Презентация и технологическая карта к уроку литературного чтения в 3 класс УМК Гармония

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока по литературному чтению


Класс:

3 класс

УМК:

«Гармония»

Продолжительность урока:

45 минут.

Тема урока:

Х.К. Андерсен. «Пятеро из одного стручка».

Номер урока в данной теме:

1 урок из раздела «Жизнь дана на добрые дела».

Тип урока:

открытия нового знания.

Цель урока:

формирование у учащихся правильной читательской деятельности, объективного восприятия.

Задачи урока:

Образовательные: воспитывать чувство любви к плижнему, нравственные качества: доброжелательность, милосердие, справедливость, продолжать формировать общеучебные умения и навыки: точно выполнять инструкции учителя;

Развивающие: навыки выразительного чтения, умения анализировать, обобщать и делать выводы;

способствовать развитию связной речи, памяти, произвольного внимания, логического мышления.

Воспитательные: умение сочувствовать другим, воспитывать культуру поведения на уроке.

Формировать

личностные УУД:

- умение оценивать жизненные ситуации, поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей; самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

коммуникативные УУД:

- умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться - работая в паре; участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

регулятивные УУД:

- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрациями; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану;

познавательные УУД:

- умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Формы и методы:

Фронтальный опрос, самостоятельная работа в группах, индивидуальные задания, творческое задание.

Оборудование:

  • Иллюстративный материал: рисунки по сказкам Х.К. Андерсена

  • Портрет Х.К. Андерсена.

  • Папки для беглого динамического чтения (индивидуальные).

  • Таблицы для расширения поля зрения.

  • Карточки для работы в микрогруппах.

  • Компьютер с установленной программой Power Point.

  • Проектор для показа презентации.

  • Электронный носитель информации с презентацией "Жизнь дана на добрые дела. Х.К. Андерсен "Пятеро из одного стручка»

Ожидаемый результат:

Предметные:

- читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;

пользоваться приёмами анализа текста;

- задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения.

Метапредметные:

Регулятивные УУД

- формулировать учебную задачу урока, принимать её, сохранять на протяжении всего урока;

читать в соответствии с целью чтения.

Познавательные УУД

-анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника);

выявлять основную мысль произведения, формулировать её на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности.

Коммуникативные УУД

- строить рассуждение и доказательство своей точки зрения, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;

- осознавать цель своего высказывания;

- строить диалог, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы.

Личностные:

-эмоциональное восприятие художественного произведения и поступков литературных героев;

- способность к самооценке своей работы на основе совместно выработанных критериев.



Организационная структура урока



Этапы урока.


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1.Организационный момент (1 мин)

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

.

Все дети повторяют за учителем


Познавательные УУД;

Выделение информации из слов учителя

Коммуникативные УУД;

Приветствуют учителя

Регулятивные УУД;

Волевая саморегуляция, умение настроить себя на работу, контролировать свою готовность к уроку.

2.Развитие речевого аппарата (2 мин)


А) Чтение слоговой таблицы.(с интонацией восклицательной, вопросительной.

Б)Чтение букв согласных звуков.

Чтение вслух


Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

3.Актуализация знаний (5 мин)

Проверка д/з

Откройте учебник стр.99

Выразительное чтение стихотворения

Работа с иллюстрациями учащихся

-Какие ещё вещи могли вести такую беседу

Вопросы учителя.

-Каким образом можно соотнести стихотворение Ю. Мориц, ваши рисунки - фантазии и название раздела учебника?

- О чём должна идти речь в произведениях данного раздела?

Название раздела .Слайд 1.

Жизнь дана на добрые дела

Выразительное чтение


стихотворения












О доброте





Умение выразительно

читать


Умение отвечать на заданные вопросы

Познавательные УУД;

Логический анализ.

Коммуникативные УУД;Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД;Контроль правильности ответов.

4.Постановка цели урока (3 мин)

Звучит музыка» В гостях у сказки»

В новую сказку зовёт нас музыка.

- Отгадайте загадку: Слайд 2

Дом зелёный тесноват:

Узкий, длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки.

