Сценарий праздника в 1 классе Прощание с Азбукой

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Праздник для 1 класса

«Прощание с Азбукой» Цель: создание атмосферы праздника; формирование положительной школьной мотивации; привитие интереса к чтению книг; воспитание бережного отношения к книгам;

Учитель:
В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка - хлеб, с лучика - солнышко, с кирпичика - дом, а знания - с первой книги каждого человека - Букваря.
Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом для нас с сентября по сегодняшний день, кто всё это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему. Своим умением читать и писать мы благодарны этой книге - книге, с которой начинают учиться все: инженеры и академики, врачи и президенты, лётчики и повара.

Ученик:

Осыпает нас заря
Золотым дождем,
Нынче праздник Букваря
- В школу мы идем.
Букварю несем подарки
- Много букв красивых, ярких.
Дорогому Букварю
Говорю: "Благодарю!"

Ученик:

Быстро месяцы летели,
Промелькнул декабрь, январь,
Оглянуться не успели,
Как уже звенят капели
И прочли мы весь "Букварь".
Дорогому Букварю
Говорю: "Благодарю!"

Ученик:

Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
Я ее читаю сам -
И с конца, и с серединки,
В ней красивые картинки,
Есть стихи, рассказы, песни.
С книгой жить мне интересней!

Ученик:

Дорогому Букварю
Говорю: "Благодарю!"
Если мамы дома нет,
То не стану я скучать,
Я зажгу настольный свет,
Чтобы книжку почитать.

Песня «33 весёлых буквы»

Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся!

К вам они сейчас спешат,

Славные сестрицы, -

Очень просим всех ребят

С ними подружиться!

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж

Прикатили на еже!

3, И, К, Л, М, Н, О

Дружно вылезли в окно!

П, Р, С, Т, У, Ф, X

Оседлали петуха, -

Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я -

Вот и все они, друзья!

Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся!

Познакомьтесь с ними, дети!

Вот они - стоят рядком.

Очень плохо жить на свете

Тем, кто с ними не знаком!

ПАРАД БУКВ

Буква А.
Буква А сладка на вкус,
Словно сахарный арбуз.
Буква Б.
По полю барашек белый
Темной ночью брел несмело.
Буква В.
Буква В есть в слове "вол",
Я ее легко нашел!
Буква Г.
Что за грохот? Что за гром?
Букву Г принес нам гном.
Буква Д.
Буква Д, как будто дом,
Я в деревне жил в таком.
Буква Е.
Буква Е есть в слове "ель",
Заметает ель метель.
Буква Ё.
Буква Ё есть в слове "ёж",
Ты легко ее найдешь!
Буква Ж.
Узнаешь знакомый звук?
Буква Ж жужжит, как жук.
Буква З.
З звенит, словно звонок,
Нас торопит на урок.
Буква И.
И - игрушки,
И - игра.
Любит игры детвора!
Буква Й.
Йогурт из малины
Самый наш любимый!
Буква К.
Буква К, как куколка,
Славненькая буковка!
Буква Л.
Лето, ливень, листопад,
Я любой погоде рад!
Буква М.
Букву М узнал я рано,
Ведь она есть в слове "мама".
Буква Н.
Н - веселый Новый год,
Скоро в гости к нам придет!
Буква О.
О - похоже на колечко,
Словно шерстка на овечке.
Буква П.
П - прекрасные подарки
Принесли в пакете ярком.
Буква Р.
Р - рычит, как будто рысь,
Эй, меня остерегись!
Буква С.
С - свистит, словно свисток:
Удирайте со всех ног!
Буква Т.
Взял я толстую тетрадь,
Буду букву Т писать.
Буква У.
Замычит буренка: "Му-у!"
Узнаете букву У?
Буква Ф.
Я в лесу нашла фиалку -
Только рвать фиалку жалко!
Буква Х.
Веселится буква Х:
Хи-хи-хи да ха-ха-ха!
Буква Ц.
Буква Ц, как будто цапля,
На одной ноге стоит.
Буква Ч.
Чашки, чайник, сладкий чай,
Что за буква? Отвечай!
Буква Ш.
Я шуршу, как будто шины,
Есть я в слове и "машина".
Буква Щ.
Буква Щ есть в слове "щит".
От удара он трещит!
Буква Ъ.
Твердый знак.
Знак я очень твердый,
Оттого и гордый.
Буквы в слове разделяю,
Только жаль, меня теряют!
Буква Ы.
Буква Ы есть в слове "бык",
Травку бык щипать привык!
Буква Ь.
Я - мягкий знак.
Меня найдешь
И в слове "льет", и
В слове "дождь".
Буква Э.
Этот дом похож на наш -
У него один этаж.
Буква Ю.
Скачет Юля, как юла,
Хоть и ростиком мала!
Буква Я.
Ты твердишь все: "Я да я!
Всех умнее я, друзья!"
Не забудь, что буква Я -
Самая последняя!

