Технологическая карта по математике на тему Окружность. Круг (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Тема урока

Окружносmь Круг..

Тип урока

Урок общеметодологической направленности

Цель,\ познакомить учащихся с кругом и окружностью, а также с элементами окружности и круга: центром, радиусом; учить чертить окружность с помощью циркуля; закреплять решение задач на нахождение четвертого пропорционального; табличные случаи умножения и деления, а также понятие доли.

Необходимое оборудование

Циркуль, линейка, предметы в форме шара, круга, овала, каточки


Планируемые результаты урока


  • личностные

  • Личностное самоопределение


  • предметные

  • Овладение основами пространственного воображения. Овладение умениями распознавать и изображать окружность.


  • метапредметные
    (регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД)

  • Целеполагание, планирование, самоконтроль, саморегуляция

  • Моделирование, преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область

  • Анализ, синтез, выведение следствий, построение логической цепи рассуждений

  • Планирование учебного сотрудничества, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли




Этап урока
Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы


Деятельность обучающихся с указанием форм организации

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Улыбнитесь друг другу. У всех хорошее настроение? - Итак, друзья, внимание!
Вновь прозвенел звонок,
Садитесь поудобнее,
Начнем сейчас урок.

- Да


2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

1. Устная разминка: 1)Рассмотрите логические цепочки, определите правило, по которому они составлены и допишите ещё три. (Слайд 2.1)

50, 45, 40, 35, ..., ..., ...

2) ) - Найди лишнюю величину: 8 см², 16 кг, 37 см², 148 см², 10 см² 99 м, 37 м, 48 м², 45 м, 105 м (слайд2.2)

2.Найди лишнюю фигуру(слад3)

- Почему остались эти фигуры?

- Какую бы вы исключили ещё? (слад5)

- Почему ? Докажите.

- Чем отличается круг от окружности?

(30,25,20,15,...)


(округлой формы).

(овал)

3. Выявление места и причины затруднения. Посмотрите на слайд (слайд5)

- Что вы замечаете?

- Как вы считаете, что важно знать, чтобы сделать такую поделку?

- Как получить части круга? Каким способом?

(все детали поделки - круги и части круга)

(из какого материала сделана, форму деталей, цвет деталей, размер деталей...)

(Согнуть пополам и вчетверо)

4. Построение проекта выхода из затруднения

1. - Возьмите круги, которые вы сделали на технологии и разделите на две равные части.

- Как узнать, что вы разделили пополам?

2. - Что нужно сделать, чтобы получить 4 равные части?

- Как будет называться 1 часть из четырёх? 2 части?

(стороны совпадают, линия сгиба проходит через центр круга).

(четвертинка, четверть, половина).

5.Реализация построенного проекта.

. - Что нужно, чтобы начертить окружность?

- Отгадайте загадку:

Мой циркач, циркач лихой

Чертит круг одной ногой,

А другой проткнул бумагу,

Уцепился и ни шагу.

(Слайд 6)Самый старый железный циркуль обнаружен во Франции при раскопках древнего кургана. Он пролежал в земле более 2-х тысяч лет. В пепле, засыпавшем греческий город Помпеи, археологи обнаружили очень много бронзовых циркулей.

В Древней Руси любили узор из мелких кружков. Стальной циркуль-резец для нанесения такого рисунка археологи нашли при раскопках в Новгороде.

- Прибор, который проведёт правильную линию.

-Циркуль.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

-Для того, чтобы научиться строить окружность нужного размера, мы выполним практическую работу (учитель объясняет правила работы с циркулем и построения окружности)(Слайд 7)

-Попробуйте сами начертить окружность.

Физминутка «Солнышко лучистое»









7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Творческая работа

- Окружность - волшебная геометрическая фигура. С её помощью можно совершить чудесные превращения. Вы сейчас поработаете волшебниками. Задание - на доске.

Творческая работа

1.Начерти окружность

2.Дорисуй к окружности линии так, чтобы получилась фигура

8. Включение в систему знаний и повторение.

Игра «Будь внимателен»

-Посчитайте число окружностей:

1. В узоре

2.Чебурашке

Тест «Выбери правильный ответ»

  1. Окружность - это

а) замкнутая кривая линия

б) ломаная линия с центром в точке О

в) замкнутая линия, центр которой одинаково удален от всех точек окружности










-Правильный ответ

9. Рефлексия учебной деятельности.

Домашнее задание - творческое. Придумайте и начертите фигуру, состоящую из окружностей (снеговик, гусеница, лягушонок и т.д.)

Итог урока.

- Продолжите предложения

Сегодня на уроке:

я узнал…

я научился…

порадовался тому, что…

-. Покажите своё настроение смайликами.

Я узнал, что окружность - это граница круга

Я научился чертить окружность, радиус окружности

Мне было трудно, но у меня всё получилось, я многому научился.



© 2010-2022