Рабочая программа по русскому языку. 1 класс, Начальная школа 21 века

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по русскому языку. 1 класс, Начальная школа 21 века

Пояснительная записка Рабочая программа по русскому разработана для обучающихся 1 класса и составлена в соответствии с требованиями:

  1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» п.3.6 ст.28;
  2. Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009г. №373;

  3. Авторской программы для 1 класса Л. Е. Журовой (концепция «Начальная школа XXI века», руководитель проекта Н.Ф.Виноградова) - Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» -М. : Вентана - Граф, 2015.

  4. Федерального перечня учебников, рекомендованного (допущенного) к использованию в образовательном учреждении, реализующего программы общего образования на 2015-2016 учебный год;

  5. Устава муниципального общеобразовательного учреждения - средней общеобразовательной школы №3 г. Красный Кут Саратовской области.

Курс русского языка 1 класса построен на общей научно - методической основе, реализующей принцип комплексного развития личности младшего школьника и позволяющей организовать целенаправленную работу по формированию у обучающихся важнейших элементов учебной деятельности.

Цель курса состоит в том, чтобы заложить основы формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка.

Задачи курса:

  • речевое развитие: овладение культурой русского языка; формирование основ устного общения;

  • формирование у детей типа правильной читательской деятельности: развитие техники чтения; умения целенаправленно осмысливать текст до начала чтения, во время чтения и после чтения;

  • языковое развитие: ознакомление учащихся с различными явлениями языка из области фонетики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса и пунктуации, орфографии;

Достижение цели и реализация основных линий курса осуществляются в рамках сквозных тем «Слово», «Предложение», «Текст».

Слово рассматривается с четырех точек зрения:

  • звуковой состав и обозначение звуков буквами;

  • состав слова (корень, приставка, суффикс); образование слов (образование имен существительных с помощью суффиксов, глаголов- с помощью приставок);

  • грамматическое значение (на какой вопрос отвечает слово);

  • лексическое значение (что обозначает слово, с какими словами сочетается в речи; слова, близкие по смыслу).

Знакомясь с предложением, дети усваивают признаки предложения (предложение состоит из слов, выражает законченную мысль, слова в предложении связаны по смыслу); учатся произносить и. читать предложения с разной интонацией; правильно, орфографически и пунктуационно оформлять предложения на письме (писать первое слово с прописной буквы, делать пробелы между словами, ставить в конце предложения точку, восклицательный, вопросительный знак или многоточие); конструировать предложения из слов, рисовать схему предложения.

В курсе обучения грамоте дается понятие о тексте (текст состоит из предложений, предложения в тексте связаны по смыслу; у текста есть заглавие; по заглавию можно определить, о чем говорится в тексте). Дети учатся отличать текст от набора предложений, вдумываться в смысл заглавия, соотносить заглавие с содержанием и главной мыслью текста, самостоятельно озаглавливать текст и его части.

При работе с текстами «Букваря» и прописей параллельно с развитием техники чтения начинается формирование у детей типа правильной читательской деятельности - умения целенаправленно осмысливать текст до начала чтения, во время чтения и после чтения.

В период обучения грамоте происходит попутное ознакомление учащихся с различными явлениями языка из области фонетики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса и пунктуации, орфографии.

Из области фонетики - это звук в сопоставлении с буквой; звуки гласные и согласные; гласные звуки: ударные и безударные; слог: слогообразующая роль гласных звуков: ударение; ударный и безударный слог; согласные звуки: звонкие и глухие; согласные твердые и мягкие; обозначение мягкости согласных на письме (с помощью ь. букв е, ё, ю, я, и); ь и ъ разделительные. Проводится наблюдение над случаями несоответствия написания и произношения (сочетания леи - гни, ча - ща, чу - щу).

Из области лексики - дети знакомятся с тем, что каждое слово что-то обозначает (имеет лексическое значение), в ходе наблюдения устанавливают, что в языке есть слова, у которых несколько значений: наблюдают над сочетаемостью слов в русском языке; тренируются в правильном словоупотреблении.

Из области морфемики - дети получают первоначальное представление о составе слова: о корне, приставке, суффиксе (без введения понятий), об однокоренных словах; осваивают графическое обозначение частей слова (кроме окончания).

Из области морфологии - происходит предварительное знакомство с частями речи без введения понятий: слова-названия, которые отвечают на вопросы кто? что?; слова, которые отвечают на вопросы какой? (какой предмет?) что делает? как? (как делает?); наблюдают за ролью в речи местоимений он, она, оно, они; за словами в единственном и множественном числе (называют один предмет - много предметов); знакомятся с ролью предлогов, учатся различать предлоги и приставки.

Из области синтаксиса и пунктуации - дети получают сведения о предложении (предложение состоит из слов, слова связаны по смыслу, предложение - законченная мысль); об интонации повествовательной, вопросительной, восклицательной и ее коммуникативной значимости; знакомятся с точкой, восклицательным знаком, вопросительным знаком и многоточием в конце предложения. В ходе чтения текстов происходит практическое знакомство с обращением; дается общее понятие о тексте.

Из области орфографии - в ходе обучения чтению и письму дети осваивают написание заглавной буквы в начале предложения; в именах и фамилиях людей, кличках животных, географических названиях: начинается формирование орфографической зоркости в ходе наблюдений за несоответствием произношения и написания.

Место предмета в учебном плане

В соответствии с базисным учебным планом на изучение русского языка в 1 классе отводится 165 часов в год (33 учебные недели по 5 часов в неделю).

Из них 80 часов - на первое полугодие (16 учебных недель, по 5 часов в неделю),

85 часов - на второе полугодие (17 учебных недель по 5 часов в неделю).

Учебно-тематический план и содержание тем учебного курса

Содержательная линия

Учебный материал

Кол-во часов

Требования ФГОС. Планируемые результаты

Универсальные учебные действия

Предметные

Знать

Уметь

1.

Предложение и слово

Работа с предложением. Выделение слов. Изменение порядка слов в предложении. Заглавная буква в начале предложения. Точка в конце предложения. Значение слова. Слова, называющие предметы. Слово и слог. Ударение в слове.

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации;

активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

готовность слушать собеседника и вести диалог;

овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с

задачами коммуникации

Понятия: слово, слог, предложение

ударение

различать:

- звук, слог, слово;

- слово и предложение;

- ударный и безударный слоги;

называть, приводить примеры:

слов, называющих предметы;

решать учебные и практические задачи:

выделять предложение и слово из речевого потока;

2.

Звуки и буквы

Звуки как материал языка. Интонационное выделение звука в слове. Звуковой анализ слов. Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки. Буква как знак звука. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Гласная буква как показатель мягкости или твердости согласных звуков. Гласные буквы е, ё, ю, я, их функция. Алфавит.

20 ч

Понятия: звук и буква. Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные звуки. Ударные и безударные гласные звукию

Алфавит.

различать:

звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки;

- звук, слог, слово;

называть, приводить примеры:

звуков: гласных, согласных (мягких, мягких и твердых, твердых) ;

кратко характеризовать:

- качественные признаки звуков;

- правила выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твёрдых согласных

решать учебные и практические задачи: проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава четырёх - пяти звуковых слов;

3.

