- Преподавателю
- Начальные классы
- Планируемые результаты и оценочные материалы по математике (3класс ПНШ)
Планируемые результаты и оценочные материалы по математике (3класс ПНШ)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | ЛЕОНЮК С.П. |
Дата | 09.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Итоговые планируемые результаты
Содержательная линия
Раздел
Тема
Планируемый результат
Умения характеризующие достижение этого результата:
Сроки формирования
Способы оценки
Раздел «Числа и величины»
Тема: Нумерация и сравнение многозначных чисел.
Получение новой разрядной единицы - тысяча. «Круглые» тысячи. Разряды единиц тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч. Класс единиц и класс тысяч. Принцип устной нумерации с использованием названий классов. Поразрядное сравнение многозначных чисел.
Натуральный ряд и другие числовые последовательности.
читать и записывать все числа в пределах первых двух классов;
представлять изученные числа в виде суммы разрядных слагаемых; использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых;
сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и записывать результат сравнения с помощью знаков;
01-30 сентября
Задание базового уровня
-
Проверочая работа № 3 - 9 Т1
(Р.Г.Чуракова, Г.В.Янычева Тетрадь для проверочных и контрольных работ).
Тема: Величины и их измерение
Единицы массы - грамм. Тонна. Соотношение между килограммом и граммом (1кг=1000г), между тонной и килограммом (1т=1000кг), между тонной и центнером (1т=10ц).
Единицы длины - километр и миллиметр и соотношения между ними и метром (1км=100м,1м=100мм);
применять единицы массы -грамм, тонна и центнер и соотношения между ними и килограммом
применять единицы длины - километр и миллиметр и соотношения между ними и метром;
1-15 октября
Проверочная работа №10-13 Т1
Арифметические действия
Тема: Сложение и вычитание многозначных чисел
-
использовать разрядную таблицу для выполнения действий сложения и вычитания;
-
производить вычисления «столбиком» при сложении и вычитании
многозначных чисел;
производить вычисления «столбиком» при сложении и вычитании многозначных чисел;
19-26 октября
Проверочная работа №15 Т1
Тема: Умножение
-
Сочетательное свойство умножения. Группировка множителей. Умножение суммы на число и числа на сумму. Умножение многозначного числа на однозначное и двузначное. Запись умножения «в столбик».
применять сочетательное свойство умножения;
выполнять группировку множителей;
применять правило умножения числа на сумму и суммы на число;
применять правило деления суммы на число;
воспроизводить правила умножения и деления с нулём и единицей;
28 октября-
13 ноября
Проверочная работа №16-20 Т1
Тема: Деление
-
Деление как действие, обратное умножению. Табличные случаи деления. Невозможность деления на 0. Деление числа на 1 и на само себя.
-
Деление суммы и разности на число. Приемы устного деления двузначного числа на однозначное, двузначного числа на двузначное.
• применять правило деления суммы на число;
•воспроизводить правила деления с нулём и единицей;
• выполнять устно деление двузначного числа на однозначное и двузначного на двузначное;
Проверочные работы №10-12 Т2
Тема: Действия первой и второй ступеней
-
Действия первой и второй ступеней. Порядок выполнения действий. Нахождение значения выражения в несколько действий со скобками и без скобок.
находить значения числовых выражений со скобками и без скобок в 2-4 дей-ствия;
Текстовые задачи
Тема: Простые задачи
-
Простые арифметические сюжетные задачи на умножение и деление, их решение. Использование графического моделирования при решении задач на умножение и деление. Моделирование и решение простых арифметических сюжетных задач на умножение и деление с помощью уравнений
составлять и использовать краткую запись задачи в табличной форме;
решать простые задачи на умножение и деление;
использовать столбчатую диаграмму для представления данных и решения задач на кратное сравнение или разностное сравнение;
Проверочная работа №14 Т1
№9 Т2
Тема: Составные задачи
-
Составные задачи на все действия. Решение составных задач по «шагам» (действиям) и одним выражением.
