Конспект урока русского языка УМК Гармония Обучение построению предложений (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока русского языка

По теме:

«Обучение построению предложений»

2 класс




Учитель: Гук Ирина Владимировна


2105 г.

г. Севастополь

10.11.15

Тема: Обучение построению предложений


Цели: формировать умения распознавать предложения по их признакам и оформлять их в письменной речи; обучать построению предложений; формировать умение предупреждать ошибки в нарушении границ пред­ложения. - формировать умения рассуждать, обобщать и делать выводы; - содействовать развитию речи, памяти, орфографической зоркости, обогащению словарного запаса учащихся; - воспитание активности, уверенности, стремления к взаимовыручке, навыков культуры общения, аккуратности. - осуществление профилактики утомляемости через выбор разнообразных форм работы, физкультминутки. Планируемый результат: знать правила построения предложений; уметь составлять предложения; проводить работу с деформированным предложением; выполнять синтаксический разбор предложения. Познавательные УУД: Черпать из учебника информацию, находить новые сведения, пользоваться ими. Понимать схемы, модели, передавать информацию в словесной форме. Коммуникативные УУД: Отвечать на вопросы персонажей учебника, строить небольшие монологи; рассказывать о приобретённых знаниях и умениях; соблюдать правила культуры общения; Вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, оказывать взаимопомощь. Участвовать в диалоге и коллективной беседе. Строить предложения для решения различных коммуникативных задач, учитывать позицию партнёра, ориентироваться на него, проявлять доброе отношение к людям. Регулятивные УУД: Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия и выполнять их, контролировать результат. Осознавать трудности и стараться преодолевать их.
Личностные УУД: Понимание значимости хорошего владения языком для выражения своих мыслей и чувств. Желание умело пользоваться русским языком и появление элементов сознательного отношения к своей речи, контроля за ней. Оборудование: презентация, таблица Предложение, учебник М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко «К тайнам нашего языка» 1 часть и тетрадь - задачник 1часть для 2-го класса Тип урока: Урок открытия новых знаний. Технологии: Здоровьесберегарегающие технологии, проблемное обучение, ИКТ-технологии, игровая технология, личностно-ориентированная технология.

ХОД УРОКА

  1. Орг. Момент. Самоопределение к деятельности.
  2. Проверка выполнения домашнего задания

- Как вы определили границы предложений?

- Какое слово подчеркнули? (в)

- Какую работу выполняет это слово в предложении?

  1. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

1) Работа по материалам учебных заданий Задание 188 - Чтение задания вслух.

- Прочитайте. Есть ли среди этих записей предложения? Докажите.

(правило)

4. Постановка учебной задачи

- Прочитайте вопрос Антона. Как на него ответить?

Чем мы будем заниматься на уроке, ваши предположения.

5. Построение проекта выхода из затруднения

Задание 189 - проверим ответ, который получился.

- Прочитайте и уточните свой ответ Антону.

Задание 190

- Составьте из наборов слов задания 188 предложение, запишите его.

- Сначала решите: 1) о чём скажете этими словами, 2) что скажете, 3) как исправите записи.

6. физминутка «Правая и левая,»

7. Первичное закрепление

Задание 191 - рассыпалось предложение.

- Чтобы его собрать, подумайте: 1) о чём скажете, 2) что об этом скажете

- Из каждой группы слов составьте по 2 предложения, опираясь на схему.

- Со словами каждой группы запишем 1, 4 по 1 предложению

8. Включение в систему знаний.

Задание 192 - прочитайте советы из задания учебника. 9.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению - з.193 - по заданию. 10. Рефлексия (подведение итогов занятия)

- Расскажите, как должен действовать мальчик-иностранец, чтобы научиться составлять предложения. - Оцените свою работу цветовым сигналом. - Выставление отметок.

© 2010-2022