Урок математики на тему Умножение числа 4

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КГБОУ «Шарыповская общеобразовательная школа»





Урок математики




«Умножение числа 4»


Учитель: Николаева О.Г.


Тема:

«Умножение числа 4»

Цель:

Закрепить табличное умножение числа 4.

Задачи:

-закрепить табличное умножение;

-закрепить порядок действий в числовых выражениях;

-развивать вычислительные навыки;

-совершенствовать умение решать задачи на увеличение в несколько раз.

-обогащать словарь учащихся;

-развивать внимание, память, логическое мышление.

-воспитание мотивации к учению.

Оборудование:

Индивидуальные карточки, сюжетные картинки,

счетный материал, магнитофон.




Ход урока

  1. Организационный момент:

-Здравствуйте,ребята!

Психологический настрой:

«Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко раскрыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем»

-Вы видите, ребята, что у нас сегодня много гостей и поэтому урок будет не простой. Мы с вами отправимся в путешествие. Проверьте свой багаж: учебник, тетрадь, ручки, карандаши. Вам нужно сначала купить билет на наш поезд, однако расплачиваться нужно не деньгами, а знаниями. Кроме того, у вас будет выражение, отыскав значение которого вы узнаете номер своего места, на которое вам нужно сесть.(Ученик получает свой билет, решая пример).

-Ну вот, все на своих местах. Вы готовы к путешествию? (Звучит песня «Голубой вагон») Наш поезд отправляется в путь. А поедем мы с вами в деревню «Смешарики». Лосяшь объявляет день открытых дверей.(иллюстрация).Сегодня мы будем работать над заданиями, которые требуют от вас активности рук, глаз, слуха. Для этого давайте вспомним несколько логопедических упражнений, которые предлагает Совунья.(иллюсирация). Они так и называются «Улыбательные правила».

Упражнения для языка:

-Сдуем одуванчик, очень вкусное варенье, чистим зубки.

Упражнения для слуха:

-Массируем мочки ушей, тянем себя за ушки.

Упражнения для глаз:

«Девочки и мальчики

Тихо отдыхают,

Сильно глазки зажмуривают:

А потом их открывают»

-Молодцы! Всем кто правильно выполнил эти упражнения Совунья выписала рецепт здоровья.(картинки).

II. Сообщение темы урока:

-Послушайте стихотворение и скажите, что мы будем повторять и закреплять? Внимательно слушайте.

«Умножения таблица

Всем нам в жизни пригодиться,

И не даром названа

Умножением она!»

-Сегодня мы повторим таблицу умножения числа 4.Правильно! Прочитайте тему урока: «Умножение числа 4».Закрепим полученные знания и умения в решении примеров и задач, геометрического материала.

III. Устный счет:

-Ребята, Ежик нам приготовил такое задание. А называется оно «Хитрющие вопросы».(иллюстрация) Задания:

а) Два пингвина в черных фраках

Спорят целый день. Однако

Ни один решить не может.

Дважды два?

Кто им поможет? (повторить компоненты)

б) По тропинке кошка шла,

За собой котят вела:

Белых два и черных пять.

Кто успел их сосчитать? (назвать однозначные числа)

Молодцы!

IV. Работа с учеником и тетрадью:

- Прежде чем , начать работу в тетрадях, давайте сделаем упражнения для рук следуя советам Совуньи.

(Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Ну, а этот пальчик я

Вместе дружная семья.)

1) Записываем в тетради: дату, классная работа, показ(делают записи в тетрадях).

2) Стр.72, № 73 (Примеры) Поможем Ежику.

3) стр. 72. №72 (г). Задания для Пина. (разбор и решение задачи).Хорошо!

(РАЗДАЕТСЯ СМЕХ) -Ребята, что за смех? К нам пробралась на урок Скуколень. Она хочет помешать нашему уроку. Прогоним ее?

Физминутка:

«Мы писали и решали
А теперь мы дружно встали.

Ручками похлопали,

Ножками потопали.

Чуть покружимся бочком,
Сядем и писать начнем.»

-Вот мы и прогнали Скуколень .Давайте продолжим нашу работу на уроке.

V. Словарная работа:

-Ребята, какие слова мы помещаем на доске? (словарные)
Давайте прочитаем эти слова.А Лосяшь запишет их в «Ученые записки».(иллюстрация)

4. Геометрический материал:

-Нюша собралась сшить скатерть. Вырезала лоскуты модного рисунка. Лоскутки все перепутались. Поможем ей? Нужно найти нужные фигуры и вставить в прорези.(мягкий конструктор).Как можно назвать одним словом эти фигуры?(геометрические).Нюша благодарит за помощь.Давайте в тетради начертим (квадрат, треугольник).

5. Итог урока:

-Все герои этой деревни были очень трудолюбивы. Особенно Копатыч. Ведь у него свой огород и он очень заботится о нем. Он сам кушает витамины и угощает друзей.

-Ребята, как вы понимаете эту пословицу:

«Где труд, там и радость».

-А главное все они были друзья. Вот и закончилось наше путешествие в деревню Смешарики.Осталось только вернуться в наш класс.Поехали (звучит музыка). Какой приближается скоро праздник? (Новый Год!) .Ребята, друзья прислали вам свое фото, чтобы вы их не забывали. Они вам благодарны за помощь. Понравилось путешествие? Какое задание мы помогли выполнить Ежику? А Пину? Нюше? Урок окончен.


© 2010-2022