Конспект по русскому языку на тему Правописание безударных гласных в приставках (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка 3 класс

(образовательная система «Школа 2100»)

Тип урока: открытие новых знаний.

Тема: Правописание безударных гласных в приставках.

Цели:

  1. Образовательные: сформировать у учащихся знания о правописании безударных гласных в приставках и способе их проверки, формировать умение писать буквы безударных гласных в приставках.
  2. Познавательные УУД: формировать умение анализировать, устанавливать закономерности, делать выводы.
Коммуникативные УУД: формировать умение слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме, умение работать в паре. Регулятивные УУД: формировать умение определять проблему, осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные результаты: формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Ход урока:

1.Организационный момент. Психологический настрой класса на урок.

- Давайте с вами потрем ладошки, передадим тепло друг другу и пожелаем успешной работы на уроке.

2. Словарная работа. Актуализация знаний. (Слайд 2)

- Сегодня мы познакомимся с новым словарным слово, но для этого надо отгадать ребус.

* любимое слово вороны? (кар-р)

* что образуется на дне озера в результате, когда мусорщики не справляются со своей работой (тина)

- что получилось? (Картина)

- поставьте ударение, выделите безударную гласную в корне. Проговорите орфографически, запишите слово в тетрадь, возьмите в облачко.

- Что вы представили проговаривая это слово?(Слайд 3)

(Развесить картины, картина природы, пьеса в трех картинах.)

- выберите сочетание в котором есть приставка. Составьте с ним предложение.

Сотрудники музея развесили картины на выставку. (Выделите приставки)

- Найдите в словах приставки. Чем является маленькое слово? Как вы его написали? Почему?

Ответьте на вопросы теста.

1. Актуализация.

- Какую тему начали изучать на прошлом уроке?

- Что такое приставка?

- Как обнаружить в слове приставку?

- Как отличить приставку от предлога?

2. Создание проблемной ситуации. Работа в группах. (Слайд4)

- У вас на партах лежат карточки с заданием.

Долетел наговорили

Забежал поплясали

Надписал обласкали

- Поставьте ударение.

- Подчеркните буквы в безударных слогах.

- В каких частях слов находятся эти буквы? Обозначь эти части.

- Какие написания ты можешь объяснить, а какие нет?

_Какой возникает вопрос?

- Сформулируйте проблему на которую надо ответить (озвучьте проблемную ситуацию)

Можно ли проверить букву безударного гласного с помощью уже известного нам правила?

- Почему слышатся в приставках другие гласные?

- Каких знаний вам не хватает, чтобы грамотно писать слова с приставками?

- Какие задачи поставим к уроку? (Узнать, как проверить безударную гласную в приставке, упражняться в написании слов с безударной гласной в приставке)

- Определите тему урока. (Правописание безударных гласных в приставках)

3. Поиск решения проблемы.

- Определили тему, поставили задачи, что делаем дальше? (Открываем новые знания)

Для того чтобы узнать, как проверить безударную гласную выполним вместе задание (на экране с.122 упр.148)

Вопросы после выполнения заданий:

- Одинаковые или разные гласные пишутся под ударением и без ударения?

- Значит, как можно проверить написание безударной гласной в приставке?

- Вспомните, как мы проверяем безударную гласную в корне слова?

- А чем отличается проверка безударной гласной в приставке?

Сделайте вывод, как проверить безударную гласную в приставке?

( Подобрать слово с ударной приставкой)

Сравним наш вывод с правилом в учебнике с. 123 (Слайд 7)

- Прочитайте правило вслух. (Работа с правилом)

- Прочитайте 1 предложение про себя и составьте к нему вопрос.

- Прочитайте 2 предложение и составьте вопрос.

А теперь найдите в правиле ответы на мои вопросы:

- Как нужно поступать с безударными гласными в приставке?

- Что добавим к нашему выводу? (2. Запомнить, как пишутся приставки)

- Как вы думаете обязательно ли при проверке ударных и безударных приставок слова должны быть однокоренными? (Нет)

- Давайте подумаем, как нам будет легче подбирать при проверке слово с ударной приставкой или запомнить приставки? (Запомнить!) У нас в гостях сегодня учитель русского языка из старших классов. Галина Валентиновна, каким из способов проверки написания гласной в приставках пользуетесь вы в 5-ых и далее в среднем и старшем звеньях?

(Дополнение учителя русского языка среднего и старшего звена Лелет Г.В.)

- Посмотрите на примеры слов и скажите, как графически обозначается эта орфограмма? В слове с безударной гласной в приставке? В проверочном слове? Выпишите приставки с о в один столбик с а в другой (Слайд 8) Физминутка. _ Выполнять только те движения, если в слове есть приставка. (Слайд 9) Дружно все попрыгали, Ручками не двигали, Ножками затопали, Глазками не хлопали. Посмотрели все налево, Вправо посмотрели И тихонько, аккуратно Все за парты сели.

4. Применение нового знания.

Изучили новую тему. Что делаем дальше?

(Закрепляем полученные знания)

а) Вставьте пропущенные буквы в приставки.

- Как вы думаете, какой способ легче: проверять или запоминать безуд. гласн. в приставке?

- Куда мы можем посмотреть, как пишется приставка?

Физминутка (Упражнение «Тепло ладошек». Потрите ладошки, что почувствовали? Поделитесь теплом друг с другом)

б) Работа в парах . (Слайд 10)

- Вставьте пропущенные буквы

(п.длить, з.мёрз, _.тбежал, н.дстроили, с.бирал)

Отчёт пар о выполненной работе.

- Что вам помогло выполнить задание?

5. Контроль.

Поупражнялись в написании приставок, что делаем дальше?

(Проверяем свои знания и умения по новой теме)

Я прочитаю отрывки из считалок, а ваша задача - выписать слова с приставками, в которых есть безударная гласная, выделить приставки, подчеркнуть безударную гласную в приставке.

Вышли мыши как-то раз, посмотреть который час.

Бегал заяц по болоту, он искал себе работу,

А работы не нашёл, сам заплакал и пошёл.

1,2,3,4,5 вышел зайчик погулять.

А) самоконтроль Б) самооценка 2-3 учащихся

6. Рефлексия. (Слайд 15)

- Какую тему изучали?

- Какую задачу ставили?

- В целом наш класс справился с этой задачей? Докажите.

- Кто готов оценить свою собственную работу по 1 алгоритму? (я не полностью справился с поставленной задачей, потому что…)

По 2? (я полностью справился, потому что…)

Эту тему мы продолжим изучать на следующих уроках, поэтому у вас будет время и возможность поупражняться в правописании приставок.

7. Д .з. кто не полностью справился с задачами урока - с. 131 упр. 2, правило с. 123 (Слайд 14-15)

кто полностью справился - с. 131 упр. 3, правило с. 123

Урок окончен. Молодцы, спасибо за работу.



© 2010-2022