Поурочный план по технологии в 1 классе на тему Пришивание пуговиц

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Трудовое обучение 1 класс

Тема: Пришивание пуговиц с двумя отверстиями

Тип урока: формирование нового умения

Цель: знакомство с технологией пришивания пуговицы с двумя отверстиями.

Задачи:

  1. Актуализировать знания детей о видах пуговиц;

  2. Познакомить с технологией пришивания пуговиц;

  3. Научить первоклассников пришивать пуговицы с двумя сквозными отверстиями, подбирая нитки;

  4. Воспитывать аккуратность в работе, внимательность;

  5. Прививать эстетический вкус;

  6. Воспитывать в детях чувство товарищества, взаимовыручки, взаимопомощи.

Наглядность:

  • Мультимедийное оборудование;

  • Кроссворд;

  • Картинки с ответами в кроссворде на каждое слово;

  • Картинка Карлсона и большой пуговицы;

  • Карточки с техникой безопасности;

  • Образцы пришитых пуговиц (по 1 на группу).

Оборудование и материалы: пуговицы с двумя отверстиями; лоскуты ткани; нитки; игла; ножницы.

Прогнозируемые результаты:

Личностные:

  • Осознание детьми практической важности пришивания пуговиц;

  • Ценностное отношение к процессу пришивания пуговиц.

Метапредметные:

  • Умение понимать и сохранять цель урока;

  • Умение находить способы решения поставленной цели;

  • Умение планировать, контролировать и оценивать свои действия;

  • Умение помогать товарищу;

  • Умение провести оценку своим действиям.

Предметные:

  • Знания о видах пуговиц и их важности в жизни;

  • Умение пришить пуговицу с двумя отверстиями и применить это умение в жизни.

  1. Организационный момент. Личностные УУД - самооценка готовности к уроку. Метапредметные УУД - учебно-познавательный интерес, организация рабочего места.
Настрой на урок (дети сидят по 5 человек в группе, у каждого на столе тарелочка с оборудованием, материалами и техникой безопасности). У: Прозвенел звонок, начинается урок. Посмотрите на парты, все ли у вас готово к уроку.
  1. Актуализация знаний. Метапредметные УУД - умение слушать собеседника, высказывать свою точку зрения. Предметные УУД - знания о предметах для шитья.
У: Посмотрите, кто к нам сегодня прилетел? Д: Карлсон, который живёт на крыше. У: У Карлсона беда. Оторвалась пуговица. А он не может её пришить. Вот он и прилетел за помощью. Поможем? Д: Да. У: Но для того, чтоб его выручить, нужно отгадать кроссворд, который поможет нам узнать тему нашего урока. Тот, кто отгадает загадку поднимает руку, а не кричит с места. Д: (Отгадывание кроссворда, по мере ответов на доске появляются картинки с отгадками).

Одноглазая старушка
Узоры вышивает, весь мир одевает,

Что сошьёт - не надевает.

( "Игла")

Инструмент бывалый -
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет и стрижёт.

("Ножницы")

Я тяжёл,

Внутри огонь,

Где поеду - будет гладко,

Я горю меня не тронь!

( "Утюг")

Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь...

( "Линейка")

Каким способом прикрепляют пуговицы к изделию?

( "Способ - пришивание")

Какая машина помогает нам шить?

( "Швейная")

  1. Постановка проблемы. Личностные УУД - умение видеть, формулировать тему, ставить цель. Метапредметные УУД - целеполагание. Предметные - затруднения детей пришивать пуговицы с 2 отверстиями.

У: Посмотрите на кроссворд, кто догадался, какая тема нашего урока??

Д: Пришивание пуговиц!

У:Чему вы научитесь???

Д: Пришивать пуговицы. У: А сколько отверстий в пуговицах у вас на столах? Д: Два. У: Значит какая цель нашего урока? Д: Научиться пришивать пуговицу с 2 отверстиями. (презентация)

  1. Открытие нового знания. Личностные УУД - умение удерживать учебную задачу. Метапредметные УУД - владение правильной речью. Умение высказывать свою точку зрения, рассуждать. Предметные УУД - знания о видах пуговиц и роли пуговиц в жизни человека.

У: Но прежде чем приступить к работе, давайте поближе познакомимся с ее величеством Пуговицей, а Карлсон проверит, что вы знаете про нее.(Учитель задает вопросы, дети высказывают свои предположения, за тем Карлсон показывает в презентации правильно ли дети предположили)

У: Как вы думаете, для чего нам нужны пуговицы?

Д: Пуговицы служат для застёгивания и красоты. (слайд)

У: Какой формы они бывают?

Д: По форме - круглые, овальные, квадратные.(слайд)

У: Из каких материалов выпускают пуговицы?

Д: Изготавливают пуговицы из разных материалов - они могут быть деревянные, пластмассовые, стеклянные, металлические, обтяжные из ткани. (слайд)

У: Для каких видов одежды используют различные пуговицы?

Д: Платья, пальто, брюк и т.д.

