Урок литератукрного чтения Д. Хармс «Храбрый ёж». Н. Сладков «Лисица и Ёж»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок литературного чтения. М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир « Кошка»

Учитель Петроченко Марина Петровна МБОУ « Ворми -нская СОШ» пос. Первомайский Почепского района Брянской области Цели деятельности педагога: обеспечить условия для развития умения анализировать произведения и сравнивать тексты разных жанров; воспитывать любовь к животным. Тип урока: комбинированный. Планируемые результаты образования: Предметные: умение выразительно читать произведения; определять и объяснять взаимосвязь содержания произведения с его названием. Личностные: умение оценивать свои эмоциональные реакции на поступки людей по отношению к животным; нравственное сознание и чувство сопереживания; доброжелательное отношение к «братьям нашим меньшим». Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД): Познавательные: умение прогнозировать содержание произведения по его названию, ключевым словам, устанавливать причинно-следственную связь между поступками героев, понимать символы, знаки. Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия в устной и письменной форме, сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, самостоятельно оценивать свои знания. Коммуникативные: умение сотрудничать с одноклассниками в совместной деятельности; умение адекватно использовать соответствующую лексику в процессе пересказа произведения и объяснения смысла его названия. Формы и методы обучения: фронтальная, парная; объяснительно-иллюстративный. Образовательные ресурсы: иллюстрации с изображением животных; энциклопедия о кошках; карточки с играми.

Содержание урока I. Актуализация знаний. 1. Выставка рисунков о собаках. 2. Выразительное чтение наизусть стихотворений. II. Постановка цели урока. - Прочтите шуточное стихотворение П. Воронько: Мы купили кошке К празднику сапожки, Причесали ей усы, Сшили новые штаны. Только как их надевать? Хвостик некуда девать. - О ком это стихотворение? - Сегодня мы будем читать произведения о кошках. Что вы о них знаете? III. Изучение нового материала. 1. Речевая минутка. - Прочтите чистоговорки: Та-та-та - у нас дома чистота. Ты-ты-ты - сметану съели всю коты. Ти-ти-ти - съели кашу всю почти. Тё-тё-тё - отложи ты шитьё. То-то-то - стали мы играть в лото. Ать-ать-ать - мы идём гулять. Ат-ат-ат - берём с собою самокат. 2. Отработка навыков чтения. - Прочтите скороговорки сначала медленно, затем быстро и чётко: Котик ниток клубок Укатил в уголок, Укатил в уголок Котик ниток клубок. Кошка Крошка на окошке Кашу кушала по крошке. 3. Чтение стихотворения М. Пляцковского «Цап Царапыч». - Прочтите название стихотворения. - Кто его автор? - Рассмотрите иллюстрации. - Как вы думаете, о ком это стихотворение? - Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми словами: Цап Ца-ра-пыч - Цап Царапыч квар-тир-ный - квартирный смир-ный - смирный не-спро-ста - неспроста - Объясните значение слов: Смирный - тихий, послушный. Неспроста - недаром. Заранее подготовленные учащиеся читают стихотворение. 4. Анализ произведения. - О ком это стихотворение? - Как зовут кота? - Почему кота прозвали Цап Царапыч? - Где живёт этот кот? - Как вы думаете, любит ли мальчик своего кота? - Кличка Цап Царапыч ласковая или нет? - Какое это стихотворение: весёлое, насмешливое, печальное или радостное? - Как зовут вашего кота? Почему? - Прочтите стихотворение выразительно, соблюдая знаки препинания. IV. Продолжение изучения нового материала. 1. Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка». - Прочтите название стихотворения. - Кто его автор? - Рассмотрите иллюстрацию? О ком это стихотворение? - Прочтите стихотворение самостоятельно, соблюдая знаки препинания. 2. Анализ произведения. - Кто ведёт диалог? - Прочтите вопросы, которые задавали кошке. - Как кошка отвечала на вопросы? - Почему последний «ответ» кошки отличается от других? 3. Работа в парах. - Прочтите выразительно стихотворение вместе с другом по ролям. - С какой интонацией надо читать предложения-вопросы? - Как читать ответы «Мяу»? - Как надо прочесть последний «ответ»? 4. Чтение текста о кошках на с. 67 учебника (часть 2). - Есть ли у вас дома кошка? - Какой она породы? - Как вы ухаживаете за ней? - Прочтите текст о кошках по цепочке. - Что нового вы узнали о кошках? - Чем питаются кошки? - Почему кошки не любят сидеть на месте? - Расскажите, как надо ухаживать за кошками. - Сравните текст о кошках и стихотворение Г. Сапгира «Кошка». Какой текст написал учёный? V. Итог урока. Рефлексия. - С какими произведениями мы познакомились на уроке? - Что нового узнали о кошке? Внеурочная деятельность: подготовить рассказ и рисунок о кошке; выразительное чтение наизусть стихотворения о кошке (по выбору учащихся).


© 2010-2022