Рабочая программа по предмету Основы безопасности жизнедеятельности

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Статус документа Адаптированная- рабочая программа по предмету основы безопасности жизнедеятельности в 1 классе разработана для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения «Нижнекамская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 18 VIII вида». Данная рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов: 1. Типового базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Российской Федерации (приказ Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002г. №29/2331-6 от 18.09.2002г., приложение к приказу Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002г. № 29/2065-п. 2. Учебного плана ГБС (К) ОУ « Нижнекамская школа № 18 VIII вида» 3. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов, сборник 1, допущено Министерством образования РФ, 2001 года под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой, М.: Владос,2001. В соответствии с учебным планом, на изучение основ безопасности жизнедеятельности в рамках курса 1 класса отводится 1 час в неделю, что составляет 33 учебных часов в год. Планирование учебного материала дается по учебнику под редакцией В.В. Воронковой.

Структура документа

Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку, включающую в себя основное содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки обучающихся; перечень учебно-методического обеспечения и список литературы; календарно - тематическое планирование. Целью изучения курса основы безопасности жизнедеятельности в 1 классе является выработка умений правильно вести себя в чрезвычайных ситуациях, на улицах города. Исходя из целей специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида, основы безопасности жизнедеятельности решает следующие задачи: - формирование доступных учащимся знаний и умений в безопасности жизнедеятельности, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов; - максимальное общее развитие учащихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения; - воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе. Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.

При изучении основ безопасности жизнедеятельности в 1 классе специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида используются следующие педагогические технологии:

1.технология разноуровневого обучения

2.коррекционно - развивающие технологии

3.технология проблемного обучения (элементы)

4.метод проектов (элементы)

5.игровые технологии

6.информационно-коммуникационные технологии (элементы)

7.нравственная технология

8.здоровьесберегающие технологии Основные направления коррекционной работы: - развитие зрительного восприятия и узнавания; - развитие пространственных представлений и ориентации; - развитие основных мыслительных операций; - развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; - коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы; - обогащение словаря; - коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках; - формирование представлений об основах безопасной жизнедеятельности.

Содержание курса Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.04.2002г №29/2065-п на изучение предмета основы безопасности жизнедеятельности отводится в 1 классе - 1 час в неделю. Предмет основы безопасности жизнедеятельности обладает колоссальным воспитательным потенциалом: воспитывается интеллектуальная честность, критичность мышления, способность к размышлениям и творчеству. Обучение основам безопасности жизнедеятельности в коррекционной школе VIII вида носит предметно-практический характер, тесно связанный как с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, так и с другими учебными дисциплинами. В рабочей программе предусмотрена дифференциация учебных требований к разным категориям детей по их обучаемости, знаниям и умениям. Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по основам безопасности жизнедеятельности, который доступен большинству школьников. Основные метапредметные связи осуществляются на уроках основы безопасности жизнедеятельности с уроками (от 3 до5) Физическая культура («Правильная ходьба по прямой поверхности», «Лазание по гимнастической стенке») Лечебно- физическая культура («Упражнения для развития правильного дыхания», «Упражнения для формирования правильной осанки») Занимательный труд («Светофор», «Новогодние игрушки») Основные требования к знаниям и умениям учащихся учащиеся должны знать:

  • О безопасности и опасности;
  • Светофор и его сигналы;
  • Правила поведения в транспорте;
  • Режим дня;
  • О правильном питании.
учащиеся должны уметь:
  • Соблюдать элементарные правила пожарной безопасности и электробезопасности;
  • Соблюдать правильно режим дня;
  • Переходить улицу по сигналу светофора.
Основные требования к умениям учащихся 1-й уровень - соблюдать элементарные правила пожарной безопасности и электробезопасности; - соблюдать режим дня; - соблюдать правила дорожного движения (светофор). 2-й уровень - соблюдать режим дня; - иметь представления о правилах поведения на улице.

Формы и средства контроля С целью проверки умений и знаний учащихся, качества подготовки учащихся по предмету проводят следующие формы контроля:

- обобщающая беседа по изученному материалу (О/В);

- индивидуальный устный опрос (ИУО);

- фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода (Ф/Р). Перечень материально-технического обеспечения: Методические пособия

  1. А.Т.Смирнов, М.П.Фролов «Основы безопасности жизнедеятельности».- М.: ООО «Издательство Астрель»
Дидактические пособия

Электронные ресурсы Ноутбук Телевизор Видеомагнитофон

Календарно - тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности класс 1

(1 час в неделю, 33 часа в год)

Тема

Тип урока

Вид контроля

Коррекционная задача

Ожидаемые результаты

Дата проведения


Знать

уметь

1 четверть

I раздел- Здоровье

1/1

Введение в предмет. Что такое ОБЖ

Урок сообщения и усвоения новых знаний

ИУО

Корригировать и развивать произвольное внимание при запоминании нового материала.

