- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока русского языка УМК Гармония Обучение построению предложений (2 класс)
Конспект урока русского языка УМК Гармония Обучение построению предложений (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гук И.В. |
Дата | 08.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект урока русского языка
По теме:
«Обучение построению предложений»
2 класс
Учитель: Гук Ирина Владимировна
2105 г.
г. Севастополь
10.11.15
Тема: Обучение построению предложений
Цели: формировать умения распознавать предложения по их признакам и оформлять их в письменной речи; обучать построению предложений; формировать умение предупреждать ошибки в нарушении границ предложения. - формировать умения рассуждать, обобщать и делать выводы; - содействовать развитию речи, памяти, орфографической зоркости, обогащению словарного запаса учащихся; - воспитание активности, уверенности, стремления к взаимовыручке, навыков культуры общения, аккуратности. - осуществление профилактики утомляемости через выбор разнообразных форм работы, физкультминутки. Планируемый результат: знать правила построения предложений; уметь составлять предложения; проводить работу с деформированным предложением; выполнять синтаксический разбор предложения. Познавательные УУД: Черпать из учебника информацию, находить новые сведения, пользоваться ими. Понимать схемы, модели, передавать информацию в словесной форме. Коммуникативные УУД: Отвечать на вопросы персонажей учебника, строить небольшие монологи; рассказывать о приобретённых знаниях и умениях; соблюдать правила культуры общения; Вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, оказывать взаимопомощь. Участвовать в диалоге и коллективной беседе. Строить предложения для решения различных коммуникативных задач, учитывать позицию партнёра, ориентироваться на него, проявлять доброе отношение к людям. Регулятивные УУД: Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия и выполнять их, контролировать результат. Осознавать трудности и стараться преодолевать их.
Личностные УУД: Понимание значимости хорошего владения языком для выражения своих мыслей и чувств. Желание умело пользоваться русским языком и появление элементов сознательного отношения к своей речи, контроля за ней. Оборудование: презентация, таблица Предложение, учебник М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко «К тайнам нашего языка» 1 часть и тетрадь - задачник 1часть для 2-го класса Тип урока: Урок открытия новых знаний. Технологии: Здоровьесберегарегающие технологии, проблемное обучение, ИКТ-технологии, игровая технология, личностно-ориентированная технология.
ХОД УРОКА
- Орг. Момент. Самоопределение к деятельности.
- Проверка выполнения домашнего задания
- Как вы определили границы предложений?
- Какое слово подчеркнули? (в)
- Какую работу выполняет это слово в предложении?
- Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности
1) Работа по материалам учебных заданий Задание 188 - Чтение задания вслух.
- Прочитайте. Есть ли среди этих записей предложения? Докажите.
(правило)
4. Постановка учебной задачи
- Прочитайте вопрос Антона. Как на него ответить?
Чем мы будем заниматься на уроке, ваши предположения.
5. Построение проекта выхода из затруднения
Задание 189 - проверим ответ, который получился.
- Прочитайте и уточните свой ответ Антону.
Задание 190
- Составьте из наборов слов задания 188 предложение, запишите его.
- Сначала решите: 1) о чём скажете этими словами, 2) что скажете, 3) как исправите записи.
6. физминутка «Правая и левая,»
7. Первичное закрепление
Задание 191 - рассыпалось предложение.
- Чтобы его собрать, подумайте: 1) о чём скажете, 2) что об этом скажете
- Из каждой группы слов составьте по 2 предложения, опираясь на схему.
- Со словами каждой группы запишем 1, 4 по 1 предложению
8. Включение в систему знаний.
Задание 192 - прочитайте советы из задания учебника. 9.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению - з.193 - по заданию. 10. Рефлексия (подведение итогов занятия)
- Расскажите, как должен действовать мальчик-иностранец, чтобы научиться составлять предложения. - Оцените свою работу цветовым сигналом. - Выставление отметок.