Рабочая пограмма по труду 2 класс 8 вид (домашнее обучение)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Администрация Смоленского района Алтайского края

МБОУ «Смоленская средняя общеобразовательная школа №2»

Смоленского района Алтайского края

Согласовано: Утверждаю:

Зам.директора. по УВР Директор МБОУ

Е.Г. «Смоленская средняя

Общеобразовательная Число:___________ школа №2»

_________ Л.В

Подпись: ___________ (приказ № от )

Рабочая программа

индивидуального обучения на дому

по адаптированной образовательной

программе для умственно отсталых детей

по трудовому обучению учащейся 2 Б класса

Ивановой Валентины

Составитель:

Обухова Любовь Ивановна,

учитель начальных классов



2014-2015 г.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по трудовому обучению во 2 классе составлена на основе учебной программы по «Трудовому обучению» (Н.Н.Павловой), из сборника «Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Подготовительный, 1-4 классы», под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой, Москва «Просвещение» 2008 г. на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.), Обучение труду младших школьников направлено на решение следующих задач: - воспитание положительных качеств личности ученика; - уважение к людям труда; - сообщение элементарных знаний по видам труда, формирование трудовых качеств, обучение доступным приемам труда, развитие самостоятельности в труде, привитие интереса к труду; - формирование организационных умений в труде - правильно располагать на рабочем месте материалы и инструменты, убирать их по окончании работы, знать и выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной работы, санитарно- гигиенические требования. На уроках трудового обучения в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях 8 вида решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников. Коррекционная работа выражается в формировании умений: - ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы); - предварительно планировать ход работы над изделием: -контролировать свою работу. В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности, наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук. Вся работа на уроках должна носить целенаправленный характер, способствовать развитию самостоятельности учащихся при выполнении трудовых заданий, подготавливать их к общественному труду . На трудовое обучение во 2 классе отводится 0,25 час в неделю, 9 часа в год.

Содержание программы учебного курса.

№ п/п

Виды труда

Количество часов

Вводный урок.

1ч.

    Работа с глиной и пластилином.

    2ч.

      Работа с природными материалами

      2ч.

      4.

      Работа с бумагой и картоном.

      2ч.

      5.

      Работа с текстильными материалами

      2ч.


      Всего

      9ч.

      Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Трудовое обучение» к концу второго года обучения.

      • Самостоятельная ориентировка в задании.
      • Самостоятельное сравнение образца изделия с натуральным объектом, чучелом, игрушкой.
      • Самостоятельное составление плана работы над изделием.
      • Выполнение изделий с частичной помощью учителя и самостоятельно.
      • Умение придерживаться плана при выполнении изделий.
      • Самостоятельный текущий отчет о проделанной работе.
      • Подробный анализ своего изделия по отдельным вопросам учителя и самостоятельно.
      • Употребление в речи технической терминологии.
      • Самостоятельная ориентировка на листе бумаги и подложке.
      • Пространственная ориентировка при выполнении объемных работ, правильное расположение деталей, соблюдение пропорций .



      Результаты изучения курса Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих резуль­татов.

      Личностные результаты

      1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российс­кий народ и историю России.
      2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
      3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
      4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие моти­вов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
      5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступ­ки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
      6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
      7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в раз­ных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
      8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

      Метапредметные результаты

      1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.
      2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового харак­тера.
      3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учеб­ные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реали­зации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
      4. Использование знаково-символических средств представления инфор­мации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем реше­ния учебных и практических задач.



      Литература

      1. Б. Н. Трегубенко Трудовое обучение в 1-4 классы, Б. Н. Трегубенко:
      М: «ВЛАДОС», 1999 год.
      1. В. Г. Машинистов Дидактический материал по трудовому обучению.
      М: «Просвещение» 1992 год
      1. Обучение учащихся 1-4 классов вспомогательной школы. Под ред. Петровой В. Г., М. «Просвещение» 2007 г.

      Календарно - тематическое планирование.

