Урок русского языка Выполнение проектной работы

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка

во 2 «а» классе.
Тема урока: Выполнение проектной работы. Цель: создание условий для развития творческих и коммуникативных способностей обучающихся. Задачи: Прививать первоначальные умения собирать информацию из разных источников, осмысливать её и использовать для выполнения проекта; Формировать умение анализировать полученные ранее знания, сопоставлять их; Развивать умение планировать свою деятельность, обобщать приобретённые знания и опыт, выявлять и анализировать допущенные ошибки; Учить получать конечный результат своей работы, оценивать его, сравнивать с тем, что было заявлено в качестве цели работы; Активизировать навыки взаимодействия и взаимопомощи в группе при решении общих задач.

Планируемые результаты: Личностные: имеют потребности к осуществлению исследовательской деятельности в познании русского языка; демонстрируют первоначальные умения сотрудничества со сверстниками; метапредметные: регулятивные - научатся выполнять учебные действия, руководствуясь планом создания проекта; познавательные - научатся осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; получат возможность научиться свободно ориентироваться в книге, используя информацию оглавления; расширят словарный запас; коммуникативные - научатся слышать товарищей, договариваться, приходить к общему решению, получат возможность научиться строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя); предметные: научатся выполнять творческую работу. Оборудование: таблички с названием творческих групп, выставка рисунков детей, таблица «Части речи», Толковый словарь С.И.Ожегова, таблички по частям речи и с буквами, рабочие листы, произведения о зиме, лист с кластером, книга - сборник, заготовки страниц по разделам, подставка для книг, светофоры для оценивания. компьютерная презентация.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Деление учащихся на творческие группы.

Детям раздаются таблички по частям речи. Около столов с названием частей речи стоят эксперты. Другие дети присоединяются к ним. Таким образом формируются 3 группы аналитиков. Учащиеся с буквами слова «успех» рассаживаются за стол «Практики» и составляют слово. Эксперты проверяют правильность и проходят за свой стол. Учитель - координатор.

ІІІ. Формулирование темы и целей деятельности на уроке. - Мы с вами готовим коллективный проект, который назвали «Зимняя карусель». Эта книга будет копилкой наших творческих работ по теме «Зима». - Вспомните этапы работы над проектом. На каком этапе мы остановились? (сбор информации).

Слайд № 1.

Этапы работы над проектом:

  1. Обдумывание проекта.

  2. Сбор информации.

  3. Выполнение проектной работы.

  4. Оформление проекта.

  5. Защита.

- Переходим к новому этапу - выполнение проектной работы. Это тема нашего урока (слайд № 2). - Какие цели мы поставим перед собой ? (слайд № 3, № 4).

ІV. Выполнение проектной работы. - Какую истину мы должны подтвердить? (Зима - прекрасное время года - запись на доске). - Посмотрите на нашу выставку рисунков. Вот как вы изобразили красоту зимы с помощью карандашей, красок, гуаши. а). Подготовка словаря зимних слов. - Писатели, поэты в своих произведениях рассказывали о русской зиме, используя художественные средства языка. Сейчас мы будем находить эти слова. Итак, мы начинаем работу по первому разделу своей книги - Словарь зимних слов (учитель указывает на табличку). Задания аналитикам: выписать из подготовленных произведений слова, связанные с зимой (Игра-соревнование «Кто больше?) 1 группе - имена существительные (в начальной форме); 2 группе - имена прилагательные ( в начальной форме); 3 группе - глаголы. Руководитель группы работает на рабочем листе, остальные - в своих тетрадях. Практики получают творческое задание в парах (один ученик - индивидуальное задание). Выполняют под контролем учителя. Эксперты в это время отбирают материал для разделов альманаха, проверяют и исправляют ошибки. Отчёт групп о проделанной работе. Оценка работы групп экспертами (с помощью светофоров).

Каждая группа сдаёт свою работу на проверку экспертной группе. б). Электронная физминутка.

в). Составление синквейнов и кластера.

- Приступаем к разработке следующего раздела нашего сборника «Синквейны и кластеры». О каком зимнем явлении природы вы хотели бы составить синквейн? (или каждая команда вытягивает табличку со словом).

1 группе - синквейн «Снег».

2 группе - синквейн «Вьюга».

3 группе - синквейн «Мороз».

4 группе (практиков) - составить кластер - рассуждение «Зимой весело». Эксперты проверяют работу групп по составлению словаря зимних слов и составляют словарь. Работа по толковым словарям (найти значение непонятных слов). Представление синквейнов и кластера. Оценка работы групп экспертами. Проверка работ экспертами. - Ребята, у кого зима - любимое время года? Почему?

г).Коллективная исследовательская работа «Какого цвета снег?» - Вы знаете, что первый , самый главный признак зимы - это снег. А какого цвета снег? - Сейчас мы займёмся разработкой следующего раздела сборника - «Наши исследования» (табличка на доске). Рассмотрим картины знаменитых художников и увидим, какого цвета бывает снег. К.Ф.Юон «Русская зима»; И.Э.Грабарь «Февральская лазурь»; А.А.Пластов «Первый снег»; И.И.Шишкин «Зима»; В.И.Суриков «Взятие снежного города»; - Представьте, что у вас нет этих красок. Смогли бы вы изобразить зимний пейзаж с помощью красной краски? - Посмотрите на картину великого русского художника Архипа Ивановича Куинджи «Эффект заката» и скажите, какой цвет он использовал?

Демонстрация картины А.И.Куинджи «Эффект заката». - Как вы понимаете слово «эффектный»? Подберите к этому слову синонимы из предложенных слов: необычный, восхитительный, невыразительный, чудесный, неудачный (слайд).

- Эксперты читают значение слова по Толковому словарю С.И.Ожегова. - Как вы думаете, для чего художник подобрал такую ярко-красную краску для изображения снега? - Сделаем вывод по нашей исследовательской работе «Какого цвета снег?» (Снег не всегда бывает белым. В нём могут сочетаться все цвета радуги).

д). Минутка отдыха. Физкультминутка собственного сочинения (проводит ученица).



е). Прослушивание мнения экспертов об отборе собранного материала к разделам сборника (таблички с названием разделов на доске).

V. Итог урока. Рефлексия.

- Удалось ли нам достичь целей урока? (слайд)

- Где можно применить наши знания?

- Как вы оцените свою работу? (дети показывают ладошками).

Оценки за работу на уроке.








© 2010-2022