Осенью пришла беда -

Треснул домик гладкий,

Поскакали кто куда

Круглые ребятки. (горох)Слайд 3,4

Что вы можете рассказать об этом растении?

- Ребята, как вы думаете, глядя на эту загадку,о чём сегодня на уроке мы будем читать?

Подготовленные учащиеся читают справку о представителе семейства бобовых- горохе.


- о горохе














Умение вести диалог










Познавательные УУД;

Выделяют признаки, на основе которых формулируют тему и цель урока.

Коммуникативные УУД; Взаимодействуют с учителем, слушают ответы ребят.

Регулятивные УУД;Определяют и формулируют тему и цель урока.Дополняют, уточняют высказывания ребят


5. Подготовка к восприятию

(3 мин)




6. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала (8 мин)




Отгадайте автора произведения , которое мы будем читать

Слайд 5

Антон - тон +день - нь + рот - от + сено - о

Слайд.6,7,8

Андерсен

О творчестве этого автора расскажет Сосницкая Милена

- Вспомните знакомые произведения Андерсена и назовите их посмотрев на иллюстрации.

Слайд 9 -13

По опорным словам узнайте название сказок

Слайд14.

Название произведения зашифровано. Отгадайте шифровку(.на доске)

« 134 108 20 из од 23 25 ст 64 ч 6»

-какую цель и задачи перед собой поставим на уроке?.

Слайд. 15,16

Откройте учебник на стр.102.

Словарная работа Слайд17 - 21

-Как понимаете слово предчуствие?

Предчуствие - чувство ожидания чего - нибудь назревающего, предстоящего или неизвестного . Ожегов)

-Что такое бузина? Бузина- Кустарник с чёрными или красными ягодами

Каморка- маленькая комната

Голубиный зоб- нижняя часть пищевого горла голубя.

Чердачное окошко - окошко на чердаке

Поденная работа- непостоянная работа за определённую плату.

Тщедушная- слабая здоровьем, без сил, очень худая.

Раздобреть-поправиться, раполнеть.

Затхлая вода - застоявшаяся, с неприятным запахом.


  1. Первичное знакомство со сказкой

( читает учитель)

- О чём эта сказка?

-Как назывался дом, в котором жили горошины?

Найдите в тексте и прочитайте что говорили об окружающем мире горошины, пока они сидели вместе в стручке?

-О чем переживали горошины, что они предчувствовали?

Каким образом горошины оказались на воле?

О чём мечтала каждая горошина?

Что говорила каждая горошина, когда мальчик стрелял ими?

Работа в парах( Приложение 1)

Соотнесите изображение горошин с чертой характера

- Молодцы ребята, давайте сейчас немного отдохнем и продолжим дальше!

Х Андерсен



« Пятеро из одного стручка»


Высказывания учащихся.











Поиск и сбор информации

Умение высказывать свою точку зрения

Умение слушать и слышать , договариваться .

Познавательные УУД;Дают ответы на вопросы., ориентируются в собственных знаниях.

Коммуникативные УУД ;Озвучивают свои версии.

Регулятивные УУД;Исправляют, уточняют,



7.Физминутка( 2 мин)

8. Восприятие и усвоение нового теоретического материала

(продолжение)(13мин)

Музыкальная заставка. Н Королёва» Маленькая страна»

Чтение 2 части сказки до конца «по цепочке».

- Выделите слова, которые позволяют ярко представить, какой была девочка. В каком состоянии она находилась?

- Какое чудо произошло и что означает слово чудо?

- Что помогло девочке выздороветь?

Какая судьба постигла каждую горошину?

Разминают шейный, плечевой и поясничный отделы позвоночника

Самооценка . Умение выразительно читать

Игровая ситуация



Познавательные УУД;Выделение существенной информации

Коммуникативные УУД;Слушают ответы,осознанно строят речевые высказывания

Регулятивные УУД;Слушают и выполняют задания в соответствии целевой установке

9. Закрепление теоретического материала в условиях выполнения упражнений(4 мин)

Работа в микрогруппах:

Приложение.(2)

Задание; Вставить в отрывок текста слова

Восстановите рисунки так, как происходят события в сказке. Слайд 22

Проверьте свои выводы. Слайд 23

-Какая из пяти горошин самая замечательная? Почему?

