Программа по литературному чтению

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Рассмотрено Согласовано Утверждаю

На МО нач. звена Зам. дир. по УВР Директор школы

Рук. МО ________________ ____________________

______________ _________________

Протокол №___ Приказ №__

от____________ от_____________

Рабочая программа

по предмету

«Литературное чтение»

во 2- ом классе

Программа, на основе которой составлена рабочая программа.

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой «Чтение и начальное литературное образование». Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольная подготовка. Начальная школа. Основная и старшая школа/ Под научной редакцией А.А. Леонтьева. М.: Баласс, 2011.

Используемый УМК с указанием всех выходных данных.

1. Авторы учебного пособия.

2. Название учебного пособия.

3. Класс

4. Издательство.

5. Год издания.

1. Авторы учебного пособия.

2. Название учебного пособия.

3. Класс

4. Издательство.

5. Год издания.

Р.Н.Бунеев,Е.В.Бунеева.

«Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир.» Учебник.

2

Баласс.

2012.

Р.Н.Бунеев,Е.В.Бунеева.

«Тетрадь по литературному чтению».

2

Баласс

2013 г.

Количество часов курса за год.

136

Количество часов курса в неделю.

4

Количество часов для проведения:

-контрольных работ

-лабораторных работ

-практических работ

-диктантов

-сочинений

-изложений

-экскурсий

-проектов

- уроков с ИКТ

6

1

В зависимости от темы и содержания урока

Пояснительная записка

1.Цель и задачи. Цель уроков литературного чтения - формирование читательской компетенции младшего школьника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. Это человек, владеющий техникой чтения, приёмами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач: 1) формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста - правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать; 2) введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса; 3) развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря), овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей; 4) приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, - через введение элементов анализа текстов (в том числе средств выразительности) и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями.


  1. Общая характеристика учебного предмета


Линии, специфические для курса «Литературное чтение»: 1) определение и объяснение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному; 2) приобщение к литературе как искусству слова; 3) приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях. Для достижения целей обучения и решения поставленных задач используется УМК по литературному чтению: учебники «Литературное чтение» 2-й класс - «Маленькая дверь в большой мир», в 2-х ч, а также методические рекомендации для учителя и «Тетради по литературному чтению» для учащихся. Во 2-м классе мир, который открывают для себя дети, расширяется. Читая произведения фольклора народов России и мира (сказки, былины, загадки, песенки, пословицы и поговорки) и авторские сказки, второклассники как бы выходят в «единое духовное пространство» и узнают, что мир велик и многообразен и в то же время един. Когда бы и где бы ни жили люди, в произведениях фольклора разных народов отчётливо видно, что в человеке всегда ценились трудолюбие и патриотизм, ум и доброта, храбрость и достоинство, сила чувств и верность, а неприятие вызывали леность, скупость, глупость, трусость, зло... Для этого в учебник специально включены, например, сказки разных народов, имеющие сходные названия, сюжет, главную мысль. Во 2-м классе «сквозные герои» учебника - второклассник Саша и сказочный человечек Афанасий. Афанасий - знаток и любитель книг, они с Сашей путешествуют в сказки; Саша задаёт Афанасию вопросы, и тот отвечает или помогает найти ответ, рассказывает, читает весёлые стихи, песенки и считалки, загадывает загадки. Таким образом, система уроков литературного чтения во 2-м классе Программа предусматривает и организацию самостоятельного домашнего чтения детей, и уроки внеклассного чтения, главное отличие которых состоит в том, что на этих уроках дети работают не с учебником-хрестоматией, а с детской книгой. Главная особенность системы внеклассного чтения заключается в том, что дети читают «в рамках учебников», то есть другие рассказы или стихи авторов данного раздела, остальные главы из повести, которые не включены в данный раздел, и т.д. Так реализуется принцип целостного восприятия художественного произведения. Уроки внеклассного чтения проводятся после окончания работы над каждым разделом. Отбор произведений и темы этих уроков - индивидуальное дело учителя. В конце каждого учебника приводится примерный список книг для самостоятельного чтения, которые можно использовать на уроках внеклассного чтения. Для заучивания наизусть рекомендуются все стихотворения, включённые в учебники, а также небольшие (от 3-4 до 7-8 предложений) отрывки прозы по выбору учителя. В случае если количество и объём стихотворений для заучивания наизусть покажутся учителю слишком большими, дети могут учить одно из 2-3 стихотворений по собственному выбору. На уроках литературного чтения ведущей является технология формирования типа правильной читательской деятельности (технология продуктивного чтения), обеспечивающая формирование читательской компетенции младших школьников. Технология включает в себя три этапа работы с текстом. I этап. Работа с текстом до чтения. 1. Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения). Определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста, выделение его героев по названию произведения, имени автора, ключевым словам, предшествующей тексту иллюстрации с опорой на читательский опыт. Постановка целей урока с учетом общей (учебной, мотиваци- онной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе. Постановка уточняющего вопроса к каждой смысловой части. 2. Беседа по содержанию в целом. Обобщение прочитанного. Постановка к тексту обобщающих вопросов. Обращение (в случае необходимости) к отдельным фрагментам текста, выразительное чтение. II этап. Работа с текстом после чтения. 1. Концептуальная (смысловая) беседа по тексту. Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия. Соотнесение читательских интерпретаций (истолкований, оценок) произведения с авторской позицией. Выявление и формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов. 2. Знакомство с писателем. Рассказ о писателе. Беседа о личности писателя. Работа с материалами учебника, дополнительными источниками. 3. Работа с заглавием, иллюстрациями. Обсуждение смысла заглавия. Обращение учащихся к готовым иллюстрациям. Соотнесение видения художника с читательским представлением. 4. (Творческие) задания, опирающиеся на какую-либо сферу читательской деятельности учащихся (эмоции, воображение, осмысление содержания, художественной формы).


