Внеклассное мероприятие КВН по математике

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие КВН по математикеВнеклассное мероприятие КВН по математикеВнеклассное мероприятие КВН по математикеВнеклассное мероприятие КВН по математикеВнеклассное мероприятие КВН по математикеВнеклассное мероприятие КВН по математикеВнеклассное мероприятие КВН по математикеВнеклассное мероприятие "Математический КВН" 1-4 класс

Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках и внеклассных занятиях по математике.
Задачи:
Способствовать формированию интереса к урокам математики.
Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления, вычитания и сложения.
Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.


Ведущий:
Внимание! Внимание!
Приглашаем всех мальчишек, и девчонок отправиться, в веселую страну. Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку.
Не в театральном представлении,
А среди наших школьных стен
Мы увидим сейчас веселый
Математический КВН.
Уже готово все к сраженью
Команды лишь сигнала ждут.
Одну минуточку терпенья
Я вам представлю грозный суд
(представление жюри)

Болельщиков предупреждаем,
Что встреча будет горяча
И поэтому мы вам желаем
Болеть без вызова врача.
Ведущий:
I конкурс. Приветствие
(каждая команда говорит свое приветствие, оценивается по пятибалльной шкале)

Представление команд: Слайд 3.
Учитель. Сегодня в нашем КВН участвуют три команды.
Команды поприветствуйте пожалуйста друг-друга.
Поприветствуйте пожалуйста, уважаемое жюри.
Команды по очереди дружно говорят своё название и девиз
1 Капитан:
Наша команда - «Дважды два».
Девиз:
Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо твердо на «5» математику знать!
Приветствие:
Наше пожелание всем:
Победившим не хвалиться,
Проигравшим не реветь.
2 Капитан:
Наша команда - «ПУПС»
Девиз: Пусть ум победит силу!
Приветствие:
Желаем нынче воспитать
Такую точность мысли,
Чтоб в нашей жизни все познать,
Измерить и исчислить.
3 Капитан:
Наша команда - «Квадрат»
Девиз:
У нашего «Квадрата»
Все стороны равны.
И наши все ребята
Дружбою сильны.
Приветствие:
Наша команда «Квадрат»
Приветствует собравшихся ребят.
Желаем всем победить,
А себе - не проиграть.

Капитан:

Наша команда - «Угол».

Девиз: Умей грести очки лопатой

Приветствие:

Наше пожелание всем:

Победившим не хвалиться,

Проигравшим не реветь.

Учитель. Наши команды уже прибыли. Это лучшие математики, которые не унывают,
быстро считают, хорошо решают за¬дачи, любознательны, живут всегда весело и
дружно. Познакомьтесь с судейской коллегией. Начинаем разминку:

Ни одна математика не обходится без цифр.(1 класс рассказывыют стихотворение и вывешивают цифры)

Вот один, иль единица,
Очень тонкая, как спица.
А вот это цифра два,
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
А за двойкой - посмотри -
Выступает цифра три.
Тройка-третий из значков.
Состоит из двух крючков.
За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Цифра шесть - дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
Вот семёрка - кочерга.
У неё одна нога.
У восьмёрки два кольца
Без начала и конца.
Цифра девять, иль девятка -
Цирковая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.


1. Конкурс «Разминка». Слайд 4, 5, 6.
Учитель

Разминка
1 команда:

1) Сколько концов у двух палок?
2) У какой фигуры нет начала, ни конца?
3) На столе лежала яблоко. Его разрезали на 4 части. Сколько яблок лежит
на столе?
4) Отгадайте-ка, ребятки:
Что за цифра акробатка,
Если на голову встанет,
Ровно на 3 меньше станет?(9)
5) Диме 5 лет, а Кате - 9 лет. Кто младше?

2 команда: 1) Заяц вытащил 8 морковок и съел их все, кроме 5. Сколько морковок
осталось?
2) Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?
3) На подоконнике лежали 3 зеленых помидора. Через день они
покраснели. Сколько зеленых помидоров осталось?
4)Знак вычитания (минус) 5) Черненькая, хвостатенькая
Не лает, не кусает
А из класса в класс
Не пускает (двойка)

3 команда: 1) У собаки 2 правые лапы, 2 левые лапы, 2 лапы впереди и 2 лапы сзади.
Сколько лап у собаки?
2) Сколько горошин может войти в один стакан?
3) Я так мила, я так кругла
Я состою из двух кружков
Как рада я, что я нашла
Себе таких, как вы, дружков. (8)
4) Коля прибежал из школы домой первым, а Оля - второй. Кто бегает
быстрее?
5)Знак сложения?

4 команда

1)У девочки 5 яблок. Она съела все, кроме 3. Сколько яблок у нее осталось? (3)

2)Сколько яиц можно съесть на голодный желудок? (Одно.)

3)Сколько месяцев в году? (12)

4)Летели 3 страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают.)

5) Горело 7 свечей. 2 из них погасли. Сколько свечей осталось?
Я задаю командам по одной задаче. Если команда не решит свою задачу, за неё эту задачу решает другая команда-та, в которой раньше поднимут руку.
1. Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек?
Ответ: 6 минут.
2. Шла девочка в Москву и повстречала трех мальчиков. Каждый из них нес по мешку,
в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву?
Ответ: 1 девочка.
3. Пять лампочек тускло горели в люстре.
Хлопнули двери, и две перегорели.
Сделать нужно вам малость -
Сказать, сколько ламп осталось?
Ответ: 5 лампочек.



