- Преподавателю
- Начальные классы
- Планирование по предметам Школа 2100
Планирование по предметам Школа 2100
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кузнецова Е.А. |
Дата | 20.10.2014 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Календарно - тематическое планирование по ИЗО в 3 классе (34 ч -1 час в неделю)
№
Дата
Кол
час
Содержание
Характеристика основных видов деятельности
учащихся.
План
Факт
1 четверть (9 ч)
1
04.09
1
Жанры живописи. Натюрморт. Пейзаж:
барбизонская школа пейзажа.
Рассказывать на языке искусства, что такое жанры живописи и какие они бывают (Н).
Изучить натюрморт В. Хеды
Рассказывать о барбизонской школе пейзажа и её достижениях и об импрессионизме.
Знать, в чём особенности метода живописи импрессионистов (П).
На примере картин А. Грабаря, А. Остроумовой-Лебедевой и Р. Кента. Научиться определять особенности зимнего колорита (Н). Написать зимний пейзаж по воображению.
.
.
2
11.09
1
Жанры живописи. Импрессионизм;
зимний колорит
3
18.09
1
Портрет. Какие бывают портреты. Исторический и батальный жанры в живописи.
Иметь представление (Н) и рассказывать (П) об особенностях портретного, исторического, анималистического и бытового жанров в живописи.
Нарисовать с натуры любое животное в движении, наиболее характер- ном для него
4
25.09
1
Бытовой и анималистический жанры.
5
02.10
1
Цветовая гамма. Цветовой круг.
Иметь представление о цветовой гамме живописного произведения (Н).
Знать, что такое цветовой круг (Н). Уметь пользоваться цветовым кругом: находить с его помощью дополнительные и родственные цвета (Н). Отработать приёмы штриховки цветными карандашами (Н)
Изучить и проанализировать рисунок С. Чехонина цветными карандашами
6
09.10
1
Штриховка и цветовой тон.
7
16.10
1
Цветовая гамма. Работа с разноцветными карандашами.
8
23.10
1
.Декоративное панно.
Иметь представление о декоративном панно (Н). Коллективное панно «Весёлые попугайчики» (П).
9
30.10
1
Панно из природного материала. Подбор материала.
2 четверть (7 ч)
10
13.11
1
Панно из природного материала.
11
20.11
1
Тон, форма, светотень. Знать, как распределяется светотень на различных поверхностях (Н). Знать алгоритм рисования натюрморта из геометрических тел
Рисовать натюрморт из геометрических тел с натуры
12
27.11
1
Натюрморт из геометрических тел. Подбор материала..
13
04.12
1
Натюрморт из геометрических тел.
14
11.12
1
Люди и их лица.
Иметь представление о том, что такое пропорции и соразмерность. Изучить основные пропорции человеческого лица (Н) и уметь ими пользоваться (П). Знать, как изменяется лицо человека с возрастом или со сменой настроения
Выполнить задание «Семейный портрет»
15
18.12
1
Люди и их лица. Приметы возраста.
16
25.12
1
Люди и их лица. Мимика.
3 четверть (10 ч)
17
15.01
1
Народные промыслы. Золотая хохлома. Знать историю и особенности хохломской росписи (Н) и уметь отличать её от других народных промыслов (П). Изучить этапы выполнения различных хохломских узоров
Расписать тарелку или шкатулку в технике хохломской росписи. Можно использовать вместо тарелки круг или овал из ватмана, а детали шкатулки подготовить заранее
18
22.01
1
Народные промыслы. Золотая хохлома (продол.)
19
29.01
1
Плетённые орнаменты
Иметь представление о плетёных орнаментах и орнаментах звериного стиля (Н). Знать, какие изображения являются элементами таких орнаментов (Н).
20
05.02
1
Плетённые орнаменты. Звериный стиль
21
12.02
1 Волшебство акварели. Совмещение нескольких техник в работе с акварелью. Уметь работать акварелью, совмещая различные техники и даже материалы. Изучить технику отпечатка. Использовать (Н) эту технику в своей работе акварелью (П).
22
19.02
1
Проект. Открытка к 23 февраля.
23
26.02
1
Твоя мастерская. Техника отпечатка.
24
05.03
1
Проект. Открытка к 8 марта. Иметь представление о товрчестве И. Билибина (Н). Знать, в чём состоят особенности билибинского стиля и уметь визуально определять работы этого художника (П). Проанализировать иллюстрации к
«Сказке о царе Салтане» А.С. Пушкина, выполненные И. Билибиным (Н).
25
12.03
1
Мастер иллюстрации И.Билибин.
26
19.03
1
Билибийский стиль.
4 четверть (8 ч)
27
02.04
Иллюстрации И.Билибина к сказкам
28
09.04
Из истории искусства. Древнерусская книга.
Рассказывать об изготовлении книг в Древней Руси (Н).
29
16.04
Как украшали рукописные книги.
Коллективный проект «Кириллица».
30
23.04
Художник и театр. Самостоятельно изучить тему «Художник и театр» и иметь представление о работе различных театральных художников (П). Коллективный проект: кукольный спектакль по сказу П. Бажова
«Серебряное Копытце». Уметь составлять план работы и согласован- но действовать в коллективе (П).
31
30.04
Театральный художник.
32
14.05
Рисунок декораций.
33
21.05
Рисунок костюмов.
34
28.05
Учимся видеть. Русский музей.
Знать историю основания Русского музея в Петербурге (Н).
Уметь рассказывать о картинах
Русского музея
Материально - техническое обеспечение образовательного процесса
:
-
Изобразительное искусство. «Разноцветный мир». 3 класс О.А.Куревина, Е.Д.Ковалевская - М.: Баласс, 2013
-
Рабочая тетрадь к учебнику Изобразительное искусство. «Разноцветный мир». 3 класс О.А.Куревина, Е.Д.Ковалевская - М.: Баласс, 2013
Изобразительное искусство. Методические рекомендации для учителя. О.А.Куревина,
Е.Д.Ковалевская - М.: Баласс, 2013 . Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) на Единой коллекции ЦОР (school-collection.edu.ru).