- Преподавателю
- Начальные классы
- Поурочный план по технологии в 1 классе на тему Пришивание пуговиц
Поурочный план по технологии в 1 классе на тему Пришивание пуговиц
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Баранова О.Н. |
Дата | 07.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Трудовое обучение 1 класс
Тема: Пришивание пуговиц с двумя отверстиями
Тип урока: формирование нового умения
Цель: знакомство с технологией пришивания пуговицы с двумя отверстиями.
Задачи:
-
Актуализировать знания детей о видах пуговиц;
-
Познакомить с технологией пришивания пуговиц;
-
Научить первоклассников пришивать пуговицы с двумя сквозными отверстиями, подбирая нитки;
-
Воспитывать аккуратность в работе, внимательность;
-
Прививать эстетический вкус;
-
Воспитывать в детях чувство товарищества, взаимовыручки, взаимопомощи.
Наглядность:
-
Мультимедийное оборудование;
-
Кроссворд;
-
Картинки с ответами в кроссворде на каждое слово;
-
Картинка Карлсона и большой пуговицы;
-
Карточки с техникой безопасности;
-
Образцы пришитых пуговиц (по 1 на группу).
Оборудование и материалы: пуговицы с двумя отверстиями; лоскуты ткани; нитки; игла; ножницы.
Прогнозируемые результаты:
Личностные:
-
Осознание детьми практической важности пришивания пуговиц;
-
Ценностное отношение к процессу пришивания пуговиц.
Метапредметные:
-
Умение понимать и сохранять цель урока;
-
Умение находить способы решения поставленной цели;
-
Умение планировать, контролировать и оценивать свои действия;
-
Умение помогать товарищу;
-
Умение провести оценку своим действиям.
Предметные:
-
Знания о видах пуговиц и их важности в жизни;
-
Умение пришить пуговицу с двумя отверстиями и применить это умение в жизни.
- Организационный момент. Личностные УУД - самооценка готовности к уроку. Метапредметные УУД - учебно-познавательный интерес, организация рабочего места.
- Актуализация знаний. Метапредметные УУД - умение слушать собеседника, высказывать свою точку зрения. Предметные УУД - знания о предметах для шитья.
Одноглазая старушка
Узоры вышивает, весь мир одевает,
Что сошьёт - не надевает.
( "Игла")
Инструмент бывалый -
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет и стрижёт.
("Ножницы")
Я тяжёл,
Внутри огонь,
Где поеду - будет гладко,
Я горю меня не тронь!
( "Утюг")
Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь...
( "Линейка")
Каким способом прикрепляют пуговицы к изделию?
( "Способ - пришивание")
Какая машина помогает нам шить?
( "Швейная")
- Постановка проблемы. Личностные УУД - умение видеть, формулировать тему, ставить цель. Метапредметные УУД - целеполагание. Предметные - затруднения детей пришивать пуговицы с 2 отверстиями.
У: Посмотрите на кроссворд, кто догадался, какая тема нашего урока??
Д: Пришивание пуговиц!
У:Чему вы научитесь???
Д: Пришивать пуговицы. У: А сколько отверстий в пуговицах у вас на столах? Д: Два. У: Значит какая цель нашего урока? Д: Научиться пришивать пуговицу с 2 отверстиями. (презентация)
-
Открытие нового знания. Личностные УУД - умение удерживать учебную задачу. Метапредметные УУД - владение правильной речью. Умение высказывать свою точку зрения, рассуждать. Предметные УУД - знания о видах пуговиц и роли пуговиц в жизни человека.
У: Как вы думаете, для чего нам нужны пуговицы?
Д: Пуговицы служат для застёгивания и красоты. (слайд)
У: Какой формы они бывают?
Д: По форме - круглые, овальные, квадратные.(слайд)
У: Из каких материалов выпускают пуговицы?
Д: Изготавливают пуговицы из разных материалов - они могут быть деревянные, пластмассовые, стеклянные, металлические, обтяжные из ткани. (слайд)
У: Для каких видов одежды используют различные пуговицы?
