Открытый урок комбинированный Безударные гласные, Таблица сложения

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная

школа №4 города Осы.











ОТКРЫТЫЙ УРОК

по математике и русскому языку в 1 классе

на тему: «Таблица сложения»,

«Безударные гласные».



Учитель: Жаровская Ж.В.

2015г.

Тема: «Таблица сложения», «Безударные гласные».

Продолжительность урока: 40 минут.

Аудитория: 1 класс

Технологии: интерактивная технология.

Конспект урока математики и русского языка проводится в форме дидактической игры «Путешествие», как элемент интерактивной технологии диалогической части. Раздел: Изучение, повторение, и закрепление основных вопросов

начального курса математики, русского языка.

Тема: «Таблица сложения», «Безударные гласные».

Цель основная: Создать условия для организации личностно- ориентированной среды при изучении темы «Таблица сложения», «Безударные гласные».

Задачи урока:

1. Образовательные:

1. Сформировать способность к использованию таблицы сложения

для определения результатов действий сложения и вычитания, умению подбирать проверочные слова на безударную гласную.

2. Систематизировать знания детей счета в пределах 10, для подготовки к вычислительным навыкам с переходом через десяток устанавливать взаимосвязь между компонентами и результата-

ми действий сложения и вычитания.

2. Развивающие:

1. Развивать математическую речь, логическое мышление, способ-

ность воспринимать и понимать прочитанное, отвечать полными

ответами, рассуждать, обосновывать ход выбранных действий.

2. Развивать память, внимание, творческие способности.

3. Воспитательные:

1. Воспитывать познавательный интерес, самостоятельность в по-

лучении знаний, бережное отношение к природе.

2. Прививать аккуратность и последовательность при выполнении

устных и письменных работ.

Тип урока: Закрепление изученного материала.

Планируемый результат обучения:

Развитие универсальных учебных действий. (УУД).

Осознанное применение обучающимися таблицы сложения, правила проверки безударных гласных.

Познавательные УУД

-умение строить речевое высказывание в устной и

письменной формах;

-использование знаково-символических средств;

-умение делать выводы в результате анализа и синтеза

мыслительных операций;

- рефлекция способов и условий действия, контроль и оценка

процесса и результатов деятельности.

Логические УУД

-анализ объектов с целью выделения признаков (существенных,

и несущественных);

- синтез как составление целого из частей, самостоятельное

достраивание, построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные УУД:

-умение самостоятельно выделять и формулировать

познавательную цель всего урока и отдельного задания;

- прогнозирование - предвосхищение результата;

- развитие самостоятельной поисковой деятельности и творческих

возможностей;

- осуществление пошагового продвижения от наблюдений к

обобщению;

- умение анализировать и исправлять ошибки;

- осуществление контроля по результату.

Коммуникативные УУД

-сотрудничество с учителем и сверстниками - определение

способов взаимодействия;

- формирование собственного мнения;

- использование речи для регуляции своего действия;

- умение аргументировать свою позицию, свой ответ;

- владение монологической и диалогической формами речи.

Личностные УУД:

- способность к самооценке;

- наличие учебно-познавательной мотивации;

- ориентация на бережное отношение к окружающему миру;

Межпредметные связи: «Окружающий мир».

Ресурсы: интерактивная доска,

презентация: цветные картинки

с изображением леса, птиц, цветов, зверей, квадраты для

определения психологического настроя детей,

картинки двух облачек: грустного и весёлого.

План урока:

I.Организационный момент. Вхождение в урок.

(Формирование личностных УУД)

П. Психологический настрой.

(Формирование коммуникативных, личностных УУД)

Ш. Актуализация и проверка опорных знаний.

(Формирование познавательных, личностных, коммуникативных УУД)

1.Счёт до 20 и обратно

2. Математический диктант.

IV. Изучение нового материала.

(Формирование познавательных, регулятивных, коммуникативных УУД)

1.Работа над составом чисел.

2. Беседа о правилах поведения в лесу.

3. Работа с безударными гласными.

VI. Закрепление по теме урока.

(Формирование регулятивных, познавательных, личностных,

коммуникативных, логических УУД)

1.Решение примеров.

2.Физкультминутка.

3.Логические задачи на сообразительность

4. Игра: «Найди друзей».

5. Игра: «У кого из друзей правильный ответ?

VП. Рефлексия.

(Формирование личностных УУД)



Ход урока.



  1. Организационный момент.

(Формирование личностных УУД)

-Сегодня к нам на урок пришли гости, давайте поприветствуем их.

-Здравствуй, мир!

Здравствуй, свет!

Здравствуй, добрый человек!

-Когда мы говорим «Здравствуйте», мы желаем здоровья и мира родным, близким, знакомым и незнакомым людям, матушке природе. Как приятно произносить такие слова и как приятно их слышать!

П. Психологический настрой.

(Формирование коммуникативных, личностных УУД)

- Посмотрите на доску. Вы видите два облачка - грустное и весёлое.

- Какое вам нравится больше?

