Классный час на тему Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года - 2013»



Тема: Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил (3- 4 классы) Цель классного часа: создать условия для формирования экологического сознания- гражданской позиции, ценностной установки, нравственной ориентации по отношению к бездомным животным. Личностные задачи классного часа: создать условия для формирования умений- - оценивать ситуации и поступки, как «хорошие» или «плохие», разрешая моральные противоречия на основе- общечеловеческих ценностей, в том числе человеколюбия, важности бережного отношения к природе; -замечать и признавать расхождения своих поступков со своими заявленными взглядами, мнениями; -объяснять положительные и отрицательные оценки с позиции общечеловеческих и российских гражданских ценностей; -самоопределяться в жизненных ценностях и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки; -осуществлять добрые дела, полезные другим людям, в том числе отказываться ради них от каких-то своих желаний; -поступать на основе известных простых общепринятых правил «доброго», «красивого», «правильного» поведения; -уважать иное мнение; вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения, способствующие ненасильственному и равноправному преодолению конфликта. Метапредметные задачи классного часа: содействовать формированию умений- -(регулятивные УУД)- определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы; осуществлять действия по реализации плана, используя справочную или художественную литературу; соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его, понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации; -(познавательные УУД)- сопоставлять и отбирать информацию экологической направленности из различных источников для решения проблемы классного часа; перерабатывать информацию, выполняя универсальные логические действия; использовать информацию в проектной деятельности для создания нового продукта; -(коммуникативные УУД)- доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи; при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; договариваться с участниками группы, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща; предвидеть последствия коллективных решений. Предметная задача классного часа: создать условия для развития умений- - обобщать и систематизировать накопленный опыт для выявления причин экологической проблемы- большого количества выброшенных домашних животных; -выдвигать свои пути решения данной проблемы. План классного часа:

  1. Организационный момент
  2. Создание проблемной ситуации
  3. Формулирование целей и задач проектной деятельности
  4. Подготовка к созданию проекта
  5. Основной этап создания проекта (работа по группам)
  6. Этап испытания проекта (презентация)
  7. Итог классного часа (рефлексия)
Методический паспорт:
  • Практико- ориентированный проект
  • По содержанию- межпредметный
  • По форме организации- групповой
  • По срокам выполнения- среднесрочный
  • По результатам выполнения- практический
Оборудование: рисунки и фотографии детей с их домашними животными, игрушки- домашние животные; на доске цитата из произведения А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц»- «Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил»; задания для групп, бумага, фломастеры; справочная и художественная литература, принесённая детьми.

Деятельность

классного руководителя

Деятельность

обучающихся 1. организационный момент -Сегодня на нашем классном часе мы будем осуществлять проект. Для этого вы должны распределиться по группам. Первая группа- экспериментаторы, вторая- рекомендатели, третья- аналитики, четвёртая- иллюстраторы.











Дети распределяются по группам (по своему желанию). 2. создание проблемной ситуации -С давних пор люди приручали диких животных. И животные из свободолюбивых превращались в послушных, ласковых и преданных. На уроках литературного чтения мы с вами читали отрывки из произведения А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Вспомните Лиса, который очень просил Маленького принца приручить его.















































-Со временем домашних животных стало ещё больше, но, к сожалению, люди забыли о том, что: «Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил».



















Подготовленные дети читают отрывок из этого произведения: «…Но если ты меня приручишь, моя жизнь точно солнцем озарится. Твои шаги я стану различать среди тысяч других. Заслышав людские шаги, я всегда убегаю и прячусь. Но твоя походка позовёт меня, точно музыка, и я выйду из своего убежища. И потом- смотри! Видишь, вон там, в полях зреет пшеница? Я не ем хлеба. Колосья мне не нужны. Пшеничные поля ни о чём мне не говорят. И это грустно! Но у тебя золотые волосы. И как чудесно будет, когда ты меня приручишь! Золотая пшеница станет напоминать мне тебя. И я полюблю шелест колосьев на ветру… … У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. Они покупают вещи готовыми в магазинах. Но ведь нет таких магазинов, где торговали бы друзьями, и потому люди больше не имеют друзей. Если хочешь, чтобы у тебя был друг, приручи меня».

