КТП по внеурочной деятельности объединения Духовный мир Подмосковья. 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа им. А.С. Попова

г.о. Власиха Московской области


УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ СОШ им. А.С. Попова



/Г.Я. Шик/

М.П. Дата______________









Рабочая программа внеурочной деятельности

Объединение «Духовный мир Подмосковья»

1 «А» класс





Составитель: Герасимова О.Н.,

учитель начальных классов высшей категории






















2013 г.





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная рабочая программа составлена в соответствии: • с п. 2 ст. 32 Закона «Об образовании РФ»; • с федеральным государственным образовательным стандартом НОО; • с основной образовательной программой НОО МОУ СОШ им. А.С. Попова; • с учебным планом МОУ СОШ им. А.С. Попова на 2013/2014 учебный год; • с годовым учебным календарным графиком в МОУ СОШ им. А.С. Попова в 2013/2014 учебном году; • с положением о рабочей программе по внеурочной деятельности, утверждённому в МОУ СОШ им. А.С. Попова. Рабочая программа курса «Духовный мир Подмосковья» рассчитана на 38 часов в год. Актуальность изучения предмета «Духовный мир Подмосковья» обусловлена социально-педагогической потребностью в решении задач духовно-нравственного образования школьников. Указанный предмет ставит цели историко-культурологического и духовно-нравственного образования в системе полного среднего образования. В современной России во всех слоях общества растет интерес к ее культурно - историческому наследию. Предметом изучения в курсе «Духовный мир Подмосковья» является многообразие форм и способов взаимодействия человека с природной и социокультурной средой на конкретной территории Московской области. Цель курса: Формирование целостного представления об особенностях архитектуры, населения и хозяйства Подмосковья, в т.ч. своего района; активизация самостоятельной учебно-поисковой деятельности, формирование простейших навыков выполнения исследований; развитие познавательного интереса, мышления; воспитание активной гражданской позиции. Основные методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, ИКТ, исследовательский. Задачи курса: - дать школьникам знания об архитектуре Подмосковья и ее связи с историей родной земли; - дать знания о народных промыслах Подмосковья; о знаменитых людях, прославивших Подмосковье; - способствовать решению задач нравственного воспитания школьников: формированию качеств патриотизма и гражданственности, ответственному, уважительному отношению к труду, к святыням родной земли, наследию отечественной и мировой культуры, любви к отечественной истории, осознанию себя потомками славного прошлого России и Подмосковья. Планируемые результаты: Личностные универсальные учебные действия: - ценностное отношение к русской культуре; - элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов; - уважение к защитникам Родины; - формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества; - интерес к занятиям художественным творчеством. Познавательные универсальные учебные действия: - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета; - строить сообщения в устной и письменной форме; - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; Коммуникативные универсальные учебные действия: - адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; - формулировать собственное мнение и позицию; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема занятия

Форма проведения Кол-во Дата

СЛАВНОЕ ПРОШЛОЕ МАЛОЙ РОДИНЫ - 7 ч. 1. Одинцовский историко-краеведческий музей Экскурсия, беседа. 1
2. Музей РВСН г.о.Власиха Экскурсия, беседа 1
3. Военно-исторический музей бронетанкового вооружения и техники (Кубинка). Беседа, просмотр презентации. 1
4. Центральный музей ВВС Просмотр презентации 1
5. Музей героев-панфиловцев Беседа, просмотр презентации, чтение литературы о войне 1
6. Мемориальный музей Зои Космодемьянской Чтение рассказов о войне, беседа, просмотр презентации 1
7. Музей войск противовоздушной обороны Просмотр презентации, беседа, чтение книг о войне 1

ЗОДЧЕСТВО ПОДМОСКОВЬЯ - 11 ч. 1. Звенигородский историко-архитектурный и художественный музей Беседа, просмотр презентации 1
2. Коломенский Кремль Беседа, просмотр презентации, (экскурсия по мере возможности) 1
3. Богородице-Рождественский Бобренев монастырь Беседа, просмотр презентации 1
4. Зарайский Кремль Беседа, просмотр презентации

