Выступление на педсовете «Проблема здоровьесбережения. Способы решения в начальной школе»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Слайд 1 Проблема здоровьесбережения.
Способы решения в начальной школе.

«Забота о здоровье - это

важнейший труд воспитателя.

От жизнедеятельности, бодрости детей

зависит их духовная жизнь,

мировоззрение, умственное развитие,

прочность знаний, вера в свои силы…».

В.А.Сухомлинский

Слайд 2 Цель здоровьесберегающих технологий обучения - обеспечить школьникувозможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

ФГОС 2 поколения указывают на то, что выпускник начальной школы должен быть…

Физически здоровый

Психически устойчивый

Выполняющий правила безопасного для себя и окружающих поведения

Выполняющий правила здорового образа жизни

Слайд 3 Существует 2 способа решения этой проблемы: информационный и практический


  1. Информационное решение проблемы.


  1. Уроки окружающего мира . СЛАЙД 4

Первоочередная цель предмета «Окружающий мир» - экологическое воспитание ребёнка, а также воспитание потребности здоровьесбережения. В 1 классе на этих уроках дети знакомятся с окружающим их миром природы и вещей. Учатся правильно вести себя в природе, в школе, дома, на улицах города. Учатся общению. Во 2-4 классах - правильным действиям в различных жизненных ситуациях(ориентирование, гроза, землетрясение, пожар, общение с животными и т.д) При изучении различных экосистем, невольно всплывает вопрос экологии. Дети приходят к выводу, что ничего лишнего на планете Земля нет. И если человек об этом забудет, то сам навредит себе и своему здоровью.

  1. Классные часы , викторины и конкурсы. СЛАЙД 5

  • Ребята узнают о работе нашего организма и способах сохранения его; (витамины, здоровое питание, зрение, слух, закаливание, важность режима дня ит.д)

  • какие привычки называют вредными;

  • как важно вести здоровый образ жизни.

  • Как правильно себя вести на улицах города и т.д


  1. Разъяснительная работа с родителями Слайд 6

Большое внимание уделяется формированию здорового образа жизни. С этой целью на родительских собраниях проводятся беседы:

  • о соблюдении режима дня школьников:

  • о необходимости посещения каждым ребёнком какого-либо кружка или спортивной секции:

  • о здоровом питании.

  • О том как «оттащить» ребёнка от компьютера


  1. Практическое решение проблемы

  1. Во внеклассной работе: Слайд 7

  • Организация походов

  • проводятся Дни здоровья,

  • праздники «Мама, папа, я - спортивная семья»,

  • эстафеты,

  • лыжные прогулки,

  1. В учебной работе СЛАЙД 8

  • Динамические паузы

  • Физкультминутки, которые являются лучшим лекарством от гиподинамии. Главное достоинство физкультминутки в том, что она включает в себя все виды движений, свойственные человеку: ходьбу, бег, прыжки, пластику рук, туловища, тела. Ребёнок во время проведения физкультминутки испытывает радость после напряжения умственных сил. физкультминутки стимулирует учебную деятельность детей, развивает фантазию, воображение, память, пластику движений, снимает зажатость

ВИДЫ:

- двигательные (спортивные упражнения, упражнения на внимание, танцевальные движения под музыку, под декламацию стихотворения),

-упражнения для глаз

- самомассаж

  • 3 урок физкультуры также помогает бороться с гиподинамией

Слайд 9

  • Соблюдение питьевого режима (дети на переменах пользуются чистой, не газированной водой для питья «Виста»)

  • Контроль заболеваемости

  • Витаминотерапия

  • Установлены увлажнители воздуха

  • Оздоровление кислородным коктейлем в период обострений заболеваемости(осень, весна)

СЛАЙД 10

  • Разноуровненвые парты

-Ученические столы должны соответствовать росту ребёнка (требование санитарно-эпидемиологических нормативов).

-Некоторым учащимся могли бы помочь парты - конторки, за которыми им было бы более удобно заниматься.

СЛАЙД 11

  • Работа в парах и группах (командах), стоя в разных местах классной комнаты

позволяет ребятам двигаться, одновременно думая и принимая решения;

создаёт условия для более широких контактов;

положительно сказывается на улучшении психологического микроклимата в детском коллективе;

закладывает основы демократических начал в воспитании личности.

СЛАЙД 12

  • Безотметочное обучение в 1 классе и 1 четверти 2-го класса

положительно влияет на психическое здоровье школьника. У детей отсутствует СТРАХ. На уроках царит свобода мысли детей, сотрудничество, как с учителем, так и между учащимися. Отсутствие отметки создаёт ребёнку нормальные условия для полноценной реализации своих возможностей и потребностей. Отметка как мотив обучения исчезает и постепенно формируется главное - познавательный мотив. Создаётся «имидж» знаний


© 2010-2022