- Преподавателю
- Начальные классы
- План-конспект урока по технологии
План-конспект урока по технологии
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Нохова Л.Г. |
Дата | 23.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План-конспект урока по технологии во 2 классе
Тема урока: Собака - друг человека.
Цель: Научить складывать из бумаги фигуру собаки.
Оборудование: цветная бумага, цветной картон, клей, образцы, иллюстрации на тему: «Собака друг человека», презентация.
Задачи:
а) образовательные: формировать навыки сгибания складывания бумаги, дать понятие «оригами»;
б) развивающие: развивать логическое мышление, фантазию, внимание, пространственные представления, исполнительские умения и творческие способности;
в) воспитательные: воспитывать эстетический вкус, любовь к природе, животным, бережное отношение к ним, аккуратность, дисциплинированность, бережливость, бережное отношение и уважение к своему труду и труду других людей.
Ход урока:
№
Этапы урока
время
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
1
Организационный момент
1-2 мин
-Здравствуйте ребята!
- Сегодня урок труда буду вести у вас я.
-Встали ровно, подтянулись и друг другу улыбнулись.
Д: Приветствуют учителя.
2
Актуализация
знаний
2мин
Машет радостно хвостом,
Когда идёт хозяин в дом.
У неё удел таков -
Дом хранить от чужаков.
Д:(Собака).
3
Изучение нового материала
6-7
Собака - это верный друг и помощник человека. Если вы решили приобрести собаку, помните: собака в доме - не игрушка. Она требует заботы, внимания, времени и средств. Это вечная проблема проведения отпуска. Щенок, пока не вырастет, требует массу внимания. Вам придётся выводить собаку на прогулку в любую погоду. Бесчеловечно взять для ребёнка в качестве забавы маленького щенка, а затем, когда надоест с ним возиться, выбросить его на улицу.
Одним словом, с появлением собаки в доме возникает множество проблем. Но каждый, у кого есть собака, подтвердит, что все сложности и неудобства компенсируется той радостью, которую приносит общение с четвероногим другом.
О том, как ухаживать за собаками, есть много книг. (Домашние животные. Собаки. Энциклопедия.)
Каждый из вас хочет, чтобы ваша собака умела выполнять ваши приказы. Есть такая книга "Основы служебного собаководства".
У каждого из вас, наверное, дома есть собаки.Элементарные правила ухаживания за ними вы знаете. Чем вы кормите своих собак?
Основные продукты для кормления собак: мясо, животные жиры, крупа, картофель, и овощи.
Нужно ли мыть собак? Уличных собак моют в тёплое время года, а комнатных - круглый год.
Чем мыть? Хозяйственным или туалетным мылом, специальным шампунем для собак.
Итак, чтоб ваша собака была здорова, нужно правильно кормить, купать, гулять с ней. Нужно учить выполнять некоторые ваши команды: "Лежать", "Дай лапу" и др.
О собаке можно говорить очень много. Если кто-то заинтересовался, может найти материал в книгах, журналах, газетах. Но всегда помните: СОБАКА - ДРУГ!
Д: смотрят презентацию, задают вопросы
4
Выполнение работы
25мин
Техника безопасности.
Технология.
Берем лист цветной бумаги складываем пополам, разрезаем пополам.
Одну половинку отложим в сторону, другую половинку складываем по диагонали , получается квадрат.
Лишнюю линию отрезаем, получаем квадратик, загибаем уголки получаем ушки.
Загибаем лишние уголки внутрь.
Чтобы ушки выглядили как настоящие заправляем пальчики в ушки, делаем сгиб, получаем настоящие ушки.
Второй лист бумаги.
Из второго листа бумаги делаем такой же квадрат, не нужную часть отрезаем, получаем квадратик .
Чтобы получить хвостик отгибаем треугольник назад, чтобы сделать ножки нужно нарисовать треугольник и вырезать.
Нарисуем глазки , ротик, носик .
Можно украсить собачку красивым ошейником или бантиком .
Можно сделать домик для нашей собачки.
Выполняют работу.
5
Рефлексия
5мин
Давайте посмотрим, какая работа самая красивая?
Какая работа самая аккуратная?
Какая работа сделана с проявлением творчества?
Какая работа самая интересная?
Д: выходят к доске со своими работами, показывают всему классу, отвечают на вопросы
6
Итог урока
2мин
Все ли было понятно?
Что было труднее всего?
Что было легче всего?
Понравился ли вам урок?
Как вы оцениваете свою работу?
Д: ответы детей