Чтение и письмо

Чтение слогов, слов, предложений, небольших текстов. Письмо рукописными буквами слов, коротких предложений. Большая буква в начале предложения и в именах собственных. Точка в конце предложения. Гласные после шипящих (сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу)

64ч

Правила оформления предложения на письме, написания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу

решать учебные и практические задачи:

-выделять предложение и слово из речевого потока;

-проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава четырёх - пяти звуковых слов;

-правильно писать «ча - ща», «чу - щу» и «жи - ши» под ударением;

-писать заглавную букву в начале предложения и в именах собственных;

-ставить точку в конце предложения;

-грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения ( в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают ).

4.

Развитие речи

Составление описательных и сюжетных рассказов. Восстановление простейшего деформированного текста. Пересказ текста по заданному плану. Рифма.


75ч

Понятия: текст, план, рифма.

Составлять простейшие описательные и сюжетные рассказы

Восстанавливать простейший деформированный текст. Пересказывать текст по заданному плану.

Требования к уровню подготовки обучающихся

К концу обучения в первом классе учащиеся должны знать/ понимать:
- звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки;
- звук, слог, слово;
- слово и предложение;
- ударение;
- правило правописания ча-ща, чу-щу, жи-ши под ударением;
- правило правописания заглавной буквы в начале предложения и в именах собственных;
- интонация предложения (восклицательная и невосклицательная);
- знаки препинания в конце предложения ( точка, восклицательный знак, вопросительный знак);
уметь:
- называть, приводить примеры звуков: гласных, согласных (мягких, твёрдых);
- называть, приводить примеры слов, называющих предметы, действия предмета и признак предмета;
- различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки;
- различать звук, слог, слово;
- различать слово и предложение;
- кратко характеризовать качественные признаки звуков;
- кратко характеризовать условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твёрдых
согласных;
- выделять предложение и слово из речевого потока; вычленять слова из предложения;
- передавать различную интонацию предложения в устной речи;
- проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов из 4-5-ти звуков;
- правильно писать ча-ща, чу-щу, жи-ши под ударением;
- писать заглавную букву в начале предложения и в именах собственных;
- ставить точку в конце предложения;
- грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения ( текст 15-17 слов) с изученными орфограммами;
- правильно списывать слова и предложения ( с печатного и рукописного текста);
- устно составлять 3-5 предложений на определённую тему;
- делить слова на слоги, соотносить число звуков и букв в словах;
- находить ударный слог, звук;
- переносить слова;
- обозначать мягкость согласных звуков на письме;
- писать слова с непроверяемыми написаниями (словарные слова).
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
- адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых и сверстников, детских передач, аудиозаписей);
- соблюдения офоэпических норм;
- создания в устной и письменной форме предложений по рисунку;
- овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения.

Учебно -методическое и материально проц- техническое обеспечение образовательного есса


Основная образовательная программа по системе учебников «Начальная школа XXI века» - текст с сайта издательского центра Вентана-Граф- 2015г. сайт- vgf.ru/default.aspx;

Федеральный перечень учебников (Приказ Минобрнауки России № 576 от 8 июня 2015 г.)

1-4кл. Иванов С.В., Кузнецова М.И., Евдокимова А.О. Русский язык. Программа, планирование, контроль - М.: Вентана-Граф, 2012.- 192с. - (Начальная школа XXI века).

Учебно -методический комплект

  1. Прописи № 1-3 к учебнику «Букварь»: 1 класс /М.М. Безруких, М.И. Кузнецова. - М. : Вентана-Граф, 2015.

  2. Я учусь писать и читать: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / М.И.Кузнецова. - М.: Вентана-Граф, 2015. - 64 с.: ил. - (Начальная школа XXI века).

  3. Иванов С.В., Кузнецова М.И. Русский язык, 1класс: учебник. - 2-е издание, испр. - М.: Вентана-Граф, 2015.

  4. Кузнецова М.И. «Русский язык»: рабочие тетради ч.1,2. - М.: Вентана-Граф, 2015.

Методические пособия

  1. Журова Л.Е., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. Русский язык. Обучение грамоте. Методические комментарии к урокам

  2. Русский язык: обучение грамоте (обучение чтению). 1 класс: система уроков по учебнику Л.А.Журовой, А.О.Евдокимовой «Букварь»/авт.-сост. И.Г. Смирнова. - Волгоград: изд.Учитель, 2014. - 230с.

  3. Журова Л.Е. Проверочные тестовые работы по русскому языку и математике.

  4. Журова Л.Е., Евдокимова А.О. Педагогическая диагностика. Русский язык, математика. Комплект материалов.

Технические средства обучения.

  1. Мультимедийный проектор

  2. Персональный компьютер.

Экранно-звуковые пособия

  1. Презентации к изучению каждой буквы. - Автор Бойкова О. В., учитель начальных классов МОУ СОШ №1 г. Конаково Тверской обл.

  2. Русский язык /презентации к урокам/ - мультимедийное приложение, CD диск изд. «Учитель», 2015

  3. Собственные презентации

Интернет - ресурсы.

1. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). Режим доступа: nsc.1september.ru/urok

2. УМК "Начальная школа ХХI века"

3. school-collection.edu.ru/ - каталог Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.

4. fcior.edu.ru - каталог электронных образовательных ресурсов Федерального центра.

5. window.edu.ru - электронные образовательные ресурсы.

  1. katalog.iot.ru - электронные образовательные ресурсы.

7 it-n.ru/ - «Сеть творческих учителей».



Календарно-тематический план

1-е полугодие

№ п/п

Дата

Тема урока, тип урока

Виды деятельности

Формы и виды контроля

Универсальные учебные действия

план

Факт.

Добукварный период - 16ч.

1

2.09

Знакомство с «Прописью». Рисование линий в заданном направлении

Письмо наклонных линий (Общеметод.)

Выработка ориентации на точку начала движения, на стрелку, указывающую направление движения. Коллективная работа над алгоритмом действия. Проведение линий в заданном направлении. Текущий

Личностные

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Регулятивные:

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Познавательные:

использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации

Коммуникативные:

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

-активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

-готовность слушать собеседника и вести диалог;

2

3.09

Ориентировка на странице прописей.

(Общеметод.)

Отработка способа действия. Проведение линий от определенной точки в заданном направлении. Текущий

3

4.09

Рисование вертикальных и горизонтальных линий

(Общеметод.)

Составление рассказа по картинкам. Классификация предметов: животных диких и домашних Текущий

4

7.09

Письмо прямых и наклонных линий. (Общеметод.)

Ориентировка в понятиях «слева», «справа», «верх», «низ». Проведение параллельных и непараллельных линий. Текущий

5

8.09

Знакомство с понятиями «параллельные линии» (Общеметод.)

Тренировка в проведении горизонтальных и вертикальных параллельных линий. Текущий

6

9.09

Проведение параллельных линий в разных направлениях (Общеметод.)

Тренировка в проведении наклонных параллельных линий. Текущий

7

10.09

Проведение линий в заданном направлении (Общеметод.)

