• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Открытый урок по курсу Окружающий мир 2 класс на тему: «Все профессии важны. Разнообразие профессий, их роль в экономике и жизни людей»

Открытый урок по курсу Окружающий мир 2 класс на тему: «Все профессии важны. Разнообразие профессий, их роль в экономике и жизни людей»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 2 класс



Тема: «Все профессии важны. Разнообразие профессий, их роль в экономике и жизни людей».

Цели: расширить представления детей о профессиях.

Задачи:

Образовательные - дать представление о разнообразии профессий, выборе профессий; сформировать у учащихся интерес к различным видам трудовой деятельности; наглядно представить важность и значимость человека труда.

Развивающие - помочь учащимся расширить жизненный опыт;

продолжить работу над развитием мышления, памяти, внимания;

развивать честное и добросовестное выполнение своих обязанностей как залог будущей профессии.

Воспитательные - прививать уважение к людям разных профессий, развивать такие качества, как трудолюбие, коллективизм, товарищеская взаимопомощь; воспитать чувство ответственности;

ОБОРУДОВАНИЕ:

учебник «Окружающий мир» авт. А.А. Плешаков;

толковый словарь С.И. Ожегова;

конверты с заданием для работы в парах;

сундучок с предметами к игре «Волшебный сундучок»;

портрет композитора С.С. Прокофьева;

картинки с изображением людей разных профессий.

ХОД УРОКА


I .ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Учитель: Здравствуйте, врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и космонавты, артисты и мореплаватели, строители и защитники Отечества. Не удивляйтесь, что я вас так называю. Пройдут школьные годы, и именно вы встанете за штурвал корабля, построите уютные дома, сошьете красивую и удобную одежду, испечете вкусный торт, или откроете новые звезды. Но, чтобы кем-то стать в жизни, вам надо прежде вырасти и выучиться.

- Сегодня мы будем работать под девизом:

«В труде будет расти душа, и человек станет мастером своего дела»

(девиз вывешивается на доску)


- Ребята, в каком городе вы живёте? (в Донецке). - Сегодня, когда я ехала на работу, встречалась с разными людьми на улицах города, в транспорте. Давайте попробуем предположить, какими профессиями они могут владеть. Поможет нам в этом кроссворд. (Дети по очереди загадывают загадки, после отгадки показывают рисунок с изображением человека этой профессии).

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

КРОССВОРД.

Открытый урок по курсу Окружающий мир 2 класс на тему: «Все профессии важны. Разнообразие профессий, их роль в экономике и жизни людей»

1.

В белоснежном колпаке,
Перепачканный в муке,
Булки сдобные печёт
И ребятам раздаёт.
Продавец или аптекарь?
Нет, конечно, это…

2.

Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской,
У него в руках ведро,
Сам расписан он пестро.

3.

Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас
От всех болезней?

4.

Наведёт стеклянный глаз
Щёлкнет раз -
И помнит вас.

5.Он учит детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать.

6.

В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра машинист.
Должен знать он очень много,
Потому, что он …

7.

В горячем цехе
В доменной печи
Он варит сталь,
А это ведь не щи!

8.

Встаём мы очень рано,
Ведь наша забота -
Всех отвозить
По утрам на работу

9.

И спросила Ната тихо:
"Разве плохо быть портнихой…
Кто штаны ребятам шьёт?
Ну конечно не пилот".

Ключевое слово: Профессии.

III. РАБОТА НАД НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ.

А) Знакомство с понятием «ПРОФЕССИЯ»

- Итак, ваши знания помогли нам определить ключевое слово нашего кроссворда и ключевое слово темы урока.

- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (о профессиях)

Тема нашего урока: «Все профессии важны. Разнообразие профессий»

- Сегодня мы расширим знания о профессиях, познакомимся с новыми профессиями.

- Ребята, а кто из вас может сказать, что означает слово ПРОФЕССИЯ? (это труд, который выбирают люди) Для этого мы обратимся к толковому словарю. В этом словаре собрано огромное количество слов русского языка. Составил этот словарь Сергей Иванович Ожегов. Если нам непонятно значение слова, мы можем найти его пояснение в толковом словаре. На странице, где лежит закладка, откройте словарь. Найдите объяснение слова «Профессия».