Знать понятия «Основы безопасности жизнедеятельности»

Уметь правильно себя вести




2/2

Что такое здоровье? Режим дня. Поведение в школе, столовой.

Урок сообщения и усвоения новых знаний

ИУО

Корригировать и развивать произвольное внимание при запоминании нового материала.

Знать понятия «Режим дня»

Уметь правильно себя вести




3/3

Здоровье. Режим дня. Поведение в спальном корпусе, бане.

Урок усвоения новых знаний

О/Б

Корригировать и развивать произвольное внимание при изучении режимных моментов

Знать режимные моменты


Уметь правильно себя вести




II раздел- Личная гигиена

4/4

Личная гигиена. Чистота - залог здоровья.

Урок усвоения новых знаний

ИУО

Корригировать и развивать произвольное внимание при изучении личной гигиены

Знать личную гигиену

Уметь выполнять нормы гигиены




5/5

Уход за зубами, волосами.

Урок усвоения новых знаний

ИУО

Корригировать произвольное внимание

Знать личную гигиену

Уметь выполнять нормы гигиены




6/6

Уход за обувью.

Урок усвоения новых знаний

ИУО

Корригировать произвольное внимание

Знать личную гигиену

Уметь выполнять нормы гигиены




7/7

Уход за одеждой.


Комбинированный урок

Ф/Р

Развитие логического мышления

Знать личную гигиену

Уметь выполнять нормы гигиены




II четверть

III раздел- Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

1/8

Здоровый образ жизни. Закаливание. Проветривание.

Урок сообщения и усвоения новых знаний

ИУО

Активизировать мыслительную деятельность

Знать личную гигиену

Уметь выполнять нормы гигиены




2/9

Береги глаз как алмаз.

Урок сообщения и усвоения новых знаний

О/Б

Активизировать мыслительную деятельность

Знать личную гигиену

Уметь выполнять нормы гигиены




IV раздел- Животные и опасности связанные с ними

3/10

Безопасность при общении с животными, насекомыми.

Урок усвоения новых знаний

ИУО

Развивать зрительное и слуховое восприятие при выполнении упражнений

Знать нормы правильного безопасного общения с животными, насекомыми

Уметь правильно себя вести с животными, насекомыми




4/11

Животные вокруг нас. Меры безопасности при общении с домашними животными.

Урок усвоения новых знаний

ИУО

Развивать зрительное и слуховое восприятие при изучении нового материала

Знать нормы правильного безопасного общения с животными, насекомыми

Уметь правильно себя вести с животными, насекомыми




5/12

Меры безопасности при общении с домашними животными.

Урок усвоения новых знаний

ИУО

Развивать зрительное и слуховое восприятие при изучении нового материала

Знать нормы правильного безопасного общения с животными, насекомыми

Уметь правильно себя вести с животными, насекомыми




6/13

Как ухаживать за кошкой и собакой.


Ф/Р

Развивать зрительное и слуховое восприятие при изучении нового материала

Знать нормы правильного безопасного общения с животными, насекомыми

Уметь правильно себя вести с животными, насекомыми




V раздел - Основы медицинских знаний

7/14

Здоровая пища.

Урок усвоения новых знаний

ИУО

Развивать зрительное и слуховое восприятие при изучении нового материала

Знать правила здорового питания

Уметь правильно питаться




8/15

Не боимся простуды.


Урок усвоения новых знаний

ИУО

Развивать зрительное и слуховое восприятие при изучении нового материала

Знать правила здорового питания

Уметь правильно питаться




9/16

Полезные привычки

Самостоятельная работа

Комбинированный урок

О/Б

Развивать зрительное и слуховое восприятие при изучении нового материала

Знать правила здорового питания

Уметь правильно питаться




III четверть

VI раздел - Опасные ситуации на дороге

1/17

Что такое безопасность и чрезвычайная ситуация.

Урок усвоения новых знаний

ИУО

Развивать зрительное и слуховое восприятие при изучении нового материала

Знать правила поведения в чрезвычайных ситуациях

Уметь правильно себя вести в чрезвычайных ситуациях




2/18

Наш город и его транспорт.

