- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по русскому языку на тему Буквы Пп
Урок по русскому языку на тему Буквы Пп
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кубалова А.К. |
Дата | 18.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
ГКООУ «Санаторная школа-интернат
им. М.С.Бароева»
Открытый урок обучение грамоте
по теме «Буквы Пп»
в 1 «А» классе
Учитель начальных классов Кубалова Анжела Казбековна
первая категория
с.Гизель 2015-2016 г.
Тема, цели, оборудование урока
Урок обучения грамоте в I классе на основе учебно-методического комплекта «Перспектива»;
Обучение ведётся по учебнику «Азбука», авторы Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева.
Приоритетная цель: развитие личности ребёнка, формирование положительной мотивации учащихся.
Тема урока: «Буквы Пп»
Тип урока: урок изучения нового материала.
Формы: фронтальные, групповые, в парах, индивидуальные. Цели:
I Обучающие:
-познакомиться с графическим изображением звуков [п] и [п'] - буквами П, п. /Познавательные УУД/
- совершенствовать навык правильного, сознательного, выразительного чтения слогов, слов, предложений с изученными буквами.
II Развивающие:
-развивать фонематический слух и навык проведения звукобуквенного анализа слов /Познавательные УУД/
- развивать и совершенствовать важнейшие интеллектуальные качества ребёнка: речь, внимание, мышление, наблюдательность, сообразительность.
-развивать умение контролировать свой результат./Регулятивные УУД/
-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь/ Регулятивные УУД
II Воспитательные:
-прививать интерес и любовь к чтению.
- воспитывать стремление к успеху в учёбе /Личностные УУД/, умение адекватно оценивать свой труд. /Регулятивные УУД/
- воспитывать чувство взаимопомощи, поддержки; учить детей сотрудничать. /Коммуникативные УУД/
Оборудование:
* Учебник «Азбука» часть 1, авторы Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева.
*Прописи «Мой алфавит» часть1,авторы Л.Ф.Климанова, А.В.Абрамов, Н.А.Пудикова
*Набор значков для звукового анализа слов
*Лента букв.
*Мультимедийная установка
Ход урока: Организационный момент -Ребята, сегодня необычный день. К нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их и подарим свои улыбки. Мы гостей сегодня ждали, Их с волнением встречали. Не судите очень строго, Ведь учились мы немного.
Мотивационно - ориентировочная часть
- Дыхательная зарядка
В Антарктиде среди льдов
Ходит в фраке день деньской.
Крылья есть, но не летает,
Лихо в прорубь он ныряет,
Очень важный господин
Семенит сюда... -Пингвин -А если по- научному, по- деловому, кто такой пингвин? /Слайд 4/ Что вы про него ещё можете сказать? Учащиеся высказывают свои мнения, сообщают всё, что они знают о пингвинах
Птица пингвин.
И. Родионов
На полюсе южном, средь множества льдин
Живёт неуклюжий пернатый - пингвин.
Он - птица, действительно, очень смешная:
Ныряет и плавает, но не летает!
Шагает вразвалочку, крылья расставив,
По льду вся пингвинья огромная стая.
Не вьют они гнёзд - слишком холодно - льдины!
Но как же детишек выводят пингвины?
На полюсе деток не высидеть просто -
Морозы там градусов под девяносто!
Они ухитрились! Пингвинные папы
Яичко с птенцом носят сверху на лапах,
От холода спрятав под складками жира.
Там хватит тепла для его «пассажира»!
Едят пингвины рыбу, а пьют морскую воду. Живут пингвины большими семьями - стаями. Родина пингвинов - это Антарктида. Антарктида находится на самом юге Земли, там всегда холодно и всё покрыто толстым - толстым слоем льда. Снег и лёд не таят даже летом. -Произносим слово и выделяем первый звук. -Первый звук [ п] -Назовём его пару по мягкости - твёрдости. 4. Целеполагание -Новые звуки появились. Что мы с ними будем делать? -Какие задачи поставим на сегодняшний урок? -Будем исследовать эти звуки, -Заменим их буквой, научимся читать с ними слоги и слова. -Будем дальше заселять «Звукоград» и «Буквоград» Операционно-исполнительная часть.