ПРОФЕССИЯ - это основной род занятий трудовой деятельности. - А какой трудовой деятельностью занимаются ваши родители. Назовите профессии ваших родителей? (ответы детей). На свете много профессий и все они важны и почётны. Б) Работу по учебнику. Давайте откроем наш учебник на стр.124 и рассмотрим иллюстрации. Попробуем составить небольшое высказывание «Кем бы тебе хотелось быть?», используя свои знания об этой профессии. (Ответы детей).

Алгоритм

Я хочу быть…, потому что… -Здесь представлены не все профессии, только малая капля. В) Знакомство с новыми профессиями. - Ребята, существует много профессий, их насчитывается около 10 тыс., значение многих возможно вам не известно. Я хочу познакомить вас с двумя профессиями. Познакомлю вас с одной очень интересной профессией - «КИНОЛОГ». Вы знаете такую профессию? (Ответы детей) Хотя многие из вас знакомы с наукой КИНОЛОГИЯ. Это наука о собаках. А людей, которые изучают и воспитывают собак, называют КИНОЛОГАМИ (рисунок). Есть у кого из вас собака? Вас уже можно назвать в какой-то мере КИНОЛОГАМИ. Как вы думаете, любой человек может быть КИНОЛОГОМ? Нет. Только тот, кто любит собак, правильно их воспитывает (дрессирует), следит за их здоровьем.

Ещё одна прекрасная профессия. Профессия - КОМПОЗИТОР. Вы знаете кто это такой?

КОМПОЗИТОР - это человек, который создаёт музыкальные произведения. Композиторы пишут музыку к опере, балету, фильму, мультфильмам, песни. Каких вы знаете известных композиторов? На нашей донецкой земле в селе Красное родился великий композитор Сергей Сергеевич Прокофьев. Он создал прекрасные музыкальные произведения. Его именем названы филармония в городе Донецке, государственная музыкальная академия, аэропорт и улица. (Демонстрируется портрет С.С. Прокофьева). В апреле 2016г.будет отмечаться 125 лет со дня рождения Сергея Сергеевича Прокофьева. - Вспомните, какие его произведения мы слушали на уроках музыки.

( С.С. Прокофьева пьеса для фортепиано «Сказки старой бабушки», фрагменты балета «Золушка»)

IV. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

- Молодцы. Вы немного подвигались, а теперь поиграем.

А) Дидактическая игра «Волшебный сундучок» - Мы поиграем в игру «Волшебный сундучок». - Из «Волшебного сундучка» достаёте один предмет, и называете, к какой профессии он принадлежит.

Ножницы (парикмахер, портной)

Кисточка (маляр, художник)

Булка (пекарь, продавец)

Книга (библиотекарь, учитель)

Монета (кассир, банкир, продавец)

Рулетка (строитель)

Бинт (медсестра, аптекарь)

Таблетки (врач)

Стамеска ( плотник)

- Молодцы.

Б) РАБОТА В ГРУППАХ. Я знаю, что вы очень активные и подвижные, а можете ли вы помочь друг другу. Давайте проверим, как вы можете работать в группах. Сейчас вы объединитесь в группы. Вам предстоит выполнить следующее задание: в первом столбике таблицы записан вопрос, а во втором - ответ. Если вы заметили, ответы записаны не в нужном порядке. Стрелками соедините вопрос с правильным ответом. Для этого нужно подумать и решать всё сообща. Чья группа будет готова, вы поднимете руки, вместе держась за руки. Я буду видеть, что ваша совместная работа готова. Приступили к заданию.

Кто пишет книги?

парикмахер

Кто лечит людей?

актер

Кто лечит животных?

слесарь

Кто стрижет людей?

писатель

Кто печет хлеб?

доктор

Кто играет роли в кино и театре?

ветеринар

Кто ремонтирует автомобили?

машинист

Кто водит поезда?