  1. Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом и программами начального общего образования предмет «Литературное чтение» изучается во 2 классе 4 часа в неделю. Общее количество часов за год составляет 136ч.

4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Личностные: - оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; - эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; - понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; - высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов учебника (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие 4-ю линию развития - эмоционально-оценочное отношение к прочитанному. Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; - учиться работать по предложенному учителем плану Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения. Познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре; - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; - преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие 1-ю линию развития - формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией). Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других; - выразительно читать и пересказывать текст; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах. Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений: - воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; - осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами; - понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст; - делить текст на части, озаглавливать части; - выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных; - подробно и выборочно пересказывать текст; - составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану; - размышлять о характере и поступках героя; - относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку; - находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы; - относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи); - соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

5. Содержание предмета Содержание предмета «Литературное чтение» для 2 класса отражает основные направления работы и включает следующие разделы: 1. Круг детского чтения. 2. Техника чтения. 3. Формирование приёмов понимания прочитанного при чтении и слушании, виды читательской деятельности. 4. Эмоциональное и эстетическое переживание прочитанного. Элементы анализа текста. 5. Литературоведческая пропедевтика. 6. Творческая деятельности учащихся (на основе литературных произведений). Развитие устной и письменной речи.


« Там на неведомых дорожках..» (24ч) Волшебные сказки, народные и литературные ( П. Ершов, А. Пушкин, В. Одоевский). Стихи о волшебствве, о сказочном мире. Герои волшебных скавзок. Русские народные скороговорки. Сказочные человечки (28ч) Сказочные повести Т. Янсон, А. Милна, А. Лингрен и их герои. Сказочные богатыри (14ч) Сказки и былины об Илье Муромце и других русских богатырях, богатырские сказки разных народов. «Сказка мудростью богата…» (21ч) Сказки разных народов о мудрых людях и глупцах, о трудолюбии и честности. Русские народные загадки. Загадки С. Маршака, Б. Заходера. « Сказка ложь- да в ней намек….» (24ч) Сказки разных народов о Л. Квитко, Ю. Мориц, В. Левина оживотных. Считалки. «Самое обыкновенное чудо» (25ч) Сказки А. де Сент-Экзюпери, В. Берестова, Б. Хмельницкого.

Учебно - тематический план

п\п

раздел

Общее кол-во часов

Из них:

1

2

3

4

5

6

«Там, на неведомых дорожках…»

«Сказочные человечки».

