- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта по математике на тему Окружность. Круг (3 класс)
Технологическая карта по математике на тему Окружность. Круг (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Черепкова Т.М. |
Дата | 13.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема урока
Окружносmь Круг..
Тип урока
Урок общеметодологической направленности
Цель,\ познакомить учащихся с кругом и окружностью, а также с элементами окружности и круга: центром, радиусом; учить чертить окружность с помощью циркуля; закреплять решение задач на нахождение четвертого пропорционального; табличные случаи умножения и деления, а также понятие доли.
Необходимое оборудование
Циркуль, линейка, предметы в форме шара, круга, овала, каточки
Планируемые результаты урока
-
личностные
-
Личностное самоопределение
-
предметные
-
Овладение основами пространственного воображения. Овладение умениями распознавать и изображать окружность.
-
метапредметные
(регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД)
-
Целеполагание, планирование, самоконтроль, саморегуляция
-
Моделирование, преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область
-
Анализ, синтез, выведение следствий, построение логической цепи рассуждений
-
Планирование учебного сотрудничества, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли
Этап урока
Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы
Деятельность обучающихся с указанием форм организации
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Улыбнитесь друг другу. У всех хорошее настроение? - Итак, друзья, внимание!
Вновь прозвенел звонок,
Садитесь поудобнее,
Начнем сейчас урок.
- Да
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.
1. Устная разминка: 1)Рассмотрите логические цепочки, определите правило, по которому они составлены и допишите ещё три. (Слайд 2.1)
50, 45, 40, 35, ..., ..., ...
2) ) - Найди лишнюю величину: 8 см², 16 кг, 37 см², 148 см², 10 см² 99 м, 37 м, 48 м², 45 м, 105 м (слайд2.2)
2.Найди лишнюю фигуру(слад3)
- Почему остались эти фигуры?
- Какую бы вы исключили ещё? (слад5)
- Почему ? Докажите.
- Чем отличается круг от окружности?
(30,25,20,15,...)
(округлой формы).
(овал)
3. Выявление места и причины затруднения. Посмотрите на слайд (слайд5)
- Что вы замечаете?
- Как вы считаете, что важно знать, чтобы сделать такую поделку?
- Как получить части круга? Каким способом?
(все детали поделки - круги и части круга)
(из какого материала сделана, форму деталей, цвет деталей, размер деталей...)
(Согнуть пополам и вчетверо)
4. Построение проекта выхода из затруднения
1. - Возьмите круги, которые вы сделали на технологии и разделите на две равные части.
- Как узнать, что вы разделили пополам?
2. - Что нужно сделать, чтобы получить 4 равные части?
- Как будет называться 1 часть из четырёх? 2 части?
(стороны совпадают, линия сгиба проходит через центр круга).
(четвертинка, четверть, половина).
5.Реализация построенного проекта.
. - Что нужно, чтобы начертить окружность?
- Отгадайте загадку:
Мой циркач, циркач лихой
Чертит круг одной ногой,
А другой проткнул бумагу,
Уцепился и ни шагу.
(Слайд 6)Самый старый железный циркуль обнаружен во Франции при раскопках древнего кургана. Он пролежал в земле более 2-х тысяч лет. В пепле, засыпавшем греческий город Помпеи, археологи обнаружили очень много бронзовых циркулей.
В Древней Руси любили узор из мелких кружков. Стальной циркуль-резец для нанесения такого рисунка археологи нашли при раскопках в Новгороде.
- Прибор, который проведёт правильную линию.
-Циркуль.
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
-Для того, чтобы научиться строить окружность нужного размера, мы выполним практическую работу (учитель объясняет правила работы с циркулем и построения окружности)(Слайд 7)
-Попробуйте сами начертить окружность.
Физминутка «Солнышко лучистое»
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Творческая работа
- Окружность - волшебная геометрическая фигура. С её помощью можно совершить чудесные превращения. Вы сейчас поработаете волшебниками. Задание - на доске.
Творческая работа
1.Начерти окружность
2.Дорисуй к окружности линии так, чтобы получилась фигура
8. Включение в систему знаний и повторение.
Игра «Будь внимателен»
-Посчитайте число окружностей:
1. В узоре
2.Чебурашке
Тест «Выбери правильный ответ»
-
Окружность - это
а) замкнутая кривая линия
б) ломаная линия с центром в точке О
в) замкнутая линия, центр которой одинаково удален от всех точек окружности
-Правильный ответ
9. Рефлексия учебной деятельности.
Домашнее задание - творческое. Придумайте и начертите фигуру, состоящую из окружностей (снеговик, гусеница, лягушонок и т.д.)
Итог урока.
- Продолжите предложения
Сегодня на уроке:
я узнал…
я научился…
порадовался тому, что…
-. Покажите своё настроение смайликами.
Я узнал, что окружность - это граница круга
Я научился чертить окружность, радиус окружности
Мне было трудно, но у меня всё получилось, я многому научился.