1.Характеристика звуков
-Давайте начнём исследовать. Что вы можете сказать про эти звуки?
-Что их объединяет?
-Оба звука согласные, потому что воздух встречает преграду и задерживается.
- Оба звука глухие.
-В чём отличие?
Звук [п ] - твёрдый, а [п']- мягкий
-Для обозначения наших звуков новая буква. Какая?
2. Введение новой буквы /Слайд 5/
-Появилась буква сегодня со знакомым пингвином. Почему?
-Это пингвин Пин. В его имени есть наш новый звук
-Посмотрите, чего не хватает на слайде?
Буква строчная одна, а заглавной нет. Учащиеся должны догадаться, что на слайде не хватает заглавной буквы П / -Где будем использовать заглавную букву П? -В написании имён, кличек животных. -Начало предложения пишем с заглавной буквы.
На что похожа буква? /Слайд 6/ Учащиеся, сидя за партой, в паре стараются изобразить с помощью рук букву П - Печатаем букву П,п /Слайд 7/ Учащиеся в прописи «Мой алфавит» ч.1 стр.48 печатают заглавную и строчную буквы Пп. 3.Артикуляционная зарядка. /Слайд 8/ Чтение слогов, слов. па пу пы по пи пе пар пол пир пыл пил пар-ник пи-ла по-ни по-вар пол-ка пи-лот пи-рат Физкультминутка /Слайд 9/ Учащиеся, сидя за партой, зарядка для глаз. 4. Звуковая схема слова -Кем был наш Пин? Чем он занимался? /Слайд 10/ -Пин был пилотом -А когда Пин управлял подводной лодкой? -Пин ещё был капитаном Звуковая схема слова «капитан» Учащимися выполняется схема слова (один работает у доски, остальные в тетради) Проверим /Слайд 11/ 5. Работа со словами, обозначающими профессии. -Прочитаем слова. /Слайд 12/ пилот капитан повар продавец -Значения всех слов понятны? -Каким словом можно продолжить этот столбик? -Парикмахер, плотник ,почтальон Почему? -Это профессии. Во всех словах есть буква п. 6. Работа с текстом. Прогнозирование содержания -Будем сейчас читать текст, который называется «Парник». Как вы думаете, о чём он будет? Открываем учебник стр.94, наши версии оправдались? Нахождение и чтение трудных слов /Слайд 14 / пос-та-вил - поставил ка-пус-та - капуста по-ли-ла - полила по-ста-ви-ла - поставила Первичное восприятие. Чтение учителем -Какое настроение у вас было, когда слушали? Жужжащее чтение Чтение детьми. Анализ текста -Как звали хозяйку? -Что росло в парнике? -Что Полина делала? -Кто клевал клубнику? -Как спасла Полина клубнику? Физкультминутка. /Слайд 14/ 7. Работа со скороговоркой. Работа в парах /Слайд 15/ У пингвина Пина из-под пилки сыплются опилки. -Прочитайте. Что это? -Это скороговорка -Поработаем над чётким произношением. -Давайте проверим, как работают наши приёмники. Выключаем звук, произносим только губами. Учащиеся произносят скороговорку губами, шёпотом, вполголоса, громко. -Работаем над интонацией. /Слайд 16,17/ Учащиеся произносят с вопросительной интонацией, логически выделяя заданное слово. -Работаем в парах. Читаем своему соседу. - Кто хочет похвалить своего соседа? -А сейчас слушаем скороговорку и приготовились оценивать. Что можно оценить? -Можно оценить правильность и чёткость. -Можно оценить быстроту Рефлексивно-оценочная часть.
- Этап рефлексии.
- Я узнал, что…
- Мне было интересно…
- Мне было трудно…