«Сказочные богатыри»

«Сказка мудростью богата»

«Сказка -ложь, да в ней намек…»

«Самое обыкновенное чудо»

Итого

24

28

14

21

24

25

136

1 проверочная работа

1 проверочная работа, 1 сочинение

1 проверочная работа

1 проверочная работа

1 проверочная работа

1 проверочная работа


6. О внесенных изменениях в авторскую программу. В рабочую программу внесены изменения : из 8 резервных уроков 8 уроков взяты на повторение и обобщение.


7. Материально-техническое обеспечение предмета

№ п.п.

Наименование учебного оборудования

Отдельные замечания

Книгопечатная продукция

1

УМК : авторская программа по «Литературному чтению» Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой , рабочая тетрадь,книги для внеклассного чтения 1-4 кл., книги из библиотечного фонда, энциклопедии «Я познаю мир», стандарт начального образования и документы по его реализации, методическое пособие для учителя.

На УМК получены положительные заключения Российской академии наук (от 01.11.2010г.) № 10106-5215-339 и РАО(от 20.10.1010) № 01-5-7д-638

Печатные пособия

2

Репродукции картин, портреты знаменитых поэтов и писателей.

В кабинете начальных классов.

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

3

Мультимедийные образовательные ресурсы (сайт образовательной системы «Школа -2100»), другие ресурсы интернета.

Технические средства обучения (ТСО)

4

Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц, экспозиционный экран, персональный компьютер.

5

Экранно-звуковые пособия

Видеофильмы по предмету в соответствии с темой урока, например «приключения Тома Сойера» , аудиозаписи в соответствии с содержанием обучения .

Фрагменты классических музыкальных произведений, например, диск «Созвездие классики» Вольфганг Амадей Моцарт. Записи голосов птиц, журчание ручья, звуки леса и др.

Литературное чтение.

Календарно - тематическое планирование.

№ п. п.

По плану

По факту

Тема урока

К-во часов

УУД

Оценка результатов деятельности ученика

Раздел 1. « Там на неведомых дорожках…»

24ч

1

Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы. Б.Заходер «Моя вообразилия».

1

Личностные результаты:

- Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; - оценивать конкретные поступки как хорошие, так и плохие; - эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции, понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; - высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Регулятивные УУД:

- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника; - учиться работать по предложенному учителем плану.







Познавательные УУД:

- Ориентироваться в учебнике ( на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях), в словаре; - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; - преобразовывать информацию из одной формы в другую; - подробно пересказывать небольшие тексты.



Коммуникативные УУД:

- Оформлять свои мысли в устной и письменной форме ( на уровне предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других; - выразительно читать и пересказывать текст; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре , группе, выполнять различные роли ( лидера, исполнителя).

Умение знакомиться с новым учебником.

2

Внеклассное чтение. Книги, прочитанные летом.

1

Умение делиться прочитанным.

3

Мир сказок нашего детства. Б.Заходер «Сказочка».

1

Умение выразительно читать.

4

Русские народные сказки. «Иван - крестьянский сын и чудо-юдо».

1

Умение оценивать главных героев.

5

«Законы» волшебной сказки.

1

Умение определять основную мысль.

6

Как сказки сказываются.

1

Умение осознанно читать.

7

Сказка П.Ершова «Конёк - горбунок».

1

Умение выразительно читать.

8

Сказочный мир П.Ершова. («Конёк-горбунок»)

1

Умение выразительно читать.

9

15

Приметы волшебной сказки в сказке «Конёк-горбунок».

1

Умение пересказывать сказку.

10

16

«Добрым молодцам урок» (А.С.Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке».)

1

Умение оценивать поступки героев.

11

17

Герои «Сказки о рыбаке и рыбке».

1

Умение оценивать поступки героев.

12

18

Авторская сказка А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке.»

1

Умение оценивать поступки героев.

13

22

Авторская сказка В.Одоевского «Мороз Иванович».

1

Умение выразительно читать.

14

23

«Какова работа, такова и награда» (В.Одоевский «мороз Иванович»)

1

Умение характеризовать героев.

15

24

От сказки народной к сказке авторской . (В.Одоевский. «Мороз Иванович»).

1

Умение пересказывать.

