Конспект урока по окружаещему миру Вредные привычки. Курение

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Городская инновационная площадка

«Здоровьесберегающая деятельность школы».

Заседание № 4 «Использование эффективных методов и технологий обучения для оптимизации учебной нагрузки»


Учитель Когут Л.М. 3 класс Тема: «Вредные привычки. Курение»
Цели:

  1. Формировать у детей отрицательное отношение к курению.
  2. Пропагандировать формирование здорового образа жизни с детства.
  3. Учить навыкам, позволяющим обезопасить себя:
Вызывать пожарную помощь Отходить в сторону от сигаретного дыма Уметь отказаться от предложенной сигареты
  1. Формировать умение работать в коллективе, группе.
  2. Развивать умение работать с дополнительным материалом.
  3. Развивать умение составлять рассказ.

Ход урока:
  1. Оргмомент:
« Подари улыбку себе, своему соседу» Настрой на урок.
  1. Объявление темы урока:
Урок начнем стихами о здоровье: Ты должен знать свое тело, Знать и любить! Самое первое дело - В мире с ним жить! Сделай его сильным, Сделай его быстрым, Сделай его чистым!
Да, жизнь каждого из нас зависит только от нас самих. На прошлом уроке мы говорили о привычках человека . Сегодня мы поговорим о привычках, которые мешают жить - о вредных привычках. По результатам анкетирования в нашем классе (Анкета «Какие привычки на твой взгляд вредные?»), на первое место ребята поставили «курение». Поэтому тема урока - «Курение». -Что бы вы хотели узнать об этой привычке? (дети задают интересующие вопросы) - Меня, ребята, как и вас, тоже интересует вопрос: «Почему курение считают привычкой и чем она вредна? Почему о курении говорят, что это проблема? » (Вопросы пишутся заранее на доске).
  1. Основная часть.
А), Влияние никотина на органы человека. На многие вопросы вы получите ответ на уроке. Ответы найдете и в книгах нашей школьной библиотеки (выставка). Для любознательных открыты странички «Интернета». А ребята из нашего класса приготовили театральную импровизацию, которая так же поучительна. 1 уч. - Добрый доктор Айболит, Он под деревом сидит. Приходи к нему лечится И корова, и волчица… Стук в дверь. 2уч. - Здравствуйте, доктор. 1уч. - Здравствуй, Мурзик! Что с тобой? 2уч.- Кашель, бессонница, слабость.
  1. Ну, давай я тебя послушаю…
Да у тебя внутри все хрипит и булькает! 2 - Я каждый день моюсь! 1 - Да от тебя куревом пахнет! И давно ты куришь? 2 - Давно. 1 - Это и есть причина твоей болезни. 2 - Не может быть!!! 1 - А вот сядь и послушай. 3 ученик. Легенда. Давным - давно, когда табак только завезли в Армению, жил в долине Арарат мудрый старик. Все его очень слушались и уважали. Однажды купцы на ярмарке на все лады расхваливали свой табак: - Курящие не стареют. К ним ночью не проберется вор, а собака никогда не покусает. Слушали люди похвалу табаку и решили обратиться за советом к старику. Они спросили у него, правду ли говорят купцы? - Конечно, - ответил мудрец, - тот, кто курит, никогда не постареет, потому что умрет смолоду. К нему никогда не заберется вор, потому что курящий всю ночь кашляет: кто же рискнет проникнуть в комнату, где бодрствуют? Собака в самом деле не укусит курильщика, потому что курение вызывает боль в суставах, и человек вынужден ходить с палочкой. А какая собака не боится палки? 4 ученик. Из истории. Табак был найден в Америке на острове Табаго. В 1559 г. Француз Жан Нико подарил королеве Франции Екатерине Медичи листья табака для лечения головной боли. Но вскоре люди обнаружили в табаке ядовитое вещество, которое назвали никотин. Это вещество вызывало сильный кашель, головокружение, слабость… Вскоре ученые установили, что после выкуренных 3 сигарет в организме возникает никотиновая зависимость, а сам никотин является разновидностью наркотиков. Учитель показывает презентацию о влиянии никотина на легкие, мозг, сердце. Закрепление. - Какие органы страдают при курении? Мобилизующая дыхательная гимнастика: 1,2,3,4-вдох, 1,2-задержка дыхания, 1,2,3,4-выдох. Самостоятельная работа в группах. Решите задачи: 1 группа «Что общего и в чем отличие между трубой завода и курящим человеком?» 