Сценарий праздника Вот и стали мы на год взрослее

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Праздник « Вот и стали мы на год взрослее»

Цель: воспитание уважения к учителю, своеобразный отчет о полученных знаниях.
Задачи:
- воспитание духовно-нравственных качеств личности, уважения к учителям и родителям;
- привитие этических норм поведения, уважения к старшим и младшим, доброй памяти о 1 классе.


Ход праздника:

Учитель: Дорогие гости! Сегодня у нас необычный день - день прощания с 1 классом.Дорогие ребята! Вот и закончился ваш первый учебный год в школе! Он был для вас непростым! Утренний подъём, когда так хотелось ещё минутку полежать в кровати; уроки, на которых нужно было писать, считать, читать и внимательно слушать; ссоры с одноклассниками на перемене и дружба на уроках; маленькие первые победы и разочарования - всё это было в этом незабываемом учебном году, когда вы стали школьниками!Кажется, совсем недавно вы пришли в школу, держа за руку маму. Но вот пролетел первый ваш в жизни год учебы. Вы многому научились за это время, прочитали немало книг, провели много интересных дел, крепко подружились.
Трудным был первый класс - первая ступенька на лестнице знаний. Трудным как для вас, так и для ваших родителей. Но все вы действительно справились с поставленной задачей. И я от всей души поздравляю вас с первой серьезной победой.

Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать
Всё, чему учились, всё к чему стремились,
Потому что надо много рассказать.

1.Утром форму мы надели, взяли новые портфели,
И пошли мы первый раз- в первый класс.
Мы были все смешными малышами, когда вошли впервые в этот класс.
И получив тетрадь с карандашами, за парту сели первый в жизни раз.

2.У каждого в жизни единственный раз,
Бывает свой первый, свой памятный класс
И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый школьный….
Все: З В О Н О К
( Звенит школьный звонок. Вбегает Старуха Шапокляк)

С.Ш.
Ой, что такое не пойму? Звонок звенит, будильник, что ль сломался?

(Достает из сумки, трясет им, делает недоуменное лицо)

Ой, что это? Куда это я попала? Вы кто такие? Чё это все нарядились, такие красивые стоят?

Учитель:
А мы собрались на праздник "До свидания, первый класс". А ты вот кто такая?

С.Ш.
Я? Я Шапокляк!
Я старушка хоть куда! И умна и молода!

И что это за праздник такой? "До свидания первый класс"? Новый год знаю, 8 Марта знаю, а это что еще за праздник такой?

Учитель:Сегодня первоклассники прощаются с 1 классом и переходят во 2 класс.



С.Ш.
Какой второй, вы что, ребята? Туда вам еще рановато.
Хоть целый год вы проучились, но ничему не научились!
Министр образования прислал меня с заданием,
Проверить тут , пронюхать там, и всем поставить двойки вам.
Я экзамен проведу, что не знаете найду.
Докажу, что зря старались, лучше б в дет саду остались.


Учитель:Бабушка, вы не сердитесь, лучше сядьте присмотритесь.Наш первый класс умен и дружен, не знает что такое лень.А если нам чего-то нужно, всего 8-ой в неделю день.

С.Ш.
Ой, да все вы только врете, ничего вы не могете…
Или могите?......Забыла…Русский я давно учила.
Меня спросите что-нибудь, знаньями хочу блеснуть.

СЦЕНКА "УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА"
( Шапокляк садится за парту)
Учит.
Поставьте ударение в слове "девочка".
Шап.
Я не могу, девочек ударять нельзя. Хотя, иногда, очень хочется. Хи-хи-хи.
Учит.
Придумайте предложение со словом "уха"
С.Ш.
У Маши на голове два уха. (смеется и показывает).
Учит.
С.Ш., а ты болтаешь на уроках?
С.Ш.
Нет.
Учит.
Списываешь?
С.Ш.
Да что вы?!
Учит.
Дерешься?
С.Ш.
Никогда!
Учит.Да есть ли у тебя хоть какие недостатки?
С.Ш.Вру много.
Учит.
Вот это да!
С.Ш.
А вот в математике - я сильна! Задачки приготовила!
А ну-ка, их решите, смекалку проявите.
Слушайте внимательно.