16

25

Как сказы сказываются. П.Бажов. «Серебряное Копытце».

1

Умение определять главную мысль текста.

17

29

Чему учат сказы и сказки. П. Бажов. «Серебряное Копытце».

1

Умение выделять чему учат произведения.

18

30

Сказка литовского народа «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса».

1

Умение отвечать на вопросы по тексту.

19

1

Добро побеждает зло. («Мальчик Золотой Хохолок И девочка Золотая коса»)

1

Умение определять главную мысль текста.

20

2

«Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса» - это сказка.

1

Умение определять главную мысль текста.

21

6

Всех скороговорок не перескороговоришь.

1

Умение четко выговаривать.

22

7

Повторение пройденного в разделе 1.

Тест

23

8

Проверочная работа №1 «Обобщение по разделу «Там, на неведомых дорожках…»

1

Проверочная работа № 1

24

9

Внеклассное чтение. Мир волшебных сказок.

1

Умение читать с выражением.

Раздел 2 . « Сказочные человечки»

28ч

25

В стране вообразилии. Голландская народная песенка «Морская прогулка».

1

Умение воспринимать текст на слух.

26

Т.Янссон. «Шляпа волшебника». Вступление. 1-ая часть.

1

Умение выразительно читать.

27

Тайны шляпы волшебника. Т.Янссон. «шляпа волшебника» . 2-ая часть.

1

Умение отвечать на вопросы по тексту.

28

Сказочная повесть «Шляпа волшебника». 3-4 части.

1

Умение воспринимать текст на слух.

29

Герои сказки Т.Янссон. «Шляпа волебника».

1

Умение характеризовать героев произведения.

30

Дж.Р.Р.Толкин. «Хоббит». Ч.1и 2.

1

Умение отвечать на вопросы по тексту.

31

Путешествие Бильбо продолжается. Ч.3 и4.

1

Умение воспринимать текст на слух.

32

Отважный сказочный герой Бильбо Беггинс. Ч. 5 и 6.

1

Умение характеризовать героев произведения.

33

Герой Бильбо. Ч. 7 и 8.

1

Умение отвечать на вопросы по тексту.

34

Авторская сказочная повесть Дж.Р.Р.Толкина «Хоббит».

1

Умение осознанно читать.

35

А.Милн. «Винни-Пух». (глава 3)

1

Умение воспринимать текст на слух.

36

Характеры героев сказки А Милна «Винни-Пух».

1

Умение характеризовать героев произведения.

37

Главный герой сказки А.Милна «Винни-Пух».

1

Умение характеризовать героев произведения.

38

Песенки сказочных человечков.

1

Умение осознанно читать.

39

А. Толстой «Приключения Буратино». Глава «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино».

1

Умение воспринимать текст на слух.

40

Друзья и враги Буратино. Глава «Буратино в первый раз в жизни приходит в отчаяние».

1

Умение отвечать на вопросы по тексту.

41

Два мира в сказке А.Толстого «Приключения Буратино».

1

Умение осознанно читать.

42

Повесть - сказка А.Толстого «Приключения Буратино».

1

Умение воспринимать текст на слух.

43

Дж. Родари. «Приключения Чиполлино»

1

Умение отвечать на вопросы по тексту.

44

Чиполлино приходит на помощь.

1

45

Чиполлино- настоящий герой.

1

Умение характеризовать героев произведения.

46

А.Линдгрен. «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше». Ч. 1 и 2.

1

Умение определять главную мысль.

47

Кто же такой Карлсон? Ч. 3.

1

Умение характеризовать героев произведения.

48

Карлсон - воплощение детской мечты. Ч.4.

1

Умение оценивать поступки героев.

49

Повторение пройденного в разделе 2.

1

Тест

50

Проверочная работа №2 «Обобщение по разделу «Сказочные человечки»

1

Проверочная работа №2

51

Сочинение - рассказ о сказочном человечке.

1

Сочинение.

52

Внеклассное чтение. Любимые герои -сказочные человечки.

1

Умение делиться прочитанным.

Раздел 3. « Сказочные богатыри»

14ч

53

Отрывок из поэмы А.С.Пушкина. «Руслан и Людмила».