У: Поэтому их различают по назначению: пальтовые, костюмные, детские. (слайд)

  1. Физминутка. Личностные УУД - ценностное отношение к здоровому образу жизни.

У: Давайте отдохнем и научим Карлсона делать зарядку.

Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И вновь работать начнем.

  1. Формирование умения применять полученные знания на практике, выбрать способ пришивания пуговиц. Личностные УУД - умение аккуратно и внимательно выполнять работу, планировать свои действия. Метапредметные УУД - приобретение способа действий для достижения цели, умение делать выводы, умение работать самостоятельно и помогать товарищу. Предметные УУД - умение пришить пуговицу с двумя отверстиями.
У: Ребята, какие инструменты и оборудование вам понадобятся для работы? (перечислить на доске) Д: Кусочек ткани, пуговицы, игольница, ножницы и игла для шитья. У: Какие особо опасные предметы есть в этом списке? Д: Игла и ножницы. У: Давайте вспомним с Карлсоном правила техники безопасности при работе с ножницами и иглой. Д: (дети читают самостоятельно памятки с основными правила работы с ножницами и со швейной иглой).

Игла:

Никогда не оставляйте иглу без нитки!

Втыкайте иглу в игольник или катушку!

Не берите иглу в рот!

Никогда не втыкайте иглу в одежду, в мягкую мебель!

Если игла сломалась, обе ее половинки отдайте взрослым.

Ножницы:

Не оставлять ножницы в раскрытом виде.

Передавать ножницы только в закрытом виде, кольцами вперёд.

Резать ножницами только над своим рабочим местом.

Не играть с ножницами, использовать только для работы. У: Ребята, какой вывод мы сделаем по технике безопасности? (слайды) Д: (Дети формулируют выводы).

  1. Гимнастика для глаз: следим за пуговицей Карлсона. Личностные УУД - ценностное отношение к здоровому образу жизни.

У: Технику безопасности повторили, можно приступать к пришиванию пуговицы вместе с Карлсоном. Так как мы будем пришивать пуговицу впервые, никто вперед не бежит, если все сделал, помоги соседу. Вы рассказали мне много нового про ее величество Пуговицу, а теперь, ребята, посмотрите на образец у вас на парте, подумайте и скажите, каким способом можно пришить пуговицу с двумя отверстиями? Д: (Дети рассматривают образцы, обсуждают, выслушиваются ответы и предположения). У: (Зачитывает план работы на слайде).

У: Начнем с 1 этапа работы (слайд).

Отметьте место пришивания пуговицы (карандашом поставьте точку).

У: 2 этап (слайд). Отмерьте нужное количество ниток. Как мы это сделаем?? Д: (выслушиваются предположения детей) У: Длину рабочей нитки для шитья можно определить по руке. (демонстрация отмеривания нитки). У: Почему именно такое количество ниток нужно?? Д: Чтоб не повредить соседа. У: Следующий 3 этап. Вдеть нитку в ушко иголки и завязать узелок. (Демонстрация на слайде и реально) Возьмем нитку в правую руку, а иголку в левую, вденем кончик нитки в ушко и соединим два кончика нитки. Узелок делают на указательном пальце 2-3 оборота, закручивают большим и указательным пальцем, снимают осторожно с пальца и затягивают. Отложили иглу.

У: Переходим к 4 этапу. С лицевой стороны ткани приложить пуговицу с двумя отверстиями. Где находится у ткани лицевая сторона??

Д: Там, где рисунок ярче. У: Протянув нитку с изнаночной стороны до упора, вдеть иголку через первое отверстие в пуговицу. Где находится у ткани изнаночная сторона?? Д: Там, где рисунок бледнее или там, где будем оставлять узелки. У: Сначала проденем ткань, чтоб узелочек остался на изнаночной стороне, за тем в первое отверстие в пуговице. У: Продеть иглу во второе отверстие в пуговице и продеть ткань. У Повторите несколько раз. (Пуговицы с двумя отверстиями пришивают 4-5 стежками) У: Заключительный этап. Остановиться на изнаночной стороне Продеть нитку под стежками, но не до конца, чтоб осталась петелька, и за тем продеть в петельку. Обрезать нитку. (каждый этап отражен на слайде). 8. Контроль и оценка. Личностные УУД - положительное отношение к проделанной работе. Метапредметные УУД - умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат. Предметные УУД - закрепление умения пришивать пуговицу с двумя отверстиями. У: Подведем итог нашего урока. Какова была цель данного урока? Чему научились? Понравилось? Пригодится в жизни? Карлсон тоже пришил себе пуговицу. (На картинке с Карлсоном появляется пуговица). У: Для чего служат пуговицы в одежде? Д: Для застёгивания и отделки одежды. У: Какие пуговицы бывают по назначению? Д: Пальтовые, костюмные, детские. У:Оцените вашу работу, получилось аккуратно или надо еще потренироваться дома? Карлсон внимательно наблюдал, как вы пришиваете пуговицы, и научился сам. Теперь он тоже умеет.



© 2010-2022