- Преподавателю
- Начальные классы
- Планирование самообразования учителя начальных классов «План - график самообразования»
Планирование самообразования учителя начальных классов «План - график самообразования»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Данилюк Т.В. |
Дата | 07.05.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
План-график самообразования
учителя начальных классов МОБУ
«Средняя общеобразовательная школа № 12»
Данилюк Т.В.
2014 / 2015 гг.
Задача школы: Организация образовательной деятельности в системно-деятельностном подходе с целью реализации требований к результатам (предметным, метапредметным, личностным)
Тема самообразования: Деятельностный подход на уроках окружающего мира, математики, русского языка в условиях реализации ФГОС.
Цель: Изучение различных методов деятельностного подхода в урочной деятельности для личностного развития младших школьников. Задачи:
- Проведение диагностики влияния деятельностного подхода на личностное развитие младших школьников через предметы: окружающий мир, математика, русский язык;
- повышение качества знаний по предмету;
- умение работать самостоятельно, включая проектную и исследовательскую деятельность.
Этапы работы по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно - методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- деятельностный подход на уроках окружающего мира, математики, русского языка в условиях реализации ФГОС ;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.
- Чтение конкретных педагогических изданий: Первое сентября, Начальная школа, Управление школой, Классное руководство, Здоровье детей.
- Чтение методической, педагогической и предметной литературы.
- Обзор в Интернете информации по окружающему миру, математике, русскому языку, педагогике, психологии, педагогическим технологиям.
Образовательная задача (и)
Этапы работы
Содержание работы
Сроки
Результат
Отметка о выполнении Узнать о влиянии деятельностного подхода на личностное развитие младших школьников через предметы: окружающий мир, математика, русский язык;
Изучить методы деятельностного подхода
Аналитико-диагностический
-
Изучение методической литературы по деятельностному подходу на различных этапах урока.
-
Прогнозирование результатов
Август - сентябрь 2014 г.
План работы.
Организационный
Классификация уроков деятельностного метода обучения на определённых этапах изучения темы урока ( ОНЗ, ПЗНЗ, УР, РК)
сентябрь 2014 г.
Памятка по типу урока.
Представление различных типов урока и их применение.
(круглый стол, семинар, конференции)
Этап реализации
-
Использование методов деятельностного подхода в своей деятельности
-
Распространение опыта работы
2014-2015 уч.г.
Презентация.
(круглый стол, семинар, конференции, сайты «Методисты.ru», Сеть творческих учителей, «1 сентября»)
Участие в работе городского МО учителей начальных классов и в проведении городских семинаров.
Итогово-обобщающий Анализ различных методов применения и выбор наиболее эффективных. Подведение итогов. Оформление результатов работы.
Май 2015 г.
Выступление на методическом совещании.
Статья.
Форма самообразования:
- индивидуальная,
- групповая,
- коллективная
Источники самообразования :
- Зайцев В.Н. Практическая дидактика. Москва, 2000 год
- Муравьева Е.Г. Проектирование технологий обучения. Иваново, 2001 год
- Петерсон Л.Г. Что значит «уметь учиться». Москва, 2006 год
- Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Москва, 1998
- Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. Москва, 2002 год
- Интернет.
- Медиа - информация на различных носителях.
- Семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, открытые уроки коллег.
Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
- формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского МО учителей начальных классов;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
3