- Давайте будем хорошо и активно работать на уроке, чтобы у нас у всех было радостное настроение.

Давайте попробуем определить тему нашего урока и поставить перед собой цели, которые нам надо выполнить.

Разгадайте ребусы:

Сумма 5мин.

С.стра

-Из какого предмета слово сумма( математика)

- Из какого предмета написание слова сестра? (русский язык)

- Что такое сумма? (сложение) Тема: Сложение чисел.

-По русскому языку почему я пропустила букву? Какое правило? Тема: Безударные гласные.

Цели нашего урока:

  1. Формировать способности к пониманию сложения однозначных чисел, получая двузначные; проверке 3мин безударных гласных и написанию слов с ними.

  2. Развивать речь учащихся, понимать прочитанное, отвечать полыми ответами, рассуждать.

  3. Воспитывать познавательный интерес, самостоятельность, бережное отношение к природе.

- На партах у вас карточки красного, зеленого и желтого цветов. Кто думает, что у него все получится на уроке поднимите зеленый квадрат. 2 мин

- кто думает, что на уроке он встретится с трудностями, поднимите желтый цвет.

- кто не уверен в себе и боится двигаться вперед, поднимите красную карточку.

_ Я желаю вам удачи. Думаю у вас все получится.

I.Актуализация и проверка опорных знаний.

- Чтобы нам отправиться в гости мы должны хорошо подготовиться к дальней дороге.

- посчитайте до 20 и обратно. (цепочкой)

- Покажите последующее число 7,5

-На сколько последующее число больше предыдущего?

-Покажите предыдущее число 6, 10.

-Назовите соседей числа 4 , 15.

-Какое число стоит справа от 9? 5 мин.

-Какое число стоит слева от 12?

По дороге нам придется делать кое-какие записи, поэтому давайте подготовимся к работе.

Сделаем пальчиковую гимнастику.

«Мы перчаточки снимаем, и на точки нажимаем. 2 мин

Развиваем память, слух, логику, мышленье.

И тогда у всех вокруг будет настроенье.

Катился ежик по дорожке, по левой ладошке, по правой ладошке.

Покололи пальчики, девочки, мальчики?

Колечко надеваем, пальчик украшаем.

1,2,3,4,5 весело играть, здорово помогать».

IV. (Формирование познавательных, регулятивных, коммуникативных УУД).

Сегодня к нам на урок прилетела птица и принесла телеграмму.

- А как себя надо вести в природе?

-Мы попали в сказочный лес, вокруг красиво, но кого здесь не хватает?

- Чтобы узнать кто первый нам встретится, отгадайте загадку. Лесная рыжая плутовка -
Известна всем её сноровка.
С ней аккуратней, не зевай
А дверь в курятник запирай! (Лиса) Солнца яркого боится.
Ночью - хищник эта птица.
Ловко мышь найдет в траве.
Говорим мы о (Сове). Громко я жужжу, летая,
Мёд целебный собирая.
Всем полезна и мила
Хлопотливая (пчела). -Как же нам вставить пропущенные буквы? (проверить)

1.Запись слов: лисы-лиса, совы -сова, пчелы-пчела. 5мин

2. Работа по карточкам и у доски.

Гр.за стена мосты 2мин

Слоны река нога

Гора дожди листок

VI. Закрепление по теме.

- Нам решение задач не составит затруднения

Если выучим мы с вами таблицу на сложение.

1.Решение примеров по группам.

- Выберите для себя наиболее понравившееся задание , решите примеры и расшифруйте запись от наших животных. Запишите красиво слово на строчку.

9+1+3= 13 б 6+4+10= 20 р 12-2-9=1 з

8+2+4=14 е 17-7+4=14 е 14-4+1=11 а 5мин

7+3+5= 15 л 9+1+7= 17 ш 16-6-2=8 д

7+3+2= 12 к 8+2+1= 11 а 6+4+1=11 а

5+5+1=11 а 9+1+4=14 е 9+1+8=18 ч

14-4+6= 16 т 7+3+9=19 и

1

8

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

з

д

а

к

б

е

л

т

ш

ч

и

р

2.Для вас белочка тоже припасла задачи на смекалку.

- Сколько меда соберут две бабочки, если у них по одному ведру.

- Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц? 2м

- Сколько хвостиков у четырех белок?

- Над лесом летели три рыбки. Две приземлились, сколько улетело?

- Кто быстрее долетит до цветка: бабочка или гусеница?

3.- А теперь надо узнать длину прыжка белки по деревьям. 3мин

Запись на листке:

4.Помогите волку найти друзей. А для этого прочитайте предложения и попробуйте вставить буквы и прочитать. Кто друзья у волка?

Живет в л.су л.са. Летит за медом пч.ла. Гр.чата пищат в гн.зде.

- А какие друзья еще могут жить в лесу? 3мин

VII.Рефлексия.

А теперь вспомните про свои карточки и если вам сегодня на уроке все понравилось поднимите зеленую карточку, были трудности - желтую, было очень трудно и непонятно - красную. Сравнить с количеством в начале урока. 1 мин



© 2010-2022