Д: Платья, пальто, брюк и т.д.
У: Поэтому их различают по назначению: пальтовые, костюмные, детские. (слайд)
-
Физминутка. Личностные УУД - ценностное отношение к здоровому образу жизни.
У: Давайте отдохнем и научим Карлсона делать зарядку.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И вновь работать начнем.
- Формирование умения применять полученные знания на практике, выбрать способ пришивания пуговиц. Личностные УУД - умение аккуратно и внимательно выполнять работу, планировать свои действия. Метапредметные УУД - приобретение способа действий для достижения цели, умение делать выводы, умение работать самостоятельно и помогать товарищу. Предметные УУД - умение пришить пуговицу с двумя отверстиями.
Игла:
Никогда не оставляйте иглу без нитки!
Втыкайте иглу в игольник или катушку!
Не берите иглу в рот!
Никогда не втыкайте иглу в одежду, в мягкую мебель!
Если игла сломалась, обе ее половинки отдайте взрослым.
Ножницы:
Не оставлять ножницы в раскрытом виде.
Передавать ножницы только в закрытом виде, кольцами вперёд.
Резать ножницами только над своим рабочим местом.
Не играть с ножницами, использовать только для работы. У: Ребята, какой вывод мы сделаем по технике безопасности? (слайды) Д: (Дети формулируют выводы).
-
Гимнастика для глаз: следим за пуговицей Карлсона. Личностные УУД - ценностное отношение к здоровому образу жизни.
У: Начнем с 1 этапа работы (слайд).
Отметьте место пришивания пуговицы (карандашом поставьте точку).
У: 2 этап (слайд). Отмерьте нужное количество ниток. Как мы это сделаем?? Д: (выслушиваются предположения детей) У: Длину рабочей нитки для шитья можно определить по руке. (демонстрация отмеривания нитки). У: Почему именно такое количество ниток нужно?? Д: Чтоб не повредить соседа. У: Следующий 3 этап. Вдеть нитку в ушко иголки и завязать узелок. (Демонстрация на слайде и реально) Возьмем нитку в правую руку, а иголку в левую, вденем кончик нитки в ушко и соединим два кончика нитки. Узелок делают на указательном пальце 2-3 оборота, закручивают большим и указательным пальцем, снимают осторожно с пальца и затягивают. Отложили иглу.
У: Переходим к 4 этапу. С лицевой стороны ткани приложить пуговицу с двумя отверстиями. Где находится у ткани лицевая сторона??
Д: Там, где рисунок ярче. У: Протянув нитку с изнаночной стороны до упора, вдеть иголку через первое отверстие в пуговицу. Где находится у ткани изнаночная сторона?? Д: Там, где рисунок бледнее или там, где будем оставлять узелки. У: Сначала проденем ткань, чтоб узелочек остался на изнаночной стороне, за тем в первое отверстие в пуговице. У: Продеть иглу во второе отверстие в пуговице и продеть ткань. У Повторите несколько раз. (Пуговицы с двумя отверстиями пришивают 4-5 стежками) У: Заключительный этап. Остановиться на изнаночной стороне Продеть нитку под стежками, но не до конца, чтоб осталась петелька, и за тем продеть в петельку. Обрезать нитку. (каждый этап отражен на слайде). 8. Контроль и оценка. Личностные УУД - положительное отношение к проделанной работе. Метапредметные УУД - умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат. Предметные УУД - закрепление умения пришивать пуговицу с двумя отверстиями. У: Подведем итог нашего урока. Какова была цель данного урока? Чему научились? Понравилось? Пригодится в жизни? Карлсон тоже пришил себе пуговицу. (На картинке с Карлсоном появляется пуговица). У: Для чего служат пуговицы в одежде? Д: Для застёгивания и отделки одежды. У: Какие пуговицы бывают по назначению? Д: Пальтовые, костюмные, детские. У:Оцените вашу работу, получилось аккуратно или надо еще потренироваться дома? Карлсон внимательно наблюдал, как вы пришиваете пуговицы, и научился сам. Теперь он тоже умеет.