      № №

      пп/п

      Тема урока

      Дата

      ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (в соответствии с ФГОС)

      Предметные результаты

      Метапредметные результаты (УУД)

      Соблюдение ТБ и санитарно-гигиенических требований.Лепка

      Фигурок животных и птиц.

      Уметь соблюдать ТБ и санитарно-гигиенические требования.

      Л.:-развитие эстетических чувств;

      -осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций.

      Р.:- уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

      - под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия

      П.:искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, - добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника,

      К.:- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения

      - уметь сотрудничать с учителем

        Птичка из желудей, перьев и палочек.

        Уметь сравнивать образец с натуральным объектом.

        Л. внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

        -устойчивость учебно-

        познавательного интереса

        Р.:- формулировать цель урока после предварительного

        обсуждения;

        -выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять

        свои действия с ним;

        П.:- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника,

        К.:- .:- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения

        - уметь сотрудничать с учителем

          Рыбка, черепаха из скорлупы ореха, пластилина.

          Знать части тела рыбки, черепахи.

          Уметь составлять план работы по вопросам учителя.

            Свинья из еловой шишки, палочек и бумажных деталей.

            Уметь самостоятельно ориентироваться в задании по иллюстрации.

              Организация рабочего места при выполнении лепки.

              Знать правила гигиены при работе с пластилином.

              Уметь приготовить рабочее место с соблюдением правил гигиены.

              Л.:-развитие эстетических чувств;

              -осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций.

              Р.:- уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

              - под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия

              П.:искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, - добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника,

              К.:- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения

              - уметь сотрудничать с учителем

                Изготовление пакета для хранения изделий.

                Уметь отличать бумагу от картона.

                Л. внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

                -устойчивость учебно-

                познавательного интереса

                Р.:- формулировать цель урока после предварительного

                обсуждения;

                -выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять

                свои действия с ним;

                П.:- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника,

                К.:- .:- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения

                - уметь сотрудничать с учителем

                  Украшение пакета аппликацией.

                  Знать применение бумаги.

                  Уметь соблюдать пропорции и размеры изделия.

                    Швейная Свойства ниток. Плетение косички

                    мастерская.

                    Знать назначение швейной мастерской.

                    Л.:-развитие эстетических чувств;

                    -осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций.

                    Р.:- уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

                    - под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия

                    П.:искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, - добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника,

                    К.:- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения

                    - уметь сотрудничать с учителем

                      Изготовление куколки из связанных пучков нитей.

                      Уметь накручивать нитки на картон.



                      Администрация Смоленского района Алтайского края

                      МБОУ «Смоленская средняя общеобразовательная школа №2»

                      Смоленского района Алтайского края

                      Согласовано: Утверждаю:

                      Зам.директора. по УВР Директор МБОУ

                      Казакова Е.Г. «Смоленская средняя

                      Общеобразовательная Число:___________ школа №2»

                      _________Моисеева Л.В

                      Подпись: ___________ (приказ № от )

                      Рабочая программа

                      индивидуального обучения на дому

                      по адаптированной образовательной

                      программе для умственно отсталых детей

                      по изобразительному искусству учащейся 2 Б класса

                      Щербаковой Валентины

                      Составитель:

                      Обухова Любовь Ивановна,

                      учитель начальных классов



                      2014-2015 г.