1

Умение отвечать на вопросы по тексту.

54

Былина как фольклорный жанр.

1

Умение определять жанр произведения.

55

Богатырская «Сказка про Илью Муромца».

1

Умение воспринимать текст на слух.

56

Илья Муромец - богатырь земли Русской.

1

Умение характеризовать героев произведения.

57

Илья Муромец - любимый народный богатырь. (Отрывок из былины «Илья Муромец и Святогор».)

1

Умение определять главную мысль.

58

Сравнение богатырской сказки и былины.

1

Умение воспринимать текст на слух.

59

Чем силён человек ? Киргизская сказка «Дынканбай и Дэв».

1

Умение отвечать на вопросы по тексту.

60

Богатырская сказка киргизского народа «Дынканбай и Дэв»

1

Умение воспринимать текст на слух.

61

Кому счастье помогает ? Дагестанская сказка «Богатырь Назнай»

1

Пересказ сказки.

62

«Богатырь» Назнай.

1

Умение определять главную мысль.

63

Повторение по теме «Былины и богатырские сказки».

1

Умение отвечать на вопросы по тексту.

64

Повторение пройденного в разделе 3.

1

Тест.

65

Н.Матвеева. «Пираты». Проверочная работа № 3 «Обобщение по разделу «Сказочные богатыри».

1

Проверочная работа № 3

66

Внеклассное чтение. Преданья старины глубокой.

1

Умение делиться прочитанным.

Раздел 4. « Сказка мудростью богата»

21ч

67

Л.Эрадзе. «Что мне всего дороже?»

1

Умение осознанно читать.

68

Татарская сказка «Мудрый старик».

1

Умение определять жанр произведения.

69

Чему учит бытовая сказка . («Мудрый старик»)

1

Умение определять главную мысль.

70

Киргизская сказка «Мудрая девушка».

1

Умение воспринимать текст на слух.

71

Герои киргизской сказки «Мудрая девушка»

1

Умение отвечать на вопросы по тексту.

72

Русская сказка о мудрых людях «Мудрая дева».

1

Умение определять главную мысль.

73

Мудрость ценят все народы. «Мудрая дева».

1

Умение отвечать на вопросы по тексту.

74

Долганская сказка «Как появились разные народы»

1

Умение воспринимать текст на слух.

75

Корейская сказка «Честный мальчик»

1

Умение определять главную мысль.

76

Японская сказка «Добрый крестьянин»

1

Умение характеризовать героев произведения.

77

Сатирическая японская сказка «Ивовый росток»

1

Умение определять жанр произведения.

78

Русская сатирическая сказка «Три калача и одна баранка»

1

Умение определять главную мысль.

79

И.Франко «Сказка о глупости».

1

Умение отвечать на вопросы по тексту.

80

«Сказка - ложь, да в ней намёк..» (И.Франко «Сказка о глупости»)

1

Умение воспринимать текст на слух.

81

Русские народные пословицы и поговорки.

1

Умение определять главную мысль.

82

Русские народные загадки.

1

Умение загадывать и разгадывать загадки.

83

Как придумать загадку ?. Литературные загадки.

1

Умение определять жанр произведения.

84

Повторение пройденного в разделе 4.

1

Тест.

85

Проверочная работа № 4 «Обобщение по разделу «Сказка мудростью богата»

1

Проверочная работа № 4

86

Зачем поют колыбельные песни.

1

Умение отвечать на вопросы по тексту.

87

Внеклассное чтение. Какие вопросы задают сказки?

1

Умение делиться прочитанным.

Раздел 5. « Сказка - ложь, да в ней намек….».

24ч

88

Ю.Морий. «Слониха, слонёнок и слон…»

1

Умение воспринимать текст на слух.

89

Русская сказка «Лиса и рак.» Сказка братьев Гримм «Ёж и заяц».

1

Умение определять главную мысль.

90

Русская сказка «Напуганные медведь и волки»

1

Умение определять жанр произведения.

91

Как ум и хитрость силу побеждает («Напуганные медведь и волки»).

1

Пересказ сказки.

92

Африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы»

1

Умение осознанно читать.

93

Чем силён Симба ?

1

Умение отвечать на вопросы по тексту.