пекарь

Проверка задания. (Ученики зачитывают вопрос и соответствующий ответ) - Вспомните, а почему нужны люди разных профессий? (Ответы детей). Правильно, чтобы экономика города, села и всей страны работала эффективно, все люди комфортно жили, а это значит, что необходимы люди разных профессий. А можно ли разделить профессии необходимые в городе и в сельской местности? - На партах у вас лежат конверты. В них записаны названия профессий. Разделите их на 2 группы:

- профессии сельской местности;

- профессии города.

(Названия профессий написаны на отдельных листочках).

шахтёр

зоотехник


обувщик

комбайнер


металлург

агроном


ткач

пастух


инженер

доярка


Проверка задания. (Ученики, распределяя названия профессий на группы, соотносят с картинкой)

В) Работа над значением пословиц о труде и трудолюбии. -Ребята, сейчас вы трудились вместе, а народ с давних пор в своём творчестве отражает положительное отношение к труду. Пословицы и поговорки о трудолюбии передавались от поколения к поколению. Дошли до наших дней. Они нам подсказывают, как не лениться и добиваться успеха в жизни. - Кто из вас знает пословицы о труде и трудолюбии? (ответы детей).

- Прочитайте самостоятельно пословицы. Как вы их понимаете?

(Ученики зачитывают каждую пословицу и объясняют ее значение)

Глаза страшатся, а руки делают.

Уменье и труд всё перетрут.

Все профессии нужны, все профессии важны!

- Ребята, а какая пословица больше всего подходит к нашему уроку?

Все профессии нужны, все профессии важны!

- Молодцы. А почему же они нужны?

Наши ребята из класса сейчас объяснят почему, а поможет им в этом стихотворение П. Куклина

«Подумайте, что было бы?»

1.Подумайте, что было бы

Когда б сказал портной.

Шить платье мне не хочется,

Устрою выходной.

И все портные в городе

За ним ушли домой.

Ходили б люди голые,

По улице зимой.

4.Подумайте, какая бы,

Случилась вдруг беда.

Но только так не сделает,

Никто и никогда.

И люди не откажутся,

От нужного труда.

Учитель обязательно,

Придёт наутро в класс.

А пекари старательно,

Хлеб испекут для вас.

2. Подумайте, что было бы,

Когда сказал бы врач.

Рвать зубы мне не хочется,

Не буду, хоть ты плачь!

Больным врачебной помощи,

Не стало б никакой,

А ты б сидел и мучился,

С подвязанной щекой.


5.Любое дело выполнят, Что им не поручи.

Портные и сапожники Шофёры и врачи. Мы все семьёю дружною, В одной стране живём, И каждый честно трудится, На месте на своём!

3.Подумайте, что было бы,

Когда б сказал шофёр.

Возить людей не хочется,

И выключил мотор.

Троллейбусы, автобусы,

Засыпало б снежком.

Рабочие на фабрики,

Ходили бы пешком.

-Какой вывод из стихотворения можно сделать?

Вывод: Помните, все профессии хороши, выбирай на вкус. Неважно, какую профессию выберет каждый из вас, важно чтобы она была вам по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом. О таком человеке говорят, что он на своём месте, у него золотые руки. Я желаю вам правильно выбрать свой путь. А чтобы быть мастером своего дела, нужно учиться (учитель обращает внимание на девиз урока). А учится новому, мы должны и в школе и дома. Вот мы и дошли с вами до домашнего задания.

VI. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Учебник стр.126-128 прочитать рассказ. Подготовьте рассказ о профессиях своих родителей, бабушек и дедушек, попробуйте это нарисовать.

VII. ИТОГИ УРОКА.

-Что нового вы узнали на этом уроке?

-Какие чувства вы испытали во время урока?

У вас на парте лежат «тучки» и «солнышки». Возьмите их в руки и покажите то, что соответствует вашему настроению в данный момент. Если на уроке вам было скучно, и вы ничего нового не узнали, поднимите «тучку», если же урок прошёл интересно, покажите «солнышко». Напишите на своих солнышках своё имя и положите его в мой волшебный сундучок. Поделитесь хорошим настроением со мной.



© 2010-2022