- Преподавателю
- Начальные классы
- Если хочешь быть здоров
Если хочешь быть здоров
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ковальчик О.М. |
Дата | 23.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Если хочешь быть здоров Цели: изучить правила гигиены тела; убедить в необходимости закаливания организма; обучить умению правильно распределять время работы и отдыха (режим дня).
Ход урока
I. Введение в тему.
Заранее на доске в два столбика учитель пишет части пословиц о здоровье так, чтобы эти части по смыслу не совпадали друг с другом. Детям предлагается стрелками указать правильные части пословиц. Затем пословицы зачитывают и поясняют смысл.
1
Болен - лечись, а..
.. .для хвори беда.
2
Быстрого и ловкого...
.. .его разум дарит.
3
Здоровье не купишь - ...
.'. .здоров - берегись.
4
Ум да здоровье...
... болезнь не догонит.
5
Чистая вода...
...дороже всего.
(Ключ: 1 + 3; 2 + 4; 3 + 2; 4 + 5; 5 + 1). -Подумайте, о чём мы будем беседовать на уроке. (О здоровье.)
П. Изучение нового.
Беседа.
-Что дороже всего на свете?
-
Почему необходимо беречь и укреплять здоровье?
-
Почему школьники чаще всего пропускают уроки?
- В чём причина ваших частых заболеваний? (Чаще всего по вине самого ученика.)
- Какое заболевание часто является причиной ваших пропусков уроков? (Простудное.)
-
Как уберечь себя от простуды?
Давным-давно жил царь
Горох и делал каждый день зарядку.
Он головой крутил-вертел
И танцевал вприсядку.
Плечами уши доставал
И сильно прогибался,
Он руки к небу поднимал,
За солнышко хватался.
Помашу-ка топором
Я для вас, ребятки,
Ноги в стороны поставлю,
Вниз и вверх взмахну руками.
1. Достаточная двигательная активность включает обязательную утреннюю зарядку, дорогу в школу и из школы целиком или, если школа далеко, частично пешком, физкультминутки на уроках, подвижные игры на перемене, выполнение различных домашних дел, требующих мышечных усилий, самообслуживание и общественно полезный труд, активное участие на уроках труда и физкультуры, в спортивных секциях и кружках, подвижные игры во дворе, участие в кроссах, различных спортивных соревнованиях и физкультурных мероприятиях, походы, лыжные прогулки. И многое, другое, но желательно на свежем воздухе и никак не меньше двух часов движения в день.
- Гигиена питания предусматривает соблюдение режима питания. Лучше всего есть в определённое время 4-5 раз в день, но никак не реже 3 раз. Старайся побольше, если есть возможность, употреблять овощей и фруктов, поменьше сладкого, жирного, солёного.
- Правила личной гигиены совсем просты: мыть руки перед едой, ухаживать за зубами, не реже одного раза в неделю мыться горячей водой, ухаживать за ногтями и волосами, содержать в чистоте одежду и обувь, помещение, где ты живёшь,
- Если чувствуешь, что ты заболел, то, не мешкая, скажи об этом родителям, учителю. Старайся соизмерять физические нагрузки со своим состоянием здоровья. Не уклоняйся от медицинских осмотров, которые проводятся в школе.
-
Рассмотрите рисунки на с. 10.
-
Что пропущено?
Расскажите о своём режиме дня.
Работа по учебнику, с. 11-13.
Итог урока.
- Почему человек должен заботиться о своём здоровье?
- Тестирование
Домашнее задание: учебник, с. 10-13; рабочая тетрадь, с. 5, задание 1.