Сравнение звуков по твердости-мягкости. Самостоятельный подбор слова по первому звуку по принципу твёрдости-мягкости. Тренировка в проведении наклонных параллельных линий, волнистых линий. Текущий

8

11.09

Прямые и наклонные параллельные линии

Звуковой анализ слова ау. Знакомство со схемой звукового состава слова. Определение места звуков [у], [ а] в словах (под ударением). Текущий

9

14.09

Рабочая строка. Письмо линий и полуовалов

Интонационное выделение заданного звука в слове, определение его места в слове и сравнение этих звуков. Проведение прямых и наклонных параллельных линий. Текущий

10

15.09

Письмо левых и правых полуовалов (Общеметод.)

Тренировка в свободном продвижении руки вдоль страницы. Проведение полуовалов. Текущий

11

16.09

Овал. Проведение линий на рабочей строке (Общеметод.)

Классификация предметов (рыбы, насекомые). Игра «Назови слово» со звуками [р], [р,]. Проведение полуовалов. Проведение полуовалов. Ориентировка на рабочей строке. Текущий

12

17.09

Письмо зигзагов. (Общеметод.)

Звуковой анализ слов «кит, кот». Сравнение этих слов по звуковой структуре. Подбор слов к схемам. Отработка находить середину надстрочного пространства. Текущий

13

18.09

Письмо элементов букв.(Общеметод.)

Звуковой анализ слов «лук, лес». Сравнение этих слов по звуковой структуре. Игра «Назови слово» со звуками [л], [л,]. Текущий

14

21.09

Овал, полуовал (Общеметод.)

Поиск звуков [л], [л,].Проведение линий сложной траектории. Текущий

15

22.09

Письмо прямых линий (Общеметод.)

Прописывание на рабочей строке элементов букв Текущий

16

23.09

Письмо наклонных линий (Общеметод.)

Прописывание на рабочей строке элементов букв Текущий

Букварный период (64 ч.)

17

24.09

Письмо заглавной и строчной букв Аа (ОНЗ)

Поэлементный анализ заглавной и строчной букв А, а. Тренировка написании букв. Текущий

Регулятивные УУД:

- уметь действовать по плану;

- удерживать учебную задачу;

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, навыки сотрудничества в разных ситуациях;

- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

- формулировать и удерживать учебную задачу;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- соотносить правильность выбора, выполнения и результата действий с требованием конкретной задачи;

- формировать умение работать в группе.

Познавательные УУД:

-умение оценивать свою работу по критериям, предложенным учителем или составленным в совместной работе;

- принимать оценку учителем и одноклассниками результата своей работы;

- умение сравнивать результат своей работы с предложенным образцом, а также с результатами работ одноклассников (в паре, группе);

- умение пользоваться различными знаками и символами для составления моделей и схем изучаемых объектов;

- умение распознавать объекты, выделяя существенные признаки;

- рефлексия способов и условий действий;

- самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;

- ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

- подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

- узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием предмета;

Коммуникативные УУД:

- задавать вопросы с целью получения недостающей информации;

- формулировать свои затруднения;

- умение работать в парах, обучение сотрудничеству;

- обращаться за помощью к учителю, одноклассникам;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- задавать вопросы, слушать собеседника;

- адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих;

- оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;

- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

- соблюдать простейшие нормы речевого этикета;

- строить понятные для партнёра высказывания;

- определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёрами;

-договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- строить монологическое высказывание

Личностные

- осознание языка как основного средства человеческого общения;

- осознание необходимости изучения родного языка;

- осознание себя учеником, проявление интереса к другим ученикам;

- следование принятым нормам поведения в школе;

- осознание и принятие таких человеческих ценностей, как уважительное отношение к одноклассникам, и учителям, дружелюбие;

- установка на совместную работу в паре, группе;

- мотивация учебной деятельности

(социальная, учебно-познавательная);

- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

- принятие образа «хорошего ученика»;

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки;

- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;

- самостоятельная и личная ответственность за свои поступки;

- умение задавать вопросы;

- умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- навыки сотрудничества в разных ситуациях;

- развитие мотивов учебной деятельности и навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях

18

25.09

Письмо заглавной и строчной букв Яя (ОНЗ)

Звуковой анализ слов мяч, пять, дыня. Составление рассказа по серии сюжетных картинок. Разгадывание кроссворда. Текущий

19

28.09

Письмо изученных элементов и букв (Рефлексии)

Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Я, я. Тренировка написании букв. Выбор и запись недостающей буквы. Текущий

20

29.09

Письмо букв Аа и Яя (закрепление)

(Рефлексии)

Вписывание изученных букв с опорой на звуковые модели слов. Текущий

21

30.09

Письмо заглавной и строчной букв Оо (ОНЗ)

Тренировка написании букв О, о. Сопоставление строчных а - о. Выбор и запись недостающей буквы. Текущий

22

1.10

Письмо заглавной и строчной букв Ёё (ОНЗ)

Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Ё, ё. Тренировка написании букв. Повторение изученных букв. Текущий

23

2.10

Письмо изученных букв

(Рефлексии)

Звуковой анализ слов ёжик, ёлка, ёлки. Составление рассказа по серии сюжетных картинок. Разгадывание кроссворда. Текущий

24

5.10

Закрепление написания изученных букв и их элементов

(Рефлексии)

Тренировка в написании букв. Вписывание изученных букв с опорой на звуковые модели слов. Текущий

25

6.10

Письмо заглавной и строчной букв Уу (ОНЗ)

Сравнение слов утка, утята. Соотнесение схем со словами. Поэлементный анализ заглавной и строчной букв У, у. Тренировка написании букв. Текущий

26

7.10

Письмо заглавной и строчной букв Юю (ОНЗ)

Определение положения звука [у], в слове. Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Ю,ю. Тренировка в написании букв. Текущий

27

8.10

Письмо изученных букв и их соединений (Рефлексии)

Письмо изученных букв. Вписывание изученных букв с опорой на звуковые модели слов. Текущий

28

9.10

Письмо изученных букв (закрепление)(Рефлексии)

Звуковой анализ слов экран, эхо. Чтение стихотворения хорошо читающими детьми. Подбор моделей к словам. Текущий

29

12.10

Письмо изученных букв (Рефлексии)

Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Э, э. Отработка написания изученных букв. Текущий

30

13.10

Письмо заглавной и строчной букв Ээ (ОНЗ)

Соотнесение схем с гласными буквами со словами. Соотнесение звуковых моделей со словами -названиями картинок. Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Е, е. Тренировка написании букв. Текущий

31

14.10

Письмо заглавной и строчной букв Ее (ОНЗ)

Тренировка в написании букв. Установление закономерности в расположении букв в ряду. Вписывание изученных букв с опорой на звуковые модели слов. Текущий

32

15.10

Написание букв Ее в соединениях и словах(Рефлексии)

Поэлементный анализ строчной буквы ы. Тренировка в написании букв. Установление соответствия печатных и письменных начертаний изученных букв. Текущий

33

16.10

Письмо изученных букв(Рефлексии)

Звуковой анализ слов флаги, гиря. Разгадывание кроссворда. Поэлементный анализ строчной и заглавной букв И,и. Текущий

34

19.10

Закрепление изученного материала (Рефлексии)

Поэлементный анализ строчной и заглавной букв И,и Тренировка в написании букв. Текущий

35

20.10

Письмо строчной буквы ы (ОНЗ)

