- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок - конспект по ОКМ «Звезда по имени Солнце»
Урок - конспект по ОКМ «Звезда по имени Солнце»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Улахович С.Г. |
Дата | 13.10.2013 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Урок по окружающему миру во 2 классе, гимназия № 11, г Новосибирск
Учитель: Улахович Светлана Григорьевна
Этап урока, время
Ход урока, вопросы, проблемы
Слайды к уроку
Предполагаемые ответы детей, практическая деятельность уч-ся
Повторение
Что мы начали изучать на предыдущем уроке?
Как называлась тема прошлого урока?
Что значит пометка на иллюстрации слайда?
Космос, наша галактика - Млечный путь
Место нашей солнечной системы
Таким представил себе Млечный путь художник .
Как, по-вашему мнению, что хотел он показать на своем полотне?
Бесконечность, вечность, силу космического пространства
Ввод в новую тему Попытайтесь найти ответы на вопросы. *До чего никогда не дотронуться человеку? *Что мы видим, но никогда не смотрим на него? *Что мы называем небесными телами? *Как мы называем нашу галактику?
До солнца, неба, звезд…
Солнце
Планеты, звезды, кометы, солнце…
Млечный путь
Работа в группах Чтобы начать сегодня наш урок, предлагаю поработать в группах и разгадать кроссворд. У каждой группы свое задание. Впишите отгадку на ленту и поместите на доску
Солнечный луч
Облако
Луна
Небо
месяЦ
звЕзда
Рогалик, рогалик,
Золотые рожки!
Тучке сел на плечи,
С тучки свесил ножки
МЕСЯЦ
Без крыльев летят,
Без ног бегут,
Без паруса плывут.
Облака
Кто входит в окна по утрам
и не дает досниться снам?
Солнечный луч
Украшал ночную синь
Серебристый апельсин,
А прошла неделька только -
От него осталась долька
ЛУНА
Голубой шатер весь мир накрывает
НЕБО
Что видно только ночью
ЗВЕЗДЫ
Тема урока Тема нашего урока
Звезда по имени СОЛНЦЕ
ф\м Загадка - физминутка Кто-то утром, не спеша,
Надувает красный шар,
А как выпустит из рук -
Станет вдруг светло вокруг.
Руки медленно вверх
По кругу разводят,
показывая шар
вверх подбрасывают руки
В стороны с легким встряхиванием
Тема и задачи к теме Звезда по имени СОЛНЦЕ
Цель *пополнить знания о вращении земли вокруг солнца; * узнать о его пользе и вредных воздействиях на окружающий мир
Дети предлагают свои проблемные задачи
Обзор знаний Вы уже много знаете о нашем светиле, яриле, всемогущем Боге - Солнце. А что именно?
А как его называли древние люди?
Предполагаемые ответы детей:
Солнечная система, планеты, желтый карлик, .
РА, и горы названы УРАЛ в честь солнца, потому, что у самого солнца
Видеосюжет, обсуждение и первые выводы по первой проблеме Давайте посмотрим фильм о солнце, может что-то новое станет для вас открытием
А знаете ли вы, что солнечный свет проходит расстояние в 150 млн км за 8 минут
Вспомните нашу первую задачу урока: пополнить знания о вращении земли вокруг солнца;
1 часть до слайда о Солнце, Веге, Капелле А, Альдебаране, Меге
Обсуждение фильма
Солнце - самая маленькая звезда
Исследование и использование знаний
Солнце всегда интересовало людей. Оно было, есть и будет самым важным, главным, единственным … для всей живой природы.
А чем самым важным, главным, единственным …
Пришло время исследования солнечной энергии для Земли
Опыт с использованием теллурия
Ваша задача проследить и определить:
что происходит на Земле во время вращения ее вокруг Солнца и вокруг своей оси.
А теперь докажите, что все вами исследованное не меняет своих « привычек»
Видеосюжет по вращению земли вокруг солнца
Источником жизни, тепла , энергии
Происходит смена времени года
Смена дня и ночи
Практическое определений сторон света по компасу, без компаса
По солнцу: если утром встать лицом к восходящему солнцу, то слева будет север, а справа - юг
Какие новые знания вы получили о солнце?
Вторая часть нашей цели урока - проблема: вред и польза солнца на земле
Практическая работа в группах
Практическая работа.
У каждой группы в конверте задание: Как солнце заботится и растительном мире на нашей планете?
Используя солнце и карандаши докажите, что Солнце не погубит наш цветок, а наоборот - поможет ему вырасти
Когда лучи солнца самые длинные
smart - доска
1 группа
Определите сторону света в утреннее время, покажите направление лучей и длину тени и докажите безопасность или опасность Солнца для этого времени суток
2 группа
Определите сторону света в полуденное время, покажите направление лучей и длину тени и докажите безопасность или опасность Солнца для этого времени суток
3 группа
Определите сторону света в вечернее время, покажите направление лучей и длину тени и докажите безопасность или опасность Солнца для этого времени суток
5 группа
Какие советы могло бы дать Солнце человеку, чтобы его лучи были полезны человеку?
4 группа
Как, благодаря Солнцу, человек заботится о своем здоровье.
6 группа
За что человек всегда благодарен Солнцу?
Презентация исследования
Выступления участников групп по заданию
Вывод
Сделаем вывод: Что узнали о Солнце
Работа в тетради с кроссвордом
Звезда, которую можно увидеть только днем
Причина появления днем тени от предметов
Одна из главных причин жизни на земле
Природный помощник, для ориентирования днем
Год - это время полного оборота земли, вокруг …
Когда Луна оказывается между Землей и Солнцем, происходит затмение …
рефлексия
Мне было интересно
Я узнал(а) много нового
Я знал(а), но еще хочу узнать
Задания для работ в группах по 2 части урока
( практическая)
1 группа
Определите:
* сторону света в утреннее время,
*покажите направление лучей и длину тени
* докажите безопасность или опасность Солнца для этого времени суток
2 группа
Определите:
* сторону света в полуденное время,
*покажите направление лучей и длину тени
* докажите безопасность или опасность Солнца для этого времени суток
3 группа
Определите:
* сторону света в вечернее время,
*покажите направление лучей и длину тени
* докажите безопасность или опасность Солнца для этого времени суток
4 группа
Как, благодаря Солнцу, человек заботится о своем здоровье
5 группа
Какие советы могло бы дать Солнце человеку, чтобы его лучи были полезны человеку?
6 группа
За что человек всегда благодарен солнцу?