- Преподавателю
- Начальные классы
- Классный час на тему Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил
Классный час на тему Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Родина И.В. |
Дата | 27.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года - 2013»
Тема: Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил (3- 4 классы) Цель классного часа: создать условия для формирования экологического сознания- гражданской позиции, ценностной установки, нравственной ориентации по отношению к бездомным животным. Личностные задачи классного часа: создать условия для формирования умений- - оценивать ситуации и поступки, как «хорошие» или «плохие», разрешая моральные противоречия на основе- общечеловеческих ценностей, в том числе человеколюбия, важности бережного отношения к природе; -замечать и признавать расхождения своих поступков со своими заявленными взглядами, мнениями; -объяснять положительные и отрицательные оценки с позиции общечеловеческих и российских гражданских ценностей; -самоопределяться в жизненных ценностях и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки; -осуществлять добрые дела, полезные другим людям, в том числе отказываться ради них от каких-то своих желаний; -поступать на основе известных простых общепринятых правил «доброго», «красивого», «правильного» поведения; -уважать иное мнение; вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения, способствующие ненасильственному и равноправному преодолению конфликта. Метапредметные задачи классного часа: содействовать формированию умений- -(регулятивные УУД)- определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы; осуществлять действия по реализации плана, используя справочную или художественную литературу; соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его, понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации; -(познавательные УУД)- сопоставлять и отбирать информацию экологической направленности из различных источников для решения проблемы классного часа; перерабатывать информацию, выполняя универсальные логические действия; использовать информацию в проектной деятельности для создания нового продукта; -(коммуникативные УУД)- доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи; при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; договариваться с участниками группы, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща; предвидеть последствия коллективных решений. Предметная задача классного часа: создать условия для развития умений- - обобщать и систематизировать накопленный опыт для выявления причин экологической проблемы- большого количества выброшенных домашних животных; -выдвигать свои пути решения данной проблемы. План классного часа:
- Организационный момент
- Создание проблемной ситуации
- Формулирование целей и задач проектной деятельности
- Подготовка к созданию проекта
- Основной этап создания проекта (работа по группам)
- Этап испытания проекта (презентация)
- Итог классного часа (рефлексия)
- Практико- ориентированный проект
- По содержанию- межпредметный
- По форме организации- групповой
- По срокам выполнения- среднесрочный
- По результатам выполнения- практический
Деятельность
классного руководителя
Деятельность
обучающихся 1. организационный момент -Сегодня на нашем классном часе мы будем осуществлять проект. Для этого вы должны распределиться по группам. Первая группа- экспериментаторы, вторая- рекомендатели, третья- аналитики, четвёртая- иллюстраторы.
Дети распределяются по группам (по своему желанию). 2. создание проблемной ситуации -С давних пор люди приручали диких животных. И животные из свободолюбивых превращались в послушных, ласковых и преданных. На уроках литературного чтения мы с вами читали отрывки из произведения А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Вспомните Лиса, который очень просил Маленького принца приручить его.
-Со временем домашних животных стало ещё больше, но, к сожалению, люди забыли о том, что: «Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил».
Подготовленные дети читают отрывок из этого произведения: «…Но если ты меня приручишь, моя жизнь точно солнцем озарится. Твои шаги я стану различать среди тысяч других. Заслышав людские шаги, я всегда убегаю и прячусь. Но твоя походка позовёт меня, точно музыка, и я выйду из своего убежища. И потом- смотри! Видишь, вон там, в полях зреет пшеница? Я не ем хлеба. Колосья мне не нужны. Пшеничные поля ни о чём мне не говорят. И это грустно! Но у тебя золотые волосы. И как чудесно будет, когда ты меня приручишь! Золотая пшеница станет напоминать мне тебя. И я полюблю шелест колосьев на ветру… … У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. Они покупают вещи готовыми в магазинах. Но ведь нет таких магазинов, где торговали бы друзьями, и потому люди больше не имеют друзей. Если хочешь, чтобы у тебя был друг, приручи меня».