1) В автобусе ехало 20 чел., на остановке 7 человек вышли, 3 зашли. На следующей вышел 1, а вошли 4, на след. 5 вошли, а вышли 8, на след. Вышли 4 , а вошли 2.
Ну, что сосчитали? А теперь кто мне ответит, сколько остановок сделал автобус? (4 остановки)

2) Десять морковок весят 600 граммов, 8 свекл - 8 кг. 4 тыквы - 4 кг, А сколько весит 1 кг?

Учитель:
А вот послушайте, какая история произошла с одним мальчиком на уроке математики
3.На уроке математики нужно быть всегда внимательным.
Это знал я точно, но случилось вот что:
Мне сегодня подарил чудо-стеклышко Сергей.
Если сквозь него смотреть - велика потеха!
Можно с парты полететь запросто от смеха.
На кого ни посмотри - был один, а стало три.
Вот считает что-то Настя - вижу трех. ХА-ХА-ХИ-ХИ!
А Артемка? Ну, умора! Поднимает три руки.
На кого ни посмотри - был один, а стало три.
А Аринка? Лопну скоро! Целых три и шесть бантов.
Три учительницы хором вдруг спросили: - Душенков!
Сколько яблок, говори , на странице сорок три..
Учитель: Ребята, а как же надо себя вести, чтобы не случилась такая история как с мальчиком?
5.- На уроке будь старательным, будь спокойным и внимательным.
6.- Все пиши , не отставая, слушай, не перебивая.
7.- Говори все четко, внятно, чтобы было всем понятно.
8.- Если друг стал отвечать, не спеши перебивать.
9.- А помочь захочешь другу, подними спокойно руку.
10.- Будь прилежен на уроке, не болтай, ты не сорока.
11.- На математике считают , на перемене отдыхают.

Учитель:
Важно знать, друзья, науки изучаем мы без скуки.
Но без отдыха сейчас жить не может 1 класс.
А , что же у нас случается на перемене?

12.Перемена, перемена,
Ничего с детьми не сделать.
Как мышата в тесной клетке
Взад, вперед мелькают детки.

13.Шум и гам стоит кругом,
В коридоре пыль столбом.
В классе между партой нашей
Гонится Илья за Пашей.

14.Только еще раз звонок прозвенит
И на уроки нас пригласит,
Смотрит учительница, только вот
Учеников она не узнает.

15.Мокрые волосы, встрепанный вид,
Капелька пота по шее бежит.
Может Валера, Семен и Ваня
Всю перемену ныряли в ванне,
Или на них, на несчастных, пахали,
Или их в пасть крокодила пихали?
НЕТ! В перемену они отдыхали.
С.Ш.
На перемене вы сильны, и все вопросы решены.
Учитель:
Ребята, давайте немного с вами поиграем. Игра "Отгадай цифру". Двум участникам на спины вешаются таблички с цифрами. Они должны увидеть цифру у соперника,не показав при этом свою.
Видите шкатулку у старухи Шапокляк? Это шкатулка различных заданий. Она ее пуще глаза бережет. Если вы справитесь со всеми заданиями, то докажете ,что в школе вы учились не зря.
1. Вставить пропущенные буквы в слова. Какое правило?

МАШ__НА, ПРУЖ__НА, ДАЧ__.

2. Какая буква лишняя и почему?

"А У П И", "Ш Щ Е Ц", "Л Н Г Т".
3. Буквы рассыпались. Собери их правильно и прочитай названия животных.

АБЛЕК ОБКАСА ИЛАС
4.Найди лишнее слово:

"берёза, малина, сосна"; "воробей, стрекоза, ворона";

"жаба, тритон, щука"; "змея, белка, лиса".

