и усвоения новых знаний
ИУО
Корригировать и развивать произвольное внимание при запоминании нового материала.
Знать понятия «Основы безопасности жизнедеятельности»
Уметь правильно себя вести
2/2
Что такое здоровье? Режим дня. Поведение в школе, столовой.
Урок сообщения и усвоения новых знаний
ИУО
Корригировать и развивать произвольное внимание при запоминании нового материала.
Знать понятия «Режим дня»
Уметь правильно себя вести
3/3
Здоровье. Режим дня. Поведение в спальном корпусе, бане.
Урок усвоения новых знаний
О/Б
Корригировать и развивать произвольное внимание при изучении режимных моментов
Знать режимные моменты
Уметь правильно себя вести
II раздел- Личная гигиена
4/4
Личная гигиена. Чистота - залог здоровья.
Урок усвоения новых знаний
ИУО
Корригировать и развивать произвольное внимание при изучении личной гигиены
Знать личную гигиену
Уметь выполнять нормы гигиены
5/5
Уход за зубами, волосами.
Урок усвоения новых знаний
ИУО
Корригировать произвольное внимание
Знать личную гигиену
Уметь выполнять нормы гигиены
6/6
Уход за обувью.
Урок усвоения новых знаний
ИУО
Корригировать произвольное внимание
Знать личную гигиену
Уметь выполнять нормы гигиены
7/7
Уход за одеждой.
Комбинированный урок
Ф/Р
Развитие логического мышления
Знать личную гигиену
Уметь выполнять нормы гигиены
II четверть
III раздел- Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи
1/8
Здоровый образ жизни. Закаливание. Проветривание.
Урок сообщения и усвоения новых знаний
ИУО
Активизировать мыслительную деятельность
Знать личную гигиену
Уметь выполнять нормы гигиены
2/9
Береги глаз как алмаз.
Урок сообщения и усвоения новых знаний
О/Б
Активизировать мыслительную деятельность
Знать личную гигиену
Уметь выполнять нормы гигиены
IV раздел- Животные и опасности связанные с ними
3/10
Безопасность при общении с животными, насекомыми.
Урок усвоения новых знаний
ИУО
Развивать зрительное и слуховое восприятие при выполнении упражнений
Знать нормы правильного безопасного общения с животными, насекомыми
Уметь правильно себя вести с животными, насекомыми
4/11
Животные вокруг нас. Меры безопасности при общении с домашними животными.
Урок усвоения новых знаний
ИУО
Развивать зрительное и слуховое восприятие при изучении нового материала
Знать нормы правильного безопасного общения с животными, насекомыми
Уметь правильно себя вести с животными, насекомыми
5/12
Меры безопасности при общении с домашними животными.
Урок усвоения новых знаний
ИУО
Развивать зрительное и слуховое восприятие при изучении нового материала
Знать нормы правильного безопасного общения с животными, насекомыми
Уметь правильно себя вести с животными, насекомыми
6/13
Как ухаживать за кошкой и собакой.
Ф/Р
Развивать зрительное и слуховое восприятие при изучении нового материала
Знать нормы правильного безопасного общения с животными, насекомыми
Уметь правильно себя вести с животными, насекомыми
V раздел - Основы медицинских знаний
7/14
Здоровая пища.
Урок усвоения новых знаний
ИУО
Развивать зрительное и слуховое восприятие при изучении нового материала
Знать правила здорового питания
Уметь правильно питаться
8/15
Не боимся простуды.
Урок усвоения новых знаний
ИУО
Развивать зрительное и слуховое восприятие при изучении нового материала
Знать правила здорового питания
Уметь правильно питаться
9/16
Полезные привычки
Самостоятельная работа
Комбинированный урок
О/Б
Развивать зрительное и слуховое восприятие при изучении нового материала
Знать правила здорового питания
Уметь правильно питаться
III четверть
VI раздел - Опасные ситуации на дороге
1/17
Что такое безопасность и чрезвычайная ситуация.
Урок усвоения новых знаний
ИУО
Развивать зрительное и слуховое восприятие при изучении нового материала
Знать правила поведения в чрезвычайных ситуациях
Уметь правильно себя вести в чрезвычайных ситуациях
2/18
Наш город и его транспорт.