Тренировка в написании букв. Установление соответствия печатных и письменных начертаний изученных букв. Обозначение гласных звуков в словах буквами. Текущий

36

21.10

Письмо заглавной и строчной букв Ии (ОНЗ)

Упражнение на повторение правила написания букв, обозначающих гласный звук, после твёрдых и мягких согласных звуков. Отработка написания изученных букв. Текущий

37

22.10

Письмо заглавной и строчной букв Мм (ОНЗ)

Поэлементный анализ заглавной и строчной букв М, м. Тренировка написании букв. Письмо слогов и слов. Вписывание изученных букв с опорой на звуковые модели слов. Запись слов в соответствии с последовательностью моделей. Текущий

38

23.10

Письмо изученных букв, слогов (Рефлексии)

Звуковой анализ слов нос, нитки. Отработка способа чтения прямых слогов с буквой н с использованием пособия «окошки». Составление словосочетаний с местоимениями он, она, оно, они. Поэлементный анализ заглавной и строчной букв М, м. Текущий

39

26.10

Письмо изученных букв, слогов (Рефлексии)

Тренировка в написании букв. Письмо слогов и слов. Сравнение заглавных и строчных букв Н, н и Ю,ю. .Вписывание изученных букв с опорой на звуковые модели слов. Текущий

40

27.10

Письмо заглавной и строчной букв Нн. Письмо слогов и слов (ОНЗ)

Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Р, р. Тренировка в написании букв. Письмо слогов, слов и предложений. Составление и запись слов. Запись слов в соответствии с заданными моделями. Текущий

41

28.10

Письмо заглавной и строчной букв Рр. (ОНЗ)

Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Л, л. Тренировка в написании букв. Сравнение заглавных и строчных букв Л, л и М, м. Дифференциация букв л-м, л-р. Письмо слогов, слов и предложений. Текущий

42

29.10

Письмо заглавной и строчной букв Лл (ОНЗ)

Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Й,й. Тренировка в написании букв. Сравнение заглавных и строчных букв Й, й и И, и. Письмо слогов, слов и предложений. Запись слов в соответствии с заданными моделями. Текущий

43

30.10

Закрепление изученного материала: письмо с изученными буквами (Рефлексии)

Деление слов на слоги. Определение слов, состоящих из одного слога. Чтение слов, предложений. Текущий

44

9.11

Письмо букв Йй, соединений и слов с ней (ОНЗ)

Тренировка в написании изученных букв. Установление соответствия печатных и письменных начертаний изученных букв. Письмо слогов, слов и предложений. Запись слов к нужной слоговой схеме. Текущий

45

10.11

Заглавная и строчная буквы Гг. Письмо слогов и слов с ней (ОНЗ)

Отработка умения определять место ударения в слове. Соотнесения слова со слогоударной схемой слова. Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Г, г Тренировка в написании букв.. Сравнение заглавных и строчных букв Г,г и Р, р. Письмо слогов, слов и предложений. Запись слов в соответствии с заданными моделями. Восстановление деформированных предложений. Текущий

46

11.11

Письмо заглавной и строчной букв Кк (ОНЗ)

Поэлементный анализ заглавной и строчной букв К, к. Тренировка в написании букв. Письмо слогов, слов и предложений. Составление и запись слов. Преобразование печатных букв в письменные. Изменение и запись слов по образцу. Текущий

47

12.11

Письмо слогов и слов с изученными буквами (Рефлексии)

Тренировка в написании изученных букв. Запись слов на нужной строке в соответствии с наличием определенной буквы. Письмо слогов, слов и предложений.. Запись слов в порядке следования звуковых моделей. Работа с деформированным предложением. Текущий

48

13.11

Дифференциация букв Гг-Кк (ОНЗ)

Звуковой анализ слов зебра и замок. Чтение слова замок с изменением ударения. Определение лексического значения обоих слов. Чтение слов по «окошкам». Текущий

49

16.11

Письмо заглавной и строчной букв Зз. Составление и запись слов (ОНЗ)

Звуковой анализ слов гуси, сумка. Тренировка в написании заглавной и строчной букв С, с. Письмо слогов, слов и предложений. Изменение и запись слов по образцу. Текущий

50

17.11

Буквы Сс. Письмо слогов, слов, предложений (ОНЗ)

Тренировка в написании заглавной и строчной букв С, с. Письмо слогов, слов и предложений Текущий

51

18.11

Письмо слов и слогов с изученными буквами (Рефлексии)

Тренировка в написании изученных букв. Запись слов на нужной строке в соответствии с наличием определенной буквы. Письмо слогов, слов и предложений. Преобразование печатных букв в письменные. Текущий

52

19.11

Дифференциация букв Зз-Сс (Рефлексии)

Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Д, д. Тренировка в написании букв. Сравнение строчных букв д -у. Письмо слогов, слов и предложений. Составление и запись слов. Преобразование печатных букв в письменные. Изменение и запись слов по образцу. Восстановление деформированных предложений. Текущий

53

20.11

Письмо слов и предложений с изученными буквами (Рефлексии)

Звуковой анализ слов тигр, труба. Расшифровка зашифрованных слов.Тренировка в написании заглавной и строчной букв Т, т. . Текущий

54

23.11

Письмо заглавной и строчной букв Тт (ОНЗ)

Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Т, т. Тренировка в написании букв. Письмо слогов, слов и предложений. Восстановление деформированных предложений. Преобразование печатных букв в письменные. Текущий

55

24.11

Письмо заглавной и строчной букв Дд(ОНЗ)

Тренировка в написании изученных букв. Текущий

56

25.11

Дифференциация букв Дд-Тт (Рефлексии)

Изменение слова в соответствии с изменением звуковой модели. Запись слов на нужной строке в соответствии с наличием определенной буквы. Преобразование печатных букв в письменные. Текущий

57

26.11

Письмо слов и предложений с изученными буквами (Рефлексии)

Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Б, б. Тренировка в написании букв. Письмо слогов, слов и предложений. Преобразование печатных букв в письменные. Выбор и запись слов, соответствующих заданной модели. Дифференциация букв Б, б - Д, д. Вписывание нужных букв. Текущий

58

27.11

Письмо слов и предложений с изученными буквами (Рефлексии)

Поэлементный анализ заглавной и строчной букв П, п. Тренировка в написании букв. Сравнение букв П-Т, П-Г, п-т, п-г. Письмо слогов, слов и предложений. Дифференциация букв Б, б - П, п. Вписывание нужной буквы. Запись слов на нужной строке. Составление и запись слов. Преобразование печатных букв в письменные. Текущий

59

30.11

Письмо заглавной и строчной букв Пп (ОНЗ)

Звуковой анализ слов ветка, волна. Чтение слогов, слов, предложений. Расшифровка зашифрованных слов: слово, весна. Поэлементный анализ заглавной и строчной букв В, в. Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Составление и запись слов. Выбор и запись слов, соответствующих заданной модели. Текущий

60

1.12

Письмо заглавной и строчной букв Бб (ОНЗ)

Письмо слов, предложений. Составление и запись слов. Выбор и запись слов, соответствующих заданной модели. Текущий

61

2.12

Письмо заглавной и строчной букв Вв (ОНЗ)