                      1. Пояснительная записка


                      Данная рабочая программа составлена на основе:

                      . Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида по ред. В.В.Воронковой, /Изобразительное искусство/ И.А. Грошенков, М.: Просвещение, 2011 г., на основе Федерального образовательного стандарта начального общего образования.(2009 г.) Основной задачей при обучении изобразительной деятельности в коррекционной школе в первую очередь является коррекция недостатков психосенсомоторного развития, процессов мышления. По мнению Л.С. Выготского, рисунок ребёнка нужно рассматривать в первую очередь с психологической точки зрения, как своеобразную детскую речь и предварительную стадию письменной речи. Содействие нормальному развитию и личностному росту ребёнка с ОВЗ является составной частью занятий. Задачи обучения техническим навыкам работы с различными материалами, развитие творческого воображения являются, с моей точки зрения, задачами второго плана. В рамках реализации регионального компонента частично использую элементы авторской Программы Н. Бояринцевой « Школа этнографии и прикладного искусства» и приложение к данной программе: собрание образцов амурских орнаментов. Анализ процесса изобразительной деятельности и продуктов этой деятельности позволил выделить характерные для учащихся специальной коррекционной школы черты. Главное, что их отличает от учащихся массовой школы, - это более низкий уровень графической деятельности и её замедленный темп развития. Недостатки изображения предметных форм сохраняются у учащихся коррекционной школы длительное время и исправляются с большим трудом. Особенности изобразительной деятельности учащихся с ОВЗ проявляются в следующем:

                      • Недостаточно развитое умение использовать образец как опору при выполнении задания и обусловленные этим недостатки планирования при построении рисунка;
                      • Отсутствие умения устанавливать определённые связи и отношения между частями объекта (натуры, образца);
                      • Слаборазвитое умение самостоятельно исправлять свои действия в соответствии с требованиями изобразительной задачи из-за нарушения самоконтроля;
                      • Механическое (шаблонное) использование ранее усвоенного способа рисования при выполнении нового задания;
                      • Сильно ограниченная способность рисовать по представлению ранее не изображавшиеся предметы и явления;

                      Занятия изобразительной деятельностью служат важным средством всестороннего развития и эффективным способом коррекции отклонений в развитии школьников с ОВЗ. Изобразительная деятельность находится в тесном взаимодействии с общим развитием ребёнка, т.к. в процессе изображения участвует не отдельная функция, а их комплекс в целом. В процессе целенаправленной изобразительной деятельности совершенствуются познавательные процессы: дифференцируется восприятие, обогащаются представления, развиваются наблюдательность и произвольное внимание, происходят положительные сдвиги в выполнении умственных операций учащихся. Кроме того, изобразительная деятельность содействует совершенствованию эмоционально-волевой и двигательно-моторной сферы, способствует обогащению и развитию речи детей. Этот вид деятельности служит одним из средств социальной и трудовой адаптации учащихся.

                      Содержание курса по изобразительному искусству.

                      Школьный курс по изобразительному искусству в коррекционной школеVIII вида рассчитан на решение следующих основных задач:

                      - коррекция недостатков развития познавательной деятельности учащихся путём совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами;

                      -развитие у уч-ся аналитико-синтетической деятельности, деятельности сравнения и обобщения; совершенствование умения ориентироваться в задании, планировании работы;

                      -улучшение зрительно-двигательной координации путём использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразного изобразительного материала;

                      -формирование элементарных знаний основ реалистического рисунка; навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, декоративного рисования;

                      -развитие у уч-ся эстетических чувств, умения видеть и понимать красивое;

                      -ознакомление уч-ся с лучшими произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, скульптуры, архитектуры;

                      -расширение и уточнение словарного запаса детей за счёт специальной лексики, совершенствование фразовой речи;

                      -развитие у школьников художественного вкуса, аккуратности, настойчивости и самостоятельности в работе.

                      Для решения этих задач программой предусмотрены четыре вида занятий:

                      - декоративное рисование

                      - рисование с натуры

                      - рисование на темы

                      - беседы об изобразительном искусстве.

                      Кроме того, во 2 классе предусмотрен пропедевтический (подготовительный) период.





                      Декоративное рисование

                      Декоративное рисование - это рисование узоров, орнаментов, предназначенных для различных предметов обихода, оформления праздничных плакатов, открыток и т.д. Этот вид деятельности наиболее понятен и доступен учащимся коррекционной школы, поэтому систематическое обучение рисованию рекомендуется начинать именно с этого вида работы.

