Конспект урока по математике на тему Уменьшение числа на несколько единиц (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
















Урок математики

2 класс

































Тема: Уменьшение числа на несколько единиц. Цели: 1. Закреплять у детей умения решать примеры и задачи на уменьшение числа на несколько единиц. 2. Упражнять детей в устном счете 3. развивать память, внимание, логическое, мышление при решении примеров и задач. Оборудование:

Ход урока Организационный момент «На урок мы сядем дружно, заниматься всем нам нужно».
Сообщение темы и целей Сегодня мы заканчиваем работу по теме «Уменьшение числа на несколько единиц», и вы покажете, как научились решать примеры и задачи по этой теме.

Устный счет

Для начала посчитаем устно. Мы работали над темой «Уменьшение числа», а какой арифметический знак соответствует этому выражению?
За каждое правильно выполненное задание будем складывать по одному грибу в корзинки белкам, которые пришли к нам в гости.
А) В пределах, какого числа мы с вами работаем? Какое самое маленькое число числового ряда? На сколько единица меньше 10? На сколько 10 больше 1? Уменьшите число 10 на 9 единиц? Увеличьте число 1 на 9 единиц? На сколько 10 больше 6? На сколько 2 меньше 6? Молодцы, кладем один гриб в корзинку.
Б) Работаем с другими числами десятка 6 увеличить на 3. 7 уменьшить на 3 6 уменьшить на 2 7 увеличить на 3 Молодцы, кладем еще один гриб.
В) Дополни примеры недостающими компонентами
3 +…=7 4- …=1 3 + 5=… 5- 3=… … +6=9 …- 2= 4 Кладем еще один гриб Г) Я задумала число, уменьшила его на 2 и получила 3. Какое число я задумала? Объясни, как узнал? Хорошо работаете! (гриб)
Д) Решим устно задачу «Жанна решила 7 примеров, а Рома на 3 примера меньше. Сколько примеров решил Рома?» (7 примеров- 3 примера= 4 примера) (гриб)

Итог:

Как сейчас учились считать?

Какие задания выполняли? Что собирали в корзинку?

Оценки за устный счет… Физ. Минутка Решение задачи Поработали устно, а сейчас решим задачу и запишем ее в тетрадь. Откройте учебники на странице 65 №13. Сначала слушаем меня Чтение учениками (2 человека) О ком говориться в задаче? Что они делали? Черника - это что такое? Давайте отметим кратко то, что нам известно: Сколько кружек собрала Вера? Сколько кружек собрала Сима? Известно? Что сказано про Симу?
Вера - 6 кружек Сима - на 2 кружки больше Сколько кружек собрала Сима?

Повторение условия. Что нужно узнать? Повторение вопроса Повторение вопроса и условия Как будем решать? Вера собрала 6 кружек, а Сима на 2 кружки меньше, 6к - 2к = 4к Повторение всей задачи (Условие, вопрос, решение, ответ) Решили задачу? Теперь можно записать ответ: Ответ: 4 кружки черники собрала Сима. Запишите задачу в тетрадь (убрать ответ)
Проверка
Итог:
Что сейчас делали? О ком была задача? Каким действием узнали ответ? Оценки за работу над задачей.
Физ. минутка

Решение примеров


Решили задачу, а теперь решим примеры. Отступите 2 клеточки, на 3 записываем:
5,6,7 увеличь на 3 5,6,7 уменьши на 3
Проверка, оценки, итог.
Домашнее задание: стр. 65 №15 (по группам) Разбор
Итог урока:
Какую тему закрепляли? Что делали на уроке? Что собирали в корзинку? Если было интересно, то поднимите правую руку, если нет, то левую.

4

© 2010-2022