- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеклассное мероприятие КВН по математике
Внеклассное мероприятие КВН по математике
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Петриченко М.В. |
Дата | 15.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Внеклассное мероприятие "Математический КВН" 1-4 класс
Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках и внеклассных занятиях по математике.
Задачи:
Способствовать формированию интереса к урокам математики.
Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления, вычитания и сложения.
Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.
Ведущий:
Внимание! Внимание!
Приглашаем всех мальчишек, и девчонок отправиться, в веселую страну. Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку.
Не в театральном представлении,
А среди наших школьных стен
Мы увидим сейчас веселый
Математический КВН.
Уже готово все к сраженью
Команды лишь сигнала ждут.
Одну минуточку терпенья
Я вам представлю грозный суд
(представление жюри)
Болельщиков предупреждаем,
Что встреча будет горяча
И поэтому мы вам желаем
Болеть без вызова врача.
Ведущий:
I конкурс. Приветствие
(каждая команда говорит свое приветствие, оценивается по пятибалльной шкале)
Представление команд: Слайд 3.
Учитель. Сегодня в нашем КВН участвуют три команды.
Команды поприветствуйте пожалуйста друг-друга.
Поприветствуйте пожалуйста, уважаемое жюри.
Команды по очереди дружно говорят своё название и девиз
1 Капитан:
Наша команда - «Дважды два».
Девиз:
Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо твердо на «5» математику знать!
Приветствие:
Наше пожелание всем:
Победившим не хвалиться,
Проигравшим не реветь.
2 Капитан:
Наша команда - «ПУПС»
Девиз: Пусть ум победит силу!
Приветствие:
Желаем нынче воспитать
Такую точность мысли,
Чтоб в нашей жизни все познать,
Измерить и исчислить.
3 Капитан:
Наша команда - «Квадрат»
Девиз:
У нашего «Квадрата»
Все стороны равны.
И наши все ребята
Дружбою сильны.
Приветствие:
Наша команда «Квадрат»
Приветствует собравшихся ребят.
Желаем всем победить,
А себе - не проиграть.
Капитан:
Наша команда - «Угол».
Девиз: Умей грести очки лопатой
Приветствие:
Наше пожелание всем:
Победившим не хвалиться,
Проигравшим не реветь.
Учитель. Наши команды уже прибыли. Это лучшие математики, которые не унывают,
быстро считают, хорошо решают за¬дачи, любознательны, живут всегда весело и
дружно. Познакомьтесь с судейской коллегией. Начинаем разминку:
Ни одна математика не обходится без цифр.(1 класс рассказывыют стихотворение и вывешивают цифры)
Вот один, иль единица,
Очень тонкая, как спица.
А вот это цифра два,
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
А за двойкой - посмотри -
Выступает цифра три.
Тройка-третий из значков.
Состоит из двух крючков.
За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Цифра шесть - дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
Вот семёрка - кочерга.
У неё одна нога.
У восьмёрки два кольца
Без начала и конца.
Цифра девять, иль девятка -
Цирковая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.
1. Конкурс «Разминка». Слайд 4, 5, 6.
Учитель
Разминка
1 команда:
1) Сколько концов у двух палок?
2) У какой фигуры нет начала, ни конца?
3) На столе лежала яблоко. Его разрезали на 4 части. Сколько яблок лежит
на столе?
4) Отгадайте-ка, ребятки:
Что за цифра акробатка,
Если на голову встанет,
Ровно на 3 меньше станет?(9)
5) Диме 5 лет, а Кате - 9 лет. Кто младше?
2 команда: 1) Заяц вытащил 8 морковок и съел их все, кроме 5. Сколько морковок
осталось?
2) Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?
3) На подоконнике лежали 3 зеленых помидора. Через день они
покраснели. Сколько зеленых помидоров осталось?
4)Знак вычитания (минус) 5) Черненькая, хвостатенькая
Не лает, не кусает
А из класса в класс
Не пускает (двойка)
3 команда: 1) У собаки 2 правые лапы, 2 левые лапы, 2 лапы впереди и 2 лапы сзади.
Сколько лап у собаки?
2) Сколько горошин может войти в один стакан?
3) Я так мила, я так кругла
Я состою из двух кружков
Как рада я, что я нашла
Себе таких, как вы, дружков. (8)
4) Коля прибежал из школы домой первым, а Оля - второй. Кто бегает
быстрее?
5)Знак сложения?
4 команда
1)У девочки 5 яблок. Она съела все, кроме 3. Сколько яблок у нее осталось? (3)
2)Сколько яиц можно съесть на голодный желудок? (Одно.)
3)Сколько месяцев в году? (12)
4)Летели 3 страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают.)
5) Горело 7 свечей. 2 из них погасли. Сколько свечей осталось?
Я задаю командам по одной задаче. Если команда не решит свою задачу, за неё эту задачу решает другая команда-та, в которой раньше поднимут руку.
1. Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек?
Ответ: 6 минут.
2. Шла девочка в Москву и повстречала трех мальчиков. Каждый из них нес по мешку,
в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву?
Ответ: 1 девочка.
3. Пять лампочек тускло горели в люстре.
Хлопнули двери, и две перегорели.
Сделать нужно вам малость -
Сказать, сколько ламп осталось?
Ответ: 5 лампочек.
2. Конкурс: «Ребусы».