                      В начальный период занятий наиболее приемлемы узоры из геометрических форм, чередующиеся по величине: (например: круг большой - круг маленький); затем предлагаются узоры, включающие две формы и более сложную композицию представляют узоры , состоящие из двух - трёх форм и других геометрических элементов.

                      Задания декоративного характера даются в определённой системе:

                      • Составление узоров по готовым образцам

                      • Составление узоров из данных элементов

                      • Составление узоров по заданной схеме

                      • Самостоятельное составление узоров

                      Параллельно с практической работой на уроках декоративного рисования учащиеся знакомятся с отдельными образцами декоративно-прикладного искусства. Во время занятий школьники получают сведения о применении узоров на тканях, коврах, обоях, посуде, игрушках, знакомятся с художественной резьбой по дереву и кости, стеклом, керамикой и другими предметами быта.

                      Основное внимание при обучении декоративному рисованию уделяется овладению учащимися умением правильно воспринимать изображение (образцы), определять последовательность выполнения рисунка, представлять конечный результат своей работы.

                      Рассмотрим методы и приёмы, направленные на развитие у учащихся умения составлять орнамент, украшать узорами ту или иную форму. Большое значение имеет беседа перед началом работы. В процессе беседы учащиеся знакомятся с предметами декоративно-прикладного искусства, узнают о содержании предстоящей работы, определяют структуру узора, выделяют основные элементы. Особое значение на уроках декоративного рисования отводится таким методам как объяснение и показ. Наиболее эффективным методом является демонстрация постепенно выполняемого учителем рисунка. В младших классах часть задания выполняется вслед за действиями учителя (рисование под диктовку), в старших классах такой способ используется реже. Однако полный показ и развёрнутое объяснение последовательности выполнения орнамента применяется систематически.

                      В течение одного урока показывается не более трёх-четырёх образцов, отличающихся друг от друга одной особенностью, при этом обязателен всесторонний анализ и изучение образца. Составление узоров на готовых формах, прикреплённых к доске или мольберту, позволяет продемонстрировать различные способы составления орнамента, понять его строение. В конце каждого урока уделяется время для рассматривания и оценки детских работ. Школьники учатся самооценке и взаимооценке выполненных работ.


                      Рисование с натуры

                      Формирование чётких представлений о форме предметов, их пропорциях и размерах; активного анализирующего восприятия - одна из первоочередных задач рисования с натуры. Неумение учащихся коррекционной школы правильно воспринимать объект изображения не позволяет учащимся выполнить рисунок, который был бы сходен с натурой.

                      Наблюдение, подробное изучение и анализ предмета всегда предшествуют процессу рисования с натуры. Для того, чтобы учащиеся смогли выделить больше характерных признаков предмета используется приём сравнения с другими предметами, с геометрическими формами. Зрительное восприятие объектов дополняется тактильно-моторными ощущениями (обведение рукой очертаний предмета). Ещё один приём для формирования анализирующего восприятия - разделение, раскладывание объекта на части (если объект состоит из нескольких элементов и их можно легко отделить друг от друга). При рисовании с натуры эффективно обучать учащихся планированию своей деятельности через совместное составление плана построения рисунка.

                      Для предупреждения ошибок композиционного характера рекомендуется на начальной стадии обучения использовать контрольные линии или точки (дополнительные ориентиры), постепенно число таких точек сокращается. Впоследствии учащиеся обучаются использованию осевой линии.

                      Коррекционно-развивающее влияние уроков рисования с натуры усиливается если осуществляется тесная связь с ручным трудом. Лепка на уроках труда и последующее рисование вылепленного предмета служат этапом от зрительного и мышечно-осязательного восприятия объёмного предмета к его плоскостному изображению. Это способствует более прочному усвоению знаний и ускоряет процесс формирования элементарных навыков рисования.