Урок усвоения новых знаний

ИУО

Развивать зрительное и слуховое восприятие при изучении нового материала

Знать правила поведения в чрезвычайных ситуациях

Уметь правильно себя вести в чрезвычайных ситуациях




3/19

Опасности на дороге.


ИУО

Развивать зрительное и слуховое восприятие при изучении нового материала

Знать правила поведения в чрезвычайных ситуациях

Уметь правильно себя вести в чрезвычайных ситуациях




4/20

Скользкая дорога

Урок усвоения новых знаний

ИУО

Развивать зрительное и слуховое восприятие при изучении нового материала

Знать правила поведения в чрезвычайных ситуациях

Уметь правильно себя вести в чрезвычайных ситуациях




5/21

Профилактика детского травматизма.

Урок усвоения новых знаний

ИУО

Развивать зрительное и слуховое восприятие при изучении нового материала

Знать правила поведения в чрезвычайных ситуациях

Уметь правильно себя вести в чрезвычайных ситуациях




6/22

Безопасность на льду зимой и весной.

Урок усвоения новых знаний

О/Б

Развивать зрительное и слуховое восприятие при изучении нового материала

Знать правила поведения в чрезвычайных ситуациях

Уметь правильно себя вести в чрезвычайных ситуациях




VII раздел- Противопожарная безопасность

7/23

. Как могут стать опасными домашние вещи?

Урок усвоения новых знаний

ИУО

Развивать зрительное и слуховое восприятие при изучении нового материала

Знать правила поведения в чрезвычайных ситуациях

Уметь правильно себя вести в чрезвычайных ситуациях




8/24

. Ролевые игры:

"Один дома"

Урок сообщения и усвоения новых знаний

ИУО

Развивать зрительное и слуховое восприятие при изучении нового материала

Знать правила поведения в чрезвычайных ситуациях

Уметь правильно себя вести в чрезвычайных ситуациях




9/25

Вредные привычки.

Урок сообщения и усвоения новых знаний

ИУО

Развивать зрительное и слуховое восприятие при изучении нового материала

Знать правила поведения в чрезвычайных ситуациях

Уметь правильно себя вести в чрезвычайных ситуациях




10/26

Самостоятельная работа по теме «Безопасность в квартире и на улице»

Урок проверки усвоения знаний и навыков

Ф/Р

Развивать зрительное и слуховое восприятие при изучении нового материала

Знать правила поведения в чрезвычайных ситуациях

Уметь правильно себя вести в чрезвычайных ситуациях




IV четверть

VIII раздел - Отравления и пути их предотвращения

1/27

Ядовитые растения, плоды, грибы.

Урок сообщения и усвоения новых знаний

ИУО

Развивать зрительное и слуховое восприятие при изучении нового материала

Знать различия ядовитых растений и грибов

Уметь отличать ядовитые растения и грибы




2/28

Растения вокруг нас. Как ухаживать за растениями?

Урок сообщения и усвоения новых знаний

ИУО

Развивать зрительное и слуховое восприятие при изучении нового материала

Знать различия ядовитых растений и грибов

Уметь отличать ядовитые растения и грибы




3/29

Лекарственные травы

Урок сообщения и усвоения новых знаний

ИУО

Развивать зрительное и слуховое восприятие при изучении нового материала

Знать различия ядовитых растений и грибов

Уметь отличать ядовитые растения и грибы




4/30

Здоровый организм. Витамины.

Урок сообщения и усвоения новых знаний

ИУО

Развивать зрительное и слуховое восприятие при изучении нового материала

Знать различия ядовитых растений и грибов

Уметь отличать ядовитые растения и грибы




5/31

КВН: "Не зная броду, не суйся в воду!"

Урок сообщения и усвоения новых знаний

Ф/Р

Развивать зрительное и слуховое восприятие при изучении нового материала

Знать различия ядовитых растений и грибов

Уметь отличать ядовитые растения и грибы




IX раздел- Криминогенные ситуации

6/32

Опасность на дороге.

Урок сообщения и усвоения новых знаний

ИУО

Развивать зрительное и слуховое восприятие при изучении нового материала

Знать правила безопасного поведения

Уметь вести себя на улице, на дороге




7/33

Безопасность на воде летом. Спасательные средства.

Контрольная работа

Урок проверки усвоения знаний и навыков

О/Б

Развивать зрительное и слуховое восприятие при изучении нового материала

Знать правила безопасного поведения

Уметь вести себя на улице, на дороге





© 2010-2022