Поэлементный анализ заглавной и строчной букв П, п. Тренировка в написании букв. Письмо слогов, слов и предложений. Дифференциация букв Б, б - П, п. Вписывание нужной буквы. Запись слов на нужной строке. Составление и запись слов. Преобразование печатных букв в письменные. Текущий

62

3.12

Закрепление. Письмо слов и предложений с изученными буквами (Рефлексии)

Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Ж, ж. Тренировка в написании букв. Письмо слогов, слов и предложений. Закрепление написания буквосочетания жи. Изменение слов по образцу, их запись. Преобразование печатных букв в письменные. Текущий

63

4.12

Закрепление. Письмо слов и предложений с изученными буквами (Рефлексии)

Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Ш, ш. Тренировка в написании букв. Сравнение букв Ш, ш -И, и. Письмо слов, предложений. Закрепление написания буквосочетания ши. Изменение слов по образцу, их запись. Дифференциация букв Ж, ж - Ш, ш Вписывание нужной буквы.. Запись слов на нужной строчке. Преобразование печатных букв в письменные. Текущий

64

7.12

Закрепление. Письмо слов и предложений с изученными буквами (Рефлексии)

Поэлементный анализ заглавной и буквы Ч. Письмо слов, предложений. Сравнение букв Ч -У. Составление словосочетаний. Письмо слов, предложений. Текущий

65

8.12

Закрепление. Письмо слов и предложений с изученными буквами (Рефлексии)

Поэлементный анализ строчной буквы ч. Письмо слов, предложений. Письмо слов, предложений. Закрепление написания буквосочетаний ча, чу. Преобразование печатных букв в письменные. Вписывание в предложения пропущенных слов. Текущий

66

9.12

Закрепление. Письмо слов и предложений с изученными буквами (Рефлексии)

Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Щ, щ. Тренировка в написании букв. Сравнение букв Щ, щ - Ш, ш. Письмо слов, предложений. Закрепление написания буквосочетаний ща, щу. Вписывание нужных буквосочетаний. Преобразование печатных букв в письменные. Вписывание в предложения пропущенных слов. Запись слов в порядке следования звуковых моделей. Текущий

67

10.12

Закрепление. Письмо слов и предложений с изученными буквами (Рефлексии)

Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Х, х. Тренировка в написании букв. Сравнение букв Х, х - Ж, ж. Письмо слов, предложений. Запись слов на нужной строчке. Преобразование печатных букв в письменные. Выбор и запись слов, соответствующих заданной модели. Составление и запись слов. Текущий

68

11.12

Закрепление. Письмо слов и предложений с изученными буквами (Рефлексии)

Поэлементный анализ заглавной и строчной букв Ц, ц. Тренировка в написании букв. Сравнение букв Ц, ц - Щ, щ. Письмо слов, предложений. Преобразование печатных букв в письменные. Изменение исходных слов и запись получившихся. Выбор и запись слов, соответствующих заданной модели. Дифференциация букв ц - ч -щ. Текущий

69

14.12

Письмо заглавной и строчной букв Чч (ОНЗ)

Буква ь показатель мягкости предшествующего согласного. Сравнение звуков по твердости и мягкости. Текущий

70

15.12

Письмо заглавной и строчной букв Щщ (ОНЗ)

Тренировка в написании буквы ь. Письмо слов, предложений. Преобразование печатных букв в письменные. Изменение исходных слов и запись получившихся. Отгадывание загадок. Списывание загадки. Текущий

71

16.12

Письмо заглавной и строчной букв Хх (ОНЗ)

Письмо слов, предложений с буквой ь - показателем мягкости согласных. Письмо слов с разделительным мягким знаком. Составление слов с разделительным мягким знаком. Составление и запись слов. Вписывание в предложения пропущенных слов. Текущий

72

17.12

Письмо слов и предложений (Рефлексии)

Тренировка в написании буквы ъ. Письмо слов, предложений. Преобразование печатных букв в письменные. Изменение исходных слов и запись получившихся. Вписывание нужных слов в стихотворение И. Токмаковой. Текущий

73

18.12

Письмо слов и предложений (Рефлексии)

Написании всех букв на узкой строке.

Письмо слов, предложений. Текущий

74

21.12

Письмо букв Цц, слов и предложений (ОНЗ)

Работа в прописях. Отгадывание и списывание загадок. Тренировка в написании всех букв на узкой строке. Работа с деформированными предложениями. Преобразование печатных букв в письменные. Текущий

75

22.12

Письмо строчной буквы ь (ОНЗ)

Работа в прописях. Отгадывание и списывание загадок. Тренировка в написании всех букв на узкой строке. Работа с деформированными предложениями. Преобразование печатных букв в письменные. Текущий

76

23.12

Письмо строчной буквы ъ. (ОНЗ)

Работа в прописях. Тренировка в написании всех букв на узкой строке. Работа с деформированными предложениями. Преобразование печатных букв в письменные. Текущий

77

24.12

Письмо слов с разделительным ь (ОНЗ)

Работа в прописях. Тренировка в написании всех букв на узкой строке. Работа с деформированными предложениями. Преобразование печатных букв в письменные. Текущий

78

25.12

Закрепление написания всех букв русского алфавита. (Рефлексии)

Работа в прописях. Тренировка в написании всех букв на узкой строке. Работа с деформированными предложениями. Преобразование печатных букв в письменные. Текущий

79

28.12

Написание предложений (Рефлексии)

Работа в прописях Отработка написания предложений в узкой строке. Преобразование печатных букв в письменные. Списывание предложений. Запись рассказа. Текущий

80

29.12

Написание предложений (Рефлексии)

Работа в прописях Отработка написания предложений в узкой строке. Преобразование печатных букв в письменные. Списывание предложений. Запись рассказа. Текущий

2-е полугодие

урока (№ по учеб-нику)

Дата

Тема урока



Виды деятельности учащихся

Результаты освоения учебного предмета


Стр. учеб. и р/т

Формы и виды контр.


План

Факт.

Предметные

Личностные,

Метапредметные

81-82

(1)

11.01

12.01

Язык как средство общения. Звуковой анализ, алгоритм списывания. (Рефлексии)

Знакомство с учебником, условными обозначениями в учебнике.

Представление о языке как средстве общения.

Общение посредством устной и письменной речи

Общаться посредством устной и письменной речи. Осознавать цели и ситуации устного общения. Строить модели звукового состава слова. Знать приемы и последовательность правильного списывания текста. Писать предложения с соблюдением гигиенических норм.

Принимать и сохранять учебную задачу, устанавливать причинно-следственные связи.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

У с 4-8

Рт с 3-5


Текущий

83-84

(2)

13.01

14.10

Устная и письменная речь.

Знаки препинания в конце предложения.

(Рефлексии)

Рассмотрение ситуаций, связанных с выбором устной и письменной речи

Осознавать цели и ситуации письменного общения. Знать правила постановки знаков препинания в конце предложения. Приемам и последовательности правильного списывания текста.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Принимать и сохранять учебную задачу, устанавливать причинно-следственные связи

У с 8-10

Рт с 5-8

85-86

(3)

15.01

18.01

Речевой этикет.

Интонация предложения.

(ОНЗ)

Ситуации приветствия. Интонация предложения

Знать ситуации использования слов приветствия и слов благодарности. Нормам речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. Применять правила постановки знаков препинания в конце предложения. Усвоить приемы и последовательность правильного списывания текста.