                      Рисование на темы

                      Тематическое рисование наиболее сложный для школьников с ОВЗ вид занятий, т.к. он основывается на представлениях. Рисование на темы предполагает изображение по представлению отдельных предметов или несложных сюжетов из окружающей жизни, а

                      также иллюстрирование специально подобранных учителем рассказов-описаний или отрывков литературных произведений. Качество рисунков, выполненных на заданную тему, напрямую зависит от прошлого опыта учащихся. В связи с этим тематическое рисование можно разделить на 3 раздела:

                      • Рисование предметов и явлений, ранее наблюдавшихся и изображавшихся;

                      • Рисование предметов и явлений, ранее наблюдавшихся, но не изображавшихся;

                      • Рисование предметов и явлений, которые учащимися никогда не наблюдались и не изображались;

                      Планирование изобразительной деятельности построено таким образом, чтобы урокам рисования на темы предшествовали уроки рисования с натуры или тщательные наблюдения объекта.

                      Перед младшими школьниками ставится наиболее простая задача - нарисовать по представлению какие-либо 2-3 хорошо знакомых предмета, при этом учитель кратко характеризует предметы и их части по форме, величине, цвету.

                      При иллюстрировании рассказов в начальной стадии обучения тематическому рисованию необходимо применять моделирование заданной ситуации. С этой целю приготавливаются модели встречающихся в рассказе предметов.

                      Для обогащения зрительных представлений школьников используются таблицы с изображениями людей и животных, книжные иллюстрации, репродукции, плакаты, открытки, фотографии, видеоряд (ЦОРы), игрушки, муляжи.

                      В тематических рисунках учащихся 1-3 классов все предметы изображаются, как правило, в один ряд, на первом плане. Начиная с 4 класса задача усложняется и рисунок разрабатывается с двумя планами. Учащиеся знакомятся с правилами размещения изображений на переднем и заднем планах.

                      Беседы об изобразительном искусстве

                      В начальных классах беседы об изобразительном искусстве проводятся 2 раза в четверть и являются одной из составляющих урока. . Тематика бесед постепенно усложняется. Если в начальной школе ученики рассматривают иллюстрации художников в детских книгах, учатся узнавать и различать изображения предметов, растений из ближайшего окружения, характерные признаки времён года, то с 5 класса школьники обучаются анализировать произведения искусства: учатся определять сюжет, понимать содержание произведения и его главную мысль, отмечать изобразительные средства, эмоциональное состояние героев. В 7 классе у школьников формируется понятие о видах и жанрах изобразительного искусства, представление об основных средствах выразительности в живописи, закрепляются знания об отличительных особенностях произведений декоративно-прикладного искусства.

                      На одном уроке показывают не более 3-4 произведений живописи , скульптуры, графики, подобранных на одну тему, или 5-6 предметов декоративно-прикладного искусства. Беседы об искусстве можно проводить в музеях, картинных галереях, в мастерских художников.

                      Под влиянием обучения у учащихся постепенно углубляется понимание событий, изображённых на картине, а также вырабатывается способность рассказывать о средствах, которыми художник передал эти события ( характер персонажей, расположение предметов и действующих лиц, краски). Дети учатся ставить вопросы, составлять план рассказа по картине, описывать картину по плану.

                      Тематическое планирование

                      ( 0, 25 ч. в неделю, 9 ч. в год)

                      Тема урока

                      Дата

                      1

                      Рисование с натуры овощей и фруктов, грибов.

                      2

                      Рисование в полосе узора из листьев и ягод.

                      3.

                      Рисование на тему «Деревья осенью»

                      4

                      Рисование геометрического орнамента в прямоугольнике ( по образцу)

                      5

                      Рисование в квадрате узора из веточек ели.(на осевых линиях)

                      6.

                      Рисование с натуры праздничных флажков, елочных украшений.

                      7.

                      Рисование на тему «Снеговик»

                      8.

                      Рисование с натуры дорожного знака «Впереди опасность»

                      9

                      Тематический рисунок «Дом, украшенный к празднику флажками и огоньками».

