План-конспект урока по технологии

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока по технологии во 2 классе

Тема урока: Собака - друг человека.

Цель: Научить складывать из бумаги фигуру собаки.

Оборудование: цветная бумага, цветной картон, клей, образцы, иллюстрации на тему: «Собака друг человека», презентация.

Задачи:

а) образовательные: формировать навыки сгибания складывания бумаги, дать понятие «оригами»;

б) развивающие: развивать логическое мышление, фантазию, внимание, пространственные представления, исполнительские умения и творческие способности;

в) воспитательные: воспитывать эстетический вкус, любовь к природе, животным, бережное отношение к ним, аккуратность, дисциплинированность, бережливость, бережное отношение и уважение к своему труду и труду других людей.

Ход урока:

Этапы урока

время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1

Организационный момент

1-2 мин

-Здравствуйте ребята!

- Сегодня урок труда буду вести у вас я.

-Встали ровно, подтянулись и друг другу улыбнулись.

Д: Приветствуют учителя.

2

Актуализация

знаний

2мин

Машет радостно хвостом,
Когда идёт хозяин в дом.
У неё удел таков -
Дом хранить от чужаков.

Д:(Собака).

3

Изучение нового материала

6-7

Собака - это верный друг и помощник человека. Если вы решили приобрести собаку, помните: собака в доме - не игрушка. Она требует заботы, внимания, времени и средств. Это вечная проблема проведения отпуска. Щенок, пока не вырастет, требует массу внимания. Вам придётся выводить собаку на прогулку в любую погоду. Бесчеловечно взять для ребёнка в качестве забавы маленького щенка, а затем, когда надоест с ним возиться, выбросить его на улицу.

Одним словом, с появлением собаки в доме возникает множество проблем. Но каждый, у кого есть собака, подтвердит, что все сложности и неудобства компенсируется той радостью, которую приносит общение с четвероногим другом.

О том, как ухаживать за собаками, есть много книг. (Домашние животные. Собаки. Энциклопедия.)

Каждый из вас хочет, чтобы ваша собака умела выполнять ваши приказы. Есть такая книга "Основы служебного собаководства".

У каждого из вас, наверное, дома есть собаки.Элементарные правила ухаживания за ними вы знаете. Чем вы кормите своих собак?

Основные продукты для кормления собак: мясо, животные жиры, крупа, картофель, и овощи.

Нужно ли мыть собак? Уличных собак моют в тёплое время года, а комнатных - круглый год.

Чем мыть? Хозяйственным или туалетным мылом, специальным шампунем для собак.

Итак, чтоб ваша собака была здорова, нужно правильно кормить, купать, гулять с ней. Нужно учить выполнять некоторые ваши команды: "Лежать", "Дай лапу" и др.

О собаке можно говорить очень много. Если кто-то заинтересовался, может найти материал в книгах, журналах, газетах. Но всегда помните: СОБАКА - ДРУГ!

Д: смотрят презентацию, задают вопросы

4

Выполнение работы

25мин

Техника безопасности.

Технология.

Берем лист цветной бумаги складываем пополам, разрезаем пополам.

Одну половинку отложим в сторону, другую половинку складываем по диагонали , получается квадрат.

Лишнюю линию отрезаем, получаем квадратик, загибаем уголки получаем ушки.

Загибаем лишние уголки внутрь.

Чтобы ушки выглядили как настоящие заправляем пальчики в ушки, делаем сгиб, получаем настоящие ушки.

Второй лист бумаги.

Из второго листа бумаги делаем такой же квадрат, не нужную часть отрезаем, получаем квадратик .

Чтобы получить хвостик отгибаем треугольник назад, чтобы сделать ножки нужно нарисовать треугольник и вырезать.

Нарисуем глазки , ротик, носик .

Можно украсить собачку красивым ошейником или бантиком .

Можно сделать домик для нашей собачки.

Выполняют работу.

5

Рефлексия

5мин

Давайте посмотрим, какая работа самая красивая?

Какая работа самая аккуратная?

Какая работа сделана с проявлением творчества?

Какая работа самая интересная?

Д: выходят к доске со своими работами, показывают всему классу, отвечают на вопросы

6

Итог урока

2мин

Все ли было понятно?

Что было труднее всего?

Что было легче всего?

Понравился ли вам урок?

Как вы оцениваете свою работу?

Д: ответы детей







© 2010-2022