2 группа «Сравните снег возле дороги и легкие курильщика. Что общего?» -Какой же вывод можно сделать из всего сказанного? ( Дети делают вывод, учитель вывешивает его на доске). «Табакокурение - разрушение всех органов человека. 1 сигарета - 2000 вредных веществ» - Что может произойти с непотушенной сигаретой? (пожар) Вывод: «Непотушенная сигарета может привести к беде» Как же действовать в такой чрезвычайной ситуации? Дети инсценируют песню « Помощи жду» (Физминутка) В). Как бороться с курением? - Ученые давно говорят: «Курение - медленная смерть». Выкуривание от 1 до 9 сигарет в день сокращает жизнь человека от 6 до 8 лет. Задумайтесь и над такими фактами: Каждые 10 секунд происходит смерть человека от болезней, связанных с курением. Каждый год от курения умирает 3.000 000 человек. Сохранились исторические факты борьбы с курением. 5 ученик.- В России при первом царе Алексее Федоровиче из рода Романовых, попробовавших курить первый раз секли розгами. Если увидят во второй раз - могли казнить. Нюхателям табака отрезали нос. В Турции и Индии курильщикам грозила смертная казнь. В Торонто (Канада) не увидишь человека с сигаретой в зубах - грозит крупный штраф. Учитель: Народ сочинил очень много пословиц и поговорок о курении. Работа в группах с использованием пространства: Ваша задача, ребята, «собрать» разрезные карточки с пословицами и поговорками, объяснить их смысл. 1гр. - карточки красного цвета «От табака ни прибыли, ни чести» 2 гр. - карточки оранжевого цвета «У того, кто курит, нутро и деньги горят» 3гр. - карточки желтого цвета «Курить бросай, от яда убегай» Вывод « Табакокурение - разрушение здоровья окружающих и урон семейному бюджету» Что бы вы, ребята, предложили для борьбы с курением? Верно, привыкать к здоровому образу жизни с детства! Недаром говорят: «Береги здоровье смолоду». А сейчас - гимн полезным привычкам! Песня «Физкульт - ура!» (Физминутка с движениями) С), А ты умеешь выбирать? (элементы тренинга) - Скажите, где дольше проживет попугай - в доме у курильщика или в доме, где не курят? Дидактическая игра «3 стула». Учитель показывает иллюстрацию, где изображен курильщик. Перед ним - 3 стула, стоящих друг за другом. Учитель предлагает детям схематически нарисовать себя на одном из стульев и объяснить, почему ребенок занял этот стул. 6 ученик: Дым попал мне в глаза, Сразу потекла слеза. Я уйду в другое место, Вред куренья мне известен. Дым вокруг от сигарет, Мне в том дыме места нет! Курить очень вредно и опасно, особенно, если курит ребенок или подросток. Многие ребята хотят показаться взрослыми. Многие не могут отказать приятелям, чтобы они считали их своими. Перед вами варианты ответов в случае, если вам предложат закурить. Обведи свой ответ: - Не курю. - Пройду мимо и сделаю вид, что не слышу и не замечаю. - Закурю. - Не курю и тебе не советую. Поднимите руки, кто выбрал 1 вариант и т.д. 3.Итог урока Что бы вы рассказали товарищам о курении?... Почему же курение - привычка? (это зависимость) вредная? Почему курение считают проблемой и уже 2 раза в год в государствах мира проходят дни отказа от курения? Дыхательная гимнастика. Д) Групповая работа «Город некурящих» с элементом проектной деятельности. (Предварительная работа: дети рисуют рисунки на тему «в семье», «на отдыхе», «чистый воздух в городе». Рисунки группируются, составляется рассказ по каждой из тем.) Давайте пофантазируем. Вы - молодое поколение, именно от вас зависит наше будущее, будущее вашей семьи, города, планеты. Представьте, что наступит такой день, когда люди победят эту опасную привычку и не будут курить. Составьте по вашим рисункам рассказ о жизни без курения в семье, в общественных местах и на отдыхе, о самом городе, где не курят. Групповая работа. Звучат рассказы от каждой группы. Завершается урок песней здоровья и успеха «Я и ты».


© 2010-2022