                      Администрация Смоленского района Алтайского края

                      МБОУ «Смоленская средняя общеобразовательная школа №2»

                      Смоленского района Алтайского края

                      Согласовано: Утверждаю:

                      Зам.директора. по УВР Директор МБОУ

                      Казакова Е.Г. «Смоленская средняя

                      Общеобразовательная Число:___________ школа №2»

                      _________Моисеева Л.В

                      Подпись: ___________ (приказ № от )

                      Рабочая программа

                      индивидуального обучения на дому

                      по адаптированной образовательной

                      программе для умственно отсталых детей

                      по физическому воспитанию учащейся 2 Б класса

                      Щербаковой Валентины

                      Составитель:

                      Обухова Любовь Ивановна,

                      учитель начальных классов



                      2014-2015 г.

                      ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                      Рабочая программа составлена на основе.: Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида по ред. В.В.Воронковой, /И, М.: Просвещение, 2011 г., на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.(2009 г.)

                      Количество часов по учебному плану - 0,25 часа в неделю

                      Количество часов в год по программе - 9 часов

                      Рабочая программа реализует следующие цели и задачи, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта и программой основного общего образования по физической культуре: - коррекция и компенсация нарушений физического развития; - развитие двигательных возможностей в процессе обучения; - формирование, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков; - развитие у учащихся основных физических качеств, привитие устойчивого отношения к занятиям по физкультуре; - укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию; - усвоение учащимися речевого материала, используемого учи­телем на уроках по физической культуре. - формирование и развитие навыков самоконтроля, соблюдения правил безопасности при выполнении физических упражнений. Программа составлена с учётом принципов системности, доступности, перспективности между различными видами физической подготовки. Особое внимание уделяется урокам совершенствования навыков по выполнению упражнений направленных на формирование правильной осанки, координацию движений. Содержание программного материала уроков состоит из базовых основ физической культуры и большого количества подготовительных, подводящих и коррекционных упражнений. В программу включены следующие разделы: гимнастика, лёгкая атлетика, лыжная подготовка, подвижные игры. Во 2 классе дети знакомятся с названиями снарядов и новыми гимнастическими элементами, бережно обращаться с инвентарём и оборудованием. В целях контроля во 2 классе проводится два раза в год (сентябре и мае) учёт двигательных возможностей и подготовленности учащихся по бегу на 30 м, прыжкам в длину с места, метанию на дальнос

                      Учебно-тематический план

                      Темы программы

                      Количество часов

                      Гимнастика и акробатика

                      2

                      Лёгкая атлетика

                      2

                      Подвижные игры

                      5

                      Итого:

                      9

                      Содержание рабочей программы и требования к уровню подготовки обучающихся

                      Гимнастика и акробатика (2 час).

                      Строевые упражнения. Построение в шеренгу и равнение по носкам по команде учителя, выполнение команд: »Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «На месте шагом марш!», перестроение из колонны по одному в круг, расчёт по порядку.

                      Ощеразвивающие и корригирующие упражнения без предметов:

                      -упражнения на осанку;

                      -дыхательные упражнения;

                      -основные положения и движения рук, ног, туловища, головы.

                      Ощеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами:

                      -с флажками;

                      -с мячами;

                      -со скакалками.

                      Акробатические упражнения:

                      -кувырок вперёд по наклонному мату;

                      -стойка на лопатках, согнув ноги.

                      Лазанье:

                      -

                      -перелезание со скамейке на скамейку произвольным способом;

                      -передвижение на четвереньках.

                      Висы:

                      -на гимнастической стенке сгибание и разгибание ног;

                      -упор на гимнастической стенке в положении стоя, меняя рейки.