94

Сказка афроамериканцев «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну»

1

Умение определять главную мысль.

95

Сказки дядюшки Римуса.

1

Умение определять жанр произведения.

96

«Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну.»

1

Умение воспринимать текст на слух.

97

Любимые герои сказок.

1

Умение характеризовать героев произведения.

98

Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена?»

1

Пересказ сказки.

99

Латышская сказка «Как петух лису обманул»

1

Умение определять главную мысль.

100

Современные сказки о животных А. Курляндский «Ну, погоди!»

1

Умение определять главную мысль.

101

Как создаются мультфильмы . А.Курляндский «Ну,погоди!»

1

Умение отвечать на вопросы по тексту.

102

Разные стихи о животных. Г.Сапгир «Песня», Л. Квитко « Смелые воробьи»

1

Умение определять жанр произведения.

103

Л.Квитко «Весёлый жук»

1

Умение читать наизусть.

104

Ю.Мориц. «Резиновый ёжик».

1

Чтение наизусть стихотворений.

105

Авторские считалки.

1

Умение определять главную мысль.

106

Борис Заходер. «Считалия»

1

Умение читать наизусть.

107

Сочиняем считалку.

1

Умение читать наизусть.

108

Колыбельные русских поэтов.

1

Умение осознанно читать.

109

Повторение пройденного в разделе 5.

1

Тест.

110

Проверочная работа № 5 «Обобщение по разделу «Сказка - ложь , да в ней намёк…»

1

Проверочная работа № 5

111

Внеклассное чтение . Литературные стихи - сказки.

1

Умение делиться прочитанным.

Раздел 6. « Самое обыкновенное чудо»

25ч

112

Введение в раздел. Горбовский «Розовый слон»

1

Умение воспринимать текст на слух.

113

А.де Сент - Экзюпери. «Маленький принц» ( 1 часть).

1

Умение воспринимать текст на слух.

114

Знакомство с маленьким принцем. (2 часть)

1

Умение определять главную мысль.

115

Лекарство от одиночества. «Маленький принц» (3 и 4 части).

1

Умение осознанно читать.

116

Секрет Лиса. «Маленький принц», (5 и 6 части)

1

Умение определять жанр произведения.

117

Дж.Родари. «Солнце и туча».

1

Умение определять главную мысль.

118

ДЖ.Родари. «Как Алиса побывала в море»

1

Умение осознанно читать.

119

В.Орлов «Я рисую море»

1

Умение осознанно читать.

120

В.Берестов. «Честное гусеничное»

1

121

В.Хмельницкий. «Дождь в лесу», «Соловей и бабочка».

1

Умение воспринимать текст на слух.

122

В.Хмельницкий «Гора», «Снег и скрипка»

1

Умение осознанно читать.

123

Г.Цыферов. «Град», «Про чудака лягушонка».

1

124

Б. Сергуненков «Куда лето прячется» , «Одуванчик».

1

Умение воспринимать текст на слух.

125

Б. Сергуненков. «Белый кот -чёрный кот»

1

Умение определять жанр произведения.

126

Внеклассное чтение. Сказки -миниатюры.

1

Умение осознанно читать.

127

Дж.Родари. «Про дедушку , который не умел рассказывать сказки».

1

Умение определять главную мысль.

128

Уроки творчества Дж.Родари.

1

129

Весёлые стихи Ю.Владимирова, Г.Остера, О.Григорьева.

1

Умение определять жанр произведения.

130

М. Бородицкая «Колдунье не колдуется», Ю.Мориц «Это-да, это-нет!».

1

Чтение наизусть стихотворений.

131

Б. Сергуненков «Поэт и заходящее солнце».

1

Умение определять главную мысль.

132

Повторение пройденного в разделе 5.

1

Тест.

133

Проверочная работа № 6 «Обобщение по разделу «Самое обыкновенное чудо».

1

Проверочная работа № 6

134

Урок- отчёт. «Вот мы и открыли маленькую дверь в большой мир».

1

Умение рассказать о прочитанном.

135

Проверка техники чтения.

1

Проверка техники чтения.

136

Урок- отчёт по итогам домашнего чтения «По дорогам сказки»

1

Умение рассказать о прочитанном.


© 2010-2022