Дети читают хором цитату из произведения А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц», записанную на доске. 3. формулирование целей и задач проектной деятельности -Так вот, сегодня на нашем классном часе мы с вами попробуем разобраться, понять и что- то сделать, чтобы люди вспомнили о тех, кого приручили, чтобы на наших улицах стало меньше выброшенных домашних животных.
4.подготовка к созданию проекта -У каждой группы есть задание. При обсуждении помните: надо терпеливо выслушивать мнения друг друга, доказывать свою точку зрения, прислушиваться к разным точкам зрения.
5.основной этап создания проекта Классный руководитель оказывает помощь советом той группе, у которой задание вызывает затруднение.

Работа идёт одновременно в каждой группе. Классный час на тему Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил -Задание экспериментаторов:

  • Обсудите две ситуации:
  1. Ребёнок захотел приобрести домашнее животное. Все члены семьи согласны. Почему, как вы думаете, все согласились взять животное? Какие условия были поставлены перед ребёнком?
Классный час на тему Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил
  1. Ребёнок захотел приобрести домашнее животное. Родители не желают это позволить своему ребёнку. Как вы думаете, почему? Каким способом и какими словами мама и папа должны убедить ребёнка, что домашнее животное пока для их семьи не нужно?
  • Попробуйте инсценировать данные ситуации, выбрав действующих лиц: маму, папу, ребёнка, автора.


-Задание рекомендателей:
  • Выберите трёх любых домашних животных и расскажите, как за ними ухаживать.
  • Запишите рекомендации, как надо вести себя, живя в одном доме с этим животным.
Классный час на тему Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил -Задание аналитиков:
  • Обсудите следующую экологическую проблему: « В наших городах растёт число бездомных животных". Как вы думаете, почему? Почему нельзя выгонять домашнее животное на улицу?
  • Представьте, вы узнали, что в одной семье хотят избавиться от домашнего животного. Попробуйте написать письмо этой семье, чтобы остановить их от задуманного.


-Задание иллюстраторов:
  • Нарисуйте три плаката в защиту домашних животных. Перед этим обсудите, что вы нарисуете, что ваш плакат должен «сказать».
6. презентации групповых работ -Итак, настало время посмотреть, что же вам удалось придумать, создать для того, чтобы взрослые, услышав вас, передумали сделать непоправимый шаг: безжалостно выбросить домашнее животное на улицу.











































Классный руководитель вывешивает на доску рекомендации по уходу за домашними животными, которые подготовили рекомендатели.









Классный руководитель помещает на доску письмо- обращение. - Как вы думаете, удалось ли нашим аналитикам подобрать нужные слова, которые бы достучались до сердец взрослых этой семьи и остановили их от дальнейших действий?





Классный руководитель вывешивает их на доску. -Давайте попробуем прежде, чем авторы плакатов расскажут нам, что они хотели сказать своими работами, выскажем своё мнение.














  • Экспериментаторы показывают две сценки, после этого дают советы взрослым, как помочь ребёнку понять, что ухаживать за домашним животным- это большой труд, и не все с этим справляются; поэтому прежде, чем взять домой животное, надо хорошенько подумать.
Классный час на тему Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил
  • Рекомендатели дают советы, как правильно не только ухаживать за домашним питомцем, но и как надо себя с ним вести, чтобы в дальнейшем избежать проблем совместного проживания.
Классный час на тему Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил

  • Аналитики зачитывают письмо- обращение к семье, которая задумала безжалостно расстаться с животным.


Классный час на тему Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил

Дети высказывают свои мнения.



  • Иллюстраторы демонстрируют свои плакаты.
Классный час на тему Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил

Дети предполагают, что каждый плакат может «сказать» людям, а авторы работ либо соглашаются, либо дополняют ответы. 7.итог классного часа -Мы сегодня попробовали «побороться» с экологической проблемой- огромным количеством выброшенных домашних животных. Смогли ли мы справиться с этим? -Что было для вас трудным? -Что показалось наиболее интересным? -Кто-то может сказать, что взрослых на нашем классном часе не было, как же они узнают обо всём. Во-первых, им можете рассказать обо всём вы, а во-вторых, каждый из вас станет мамой или папой, то есть взрослыми. И если вы столкнётесь с данными ситуациями, то вспомните наш классный час и о том…







Дети высказывают своё мнение.























Дети читают цитату А. де Сент-Экзюпери из произведения «Маленький принц» : «Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил».

Родина Ирина Васильевна

12


© 2010-2022