- Преподавателю
- Начальные классы
- Выступление на педсовете «Проблема здоровьесбережения. Способы решения в начальной школе»
Выступление на педсовете «Проблема здоровьесбережения. Способы решения в начальной школе»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кособродова М.И. |
Дата | 20.02.2013 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Слайд 1 Проблема здоровьесбережения.
Способы решения в начальной школе.
«Забота о здоровье - это
важнейший труд воспитателя.
От жизнедеятельности, бодрости детей
зависит их духовная жизнь,
мировоззрение, умственное развитие,
прочность знаний, вера в свои силы…».
В.А.Сухомлинский
Слайд 2 Цель здоровьесберегающих технологий обучения - обеспечить школьникувозможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
ФГОС 2 поколения указывают на то, что выпускник начальной школы должен быть…
Физически здоровый
Психически устойчивый
Выполняющий правила безопасного для себя и окружающих поведения
Выполняющий правила здорового образа жизни
Слайд 3 Существует 2 способа решения этой проблемы: информационный и практический
-
Информационное решение проблемы.
-
Уроки окружающего мира . СЛАЙД 4
Первоочередная цель предмета «Окружающий мир» - экологическое воспитание ребёнка, а также воспитание потребности здоровьесбережения. В 1 классе на этих уроках дети знакомятся с окружающим их миром природы и вещей. Учатся правильно вести себя в природе, в школе, дома, на улицах города. Учатся общению. Во 2-4 классах - правильным действиям в различных жизненных ситуациях(ориентирование, гроза, землетрясение, пожар, общение с животными и т.д) При изучении различных экосистем, невольно всплывает вопрос экологии. Дети приходят к выводу, что ничего лишнего на планете Земля нет. И если человек об этом забудет, то сам навредит себе и своему здоровью.
-
Классные часы , викторины и конкурсы. СЛАЙД 5
-
Ребята узнают о работе нашего организма и способах сохранения его; (витамины, здоровое питание, зрение, слух, закаливание, важность режима дня ит.д)
-
какие привычки называют вредными;
-
как важно вести здоровый образ жизни.
-
Как правильно себя вести на улицах города и т.д
-
Разъяснительная работа с родителями Слайд 6
Большое внимание уделяется формированию здорового образа жизни. С этой целью на родительских собраниях проводятся беседы:
-
о соблюдении режима дня школьников:
-
о необходимости посещения каждым ребёнком какого-либо кружка или спортивной секции:
-
о здоровом питании.
-
О том как «оттащить» ребёнка от компьютера
-
Практическое решение проблемы
-
Во внеклассной работе: Слайд 7
-
Организация походов
-
проводятся Дни здоровья,
-
праздники «Мама, папа, я - спортивная семья»,
-
эстафеты,
-
лыжные прогулки,
-
В учебной работе СЛАЙД 8
-
Динамические паузы
-
Физкультминутки, которые являются лучшим лекарством от гиподинамии. Главное достоинство физкультминутки в том, что она включает в себя все виды движений, свойственные человеку: ходьбу, бег, прыжки, пластику рук, туловища, тела. Ребёнок во время проведения физкультминутки испытывает радость после напряжения умственных сил. физкультминутки стимулирует учебную деятельность детей, развивает фантазию, воображение, память, пластику движений, снимает зажатость
ВИДЫ:
- двигательные (спортивные упражнения, упражнения на внимание, танцевальные движения под музыку, под декламацию стихотворения),
-упражнения для глаз
- самомассаж
-
3 урок физкультуры также помогает бороться с гиподинамией
Слайд 9
-
Соблюдение питьевого режима (дети на переменах пользуются чистой, не газированной водой для питья «Виста»)
-
Контроль заболеваемости
-
Витаминотерапия
-
Установлены увлажнители воздуха
-
Оздоровление кислородным коктейлем в период обострений заболеваемости(осень, весна)
СЛАЙД 10
-
Разноуровненвые парты
-Ученические столы должны соответствовать росту ребёнка (требование санитарно-эпидемиологических нормативов).
-Некоторым учащимся могли бы помочь парты - конторки, за которыми им было бы более удобно заниматься.
СЛАЙД 11
-
Работа в парах и группах (командах), стоя в разных местах классной комнаты
позволяет ребятам двигаться, одновременно думая и принимая решения;
создаёт условия для более широких контактов;
положительно сказывается на улучшении психологического микроклимата в детском коллективе;
закладывает основы демократических начал в воспитании личности.
СЛАЙД 12
-
Безотметочное обучение в 1 классе и 1 четверти 2-го класса
положительно влияет на психическое здоровье школьника. У детей отсутствует СТРАХ. На уроках царит свобода мысли детей, сотрудничество, как с учителем, так и между учащимися. Отсутствие отметки создаёт ребёнку нормальные условия для полноценной реализации своих возможностей и потребностей. Отметка как мотив обучения исчезает и постепенно формируется главное - познавательный мотив. Создаётся «имидж» знаний