Дети читают хором цитату из произведения А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц», записанную на доске. 3. формулирование целей и задач проектной деятельности -Так вот, сегодня на нашем классном часе мы с вами попробуем разобраться, понять и что- то сделать, чтобы люди вспомнили о тех, кого приручили, чтобы на наших улицах стало меньше выброшенных домашних животных.
4.подготовка к созданию проекта -У каждой группы есть задание. При обсуждении помните: надо терпеливо выслушивать мнения друг друга, доказывать свою точку зрения, прислушиваться к разным точкам зрения.
5.основной этап создания проекта Классный руководитель оказывает помощь советом той группе, у которой задание вызывает затруднение.
Работа идёт одновременно в каждой группе. -Задание экспериментаторов:
- Обсудите две ситуации:
- Ребёнок захотел приобрести домашнее животное. Все члены семьи согласны. Почему, как вы думаете, все согласились взять животное? Какие условия были поставлены перед ребёнком?
- Ребёнок захотел приобрести домашнее животное. Родители не желают это позволить своему ребёнку. Как вы думаете, почему? Каким способом и какими словами мама и папа должны убедить ребёнка, что домашнее животное пока для их семьи не нужно?
- Попробуйте инсценировать данные ситуации, выбрав действующих лиц: маму, папу, ребёнка, автора.
-Задание рекомендателей:
- Выберите трёх любых домашних животных и расскажите, как за ними ухаживать.
- Запишите рекомендации, как надо вести себя, живя в одном доме с этим животным.
- Обсудите следующую экологическую проблему: « В наших городах растёт число бездомных животных". Как вы думаете, почему? Почему нельзя выгонять домашнее животное на улицу?
- Представьте, вы узнали, что в одной семье хотят избавиться от домашнего животного. Попробуйте написать письмо этой семье, чтобы остановить их от задуманного.
-Задание иллюстраторов:
- Нарисуйте три плаката в защиту домашних животных. Перед этим обсудите, что вы нарисуете, что ваш плакат должен «сказать».
Классный руководитель вывешивает на доску рекомендации по уходу за домашними животными, которые подготовили рекомендатели.
Классный руководитель помещает на доску письмо- обращение. - Как вы думаете, удалось ли нашим аналитикам подобрать нужные слова, которые бы достучались до сердец взрослых этой семьи и остановили их от дальнейших действий?
Классный руководитель вывешивает их на доску. -Давайте попробуем прежде, чем авторы плакатов расскажут нам, что они хотели сказать своими работами, выскажем своё мнение.
- Экспериментаторы показывают две сценки, после этого дают советы взрослым, как помочь ребёнку понять, что ухаживать за домашним животным- это большой труд, и не все с этим справляются; поэтому прежде, чем взять домой животное, надо хорошенько подумать.
- Рекомендатели дают советы, как правильно не только ухаживать за домашним питомцем, но и как надо себя с ним вести, чтобы в дальнейшем избежать проблем совместного проживания.
- Аналитики зачитывают письмо- обращение к семье, которая задумала безжалостно расстаться с животным.
Дети высказывают свои мнения.
- Иллюстраторы демонстрируют свои плакаты.
Дети предполагают, что каждый плакат может «сказать» людям, а авторы работ либо соглашаются, либо дополняют ответы. 7.итог классного часа -Мы сегодня попробовали «побороться» с экологической проблемой- огромным количеством выброшенных домашних животных. Смогли ли мы справиться с этим? -Что было для вас трудным? -Что показалось наиболее интересным? -Кто-то может сказать, что взрослых на нашем классном часе не было, как же они узнают обо всём. Во-первых, им можете рассказать обо всём вы, а во-вторых, каждый из вас станет мамой или папой, то есть взрослыми. И если вы столкнётесь с данными ситуациями, то вспомните наш классный час и о том…
Дети высказывают своё мнение.
Дети читают цитату А. де Сент-Экзюпери из произведения «Маленький принц» : «Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил».
Родина Ирина Васильевна
12