Если хочешь быть здоров

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Если хочешь быть здоров Цели: изучить правила гигиены тела; убедить в необходимости закаливания организма; обучить умению правильно распределять время работы и отдыха (режим дня).

Ход урока

I. Введение в тему.

Заранее на доске в два столбика учитель пишет части пословиц о здоровье так, чтобы эти части по смыслу не совпадали друг с другом. Детям предлагается стрелками указать правильные части пословиц. Затем пословицы зачитывают и поясняют смысл.

1

Болен - лечись, а..

.. .для хвори беда.

2

Быстрого и ловкого...

.. .его разум дарит.

3

Здоровье не купишь - ...

.'. .здоров - берегись.

4

Ум да здоровье...

... болезнь не догонит.

5

Чистая вода...

...дороже всего.

(Ключ: 1 + 3; 2 + 4; 3 + 2; 4 + 5; 5 + 1). -Подумайте, о чём мы будем беседовать на уроке. (О здоровье.)

П. Изучение нового.

Беседа.

-Что дороже всего на свете?

  • Почему необходимо беречь и укреплять здоровье?

  • Почему школьники чаще всего пропускают уроки?

  • В чём причина ваших частых заболеваний? (Чаще всего по вине самого ученика.)
  • Какое заболевание часто является причиной ваших пропусков уроков? (Простудное.)
  • Как уберечь себя от простуды?

Есть свод правил, которые помогают человеку вырасти здоровым, крепким, жизнерадостным, готовым к преодолению трудностей в труде, учёбе и вообще в жизни. Физминутка

Давным-давно жил царь

Горох и делал каждый день зарядку.

Он головой крутил-вертел

И танцевал вприсядку.

Плечами уши доставал

И сильно прогибался,

Он руки к небу поднимал,

За солнышко хватался.

Помашу-ка топором

Я для вас, ребятки,

Ноги в стороны поставлю,

Вниз и вверх взмахну руками.

1. Достаточная двигательная активность включает обязательную утреннюю зарядку, дорогу в школу и из школы целиком или, если школа далеко, частично пешком, физкультминутки на уроках, подвижные игры на перемене, выполнение различных домашних дел, требующих мышечных усилий, самообслуживание и общественно полезный труд, активное участие на уроках труда и физкультуры, в спортивных секциях и кружках, подвижные игры во дворе, участие в кроссах, различных спортивных соревнованиях и физкультурных мероприятиях, походы, лыжные прогулки. И многое, другое, но желательно на свежем воздухе и никак не меньше двух часов движения в день.

  1. Гигиена питания предусматривает соблюдение режима питания. Лучше всего есть в определённое время 4-5 раз в день, но никак не реже 3 раз. Старайся побольше, если есть возможность, употреблять овощей и фруктов, поменьше сладкого, жирного, солёного.
  2. Правила личной гигиены совсем просты: мыть руки перед едой, ухаживать за зубами, не реже одного раза в неделю мыться горячей водой, ухаживать за ногтями и волосами, содержать в чистоте одежду и обувь, помещение, где ты живёшь,
  3. Если чувствуешь, что ты заболел, то, не мешкая, скажи об этом родителям, учителю. Старайся соизмерять физические нагрузки со своим состоянием здоровья. Не уклоняйся от медицинских осмотров, которые проводятся в школе.
Все эти правила не надо заучивать. Все они складываются в определённый жизненный ритм, который мы называем режим дня.
  • Рассмотрите рисунки на с. 10.

  • Что пропущено?

Расскажите о своём режиме дня.

Работа по учебнику, с. 11-13.

Итог урока.

- Почему человек должен заботиться о своём здоровье?

- Тестирование

Домашнее задание: учебник, с. 10-13; рабочая тетрадь, с. 5, задание 1.


© 2010-2022