Планирование по внеурочной деятельности Математика и конструирование

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Холина Зоя Николаевна, учитель начальных классов МКОУ Коротоякская СОШ Острогожского района, Воронежской области. Планирование внеурочной деятельности «Математика и конструирование» в 3 классе

Пояснительная записка Программа по внеурочной деятельности научно-познавательной направленности «Математика и конструирование» создана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом метапредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. При составлении рабочей программы за основу взята программа для общеобразовательных учреждений УМК «ШКОЛА РОССИИ». Курс «Математика и конструирование» разработан как дополнение к курсу «Математика» в начальной школе. используется пособие «Математика и конструирование», авторов С. И. Волковой, О.Л. Пчёлкиной. Курс призван решать следующие задачи: 1) расширение математических, в частности геометрических, знаний и представлений младших школьников и развитие их основе пространственного воображения детей; 2) формирование у детей графической грамотности и совершенствование практических действий с чертёжными инструментами: 3) овладение учащимися различными способами моделирования, развитие элементов логического и конструкторского мышления, обеспечение более разнообразной практической деятельности младших школьников. В целом курс «Математика и конструирование» будет способствовать математическому развитию младших школьников: развитию умений использовать математические знания для описания и моделирования пространственных отношений, формированию способности к продолжительной умственной деятельности и интереса к умственному труду, развитию элементов логического и конструкторского мышления, стремлению использовать математические знания в повседневной жизни. Курс направлен на формирование умения нестандартно мыслить, отработку вычислительных навыков в пределах 1000, введение разнообразного геометрического материала, решение задач повышенной трудности, отработку знания таблиц сложения и умножения с помощью интерактивных тренажёров, тестов, расширение кругозора учащихся, умения анализировать, сопоставлять, делать логические выводы. Введение заданий олимпиадного характера способствует подготовке учащихся к школьным и районным олимпиадам по математике, является подготовительной базой для участия в интеллектуальных играх, основой для участия в Международном конкурсе для одарённых детей «Кенгуру», «Ребус». Основное содержание курса представлено двумя крупными разделами: «Геометрическая составляющая курса» и «Конструирование». Курс «Математика и конструирование» для начальной школы рассчитан на 33 ч (1 ч в неделю) в 1 классе и на 34 ч (1 ч в неделю) для каждого следующего года обучения.







Тематическое планирование


№ п/п


Дата

Тема

Кол-во

часов

Приме-чание

План

Факт

1

Прямоугольный параллелепипед.

1

2

Прямоугольный параллелепипед. Элементы прямоугольного параллелепипеда: грани, ребра, вершины.

1

3

Развертка прямоугольного параллелепипеда, изготовление модели прямоугольного параллелепипеда.

1

4- 5

Закрепление пройденного.

2

6

Куб. Элементы куба: грани, ребра, вершины. Развертка куба.

1

7- 8

Закрепление пройденного.

2

9

Практическая работа 1 «Изготовление модели куба сплетением из трех полосок».

1

10

Закрепление пройденного.

1

11

Практическая работа 2 «Изготовление модели платяного шкафа».

1

12

Площадь прямоугольника (квадрата). Единицы площади.

1

13

Расширение представлений о способах вычисления площади.

1

14

Изображение прямоугольного параллелепипеда на чертеже в трех проекциях.

1

15

Закрепление пройденного.

1

16

Чтение чертежа прямоугольного параллелепипеда в трех проекциях, соотнесение чертежа и рисунка прямоугольного параллелепипеда.

1

17

Чертеж куба в трех проекциях.

1

18

Закрепление пройденного.

1

19

Практическая работа 3 «Изготовление модели гаража».

1

20

Закрепление пройденного.

1

21-22

Осевая симметрия.

2

23-27

Закрепление пройденного.

5

28

Представления о цилиндре.

1

29

Практическая работа 4 «Изготовление карандашницы».

1

30

Знакомство с шаром и сферой.

1

31

Практическая работа 5 «Изготовление модели асфальтового катка».

3

32 - 34

Закрепление изученного.

1


Итого

34


Содержание деятельности


Геометрическая составляющая Прямоугольный параллелепипед. Элементы прямоугольного параллелепипеда: грани, ребра, вершины. Свойства граней и ребер. Развертка прямоугольного параллелепипеда. Куб. Элементы куба: грани, ребра, вершины. Свойства граней и ребер куба. Развертка куба. Площадь. Единицы площади. Площадь прямоугольного треугольника. Площадь параллелограмма и равнобочной трапеции. Изображение прямоугольного параллелепипеда (куба) в трех проекциях. Соотнесение модели, развертки и чертежа прямоугольного параллелепипеда. Чертежи в трех проекциях простых композиций из кубов одинакового размера. Осевая симметрия. Фигуры, имеющие одну, две и более осей симметрии. Представления о прямом круговом цилиндре, шаре, сфере. Развертка прямого кругового цилиндра. Деление на части плоскостных фигур и составление фигур из частей.

Конструирование Изготовление каркасной и плоскостной моделей прямоугольного параллелепипеда (куба). Изготовление модели куба сплетением из полосок. Изготовление моделей объектов, имеющих форму прямоугольного параллелепипеда (платяной шкаф, гараж).

Изготовление моделей цилиндра, шара. Изготовление моделей объектов, имеющих форму цилиндра (карандашница, дорожный каток). Вычерчивание объектов, симметричных заданным, относительно оси симметрии.

Ожидаемые результаты реализации программы
Воспитательные результаты внеурочной деятельности научно-познавательной направленности «Математика и конструирование» распределяются по трём уровням.
Первый уровень результатов: - приобретение школьником социальных знаний о ситуации межличностного взаимодействия, её структуре, пространстве взаимодействия; - овладение способами самопознания, рефлексии; - усвоение представлений о самопрезентации в различных ситуациях взаимодействия.
Второй уровень результатов: - получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Третий уровень результатов: - получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Для этого ребёнок овладевает инструментами межличностного взаимодействия, учится работать в группах и парах, а также осознанно использовать познавательную деятельность для решения поставленных задач; -развитие общих умственных, математических способностей и качеств, которые важны для формирования полноценной мыслящей личности. Это - внимание, восприятие, воображение, различные виды памяти и мышление.



© 2010-2022