Конспект занятия в 1 классе по правилам дорожного движения

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема занятия: «О правилах напомним, а на дороге вспомним» Цель: расширить и углубить знания о правилах дорожного движения. Задачи:

  • Формировать навыки правильного восприятия дорожной обстановки, систематизировать ранее полученные знания о правилах дорожного движения.
  • Развивать память, расширять кругозор учащихся о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни.
  • Воспитывать чувство ответственности и дисциплинированности пешехода как участника дорожного движения.
Оборудование: игрушки: мишка, зайка,кукла; три красных круга (красный, желтый, зеленый); дорожные знаки; таблички «Стой!», «Внимание!», «Иди!», цветные карандаши, альбомные листы. Планируемые образовательные результаты: Личностные УУД:
  • Формирование осмысления ПДД, понимания их значимости и необходимости соблюдения, как обязательного условия безопасности на дороге.
  • Воспитание доброжелательности, доверия и внимательности, готовности к сотрудничеству.
  • Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни.
Познавательные УУД:
  • Знать правила дорожного движения, правила поведения пешеходов; соблюдать нормы безопасного и культурного поведения в транспорте и на улицах города.
  • Уметь строить логические рассуждения.
Регулятивные УУД:
  • Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.
  • Формулировать правила перехода улицы.
  • Оценивать свое знание ПДД и поведение на дороге.
Коммуникативные УУД:
  • Уметь оформлять свои мысли в устной речи.
  • Слушать и понимать других, сопоставлять свою точку зрения с другой, уметь формулировать и задавать вопрос.
  • Сохранять дружеские отношения и соблюдать правила поведения на уроке.
Предметные результаты:
  • Знать основные правила перехода улицы, которые должен соблюдать пешеход.
  • Знать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу.
  • Расширять словарный запас.






































Ход занятия:

Этап занятия

Деятельность учителя и учащихся

Универсальные действия 1. Мотивация к деятельности. Город, в котором с тобой мы живем, Можно по праву сравнить с Букварем, Вот она, Азбука над головой, Знаки развешены вдоль мостовой. Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда. - О какой Азбуке города говорится в стихотворении? (о дорожных знаках) Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание.

















Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. 2. Актуализация опорных знаний. - Если мы прислушаемся к уличному шуму, то, прежде всего, услышим гул от движения автомобилей, которые мчатся на большой скорости. Рядом с проезжей дорогой для машин проложена дорога для пешеходов - тротуар. Чтобы спокойно перейти улицу, необходимо знать правила дорожного движения. Сейчас я вам расскажу историю про игрушки, которые не знали правила дорожного движения и правила поведения на улице. (чтение сказки) Приложение 1. - Чтобы с вашими игрушками не случилось такой беды, научите их правилам движения. А вы сами знаете эти правила движения? Какие ошибки сделали игрушки? (ответы детей) 3. Физминутка - Дорога не тропинка, дорога не канава… Сперва смотри налево, потом смотри направо. Ты налево повернись, другу рядом улыбнись. Топни правою ногой раз, два, три. Руки вверх ты подними и похлопай раз, два, три. 4. Открытие новых знаний. - Кто из вас переходит улицу, когда идет в школу? - Как нужно правильно переходить улицу? (ответы детей) - Кого называют пешеходом? (ответы детей) - Будут ли пешеходами люди, выполняющие работу на дороге? (ответы детей) - Кого называют водителем? (ответы детей) -Если человек везет коляску, кто он, водитель или пешеход? (ответы детей) - А человек, который едет на коне? (ответы детей) - В городе много пешеходов и транспорта. Пешеходы хозяйничают на тротуарах, а транспорт на дороге. Если те и другие соблюдают правила дорожного движения, то они не мешают друг другу. А теперь я все проверю И игру для вас затею. Вам задам сейчас вопросы - Отвечать на них непросто. Мне позвольте на разминке Вам загадки загадать. Вы должны, ребята, прочно Правила движенья знать, Дружно все мне отвечать, Или, затаясь, молчать. - Если вы согласны, то должны мне отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» - Кто из вас, идя домой, Держит путь по мостовой? (ответ детей) - Кто из вас идет вперед Только там, где переход? (ответ детей) - Кто из вас бежит так скоро, Что не видит светофора? ………………………….. - Знает кто, что свет зеленый Означает «путь открыт»? (ответ детей) - А что желтый свет всегда нам О вниманье говорит? (ответ детей) - Знает кто, что красный свет - Это значит: хода нет. (ответ детей) - Кто торопится, бежит Перед знаком «Путь закрыт»? …………………………….
Предметные: знать основные правила перехода улицы, которые должен соблюдать пешеход. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний, используя свой жизненный опыт
5. Включение в систему знаний и повторения - Еще раз вспомните ваш путь в школу. Какие знаки встречаются вам по пути? (Выполнение творческой работы: - Выберите нужные знаки и приклейте на план-схему дороги к школе) - Догадайтесь, о каких знаках идет речь: Ходят смело млад и стар, Даже кошки и собаки. Только здесь не тротуар, Дело все в дорожном знаке. (пешеходная дорожка) Под этим знаком, как ни странно, Все ждут чего-то постоянно, Кто-то сидя, кто-то стоя… Что за место здесь такое? (автобусная остановка) В белом треугольнике с окаемкой красной, Человечкам-школьникам очень безопасно, Этот знак дорожный знают все на свете: «Будьте осторожны, на дороге …» (дети) Отгадайте, кто же он? Вам, ребята, он знаком, Нас встречает с огоньком, И на всех глядит в упор - Очень строгий … (светофор) - Для чего нужен светофор? (ответы детей) - Какие бывают светофоры? (для пешеходов и машин) - Сколько «глаз» у пешеходного светофора? (два) - Что означает красный свет светофора? (стой) - Что означает желтый свет светофора? (внимание) - Что означает зеленый свет светофора? (идите) Коммуникативные: Формулируют простые выводы, строят понятные для слушателей высказывания, Сохраняют дружеские отношения и соблюдают правила поведения на уроке. Регулятивные: проводят работу по предложенному плану. 6. Физминутка. - Светофор проведет с нами физминутку. - красный свет - присесть Желтый свет - хлопать в ладоши Зеленый свет - маршировать на месте
7. Итог занятия и рефлексия - О чем мы сегодня вели беседу? - Какие правила вспомнили? - оцените свою работу с помощью светофоров. (раскрасить светофор в соответствии с отношением к проведенному занятию) Регулятивные: обосновывают и оценивают собственную деятельность, отделяют знания от незнания. Личностные: осознают необходимость самосовершенст воваться и выражают желание осваивать новое. Коммуникативные: формулируют простые выводы.