решать и записывать решение составных задач по действиям и одним выражением;
Проверочные работы №32 Т1
Тема: Задачи с недостающими данными. Задачи с избыточными данными.
-
Различные способы их преобразования в задачи с полными данными.
-
Использование набора данных, приводящих к решению с минимальным числом действий.
осуществлять поиск необходимых данных по справочной и учебной литературе. Выбор рационального пути решения.
Проверочная работа №34 Т1,
№24 Т2,
№30 Т2
Геометрические фигуры
Тема: Треугольник
-
Виды треугольников: прямоугольные, остроугольные; разносторонние и равнобедренные. Равносторонний треугольник как частный случай равнобедренного. Высота треугольника.
распознавать виды треугольников по величине углов и по длине сторон;
Проверочная работа №30,31 Т1
Тема: Построение геометрических фигур
-
Задачи на разрезание и составление геометрических фигур.
-
Знакомство с кубом и его изображением на плоскости. Развертка куба.
-
Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге и с помощью чертежных инструментов.
строить окружность заданного радиуса;
чертить с помощью циркуля окружности и проводить в них с помощью линейки радиусы и диаметры; изображать куб на плоскости; строить его модель на основе развёртки;
Геометрические величины
-
Понятие о площади. Сравнение площадей фигур без их измерения.
-
Измерение площадей с помощью произвольных мерок. Измерение площади с помощью палетки.
-
Знакомство с общепринятыми единицами площади: квадратным сантиметром, квадратным дециметром, квадратным метром, квадратным километром квадратным миллиметром. Другие единицы площади (ар или «сотка», гектар). Соотношение между единицами площади, их связь с соотношениями между соответствующими единицами длины.
-
Определение площади прямоугольника непосредственным измерением, измерением с помощью палетки и вычислением на основе измерения длины и ширины.
применять единицы площади - квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный километр и соотношения между ними;
выражать площадь фигуры, используя разные единицы площади;
Проверочная работа №20-23 Т2
Уровневый подход к содержанию оценки достижений учащихся
Требования к выставлению отметок, критерии оценки
Уровень
Отметка
Перевод баллов в отметки по пятибалльной системе
Критерии
Выше базового
5
86 - 100% от максимального балла за выполнение заданий базового уровня
4
68 - 85 % от максимального балла за выполнение заданий базового уровня
Базовый
3
51 - 67% от максимального балла за выполнение заданий базового уровня
Достаточно для продолжения образования на базовом уровне
Ниже базового
2
21 - 50% от максимального балла за выполнение заданий базового уровня
Недостаточно для продолжения образования на базовом уровне
1
0 - 20% от максимального балла за выполнение заданий базового уровня
Недостаточно для продолжения образования на базовом уровне
График контрольных мероприятий
Предметные результаты
Числа и величины
Триместры
1
2
3
4
5
6
Нумерация и сравнение многозначных чисел. Входная Провероч
Величины и их измерение
Провероч
Провер
Конт. работа
Провероч
Арифметические действия
Тема: Сложение и вычитание многозначных чисел Входная
Провероч
Конт. работа
Итогов к/р.
Тема: Умножение
Провер.
Конт. работа
Провероч
Итоговая к/р.
Тема: Деление
Провероч
Сам.работа
Провероч
Итоговая к/р.
Тема: Действия первой и второй ступеней
Входная
Сам.работа
Итоговая к/р.
Текстовые задачи
Тема: Простые задачи
Входная
Пр.№2
Провероч
Тема: Составные задачи
Конт. работа
Провероч
Сам.работа
Итоговая к/р.
Тема: Задачи с недостающими данными. Задачи с избыточными данными.
Сам.работа
Геометрические фигуры
Тема: Треугольник
Конт. работа Провер
Тема: Построение геометрических фигур
Сам.работа
Сам.работа
Геометрические величины
Входная
Сам.работа
Провероч
Контр.работа
Сам.работа
Итоговая к/р.