Методы, ориентированные на самостоятельную письменную коммуника­цию

Применение творчества

- вдохнула в девочку жизнь)


Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения .
Умение применять творчество в условиях выполнения задания.

оценивают собственную учебную деятельность

Познавательные УУД;Понимание задачи.Применение полученных знаний.

Коммуникативные УУД;Взаимодействие с членами группы.

Регулятивные УУД;Самооценка правильности выполнения действий и коррекция.

10 Рефлексия(1 мин)

-Закончите предложения. Слайд 24

Сегодня на уроке я узнал……

Мне показалось интересным………

Меня удивило………

Учащиеся анализируют урок

Дополняя предложения

Подведение -оценивания собственной учебной деятельности в течение урока.

Познавательные УУД;Делают выводы;

Коммуникативные УУД;Формулируют собственные мысли

Регулятивные УУД;Саморегуляция

11.Контроль за процессом и результатом учебной деятельности(3 мин)




12.Домашняя работа

(1 мин)

Итог урока .

-Какая горошина оказалась самой замечательной7

Тест;

Первая?

Вторая?

Третья?

Четвёртая?

Пятая?( Поднимите зелёную карточку , если услышите верный ответ.

Почему?( вдохнула в девочку жизнь)

-С каким произведением мы познакомились?

- Что хотел сказать нам Андерсен этой сказкой?( Хорош тот, кто доставляет радость людям)

- Чему учит сказка?

Так и вы, через несколько лет окончите школу и разлетитесь, словно горошины, в разные стороны. Но в отличие от горошин вы не будете ждать, что кто-то распорядится вашей судьбой, а будете сами ставить цели и достигать их и тем самым приносить пользу людям.

-Перечитать сказку, рассказать сказку от лица пятой, последней, горошины. Подготовить чтение разговора матери и дочери по ролям

-приносить людям пользу,


хорош тот, кто доставляет радость другим.

Учащиеся подводят итог своей деятельности на уроке.

Наблюдательностью и вниманием, должны любить природу.

Оценивают свою деятельность


Учащиеся знакомятся с домашним заданием

.




Познавательные УУД;Слушают учителя;

Коммуникативные УУД;Участвуют в обсуждении

Регулятивные УУД;Оценка - осознание уровня и качества усвоения.

























Познавательные УУД;Слушают учителя;

Коммуникативные УУД;Участвуют в обсуждении

Регулятивные УУД;Оценка - осознание уровня и качества усвоения.



Приложение 1

  1. Какими вы представляете горошинки? Укажите, какие слова подходят к каждой из них.

Первая горошинка скромная

Вторая горошинка сонная

Третья горошинка покорная

Четвёртая горошинка мечтательная

Пятая горошинка хвастливая


  1. Задания

В стручке сидело пять горошин; сами они были зелёные, стручок тоже ____________, ну, они думали, что весь мир зелёный; так и должно было быть! Стручок рос, __________ и горошины; они приноравливались к _____________________ и сидели все в ряд. Крак! - стручок лопнул, и все пять горошин ________________на яркое солнце. Они лежали на _________________ладони; маленький мальчик ____________________ их и говорил, что они как раз пригодятся ему для стрельбы из бузинной трубочки. А в коморке жила бедная женщина. Она ходила на подённую работу: чистила __________, пилила дрова, словом, _____________ всякую тяжёлую работу; сил у неё было довольно, охоты _________ тоже не занимать стать, но из нужды она всё-таки не выбивалась! Однако она подпёрла зелёный росток, подбодривший девочку, небольшой ______________, чтобы он не сломался от ветра; потом взяла ________________ верёвочку и один конец её ___________ к крыше, а другой привязала к верхнему краю оконной рамы. За эту верёвочку побеги горошины могли цепляться, когда станут подрастать. Как я славно раздобрела! - говорила горошина. - Право, я скоро _____________, а уж большего, я думаю, не сумела достичь ни одна _______________ . Я самая _______________ из всех пяти! Канава была с нею вполне согласна. А у окна, выходившего на крышу, стояла девочка с сияющими глазами, румяная и здоровая.


© 2010-2022