Календарно-тематическое планирование литературное чтение Школа 2100

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование по спецкурсу «Речь» 4 класс

Раздел «Слово» -9ч.

Триединая дидактическая цель (ТДЦ)

Образовательная: употребления фразеологизмов в устной и письменной речи; употребления изобразительно-выразительных средств в устной речи; умение уместного употребления пословиц в речи.

Развивающая: развивать умение определять слова с переносным значением слова; употребление пословиц в речи. Воспитательная: ученик должен знать правила поведения в коллективе, уметь работать в группах и парах, ученик должен уметь оценить уровень полученных знаний и уровень самореализации, должен применять коммуникативные умения и навыки для создания условий успеха в группе, в коллективе, учащиеся должны применять приёмы самооценки и уметь применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях.

п/п

Тема

Кол-во

часов

Содержание

учебного материала

Методы

обучения

Планируемые результаты

Контроль


Примечание

Предметные

Метапредметные

Личностные

У

С

В/К



1

Омонимы,омофоны, омоформы, Каламбуры.

1 -отличие многозначного слова от омонимов. Знакомство с калам бурами исследовательский


-формирование представления об омонимах, омофонах, омоформах, каламбурах.

Познавательные УУД:

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках.

- формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области языкознания;

- воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;

- развитие самостоятельности в поиске решения различных речевых задач;

- формирование духовных и эстетических потребностей;

+

+

2

Фразеологизмы.

1 -работа с фразеологизмами. Заменять слова фразеологизмами. исследовательский


-формирование представления о фразеологиз- мах. Уметь определять слова с переносным значением слова.

+

+

3

Фразеологизмы

1 -составить рассказ, используя фразеологизмы

комбинированный -навыки употреб ления фразеоло гизмов в устной и письменной речи

- воспитание готовности к отстаиванию своего мнения;

- отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

4

Диалектизмы.

1

-значение диалектизмов в литера

турном язы

ке исследовательский


-формирование представления о диалектизмах, диалекты в лите

ратурном языке

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Регулятивные УУД:

-последовательность действий на уроке.

- работать по предложенному учителем плану.

- отличать верно выполненное задание от неверного.

- совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

+

+

5

Сравнение, эпитеты, олицетворение.

1

-сведения об изобра

зительных средствах языка: оли

цетворении, сравнении, эпитете исследовательский


-навыки употре

бления изобра

зительно-вырази

тельных средств в устной речи

+

+

6

Метафора.

1

-знакомство с метафорой

определение выраже

ний с мета

форой исследовательский


-роль метафоры в художествен-

ном тексте

+

+

7

Пословицы и поговорки. Афоризмы.

1

-работа с пословицами и поговор

ками, -знакомство с афоризма

ми

исследовательский

-умение уместно

го употребле

ния пословиц в речи

+

+

8

Сочинение по пословице.

1

-составлять текст по заданной пословице

контроль

-умение рас

крывать смысл пословицы

+

9

Анализ сочинений по пословицам.

1

-работа над орфографическими и речевыми ошибками

комбинированный

-умение редак

тировать текст, исправлять лексические и стилистические ошибки

Коммуникативные УУД:

-донести свою позицию до собеседника;

- оформить свою мысль в устной и

письменной форме

- слушать и понимать высказывания собеседников.

- выразительно читать и пересказывать содержание текста.

- согласованно работать в группе

+

+

Раздел «Речь. Техника и выразительность речи» - 6ч.

Триединая дидактическая цель (ТДЦ)

Образовательная: умение составлять текст в художественном стиле; умение определять стихи, определенный ритм; уметь трансформировать рассказ в пьесу.

Развивающая: развивать изобразительные языковые средства художественного стиля; определение в тексте диалогов, монологов.

Воспитательная: ученик должен знать правила поведения в коллективе, уметь работать в группах и парах, ученик должен уметь оценить уровень полученных знаний и уровень самореализации, должен применять коммуникативные умения и навыки для создания условий успеха в группе, в коллективе, учащиеся должны применять приёмы самооценки и уметь применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях.

п/п

Тема

Кол-во

часов

Содержание

учебного материала

Методы

обучения

Планируемые результаты

Контроль


Примечание

Предметные

Метапредметные

Личностные

У

С

В/К



10

Художественный стиль. Общее понятие.

1

-знакомство с художест

венным стилем,

-изобрази

тельные язы

ковые сред

ства худо

жественного стиля

исследовательский

Умение состав

лять текст в художественном стиле

Познавательные УУД:

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области языкознания;

+

+

11

Сочинение - пейзажная зарисовка.

1

-подбор образных средств для написания сочинения

контроль

-умение состав

лять текст в худо

жественном стиле

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках.

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Регулятивные УУД:

-последовательность действий на уроке.

- работать по предложенному учителем плану.

- отличать верно выполненное задание от неверного.

- совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

- воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;

- развитие самостоятельности в поиске решения различных речевых задач;

- формирование духовных и эстетических потребностей;

- воспитание готовности к отстаиванию своего мнения;

- отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

+

12

Рифма.

1

-понятие о стихотворении как об определенном спосо

бом органи

зованном тексте

исследовательский

-умение опре

делять стихи, определенный ритм

+

+

13

Диалог и монолог.

