Конспект урока по литературному чтению

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по литературному чтению 2 класс

УМК: литературное чтение, автор Е.И.Матвеева, система Эльконина-Давыдова

Раздел: Притчевое слово в сказке

Тема: Притчевые слова в сказках К.Д. Ушинского «Два плуга» и «Ветер и солнце»

Цель: раскрыть поучительные выводы на основании житейских историй в сказках-притчах К.Д.Ушинского «Два плуга» и «Ветер и солнце»

Задачи:

- определить особенности сказки-притчи, учиться выявлять поучения в сказках притчах;

- развивать умение делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;

- способствовать воспитанию нравственных ценностей как доброта и трудолюбие.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

1.Создание учебной ситуации

Слайд 1 притча

- о чем вам говорит это слово?

Слайд 2 короткий рассказ

Житейский рассказ

Скрытый смысл

Содержит поучение

Притча - это короткий житейский рассказ со скрытым смыслом, содержащий поучение.

Притча - это поучение в примере

-Что такое поучение?

Поучение учит жизни, уму разуму, как нельзя себя вести, учит добру, милосердии, трудолюбии, любить ближнего

- Вспомним предыдущий урок. Прочитайте притчу:


- Какое поучение содержит притча?

Вот вышел сеятель сеять. И когда он сеял, то иное семя упало при дороге, и птицы поклевали его. Иное же семя упало на места каменистые, где мало было земли., и вскоре взошло, но скоро и засохло, потому что не имело корня и влаги. Иное упало в терние, и терние заглушило его. Иное семя упало на добрую землю и принесло плоды.

Кто имеет уши слышать да слышит!

-Учит быть внимательными, добрыми, чуткими друг к другу. Ведь добрая земля - это доброе сердце.

Решение конкретно-практических задач

-как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

-откройте стр.49. К.Д.Ушинский

- А вы слышали когда-нибудь это имя?

-Послушайте и запомните: КДУ - великий русский писатель и педагог. Родился в городе Тула в 1824 году- это примерно 200 лет тому назад, в семье дворянина. Написал много интересных рассказов, сказок для детей.

- Найдите и подпишите портрет КДУ.

-будем читать притчи, выявлять поучение!

-Писатель, сказочник…


Работа в группах

(Карточки с тремя не подписанными портретами: А.С.Пушкин, К.Д.Ушинский, Ф.К.Сологуб)

Физминутка:

В чистом поле теремок.

Из трубы идет дымок.

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Серый зайка прыг да скок -

И запрыгнул за порог,

Зашатался теремок,

И открылся сам замок.

- Читаем «Два плуга»

Слайд 3 - фото плуга

- Читаем «Ветер и солнце»

-Назови героев сказок

- К какому жанру можно отнести эти произведения? Почему?

Читают подготовленные ученики.

-блестящий плуг и ржавый плуг

-ветер, солнце, человек

- сказка, потому что…

- притча, потому что…

Сказки-притчи

Сказка + притча = сказка-притча

Работа в группах

-Выявить поучение

Работа в группах

(у каждой группы заготовки)

1гр.- инсценировать сказку «Два плуга»

2гр. -пересказать сказку «Ветер и Солнце»

3гр.- выявить основную мысль сказки-притчи «Два плуга» и подобрать подходящие пословицы, поговорки.

4гр.- выявить основную мысль сказки-притчи «Ветер и Солнце» и прочитать самые добрые слова в этом произведении.

Рефлексия

-Могут ли пригодиться вам в жизни эти поучения?

-Да…

Домашнее задание

Расскажи сказки -притчи своим родителям.


© 2010-2022