Конспект урока по математике на тему «Умножение чисел на 10, 100 и 1000 » ( 4 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Умножение чисел на 10, 100, 1000… Цель: 1. Повторить и обобщить правила умножения круглых чисел; 2. Закрепление знаний о многозначных числах; отработка навыков устных и письменных вычислений; 3. Воспитывать нравственные качества. Оборудование: тетрадь-учебник, компьютер, проектор.

Ход урока

  1. Орг. момент

Прозвенел звонок -

Начинаем наш урок.

Одна хорошая минута
Сделала одно хорошее дело,
Десять хороших минут
Сделали десять хороших дел.
А сколько хороших дел
Можно сделать за урок?

  1. Закрепление навыков устных вычислений (устный счет).
Математический диктант.
  1. Вычислите сумму чисел 31 и 34
  2. Увеличьте число 92 на 8
  3. Найдите сумму, если первое слагаемое 72, второе 18.
  4. Уменьшите число 76 на 32
  5. Вычислите разность чисел 50 и 32
  6. Сколько нужно добавить к 27, чтобы получить 60?
  7. Сколько нужно отнять от 60, чтобы получить 37?
  8. Вычислите разность чисел 90 и 57
  9. Вычислите, сколько будет 100 без 62?
  10. Вычислите сумму чисел 18, 32 и 30.


  1. Актуализация знаний
Как найти неизвестное уменьшаемое, вычитаемое, слагаемое, делимое, делитель, множитель. Формирование новых знаний, умений и навыков: Как умножить число на 10, на 100? С. 29 (Волк и Заяц) На доске: 5 · 10 = 50 5 · 100 = 500 Проблема: сохраняется ли эти алгоритмы для других разрядных единиц? 5 · 1000 = 5 · (100 · 10) = (5 · 100) · 10 = 500 · 10 = 5 000
5 · 10 000 = 5 · (1000 · 10) = (5 · 1000) · 10 = 5 000 · 10 = 50 000
  • Если из крана будет капать по одной капле в секунду, то через год из него уже вытечет почти 10,000 литров воды.

  • Одной хорошей шариковой ручкой можно написать примерно 50 000 слов.
Сделайте вывод. Вывод: при умножении числа на 10, 100, 1000 надо приписать к этому числу соответственно 1 нуль, 2 нуля, 3 нуля. Задания 2 (в учебнике) 3, с.29 (запишите ответ)
  • Наполеон читал со скоростью две тысячи слов в минуту (около 12000 знаков). Бальзак прочитывал роман в двести страниц за полчаса.

  • Взрослый человек делает примерно 23 000 вдохов (и выдохов) в день.

Самостоятельно. Ответы комментируются. Физминутка. IV. Закрепление знаний об умножении суммы на число. Задание 14, с. 31 Задание( состав многозначных чисел).Разложите числа на сумму разрядных слагаемых. Самостоятельно. Проверка в парах. а) 96 394 = 90 000 + 6000 + 300 + 90 + 4; б) 508 062 = 500 000 + 8000 + 60 + 2; в) 7 040 850 = 7 000 000 + 40 000 + 80 + 50. №7, с. 30 (умножение на 10) №8 (решение задачи) 4 к. по 10 яиц Сварили - 6 яиц Осталось - ? яиц 1)10х4=40( яиц) - было в 4 коробках 2)40 - 6= 34 (яйца) - осталось Ответ: 34 яйца
№9 с. 30 (работа с именованными числами)


Задание (решение примера) Задание выполняется на доске и в тетрадях с комментированием решения. а) Составляется программа действий. б) Вычисления выполняются в столбик. 2 1 3 802 602 - (20 000 - 4634) + 64 589 = 851 843 Конспект урока по математике на тему «Умножение чисел на 10, 100 и 1000 » ( 4 класс) Аналогично выполняются остальные примеры. V. Итог урока. Как умножить число на 10, 100, 1000… ? Домашнее задание: с.30 № 10, с. 31 № 12, 13



© 2010-2022