Учитель. Расшифруйте спрятанные слова. А сможете это сделать только если разгадаете ребусы. Команды отгадывают ребусы. За каждый ребус команда получает балл.
1 команда
2 команда
3 команда
3 Б У Н А К О 100 Ч К А С В И 100 К О 5 (опять); Р 1 а (Родина); 100 лб (столб); 100 лица (столица);
40 А (сорока); с 3 ж (стриж);
Перед капитанами веер с цифрами. Капитаны должны показать цифру соответствующую стихотворению.
3. Конкурс: «Капитанов».
Я в озере лебёдка
Длинношеяя молодка. (2)
Я четвёртою стою
Между цифрами в строю. (4)
На одной ноге в болоте
Вы меня легко найдёте. (1)
Летом траву я кошу на лугах,
Зимою я - на гвозде в сенях. (7)
Я неплохо потрудилась -
В кресле мягком развалилась. (5)
Я - горбатая старушка,
Или стружка - завитушка. (3)
Я же будто Ванька- встань-ка
Как меня не наклоняй-ка. (8)
Шесть через голову перекатилась -
И я у Вас получилась. (9)
Змейкой ползу я на сучок,
Ловко цепляюсь я, словно крючок. (6)
Что за цифра акробатка, если на голову встанет,
Ровно на три больше станет? (9)
. Конкурс: «Угадай знак».
- Вставьте пропущенные знаки действий «+» или «-».
5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 3 (5 + 4 - 3 - 2 - 1 = 3)
(5 - 4 + 3 - 2 + 1 = 3)
5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 5 (5 + 4 - 3 - 2 +1 = 5)
(5 - 4 + 3 + 2 - 1 = 5)
5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 7 (5 + 4 - 3 + 2 - 1 = 7)
5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 7 (5-4+3-2-1=1)
4. Конкур со зрителями
1) Первое - предлог, второе - летний дом, а целое порой решается с трудом. (Задача)
2) Запись числа 100 состоит из трех букв и трех цифр. Найдите еще число, в записи которого коли-чество букв равно количеству цифр. (1 000 000 - миллион)
3) Возьми число из первого десятка,
Местоимение к нему добавь.
Получишь слово, вот и вам отгадка -
И сможешь маму, папу и себя назвать. ( Семья).
Конкурс я называю примеры вы поднимаете карточки с правильным ответом.
1 класс 3+4; 5+3; 9-4; 10+3; 20+5;
2 класс 10+30; 44+4; 66-6;2*2
3 класс 9*2; 34+5; 67-8; 77-8; 77-8
4 класс 56:7; 49:7; 33*0; 124+4 ; 300*0
Конкурс «В гостях у фигур.»
Первоклассники показывает инсцинирование стихотворения: «Треугольник и квадрат»
Жили, были два брата
Треугольник с квадратом
Старший квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать квадрат:
»Почему ты злишься, брат
Тот кричит ему: «Смотри,
Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!»
Но квадрат ответил: «Брат!
Я же старше, я квадрат»
И сказал еще нежней:
»Неизвестно, кто нужней!»
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал: «Приятных
Я тебе желаю снов!
Спать ложился, был квадратом,
А проснешься без углов!»
Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел, он нет квадрата
Онемел, стоял без слов
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!?»
Детям вывешивается рисунок с геометрическими фигурами за 5 минут дети называю их. Запоминают порядок и цвет. Рисунок убирается и дети по памяти рисуют и закрашивают фигуры на белых листах.
Конкурс: « Фруктовый»
Один из учеников выходит, просовывает руку в пакет и на ощупь угадывает предмет. Достает яблоко.
Хотите яблок? (да)
Тогда вам придется сорвать их с дерева и решить. У каждой команды свой цвет яблок.
Всем ученикам раздаются яблоки за участие в КВНе
Ведущий: Вот закончилась игра,
Результат узнать пора
Кто же лучше всех трудился,
И в КВНе отличился?
Жюри объявляет победителей, идет награждение
Вот один, иль единица,
Очень тонкая, как спица.
А вот это цифра два,
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
А за двойкой - посмотри -
Выступает цифра три.
Тройка-третий из значков.
Состоит из двух крючков.
За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Цифра шесть - дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
Вот семёрка - кочерга.
У неё одна нога.
У восьмёрки два кольца
Без начала и конца.
Цифра девять, иль девятка -
Цирковая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.
Жили, были два брата
Треугольник с квадратом
Старший квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать квадрат:
»Почему ты злишься, брат
Тот кричит ему: «Смотри,
Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!»
Но квадрат ответил: «Брат!
Я же старше, я квадрат»
И сказал еще нежней:
»Неизвестно, кто нужней!»
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал: «Приятных
Я тебе желаю снов!
Спать ложился, был квадратом,
А проснешься без углов!»
Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел, он нет квадрата
Онемел, стоял без слов
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!?»
100
Сто
1000000
миллион
7Я
5?4?3?2?1=3
5?4?3?2?1=5
5?4?3?2?1=7
5?4?3?2?1=24
АК 3 СА
3 Б У Н А
К О 100 Ч К
100 лица
С В И 100 К
О 5
__________________________________________________________________________________
Р 1 а
100 лб
Па 3 от
_________________________________________________________________________________________________________
С В И 100 К
40 А
с 3 ж
_____________________________________________________________________________________________
5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 3
5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 5
5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 7
5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 7