Адекватно воспринимать оценку учителя, формулировать собственное мнение и позицию.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

У с 11-13

Рт с 8-10
Текущий

87-88

(4)

19.01

20.01

Звуковой анализ.

(Рефлексии)

Ситуации использования слов приветствия и слов благодарности

Подбирать слова, соответствующие заданной звуковой модели.

Писать предложения с соблюдением гигиенических норм.

По интонации определять предложение.

Адекватно воспринимать оценку учителя, формулировать собственное мнение и позицию.

- учиться работать по предложенному учителем плану

У с 13-16

Рт с 11-13 Текущий

89-90

(5)

21.01

22.01

Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».

(ОНЗ)

Рассмотрение ситуаций использования слов приветствия и слов благодарности. Расстановка знаков завершения предложения. Отыскивание слов, отвечающих на вопросы «кто?», «что?»

Применять правила постановки знаков препинания в конце предложения.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

У с 16-19 Рт с 14-17 Текущий

91-92

(6)

25.01

26.01

Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», знаки препинания в конце предложения. (Рефлексии)

Ситуации, в которых используются слова просьбы, извинения, отказа. Звуки речи, буквы, слог. Заглавная буква в именах собственных

Правилу правописания прописной (заглавной) буквы в именах собственных.

Писать предложения с соблюдением гигиенических норм.

Принимать и сохранять учебную задачу.

- учиться работать по предложенному учителем плану

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме

У с 20-23

Рт с 17-19

93-94

(7)

27.01

28.01

Собственные и нарицательные имена существительные, заглавная буква в именах собственных.

(ОНЗ)

Ситуация представления себя при знакомстве. Знакомство с нарицательными именами существительными. Составление словосочетаний

У с 23-26

Рт с 20-23

95-96

(8)

29.01

1.02

Алфавит, звуковой анализ.

(Рефлексии)

Обсуждение проблемы: чем различается речевое обращение к сверстнику и взрослому? Запись имён, фамилий и отчеств. Составление звуковых моделей слов. Алфавит

Овладеть нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. Знать правильное называние букв, знать их последовательность. Применять правила правописания прописной (заглавной) буквы в именах собственных

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

У с 27-29

Рт с 24-26 Текущий

97-98

(9)

2.02

3.02

Возраст.

Заглавная буква в именах собственных.

(Рефлексии)

Вопросительные предложения. Собственные имена существительные, заглавная буква в них

Применять правила правописания прописной (заглавной) буквы в именах собственных. Приемам и последовательности правильного списывания текста.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

У с 30-33

Рт с 27-29

99-100

(10)

4.02

5.02

Внешность.

Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая»...

(ОНЗ)

Описание внешности. Наблюдение за словами, называющими признаками

Описывать внешность человека. Определять слова, называющие признаки предмета. Писать предложения с соблюдением гигиенических норм. Находить в тексте слова, отвечающие на вопросы какой? какая?

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

У с 34-36

Рт с 30-33 Текущий

101-102

(11)

8.02

9.02

Заглавная буква в именах собственных, слогоударная схема.

(Рефлексии)

Описание внешности родных, друзей. Озаглавливание текста.

Собственные имена существительные, заглавная буква в них, звуковой анализ.

Описывать внешность человека. Делить слова на слоги.

Писать предложения с

соблюдением гигиенических норм.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

У с 37-39

Рт с 33-36 Текущий

103-104

(12)

10.02

11.02

Звуковой анализ, постановка вопросов «кто?», «что?», «какой?», «какая?».

(ОНЗ)

Звуковой анализ.

Постановка к словам вопросов: «кто?», «что?», «какой?», «какая?»

Подбирать слова, соответствующие

заданным звуковым моделям. Выявлять слова, значение которых требует уточнения. Сравнивать и описывать внешность.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

- учиться высказывать своё предположение (версию)

У с 39-42

Рт с 37-39

105-106

(13)

12.02

15.02

Адрес.

Заглавная буква в именах собственных, слогоударная схема слов.

(ОНЗ)

Ситуации, при которых необходимо знание точного адреса.

Соотнесение слова со звуковыми моделями. Составление словосочетаний

Знать точно свой адрес ( область, район, улицу, номер дома) Делить слова на слоги. Писать заглавную букву в именах собственных. Писать предложения с соблюдением гигиенических норм

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

- учиться работать по предложенному учителем планe

У с 43-44

Рт с 40-42

У с 44-45

Рт с 42-43

107-108

(14)

16.02

17.02

Адрес.

Перенос.

(ОНЗ)

Тренировка в написании адреса на конверте.

Деление слов для переноса

Применять правила переноса слов без стечения согласных.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

У с 45-47

Рт с 43-45

У с 47

Рт с 45

109-110

(15)

18.02

19.02

Родина.

Перенос, звуковой анализ.

(Рефлексии)

Место рождения (малая родина); страна, в которой родился (Родина).

Перенос слов. Звуковой анализ слов

Составлять небольшие рассказы. Применять правила переноса слов без стечения согласных. Устанавливать словообразовательные связи между словами.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

У с 48-51

Рт с 46-49

111-112

(16)

29.02

1.03

Развернутое толкование значения слова .

(ОНЗ)

Постановка вопросов к словам. Составление рассказов о месте, в котором живешь. Деление слов для переноса

Выявлять слова, значение которых требует уточнения. Усвоить приемы и последовательность правильного списывания текста. Писать предложения с соблюдением гигиенических норм.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

У с 51-53

Рт с 50-53 Текущий

113-114

(17)

2.03

3.03

Исторические места.

Ударение, развернутое толкование значения слова.

(Рефлексии)

Ударение в словах. Развернутое толкование значения слова. Подбор вопросов к словам

Выявлять слова, значение которых требует уточнения. Практически овладеть диалогической формой речи. Устанавливать словообразовательные связи между словами.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

У с 54-56

Рт с 53-54

У с 56

Рт с 55-57

115-116

(18)

4.03

7.03

Профессия.

Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что делает?», «что делал?». (ОНЗ)

Профессии родителей. Наблюдение за словами, называющими действия

Наблюдать за словами, отвечающими на вопросы «что делать?», «что сделать?». Задавать вопросы «что делать?», «что сделать?» к приведенным словам.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

У с 56-59

Рт с 58-60

117-118

(19)

9.03

10.03

Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что делает?», «что делал?».

(Рефлексии)

Объяснение значения различных профессий для развития общества. Выделение слов, отвечающих на вопросы: «что делать?», «что делал?»

Уметь находить в незнакомом тексте слова отвечающие на вопросы «что делать?», «что делает?», «что делал?».

Принимать и сохранять учебную задачу.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

У с 60-62

Рт с 61-65 Текущий

119-120

(20)

11.03

14.03

Характер.

Правописание сочетаний жи - ши.

(ОНЗ)

Словесное описание характера человека. Подбор подходящих высказываний для выражения извинения

Практически овладеть диалогической формой речи. Овладеть нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. Применять правила правописания гласных после шипящих (жи-ши).

У с 63-65

Рт с 65-67

У с 65-66

Рт с67-69

121-122

(21)

15.03

16.03

Правописание сочетаний ча - ща, чу - щу. Звуковой анализ.