5. Музейно-выставочный комплекс «Волоколамский Кремль» Беседа, чтение книг о Волоколамском Кремле, просмотр презентации 1
6. Спасо-Бородинский монастырь Чтение литературы, беседа, просмотр презентации 1
7. Усадьба Марфино Просмотр презентации, беседа 1
8. Музей-заповедник "Абрамцево" Просмотр презентации, беседа 1
9. Серпуховский историко-художественный музей Просмотр презентации, беседа 1
10. Новоиерусалимский монастырь Просмотр презентации, беседа 1
11. Урок - повторение Конкурс - викторина «Памятники архитектуры Подмосковья» 1

НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ РОДНОГО ПОДМОСКОВЬЯ - 11 ч. 1. Гжель "Синь России" Просмотр презентации, беседа, лепка из пластилина посуды. 1
2. Ликино-Дулёво - фабрика фарфора Беседа, лепка из пластилина 1
3 Федоскинская фабрика миниатюрной живописи Беседа, просмотр презентации, рисунок шкатулки 1
4. Федоскинская фабрика миниатюрной живописи Беседа, просмотр презентации, рисунок шкатулки 1
5. Жостовская фабрика декоративной росписи, Просмотр презентации, беседа, рисование подносов 1
6. Жостовская фабрика декоративной росписи, Просмотр презентации, беседа, рисование подносов 1
7. Богородская игрушка Беседа, рисование игрушки, лепка 1
8. Фарфоровое производство в Вербилках Просмотр презентации, беседа, рисование сервиза 1
9. Матрёшки из Сергиева Посада Беседа, просмотр презентации, рисунок матрёшки 1
10. Павлово - Посадские платки Беседа, просмотр презентации, рисунок платка для мамы 1
11. Урок - выставка Выставка лучших работ 1

НАШИ ВЕЛИКИЕ ЗЕМЛЯКИ - 6 ч. 1. Музей-усадьба М.М. Пришвина в Дунино Экскурсия, беседа 1
2. Музей К.И.Чуковского Экскурсия, беседа 1
3. Литературно - мемориальный музей-заповедник А.П. Чехова в Мелихово Беседа, просмотр презентации, чтение рассказов А.П. Чехова 1
4. Музей-усадьба Д.И. Менделеева «Боблово» Беседа, просмотр презетации 1
5. Историко-литературный музей-заповедник А.С. Пушкина в Захарово Беседа, чтение сказок А.С. Пушкина, просмотр презентации

6. Урок - повторение Викторина «Мои великие земляки»

ПОКОРИТЕЛИ КОСМОСА - 3 ч. 1.

Жуковский музей истории покорения неба Просмотр презентации, беседа. 1
2. Звездный городок Беседа, просмотр презентации 1
3. Мемориальный музей космонавтики Просмотр презентации, беседа 1

ИТОГО: 38 часов





































УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ



  1. Аквилева Г.Н., Смирнова Т.М. - Край Московский. Атлас - М.: Ювента, 2006.
  2. Атлас Московской области. М., 1976, 2002.
  3. Города Подмосковья в 3-х томах. М. Моск. рабочий 1979г.
  4. Греханкина Л.Ф. Единство и многообразие изучения Подмосковья как регионального компонента содержания образования. Сб. «История и культура Подмосковья». Коломна, 2003г.
  5. Греханкина Л.Ф. «Народные промыслы Подмосковья», ж-л «География в школе» , М.,1997г.,№ 5.
  6. Заветное преданье поколений (Москва в русской поэзии), составитель В.Б.Муравьев. М. 1997г.
  7. Клепинина З.А., Клепинина Е.В. - Мой край: природа, история, культура.- М.: Ювента, 2007.
  8. Край наш Московский. Учебное пособие,. М., Экопрос.,1997 г.
  9. Созвездие Московского меридиана. Подмосковье - Москва. 850.М.1997.
  10. Экологическая книга для чтения. - М.: Современные тетради, 2008.
  11. Экология Подмосковья. Энциклопедическое пособие. - М.: Современные тетради, 2003.



© 2010-2022