1

-определе

ние в тексте диалогов, монологов

исследовательский

-диалог и моно

лог как форма речи

+

+

14

Драматические импровизации.

1

-знакомство с пьесой, инсценировка отрывка из данного рассказа

исследовательский

-уметь транс

формировать рассказ в пьесу

+

+

15

Драматические импровизации.

1

-инсцениро

вка по от

рывку из повести «Витя Малеев в школе и дома»

комбинированный

-уметь транс

формировать рассказ в пьесу

Коммуникативные УУД:

-донести свою позицию до собеседника;

- оформить свою мысль в устной и

письменной форме

- слушать и понимать высказывания собеседников.

- выразительно читать и пересказывать содержание текста.

- согласованно работать в группе

+

+

Раздел «Текст» - 19ч.

Триединая дидактическая цель (ТДЦ) Образовательная: уметь определять элементы композиции текста; составлять текст в художественном стиле; уметь определять корреспонденцию, репортаж, статью; формировать умение написания деловых документов; умение вести записи в личном дневнике. Развивающая: развивать умения выпускать стенную газету; развитие познавательного интереса, внимания к поэзии; развивать умение применять полученные знания в нестандартной ситуации Воспитательная: ученик должен знать правила поведения в коллективе, уметь работать в группах и парах, ученик должен уметь оценить уровень полученных знаний и уровень самореализации, должен применять коммуникативные умения и навыки для создания условий успеха в группе, в коллективе, учащиеся должны применять приёмы самооценки и уметь применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях.

п/п

Тема

Кол-во

часов

Содержание

учебного материала

Методы

обучения

Планируемые результаты

Контроль


Примечание

Предметные

Метапредметные

Личностные

У

С

В/К



16

Композиция текста. Основные элементы композиции.

1

-знакомство с элемен

тами компо

зиции текста

исследовательский

-уметь опреде

лять все части текста

Познавательные УУД:

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;

- развитие самостоятельности в поиске решения различных речевых задач;

- формирование духовных и эстетических потребностей;

- воспитание готовности к отстаиванию своего мнения;

+

+

17

Композиция. Работа с деформированным текстом.

1

определять стиль, тему, основную мысль

текста,

-деформиро

ванный текст

комбинированный

-уметь опре

делять элементы композиции текста

18

Творческая работа.

1

письмо сочи

нения на определенную тему

контроль

-писать сочине

ние на опреде

ленную тему

+

19

Сочинение - миниатюра в художественном стиле.

1

- сочинения в художест

венном стиле

контроль

-составлять текст в художествен

ном стиле

+

20

Творческая работа.

1

-письмо сочинения «наоборот»

контроль

-сочинение сказки по опоре

+

21

Публицистический стиль.

1

-знакомство с публицис

тическим стилем и его особенностями

исследовательский

-уметь писать сочинения в публицистическом стиле

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках.

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Регулятивные УУД:

-последовательность действий на уроке.

- работать по предложенному учителем плану.

- отличать верно выполненное задание от неверного.

- совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

- отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

+

+

22

Газетно - публицисти

ческий стиль.

1

-познако

мить с осо

бенностями газетно-пуб

лицистического стиля

комбинированный

-уметь опреде

лять кореспон

денцию, репор

таж, статью

+

23

Деловая игра «Вёрстка газеты».

1

-учиться «собирать» газету, располагать типографский набор на страницах газеты

комбинированный

-формирование умения выпус

кать стенную газету

+

+

24

Официально - деловой стиль.

1

-знакомство с официаль

но - дело

вым стилем и его осо

бенностями

исследовательский

-формировать умение напи

сания деловых документов

+

+

25

Тезисы. Конспект.

1

-составле

ния конспек

та

исследовательский

-формировать умение написа

ния конспектов статей

+

+

26

Аннотация.

1

-написание аннотации к любимой книге

исследовательский

-формировать умение состав

ления аннотации к прочитанным книгам

Коммуникативные УУД:

-донести свою позицию до собеседника;

- оформить свою мысль в устной и

письменной форме

- слушать и понимать высказывания собеседников.

- выразительно читать и пересказывать содержание текста.

- согласованно работать в группе

+

+

27

Я пишу письмо.

1

-знакомство с особеннос

тями эписто

лярного жан

ра

исследовательский

-формирование умения оформления адреса на письме

+

+

28

Личный дневник.

1

-важность ведения личного дневника

исследовательский

-умение вести записи в личном дневнике

+

+

29

Сочинение «Мои любимые стихи».

1

-выбирать любимых поэтов, любимые стихи

исследовательский

-развитие познавательного интереса, внима

ния к поэзии

+

+

30

Сочини сценарий для мультфильма.

1

-придумать тему, каждому герою роль

исследовательский

-формирование навыка состав

ления мульт

фильма

+

+

31

Конкурс на лучшее название конфет.

1

собрать различные названия конфет, установить источник происхождения этих названий

исследовательский

-оформление своих исследо

ваний в виде презентации

+

+

32

Обобщение.

1

-изученный материал

комбинированный

умение при

менять полученные знания в нестандартной ситуации

+

+

33

Проверочная работа.

1

лингвистический турнир

контроль

умение при

менять полученные знания в нестандартной ситуации

+

34

Резервный урок

1



© 2010-2022