Урок усвоения новых знаний
ИУО
Развивать зрительное и слуховое восприятие при изучении нового материала
Знать правила поведения в чрезвычайных ситуациях
Уметь правильно себя вести в чрезвычайных ситуациях
3/19
Опасности на дороге.
ИУО
Развивать зрительное и слуховое восприятие при изучении нового материала
Знать правила поведения в чрезвычайных ситуациях
Уметь правильно себя вести в чрезвычайных ситуациях
4/20
Скользкая дорога
Урок усвоения новых знаний
ИУО
Развивать зрительное и слуховое восприятие при изучении нового материала
Знать правила поведения в чрезвычайных ситуациях
Уметь правильно себя вести в чрезвычайных ситуациях
5/21
Профилактика детского травматизма.
Урок усвоения новых знаний
ИУО
Развивать зрительное и слуховое восприятие при изучении нового материала
Знать правила поведения в чрезвычайных ситуациях
Уметь правильно себя вести в чрезвычайных ситуациях
6/22
Безопасность на льду зимой и весной.
Урок усвоения новых знаний
О/Б
Развивать зрительное и слуховое восприятие при изучении нового материала
Знать правила поведения в чрезвычайных ситуациях
Уметь правильно себя вести в чрезвычайных ситуациях
VII раздел- Противопожарная безопасность
7/23
. Как могут стать опасными домашние вещи?
Урок усвоения новых знаний
ИУО
Развивать зрительное и слуховое восприятие при изучении нового материала
Знать правила поведения в чрезвычайных ситуациях
Уметь правильно себя вести в чрезвычайных ситуациях
8/24
. Ролевые игры:
"Один дома"
Урок сообщения и усвоения новых знаний
ИУО
Развивать зрительное и слуховое восприятие при изучении нового материала
Знать правила поведения в чрезвычайных ситуациях
Уметь правильно себя вести в чрезвычайных ситуациях
9/25
Вредные привычки.
Урок сообщения и усвоения новых знаний
ИУО
Развивать зрительное и слуховое восприятие при изучении нового материала
Знать правила поведения в чрезвычайных ситуациях
Уметь правильно себя вести в чрезвычайных ситуациях
10/26
Самостоятельная работа по теме «Безопасность в квартире и на улице»
Урок проверки усвоения знаний и навыков
Ф/Р
Развивать зрительное и слуховое восприятие при изучении нового материала
Знать правила поведения в чрезвычайных ситуациях
Уметь правильно себя вести в чрезвычайных ситуациях
IV четверть
VIII раздел - Отравления и пути их предотвращения
1/27
Ядовитые растения, плоды, грибы.
Урок сообщения и усвоения новых знаний
ИУО
Развивать зрительное и слуховое восприятие при изучении нового материала
Знать различия ядовитых растений и грибов
Уметь отличать ядовитые растения и грибы
2/28
Растения вокруг нас. Как ухаживать за растениями?
Урок сообщения и усвоения новых знаний
ИУО
Развивать зрительное и слуховое восприятие при изучении нового материала
Знать различия ядовитых растений и грибов
Уметь отличать ядовитые растения и грибы
3/29
Лекарственные травы
Урок сообщения и усвоения новых знаний
ИУО
Развивать зрительное и слуховое восприятие при изучении нового материала
Знать различия ядовитых растений и грибов
Уметь отличать ядовитые растения и грибы
4/30
Здоровый организм. Витамины.
Урок сообщения и усвоения новых знаний
ИУО
Развивать зрительное и слуховое восприятие при изучении нового материала
Знать различия ядовитых растений и грибов
Уметь отличать ядовитые растения и грибы
5/31
КВН: "Не зная броду, не суйся в воду!"
Урок сообщения и усвоения новых знаний
Ф/Р
Развивать зрительное и слуховое восприятие при изучении нового материала
Знать различия ядовитых растений и грибов
Уметь отличать ядовитые растения и грибы
IX раздел- Криминогенные ситуации
6/32
Опасность на дороге.
Урок сообщения и усвоения новых знаний
ИУО
Развивать зрительное и слуховое восприятие при изучении нового материала
Знать правила безопасного поведения
Уметь вести себя на улице, на дороге
7/33
Безопасность на воде летом. Спасательные средства.
Контрольная работа
Урок проверки усвоения знаний и навыков
О/Б
Развивать зрительное и слуховое восприятие при изучении нового материала
Знать правила безопасного поведения
Уметь вести себя на улице, на дороге