(ОНЗ)

Звуковой анализ. Роль слова в изменении характера. Правописание гласных после шипящих

Выбирать языковые средства в

соответствии с целями и условиями общения для успешного решения

коммуникативной задачи. Оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе.

Подбирать слова, соответствующие заданной звуковой модели.

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

У с 67-70

Рт с 69-71 Текущий

123-124

(22)

17.03

18.03

Постановка вопросов к словам, перенос.

(Рефлексии)

Постановка вопросов к словам. Деление слов для переноса

Овладеть нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. Знать правильное название букв, знать их последовательность. Уметь ставить вопросы к словам, делить слова для переноса.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

У с 70-73

Рт с 72-75

125-126

(23)

21.03

22.03

Кто что любит...

Поиск слов, отвечающих на заданный вопрос. Перенос.

(Рефлексии)

Составление рассказов о том, что любишь. Перенос слов. Поиск слов, отвечающих на заданный вопрос к собеседнику: «Что любишь?». Вежливое обращение

Выделять ударение, знать способы его выделения. Применять правила переноса слов без стечения согласных. Усвоить приемы и последовательность правильного списывания текста. Уметь найти слова в тексте. Отвечающих на нужный вопрос, правила переноса слов.

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.-учиться высказывать своё предположение (версию) на основе-работы с материалом учебника;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

У с 73-77

Рт с 75-78 Текущий

127-128

(24)

23.03

24.03

Интересы детей.

Наблюдение над общим значением однокоренных слов. Поиск слов с определенными звуковыми характеристиками.

(общеметодолог.напр.)

Речевые и языковые средства, позволяющие договориться с собеседником. Поиск слов с определенными звуковыми характеристиками

Подбирать слова, соответствующие заданным звуковым моделям. Выявлять слова, значение которых требует уточнения. Уметь находить однокоренные слова. Сравнивать и описывать интересы детей.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

У с 77-80

Рт с 78-80 Текущий

129-130

(25)

25.03

4.04

Постановка вопросов к словам.

(Рефлексии)

Постановка вопросов. Перенос слов. Цель высказывания

Уметь классифицировать слова в зависимости от того на какой вопрос они отвечают; уметь правильно задавать вопросы к словам.

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

У с 80

Рт с 81-84

131-132

(26)

5.04

6.04

Хобби.

Знаки препинания в конце предложения, сочетания жи - ши.

(ОНЗ)

Парные согласные по глухости-звонкости, их различия. Знаки препинания в конце предложения, упражнения в записи слов с сочетания жи-ши

Различать твердые и мягкие согласные.Применять правила правописания обозначения гласных после шипящих (жи-ши,) и правила переноса слов без стечения согласных. Усвоить приемов и последовательность правильного списывания текста.

Осознавать роль языка и речи в жизни людей;

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

У с 80-84

Рт с 84-89 Текущий

133-134

(27)

7.04

8.04

Детские фантазии.

Устойчивые сочетания слов. Сочетания жи - ши, ча - ща, чу - щу.

(комбинированный)

Вымысел (фантазия). Гласные после шипящих. Устойчивые сочетания слов. Наблюдение за употреблением устойчивых сочетаний слов в устной и письменной речи. Упражнение в записи слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу

Применять правила правописания обозначения гласных после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу). Усвоить приемы и последовательность правильного списывания текста.

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе

работы с материалом учебника;

- учиться работать по предложенному учителем плану

У с 85-88

Рт с 89-92 Текущий

135 (28)

11.04

Устойчивые сочетания слов. Постановка вопроса к словам и поиск слов, отвечающих на поставленный (заданный) вопрос.

(Рефлексии)

Языковые средства, выражающие просьбу, приказ, отказ и совет. Деление слов для переноса. Упражнение в записи слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу

Овладеть нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. Применять правила правописания обозначения гласных после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу) и правила переноса слов без стечения согласных.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

У с 89-91

Рт с 3-4 Текущий

136 (29)

12.04

Любимые книги.

Сочетания чу - щу. Перенос.

(Рефлексии)

Речевые, языковые средства, необходимые для описания домашнего питомца. Звуковой анализ слов. Сочетания чу-щу

Подбирать слова, соответствующие заданной звуковой модели. Применять правила правописания обозначения гласных после шипящих ( чу-щу).

Делить слова для переноса.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

У с 91-93

Рт с 4-6 Текущий

137 (30)

13.04

Домашние питомцы.

Поиск слов, отвечающих на поставленный (заданный) вопрос Заглавная буква в именах собственных.

(Рефлексии)

Описание животного. Перенос слов. Звуковой анализ слова. Подбор вопроса к словам

Подбирать слова, соответствующие заданным звуковым моделям. Применять правила правописания обозначения гласных после шипящих (жи-ши) и правила правописания прописной (заглавной) буквы в именах собственных.

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке.

У с 94-97

Рт с 7-8 Текущий

138 (31)

14.04

Звуковой анализ. Сочетания жи - ши.

(Рефлексии)

Постановка вопросов к словам. Слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Обсуждение вопроса: чем отличается язык человека от языка животного?

Подбирать слова, соответствующие заданной звуковой модели. Применять правила правописания обозначения гласных после шипящих (жи-ши)

Формулировать собственное мнение и позицию, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

У с 97-100

Рт с 9-11 Текущий

139 (32)

15.04

Ударение. Интонация предложения.

(Рефлексии)

Ударение. Правила написания письма. Слово и его значение. Наблюдение над изменением смысла слов при изменении их форм

Понимать слова как единство звучания и значения. Выделять ударение, знать способы его выделения.

Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

У с 100-102

Рт с 11-13

140 (33)

18.04

Определение слова, от которого образовано заданное слово Соотношение количества звуков и букв в словах

(Рефлексии)

Роль звуков в словах. Списывание. Звуковой анализ

Устанавливать звуковой и буквенный состав в словах. Писать предложения с соблюдением гигиенических норм. Подбирать слова, соответствующие заданным звуковым моделям.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе

работы с материалом учебника;

У с 103-106 Рт с 14-15 Текущий

141 (34)

19.04

Постановка вопроса к словам. Сочетания жи - ши, ча - ща, чу - щу. Звуковой анализ.

(Рефлексии)

Вопросы к словам и отыскивание слов, отвечающих на заданный вопрос. Наблюдение за речью и значением слов, обозначающих признаки предметов

Подбирать слова, соответствующие заданным звуковым моделям. Применять правила правописания обозначения гласных после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу)

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

У с 106-110 Рт с 15-16 Текущий

142 (35)

20.04

Мои друзья.

Слова, которые можно записать цифрами.

(ОНЗ)

Постановка вопросов. Перенос слов. Слова, которые можно записать цифрами.

Знать слова, которые можно записать цифрами.

Практически овладеть диалогической формой речи. Овладеть нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

У с 110-113 Рт с 17-18 Текущий

143 (36)

21.04

Образные выражения. Постановка вопросов к словам. Звуковой анализ.

(ОНЗ)

Объяснение смысла пословиц. Вычленение из предложения слов, отвечающих на поставленный вопрос. Образные выражения.

Знать, что такое «образное выражение», где его можно применять, как часто его используют.

Выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для успешного решения коммуникативной задачи. Оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе. Подбирать слова, соответствующие заданной звуковой модели.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

У с 114-117 Рт с 19-21 Текущий

144 (37)

22.04

Поиск слов, отвечающих на заданные вопросы. Сочетания жи - ши, ча - ща, чу - щу.

(Рефлексии)

Подбор вопросов к словам. Слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Устанавливать звуковой и буквенный состав в словах. Подбирать слова, соответствующие заданным звуковым моделям. Применять правила правописания обозначения гласных после шипящих жи-ши, ча-ща, чу-щу). Усвоить приемы и последовательность правильного списывания текста.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе

работы с материалом учебника;

У с 117-120 Рт с 21-22 Текущий

145 (38)

25.04

Школьная жизнь.

Слово как единство звучания и значения. Ударение.

(ОНЗ)

Ударение. Составление словосочетаний. Соотнесение слова с моделями

Понимать слова как единство звучания и значения. Выделять ударение, знать способы его выделения. Усвоить приемы и последовательность правильного списывания текста.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

У с 121-124 Рт с 23-24 Текущий

146 (39)

26.04

Пропедевтика написания слов с безударными гласными. Устойчивые сочетания. Звуковой анализ.

(ОНЗ)

Речевые и языковые средства, используемые при извинении. Пропедевтика написания слов с безударными гласными. Устойчивые сочетания. Звуковой анализ слов

Подбирать слова, соответствующие заданным звуковым моделям. Познакомиться с правилом правописания безударного проверяемого гласного в корне слова.

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе

работы с материалом учебника;

- учиться работать по предложенному учителем плану;

У с 124-128 Рт с 25-26 Текущий

147 (40)

27.04

День рождения.

Знакомство с транскрипцией. Многозначность.

(ОНЗ)

Представление о понятии «многозначные слова». Объяснение значений многозначных слов исходя из контекста

Овладеть нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения.

Знать, что такое транскрипция; уметь записывать слова в транскрипции; понимать значение многозначности слов, уметь приводить примеры многозначных слов.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

У с 128-131 Рт с 27-29 Текущий

148 (41)

28.04

Функция мягкого знака.

(Рефлексии)

Функция ь. Основные функции ь - показатель мягкости и разделитель. Различение функций на практике. Классификация слов. Написание поздравительной открытки

Знать функцию ь как показателя. Мягкости предшествующего согласного. Усвоить приемы и последовательность правильного списывания текста.

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе

работы с материалом учебника;

- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

У с 131-134 Рт с 29-30 Текущий

149 (42)

29.04

Детские развлечения.

Слова, которые не называют предметы, их признаки или количество, а только указывают на них. Звуковой анализ. Перенос.

(ОНЗ)

Речевые средства, позволяющие выразить впечатления от просмотренного спектакля. Поиск слов, отвечающих на заданный вопрос

Применять правила переноса слов без стечения согласных. Подбирать слова, соответствующие заданным звуковым моделям. Уметь выявлять из контекста слова, , которые не называют предметы, их признаки или количество, а только указывают на них.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

У с 134-137 Рт с 30-31 Текущий

150 (43)

4.05

Театр.

Значение слова. Сочетания чк - чн. Частичный звуковой анализ.

(Рефлексии)

Сочетания чк-чн. Значение слова. Частичный звуковой анализ. Языковые средства, которые используются при обращении и выражении просьбы

Уметь толковать значение слов. Работать с предложением: замена слов. Устанавливать соотношения звукового и буквенного состава слова. Применять правила правописания сочетаний чк,чн.

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе

работы с материалом учебника;

- учиться работать по предложенному учителем плану

У с 137-142 Рт с 32-34 Текущий

151 (44)

5.05

Многозначность. Выбор контекстуальных синонимов.

(ОНЗ)

Представление о понятии «многозначные слова». Объяснение значений многозначных слов исходя из контекста

Понимать слова как единство звучания и значения. Выделять ударение, знать способы его выделения. Усвоить приемы и последовательность правильного списывания текста. Уметь находить слова близкие по значению.

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе

работы с материалом учебника;

У с 142-146 Рт с 35-36 Текущий

152(45)

6.05

Сравнение слов по звуковому составу. Поиск слов, отвечающих на заданный вопрос.

Перенос. Постановка вопросов к словам. Отбор языковых средств при передаче своих впечатлений, звуковой анализ

Уметь группировать слова по звуковому составу, вычленять из слова нужные звуки, давать им характеристику.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

У с 146-149 Рт с 37-38

153(46)

10.05

Пропедевтика написания слов с безударными гласными. Ударение.

(Рефлексии)

Пропедевтика написания слов с безударными гласными. Расстановка ударения в словах

Применять правило правописания безударного проверяемого гласного в корне слова. Уметь правильно выделять ударный слог.

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе

работы с материалом учебника;

У с 150-153 Рт с 39-40

154

(47 - 48)

11.05

Разговорная и научная речь.

Образование слов. Разделительный мягкий знак. Пропедевтика написания слов с безударными гласными.

Знакомство с разговорной и научной речью. Правописание разделительного ь. Запись транскрипций слов

Осознать цели и ситуации устного общения. Разделительный ь. Применять правило правописания безударного проверяемого гласного в корне слова.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

У с 153-158 Рт с 41-43 Текущий

155 (49- 50)

12.05

Йотированная функция букв гласных. Поиск слов, отвечающих на заданные вопросы.

(Рефлексии)

Йотированная функция гласных. Поиск слов, отвечающих на заданные вопросы. Речевые средства, позволяющие выразить запрет.

Установить соотношения звукового и буквенного состава слова. Знать буквы, которые в определённых позициях, обозначают два звука.

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

У с 158-164 Рт с 43-48 Текущий

156 (51)

13.05

Повторение

Цирк.

Слова, которые пришли в русский язык из других языков. Перенос. Постановка вопросов к заданным словам.

(Рефлексии)

Знакомство со словами, которые пришли в русский язык из других языков, их лексическое значение и употребление в речи.

Уметь определять из предложенной группы слов те , которые имеют иностранное происхождение и подтверждать это , работая со словарём.

Осознавать роль языка и речи в жизни людей;

Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

У с 164-167 Рт с 49-50 Текущий

157- 158

(52-54)

16.05

17.05

Повторение и закрепление пройденного

(Рефлексии)

Систематизация знаний за весь курс

Совершенствование орфографических и графических умений.

Уметь применять знания и умения в работе с материалом предназначенного для повторения.

Осознавать роль языка и речи в жизни людей;

Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

У с 167-173 Рт с 51-94 Текущий

159

18.05

Диктант.

(развивающий контроль)

Систематизация знаний за весь курс

Совершенствование орфографических и графических умений.

Уметь писать под диктовку.

итоговый

160

19.05

Диагностическое тестирование

(развивающий контроль)

Систематизация знаний за весь курс

Совершенствование орфографических и графических умений.

Уметь преобразовывать печатный текст в письменный.

тестирование

У с 167-173 Рт с 51-94

итоговый

161

20.05

Контрольное списывание

(развивающий контроль)

Систематизация знаний за весь курс

Совершенствование орфографических и графических умений.

162-163

23.05

24.05

Повторение и закрепление пройденного

(Рефлексии)

Систематизация знаний за весь курс

Совершенствование орфографических и графических умений.

У с 167-173 Рт с 51-94


© 2010-2022