Используемые источники:

  1. «Правила дорожного движения для начальной школы», Л.М. Гончарова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. - 251 с.
  2. «Внеклассные мероприятия. 1 класс», О.Е Жиренко. - Москва: Вако, 2006. - 288 с.
  3. «Праздники в школе. В лучах светофора», Л.И.Жук. - Минск: Красико-Принт, 2003. - 128 с.


























Приложение 1. Жила-была девочка Леночка, а вместе с Леночкой у ее кроватки жили плюшевый Мишка, зайка Пушок и кукла Маша. По утрам Леночка уходила в студию на занятия, и игрушки начинали скучать в ожидании ее. И вот однажды кукла Маша сказала: «Давайте пойдем в студию и посмотрим, что там делает Леночка». - Давай, - подхватил Мишка. - А то она, наверное, тоже без нас скучает. - Скучает, скучает, - сказал Пушок. - Пошли. Друзья взялись за руки и выбежали на улицу. - Как вы думаете, что увидели на улице игрушки? Друзья взялись за руки и выбежали на улицу. Как здесь было шумно! Спешили люди, мчались автомобили, автобусы, гремели трамваи. Маша, Мишка и Пушок пошли по тротуару. Они дошли до магазина и стали рассматривать его витрину, как вдруг Пушок заметил на другой стороне улицы центр творчества, где занималась Леночка. - Там наша Леночка, - закричал он. - Вон там! Побежали! Зайка выбежал на дорогу, потянув за собой Машу и Мишку. Регулировщик, стоящий на перекрестке, заметил, что на проезжую часть выбежали игрушки. Он схватил свой полицейский свисток, но было уже поздно. Прямо на них мчался грузовик. Заскрипели тормоза, машина ударилась в стоящий столб, перевернулась и придавила Машу, Мишку и Пушка. Раздалась сирена. Примчалась скорая помощь. Пострадавших уложили на носилки и увезли в больницу. Леночка вместе с детьми видела эту аварию через окно. Она горько заплакала, узнав своих друзей, и подумала, что никогда больше не увидит свои любимые игрушки. Прошло время и ее друзей Машу, Мишку и Пушка привезли домой с повязками на руках и ногах. Леночка очень обрадовалась своим друзьям. Она уложила их в постельку и сама начала лечить.

11


© 2010-2022