Планируемые результаты и оценочные материалы по математике (3класс ПНШ)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Итоговые планируемые результаты

Содержательная линия

Раздел

Тема

Планируемый результат

Умения характеризующие достижение этого результата:

Сроки формирования

Способы оценки

Раздел «Числа и величины»

Тема: Нумерация и сравнение многозначных чисел.


Получение новой разрядной единицы - тысяча. «Круглые» тысячи. Разряды единиц тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч. Класс единиц и класс тысяч. Принцип устной нумерации с использованием названий классов. Поразрядное сравнение многозначных чисел.

Натуральный ряд и другие числовые последовательности.

читать и записывать все числа в пределах первых двух классов;

представлять изученные числа в виде суммы разрядных слагаемых; использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых;

сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и записывать результат сравнения с помощью знаков;

01-30 сентября

Задание базового уровня

  • Проверочая работа № 3 - 9 Т1

(Р.Г.Чуракова, Г.В.Янычева Тетрадь для проверочных и контрольных работ).


Тема: Величины и их измерение

Единицы массы - грамм. Тонна. Соотношение между килограммом и граммом (1кг=1000г), между тонной и килограммом (1т=1000кг), между тонной и центнером (1т=10ц).

Единицы длины - километр и миллиметр и соотношения между ними и метром (1км=100м,1м=100мм);

применять единицы массы -грамм, тонна и центнер и соотношения между ними и килограммом

применять единицы длины - километр и миллиметр и соотношения между ними и метром;

1-15 октября

Проверочная работа №10-13 Т1

Арифметические действия

Тема: Сложение и вычитание многозначных чисел

  • использовать разрядную таблицу для выполнения действий сложения и вычитания;

  • производить вычисления «столбиком» при сложении и вычитании

многозначных чисел;

производить вычисления «столбиком» при сложении и вычитании многозначных чисел;

19-26 октября

Проверочная работа №15 Т1

Тема: Умножение

  • Сочетательное свойство умножения. Группировка множителей. Умножение суммы на число и числа на сумму. Умножение многозначного числа на однозначное и двузначное. Запись умножения «в столбик».

применять сочетательное свойство умножения;

выполнять группировку множителей;

применять правило умножения числа на сумму и суммы на число;

применять правило деления суммы на число;

воспроизводить правила умножения и деления с нулём и единицей;

28 октября-

13 ноября

Проверочная работа №16-20 Т1

Тема: Деление

  • Деление как действие, обратное умножению. Табличные случаи деления. Невозможность деления на 0. Деление числа на 1 и на само себя.

  • Деление суммы и разности на число. Приемы устного деления двузначного числа на однозначное, двузначного числа на двузначное.

• применять правило деления суммы на число;

•воспроизводить правила деления с нулём и единицей;

• выполнять устно деление двузначного числа на однозначное и двузначного на двузначное;

Проверочные работы №10-12 Т2

Тема: Действия первой и второй ступеней

  • Действия первой и второй ступеней. Порядок выполнения действий. Нахождение значения выражения в несколько действий со скобками и без скобок.

находить значения числовых выражений со скобками и без скобок в 2-4 дей-ствия;

Текстовые задачи

Тема: Простые задачи

  • Простые арифметические сюжетные задачи на умножение и деление, их решение. Использование графического моделирования при решении задач на умножение и деление. Моделирование и решение простых арифметических сюжетных задач на умножение и деление с помощью уравнений

составлять и использовать краткую запись задачи в табличной форме;

решать простые задачи на умножение и деление;

использовать столбчатую диаграмму для представления данных и решения задач на кратное сравнение или разностное сравнение;

Проверочная работа №14 Т1

№9 Т2

Тема: Составные задачи

  • Составные задачи на все действия. Решение составных задач по «шагам» (действиям) и одним выражением.

решать и записывать решение составных задач по действиям и одним выражением;

Проверочные работы №32 Т1

Тема: Задачи с недостающими данными. Задачи с избыточными данными.

  • Различные способы их преобразования в задачи с полными данными.

  • Использование набора данных, приводящих к решению с минимальным числом действий.

осуществлять поиск необходимых данных по справочной и учебной литературе. Выбор рационального пути решения.

Проверочная работа №34 Т1,

№24 Т2,

№30 Т2

Геометрические фигуры

Тема: Треугольник


  • Виды треугольников: прямоугольные, остроугольные; разносторонние и равнобедренные. Равносторонний треугольник как частный случай равнобедренного. Высота треугольника.

распознавать виды треугольников по величине углов и по длине сторон;

Проверочная работа №30,31 Т1

Тема: Построение геометрических фигур

  • Задачи на разрезание и составление геометрических фигур.

  • Знакомство с кубом и его изображением на плоскости. Развертка куба.

  • Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге и с помощью чертежных инструментов.

строить окружность заданного радиуса;

чертить с помощью циркуля окружности и проводить в них с помощью линейки радиусы и диаметры; изображать куб на плоскости; строить его модель на основе развёртки;

Геометрические величины

  • Понятие о площади. Сравнение площадей фигур без их измерения.

  • Измерение площадей с помощью произвольных мерок. Измерение площади с помощью палетки.

  • Знакомство с общепринятыми единицами площади: квадратным сантиметром, квадратным дециметром, квадратным метром, квадратным километром квадратным миллиметром. Другие единицы площади (ар или «сотка», гектар). Соотношение между единицами площади, их связь с соотношениями между соответствующими единицами длины.

  • Определение площади прямоугольника непосредственным измерением, измерением с помощью палетки и вычислением на основе измерения длины и ширины.

применять единицы площади - квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный километр и соотношения между ними;

выражать площадь фигуры, используя разные единицы площади;

Проверочная работа №20-23 Т2

Уровневый подход к содержанию оценки достижений учащихся

Требования к выставлению отметок, критерии оценки

Уровень

Отметка

Перевод баллов в отметки по пятибалльной системе

Критерии

Выше базового

5

86 - 100% от максимального балла за выполнение заданий базового уровня


4

68 - 85 % от максимального балла за выполнение заданий базового уровня


Базовый

3

51 - 67% от максимального балла за выполнение заданий базового уровня

Достаточно для продолжения образования на базовом уровне


Ниже базового

2

21 - 50% от максимального балла за выполнение заданий базового уровня

Недостаточно для продолжения образования на базовом уровне


1

0 - 20% от максимального балла за выполнение заданий базового уровня

Недостаточно для продолжения образования на базовом уровне


График контрольных мероприятий

Предметные результаты

Числа и величины

Триместры

1

2

3

4

5

6

Нумерация и сравнение многозначных чисел. Входная Провероч

Величины и их измерение

Провероч

Провер

Конт. работа

Провероч

Арифметические действия

Тема: Сложение и вычитание многозначных чисел Входная

Провероч

Конт. работа

Итогов к/р.

Тема: Умножение

Провер.

Конт. работа

Провероч

Итоговая к/р.

Тема: Деление

Провероч

Сам.работа

Провероч


Итоговая к/р.

Тема: Действия первой и второй ступеней

Входная


Сам.работа

Итоговая к/р.

Текстовые задачи

Тема: Простые задачи

Входная

Пр.№2

Провероч




Тема: Составные задачи

Конт. работа

Провероч

Сам.работа

Итоговая к/р.

Тема: Задачи с недостающими данными. Задачи с избыточными данными.


Сам.работа



Геометрические фигуры

Тема: Треугольник

Конт. работа Провер



Тема: Построение геометрических фигур

Сам.работа


Сам.работа


Геометрические величины

Входная


Сам.работа

Провероч

Контр.работа

Сам.работа

Итоговая к/р.


© 2010-2022