Рабочая программа по развитию устной речи 3 класс VIII вид

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



















Рабочие программы

по учебному предмету: «Развитие устной речи»

для учащихся 3 класса





Разработана на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы

под редакцией В.В. Воронковой












Составитель:

Бочарова В.И.

учитель-дефектолог

высшей квалификационной категории

Пояснительная записка.

Развитие устной речи.

Рабочая программа по развитию устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности (окружающий мир) для 3 класса составлена на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида под редакцией В. В. Воронковой. (Москва «Просвещение» 2008 года).Программа рассчитана на 35 часов.

Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших умственно отсталых школьников. Его введение в учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида обусловлено значительным отставанием умственно отсталых первоклассников в общем и речевом развитии от своих сверстников с нормальным интеллектом. Занятия по этому учебному предмету имеют интегративный характер, рассматриваются как коррекционные. Их целью является направленное исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности.
У учащихся формируются элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим учебным предметам, расширяется и обогащается представление о непосредственно окружающем мире, они получают некоторые представления о мире, который находится вне поля их чувствительного опыта.
Обучение способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности способствует развитию аналитико-синтетической деятельности учащихся, коррекции их мышления.
В связи с расширением и уточнением круга представлений о предметах и явлениях окружающей действительности обогащается словарный запас учащихся: вводятся соответствующие термины, наглядно дифференцируется значение слов (стебель - ствол, трава - куст - дерево), показывается различие между видовым и родовым понятием (роза - цветок), ученики упражняются в адекватном и более точном сочетании слов, обозначающих предметы, их признаки и действия. В процессе непосредственных наблюдений реальной действительности обогащается словарь учащихся, при организации беседы он активизируется, т. е. усвоенные слова включаются в речь.
Разговорная устная речь представляет собой сложный вид речевой деятельности. Она включает в себя ответы на вопросы и диалог, описание предметов и явлений, собственных действий и впечатлений и т. д.
Основным методом обучения является беседа. Беседы организуются в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности на предметных уроках, экскурсиях, во время наблюдений за сезонными изменениями в природе и труде людей, на основе имеющегося опыта, практических работ, демонстрации учебных кинофильмов, диафильмов, предметных и сюжетных картин.
Главным компонентом беседы является речь самих учащихся. Учитель руководит речевой деятельностью детей, активизирует ее, исправляет ошибки, учит сосредоточивать внимание на определенных предметах и явлениях, правильно наблюдать и устанавливать связи, выражать свои впечатления и суждения в словесной форме. При формулировании ответов на вопросы у учащихся закрепляется умение правильно строить предложения; описывая предметы, явления, рассказывая о виденном, они учатся связному высказыванию.
На экскурсиях учащиеся знакомятся с предметами и явлениями в естественной обстановке; на предметных уроках - на основе непосредственных чувственных восприятий. Наблюдая, дети учатся анализировать, находить сходство и различие, делать простейшие выводы и обобщения. Практические работы помогают закреплению полученных знаний и умений. Наблюдения за погодой и сезонными изменениями в природе расширяют представления об окружающем мире, развивают внимание, наблюдательность, чувственное восприятие.
Правильная организация занятий, специфические методы и приемы обучения способствуют развитию речи и мышления учащихся.

Тематическое планирование уроков развития устной речи

3 класс

1

Улица, на которой расположена школа.

2

Транспорт. Правила дорожного движения.

3

Природа в сентябре.

4

Растения на клумбе. Астры, бархатцы, ноготки. Части растений.

5

Посуда.

6

Мебель. Уход за мебелью.

7

Природа в октябре.

8

Одежда. Уход за одеждой.

9

Обувь. Различение одежды и обуви.

10

Овощи.

11

Природа в ноябре.

12

Арбуз, дыня.

13

Ягоды.

14

Природа в декабре.

15

Деревья.

16

Комнатные растения. Уход за комнатными растениями.

17

Природа в январе.

18

Растения. Обобщения.

19

Домашние животные.

20

Дикие животные. Сравнение диких и домашних животных.

21

Природа в феврале.

22

Птицы. Снегирь, синица.

23

Домашние птицы. Курица, утка.

24

Сравнение диких и домашних птиц.

25

Природа в марте.

26

Повторение.

27

Птицы перелётные и зимующие.

28

Природа в апреле.

29

Насекомые. Муравей, муха, божья коровка, стрекоза.

30

Животные. Обобщение.

31

Охрана здоровья. Лицо. Части лица.

32

День Победы.

33

Природа в мае.

34

Охрана здоровья. Глаза, уши.

35

Охрана здоровья. Нос, рот.


© 2010-2022