                      Равновесие:

                      - по наклонной скамейке;

                      -ходьба по полу по начерченной линии. Обучающиеся должны знать: -правила поведения в физкультурном зале, спортивной площадке; -название снарядов и гимнастических элементов; -правила безопасности при занятии физическими упражнениями. Обучающиеся должны уметь: -строиться в шеренгу и равняться по носкам; -выполнять команды:»Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!»; -перестраиваться из колонны по одному в круг за учителем; -перестраиваться из колонны по одному в колонну по два через середину взявшись за руки; -сохранять равновесие при движении по гимнастической скамейке;

                      -лазать по наклонной скамейке одноимённым и разноимённым способом;

                      Лёгкая атлетика (2 часа)

                      Ходьба. С высоким подниманием бедра, в полуприседе, с различным положением рук, с перешагиванием через предметы, по разметки.

                      Бег. На месте с высоким поднимание бедра, на носках, с преодолением простейших препятствий, на скорость до 30 метров, медленный до 2 минут.

                      Прыжки. В длину и высоту с шага, с прямого разбега.

                      Метание. Малого мяча по горизонтальной и вертикальной цели с расстояния 2-6 метров с места и на дальность, броски большого мяча двумя руками из-за головы. Обучающиеся должны знать: -понятие о правильной осанке, ходьбе, беге, метании, прыжках; -значение утренней зарядки; -правила безопасности при занятии физическими упражнениями. Обучающиеся должны уметь: -выполнять простейшие исходные положения по словесной инструкции учителя; -метать мяч; -отталкиваться одной ногой в прыжках и мягко приземляться в прыжках в длину в заданный ориентир;

                      -ходить с высоким подниманием бедра, в полуприседе.

                      Подвижные игры (5 часов)

                      «Отгадай по голосу», «Карусели», «Что изменилось?», «Волшебный мешочек»

                      Игры с элементами общеразвивающих упражнений: «Салки маршем», «Повторяй за мной», «Верёвочный круг», «Часовые и разведчики».
                      Обучающиеся должны знать: -правила подвижных игр; -правила безопасности при занятии подвижных игр

                      . Личностные, метапредметные и предметные результаты

                      освоения учебного предмета



                      В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373) данная рабочая программа для 2 в класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

                      Личностные результаты: - формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; - формирование уважительного отношения к культуре других народов; - развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего; - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; - развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе преставлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; - формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

                      Метапредметные результаты: - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; - определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; - готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; - овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; - овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами

                      Предметные результаты: - формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации; - овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

                      - формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации,

                      Календарно-тематический план.

                      № урока по теме

                      Темы

                      дата


                      Легкая атлетика

                      1.

                      Ходьба в полуприседе. Медленный бег до 2-х минут. Ходьба с высоким подниманием бедра.

                      2

                      Метание мяча в горизонтальную цель с расстояния 2-6 м. Метание мяча в вертикальную цель с расстояния 2-6 м.


                      Гимнастикаи аккробатика

                      3.

                      Построение в шеренгу и равнение по носкам. Выполнение команд:» Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!»

                      4.

                      Лазание по наклонной гимнастической скамейке одноимённым и разноимённым способом. В висе на гимнастической стенке сгибание и разгибание ног


                      Подвижные игры

                      5

                      «Отгадай по голосу».

                      6.

                      «Карусели»

                      7

                      «Что изменилось?»

                      8.

                      «Волшебный мешочек»

                      9.

                      «У медведя во бору».

                      Список литературы В.М. Мозговой «Уроки физической культуры в начальных классах», 2009 г. Москва, просвещение.

                      Е.С.Черник «Физическая культура во вспомогательной школе», 1997 г. Москва, «Учебная литература».

                      Ю.Д.Железняков »Спортивные игры», 2001 г. Москва, издательский центр «Академия»

                      Г.А.Колодницкий «Лёгкая атлетика», 2011г. Москва, просвещение.

                      Е.М.Лутковский и А.А.Филиппов «Лёгкая атлетика», 1977 г. Москва «Физкультура и спорт».

                      И.А.Винер «Гимнастика», 2011г. Москва, просвещение.

                      Периодические издания «Физкультура в школе» и «Спорт в школе»



                      © 2010-2022