- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока обучение чтению 1 класс. Школа россии. Без труда хлеб не родится никогда. Звуки [х], [х]. Буква Х х
Конспект урока обучение чтению 1 класс. Школа россии. Без труда хлеб не родится никогда. Звуки [х], [х]. Буква Х х
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Макаренко А.В. |
Дата | 11.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
чтение
Тема
Без труда хлеб не родится никогда. Звуки [х], [х']. Буква Х, х.
Педагогическая цель
Создать условия для ознакомления учащихся с согласными глухими звуками [х], [х'], буквой Х, х; развития речи, памяти, логического мышления
Тип урока
Решение учебной задачи
Планируемые результаты (предметные)
Выделяют звуки [х] и [х'] из слов; выполняют слого-звуковой анализ слова; читают слова с новой буквой, предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; озаглавливают текст, анализируют пословицы
Личностные результаты
Проявляют уважение к хлебу, к людям, которые его производят
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Регулятивные: определяют цель выполнения заданий на уроке.
Познавательные: общеучебные - отвечают на простые вопросы учителя, находят нужную информацию в учебнике; логические - осуществляют анализ пословиц.
Коммуникативные: участвуют в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях
Ход урока.
-
Орг. момент.
Мы умные, мы дружные,
Мы старательные, мы внимательные,
Мы в 1 классе учимся.
Всё у нас получится.
- Ребята, в начале нашего урока подарите улыбку своим товарищам. А я дарю вам свою улыбку... Мы продолжаем наше путешествие за новыми знаниями. Девизом нашего урока являются слова «Мы - самые дружные ребята!». Прочитаем девиз хором. Какое слово здесь самое главное? Прочитаем, выделяя это слово голосом.
- Речевая разминка
- Прочитаем, четко выговаривая все звуки.
- Что вы прочитали?
- Почему так говорят?
- Верно, кто много читает, тот много знает.
- Какой звук в этой пословице встречается чаще?
- Что вы знаете об этом звуке?
- Где «живет» эта буква?
- Есть в «переулке» еще буква, которую мы сегодня «разбудим».
Встали буковки! Ура!
На работу вам пора!
-
Повторение, актуализация знаний.
-
Начнём наш урок с игры «Верите ли вы?»
-
Верите ли вы, что…
-
Звуки бывают гласные и согласные? (да)
-
Гласные звуки не поются? (нет)
-
Согласные звуки произносятся с преградой?(да)
-
Согласные бывают звонкие и глухие? (да)
-
Гласные а, у, ы показывают мягкость согласных звуков? (нет)
-
Гласные е, ё, я, обозначают по 2 звука?(да)
-
Звуки [ж] ,[ш] всегда мягкие? (нет)
-
Есть буква, не имеющая звука?(да)
-
Звуки мы видим и пишем.(нет)
-
На письме звук обозначается буквой ? (да)
-
Что мы сейчас делали в игре? (повторили)
-
Формулирование темы урока, постановка целей.
-
А теперь отгадайте загадку:
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый. (хлеб)
-
Назовите 1 звук в слове.
-
Знаком ли он нам?
-
Какова будет тема урока?
-
Чему научимся? (Узнаем новую букву и её звук, будем читать с ней слоги, слова, предложения, будем развивать речь, память, воспитывать усидчивость, терпение.)
-
Что мы сейчас учились делать? (Ставили цели перед собой)
-
Изучение нового.
-
Знакомство со звуками
-
Исследуйте самостоятельно этот звук в слове хлеб и крохи (по вариантам) Буквы подписывать не надо. Стрелочкой укажите новый звук.
(У доски 2 представителя от вариантов.)
На доске:
-
Все составили схемы правильно?
-
Что вы узнали о новом звуке?
-
Он гласный или согласный? Почему?
-
Он звонкий или глухой? Почему?
-
Что можно сказать о твёрдости-мягкости?
-
Дай полную характеристику по схеме.
Х- согласный и глухой.
Звук он шумный, щелевой.
Очень длительно звучит,
Будто кто во сне храпит.
-
Назовите свои слова с этим звуком. Определите его место в слове.
ВЫВОД:
-
Звуки [х], [х'] - согласные, всегда глухие, могут быть тв., мяг., непарный.
-
Давайте посмотрим, где может жить новый звук?
-
Знакомство с буквой
-
Звуки [х] и [х'] обозначаются на письме буквами «ха» - строчной (маленькой). «Ха» - большой (заглавной).
-
Зачем нужна заглавная буква?
ВЫВОД.
-
Имена собственные и начало предложений пишутся с большой
буквы, а остальные слова - с маленькой.
-
На что похожа буква Ха?
ФИЗМИНУТКА
Потрудились, теперь отдохнём.
Хомка, хомка, хомячок.
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт,
Щёчки моет, шейку трёт.
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку.
-
Закрепление пройденного.
а). Беседа о хлебе.
-
Х- очень важная буква. С неё начинается самое дорогое, самое важное слово- хлеб.
-
Почему для людей так важен хлеб?
-
Как он к нам пришел на стол?
-
Легко ли выращивать хлеб?
-
Как надо относиться к хлебу?
- Почему именно к хлебу у россиян особое отношение?
- «Почему именно к хлебу у россиян особое отношение?»
- Рассмотрите иллюстрацию на стр. 38. Что изображено в центре? (Полотенце, каравай хлеба и солонка с солью.)
- Что изображено в правом верхнем углу?
- Кого принято встречать хлебом и солью?
- Для чего это делают?
- Каким изображено солнышко?
- Где выращивают хлеб?
- Что изображено в нижней части иллюстрации? (Серп и пшеница)
- Какую роль в жизни человека играет пшеница?
- Что изображено на заднем плане иллюстрации? (Собор и сельские дома)
- Почему солнцу, звездам и месяцу отведена большая часть иллюстрации?
- Что находится выше неба и звезд? (Боги Дева Мария с ребенком. Люди обращаются с молитвами об урожае к Богу.)
- Прочитайте пословицы под картинкой. Чему они нас учат?
Физкультминутка.
-
Давайте совершим с вами волшебное превращение от зернышка до хлеба-продукта.
-
Мы зернышки (присели)
-
Мы колоски (поднялись, руки вверх потянулись)
-
Скосили колоски (движение руками)
-
Смололи зернышки в муку (потерли ладошки)
-
Замесили тесто (сжимаем-расжимаем кулачки)
-
Поставили тесто в духовку (присели, медленно поднимаемся, руки в стороны)
-
Вот какой хлеб получился!
б) Работа в азбуке стр. 39.
-
Давайте найдем его в азбуке. Как назвать такой хлеб? (каравай)
-
Прочитаем слоги. Что о них можно сказать?
-
Прочитаем слова, напечатанные черным цветом. Что можно сказать о словах? (антонимы, ед.ч. мн.ч.)
-
Рассмотрите картинку. Что видите? О чем будет текст?
-
(Чтение текста). Оправдалось ли наше предположение? О каких приметах осени говорится в тексте?
-
Почему до холодов надо убрать хлеб?
-
Какие машины работают на полях?
-
Какое время года наступит после осени?
-
Что дрожит от холода?
-
Какими становятся дни?
-
Где появился ледок?
-
Что надо убрать с полей до холодов?
-
Озаглавьте текст
-
Как назовем текст? (уборка хлеба)
-
Сколько букв Х в тексте? (6)
-
Рефлексия
-
Расскажите о букве, которую узнали на уроке.
-
Чему научил вас урок?
-
Чья работа из ваших товарищей вам понравилась больше всего? Почему?
-
Оцените свои достижения с помощью сигналов.