2. Конкурс: «Ребусы».
Учитель. Расшифруйте спрятанные слова. А сможете это сделать только если разгадаете ребусы. Команды отгадывают ребусы. За каждый ребус команда получает балл.

1 команда


2 команда


3 команда


3 Б У Н А К О 100 Ч К А С В И 100 К О 5 (опять); Р 1 а (Родина); 100 лб (столб); 100 лица (столица);

40 А (сорока); с 3 ж (стриж);

Перед капитанами веер с цифрами. Капитаны должны показать цифру соответствующую стихотворению.

3. Конкурс: «Капитанов».

Я в озере лебёдка
Длинношеяя молодка. (2)

Я четвёртою стою
Между цифрами в строю. (4)

На одной ноге в болоте
Вы меня легко найдёте. (1)

Летом траву я кошу на лугах,
Зимою я - на гвозде в сенях. (7)

Я неплохо потрудилась -
В кресле мягком развалилась. (5)

Я - горбатая старушка,
Или стружка - завитушка. (3)

Я же будто Ванька- встань-ка
Как меня не наклоняй-ка. (8)

Шесть через голову перекатилась -
И я у Вас получилась. (9)

Змейкой ползу я на сучок,
Ловко цепляюсь я, словно крючок. (6)

Что за цифра акробатка, если на голову встанет,
Ровно на три больше станет? (9)

. Конкурс: «Угадай знак».
- Вставьте пропущенные знаки действий «+» или «-».

5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 3 (5 + 4 - 3 - 2 - 1 = 3)
(5 - 4 + 3 - 2 + 1 = 3)

5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 5 (5 + 4 - 3 - 2 +1 = 5)
(5 - 4 + 3 + 2 - 1 = 5)

5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 7 (5 + 4 - 3 + 2 - 1 = 7)

5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 7 (5-4+3-2-1=1)


4. Конкур со зрителями
1) Первое - предлог, второе - летний дом, а целое порой решается с трудом. (Задача)
2) Запись числа 100 состоит из трех букв и трех цифр. Найдите еще число, в записи которого коли-чество букв равно количеству цифр. (1 000 000 - миллион)
3) Возьми число из первого десятка,
Местоимение к нему добавь.
Получишь слово, вот и вам отгадка -
И сможешь маму, папу и себя назвать. ( Семья).
Конкурс я называю примеры вы поднимаете карточки с правильным ответом.

1 класс 3+4; 5+3; 9-4; 10+3; 20+5;

2 класс 10+30; 44+4; 66-6;2*2

3 класс 9*2; 34+5; 67-8; 77-8; 77-8

4 класс 56:7; 49:7; 33*0; 124+4 ; 300*0
Конкурс «В гостях у фигур.»

Первоклассники показывает инсцинирование стихотворения: «Треугольник и квадрат»

Жили, были два брата
Треугольник с квадратом
Старший квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать квадрат:
»Почему ты злишься, брат
Тот кричит ему: «Смотри,
Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!»
Но квадрат ответил: «Брат!
Я же старше, я квадрат»
И сказал еще нежней:
»Неизвестно, кто нужней!»
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал: «Приятных
Я тебе желаю снов!
Спать ложился, был квадратом,
А проснешься без углов!»
Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел, он нет квадрата
Онемел, стоял без слов
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!?»

Детям вывешивается рисунок с геометрическими фигурами за 5 минут дети называю их. Запоминают порядок и цвет. Рисунок убирается и дети по памяти рисуют и закрашивают фигуры на белых листах.

Конкурс: « Фруктовый»

Один из учеников выходит, просовывает руку в пакет и на ощупь угадывает предмет. Достает яблоко.

Хотите яблок? (да)

Тогда вам придется сорвать их с дерева и решить. У каждой команды свой цвет яблок.

Всем ученикам раздаются яблоки за участие в КВНе

Ведущий: Вот закончилась игра,
Результат узнать пора
Кто же лучше всех трудился,
И в КВНе отличился?
Жюри объявляет победителей, идет награждение









Вот один, иль единица,
Очень тонкая, как спица.
А вот это цифра два,
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
А за двойкой - посмотри -
Выступает цифра три.
Тройка-третий из значков.
Состоит из двух крючков.
За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Цифра шесть - дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
Вот семёрка - кочерга.
У неё одна нога.
У восьмёрки два кольца
Без начала и конца.
Цифра девять, иль девятка -
Цирковая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.



Жили, были два брата
Треугольник с квадратом
Старший квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать квадрат:
»Почему ты злишься, брат
Тот кричит ему: «Смотри,
Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!»
Но квадрат ответил: «Брат!
Я же старше, я квадрат»
И сказал еще нежней:
»Неизвестно, кто нужней!»
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал: «Приятных
Я тебе желаю снов!
Спать ложился, был квадратом,
А проснешься без углов!»
Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел, он нет квадрата
Онемел, стоял без слов
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!?»





100

Сто

1000000

миллион

5?4?3?2?1=3

5?4?3?2?1=5

5?4?3?2?1=7
5?4?3?2?1=24





АК 3 СА

3 Б У Н А

К О 100 Ч К

100 лица

С В И 100 К

О 5

__________________________________________________________________________________

Р 1 а

100 лб

Па 3 от

_________________________________________________________________________________________________________

С В И 100 К

40 А

с 3 ж

_____________________________________________________________________________________________




5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 3

5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 5

5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 7

5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 7




© 2010-2022