5.Ответте на вопросы:

- Сколько ног у жука?

- Сколько ног у человека?

- Сколько крыльев у совы?

- А у бабочки?

- Сколько хвостов у двух ослов?

- Сколько шей у пяти журавлей?

Шапокляк:Ну, что ты будешь делать!

А вот еще одно задание, вот с ним то вы не справитесь!
В мешке лежат буквы, надо на ощупь узнать что это за буква, а потом составить слово. ( молодцы!)


Учитель: Ребята! Вы убедили старуху Шапокляк,что многому научились.У нас очень интересно! Посмотри, как наши ребята петь частушки умеют.


Все: Мы веселые ребята, вам частушки пропоем!
Коль понравится всем вам. Мы на «бис еще споем»!


Все науки одолеем, все у нас получится,
Потому что наши мамы тоже с нами учатся.


Дятел пестрый, клювом острым долбит звонкую сосну.
Две сороки на уроке нарушают тишину.


Если ты моя подруга, из несчастья вызволи,
Подними скорее руку, чтоб меня не вызвали.


Ну, спасибо тебе, мама,что такого родила.
Умного, разумного и Олегом назвала.


1 класс уже кончаем, часики протикали.
Впереди у нас ребята летние каникулы.


Все: Мы частушки вам пропели, хорошо ли плохо ли
А теперь мы бы хотели ,чтобы нам похлопали.

Дети читают стихи ( концовка)

16.Вот и окончен первый класс, он интересен был для нас.
17.Мы буквы с цифрами узнали, задачки разные решали.
18.Мы складывали, вычитали. Мы книжки новые читали.
19.Но научились мы не только лишь читать,
Теперь умеем правильно писать.
20.И мы уже давно не малыши,
Ведь мы напишем грамотно жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн.
Здесь трудностей не видим мы вообще, поставим верно точку, мягкий знак.
( грозит пальцем)
Нас в этом не запутаешь никак!



21.А помните как в самый первый раз , пришли мы в школу в первый класс.
Как первому учителю цветы дарили, как нас за парты рассадили.
Вы помните как мы вначале, бывало, и шумели, и кричали.
Учитель много приложил усилий, чтоб мы сидеть спокойно научились.
22.Вот первое знакомство с букварем, все больше букв мы узнавали с каждым днем.
Чертили в наших прописях крючки, зигзаги, палочки и точки.
Красиво буквы выводили, к словам потом переходили,
Не все, конечно, получалось гладко - ошибки, недочеты, грязь в тетрадках
У нас бывали, нас за них ругали, но мы их сразу исправляли.
23.Учили наизусть стихотворенья, и громко пели на уроках пенья,
А на уроки рисованья и труда мы приходили с радостью всегда.
24.Узнали много о природе, о перелетных птицах, о погоде.
Об урожае и о листопаде, об оттепели и о снегопаде.
Да изменились мы за этот год. И выросли, и повзрослели,
И в знаниях продвинулись вперед. Узнать друг друга лучше мы успели.

25.Что ждет впереди нас? Конечно успех!
Оценки? Пятерки, конечно!
И если мечты сбылись не у всех,
То сбудутся непременно!

26.Я много нового узнала,
Я целый год трудилась.
И мама дочкою своей,
Конечно же, гордилась!

27.И хоть учиться я привык,
Я в первом классе выпускник!
И в школе я не новичок,
В труде учебном знаю толк.

28.Спасибо родителям, учителям,
Что научили нас труду!
Спасибо всем-всем-всем!
До встречи в будущем году

29.Нам жалко расставаться с первым классом,
Но мы не будем горевать напрасно.
Мы летом отдохнем, ну а потом

Все дружно во второй пойдем.


Под музыку дети проходят под аркой с надписью «1 класс - 2 класс»
и выстраиваются полукругом.Вручаются свидетельства об окончании 1 класса.

Наш праздник подошёл к концу.Всего хорошего!




© 2010-2022