А теперь на минутку представим себе, что все буквы вдруг перессорились между собой и перестали дружить с нами...



СЦЕНКА «ПЕРЕПУТАНИЦА»

(Выбегают буквы «О», «Б», «В», «А». Они затевают между собой ссору. «О» прыгает через скакалку, «Б» отнимает ее, «В» вступается за «О», «Б» присоединяется к «А». Буквы тянут скакалку в разные стороны)

Ведущая:

Если буквы, если буквы

Не хотят дружить -

То на свете, то на свете

Невозможно жить.

О - надулась, рассердилась,

(Буква топает ногой и отпускает скакалку, остальные «буквы»

падают на пол.)

А, Б, В - упали бы с крыльца.

Получилась, получилась

Перепу - таница.

Буква О (растерянно разводя руками). Тары-бары-растабары.

Буква В (сидя на полу и потирая ушибленное место). Тики-чики-пам.

Буква А (пожимая плечами). Ничего не понимаем!

Буква Б (помогает буквам подняться):

Буквы, разве это дело?

Хватит ссориться,

Надоела, надоела

Перепу-таница!

(Буквы подают друг другу руки, мирятся)

Ведущая:

Помирились, помирились

О, Б, В и А.

И в тетрадке получились

Добрые слова.

(Буквы берут плакаты со словами.)

Дети (вслух читают). Радость. Праздник. Солнце. Улыбаться . Дружить.

ИСПЫТАНИЕ «ЖИВЫЕ БУКВЫ»

У каждого из вас в руках есть буква. Я называю слово, а нужные буковки выбегают и образуют его. (эхо, весна, цветы, азбука, школа, мир, Россия).

ИГРА «УМНИКИ И УМНИЦЫ»

Шуточная игра-викторина в вопросы и ответы. Учитель задаёт команде вопрос. Ребята, быстро и верно ответившие на вопросы, получают почётное звание «Умника» или «Умницы», награждаются «медалями» или памятными сувенирами.

1. «Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро...». - Кому из сказочных персонажей принадлежит столь мудрое изречение? (Винни-Пух)

2. Как звали маленького деревянного человечка, который очень не хотел учиться и даже продал свою «Азбуку» за несколько золотых? (Буратино)

3. Как звали весёлого, толстого человечка с пропеллером на спине, который обожал «Дни варенья» и приключения? (Карлсон)

4. Назовите имена двух непослушных детей, убежавших в Африку навстречу опасным приключениям? (Танечка и Ванечка)

5. Как звали «злого и страшного» разбойника, поймавшего этих детей в Африке? (Злой и страшный Бармалей)

6. По какому поводу Муха-цокотуха решила устроить праздник и позвать гостей?

(Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар..)

7. Назовите улицу, на которой проживал «рассеянный» человек?

(Жил человек рассеянный

На улице Бассейной..)

8. Назовите музыкальный инструмент, на котором играл папа Карло. (Шарманка)

9. Как звали девочку, ростом чуть больше дюйма из сказки Г.- X. Андерсена? (Дюймовочка)

10. Как звали крошечного мальчика из сказки Ш. Перро? (Малъчик-с-Пальчик)

11. Середина весны? (Апрель)

12. В русской народной поговорке вставьте по смыслу пропущенное слово: «Старый ... лучше новых двух». (Друг)

13. Кто сказал: «Хорошими делами прославиться нельзя!»? (Шапокляк)

14. Это звание получила старуха от золотой рыбки после приобретения избы. (Дворянка)

«СКАЗКА ПРО КОТЕНКА, КОТОРЫЙ НЕ УМЕЛ ЧИТАТЬ»

Ведущая: Ребята, вы все теперь умеете читать, и я думаю, с вами не случится такая история, как с котёнком Яшей.

Дети инсценируют сказку.

«Сказка про котенка, который не умел читать» (Леонид Каминский)
Автор: Жил-был котенок Яша. Однажды кошка Мурка, Яшина мама, сказала:
Мама: Пора тебе, Яша, научиться читать.
Яша: Успею еще!
Мама: Нечего лениться! Садись, я покажу тебе буквы. Начнем с самой простой буквы - буквы О.
Яша: Какой-то кружок.
Мама: Да, похоже на кружок, эта буква называется О.
Яша: А в каких словах есть эта буква?
Мама: Во многих. Например, в словах КОТ и КОШКА
Яша: А в слове КОТЁНОК?
Мама: А в этом слове даже две буквы О.
Яша: Вижу, вижу! А три буквы О бывает?
Мама: Конечно, есть такое хорошее слово - МОЛОКО.
Яша: Правда! Целых три кружочка! А в слове МОРОЖЕНОЕ есть эта буква?
Мама: Конечно. И тоже три.
Яша: Хорошее слово!
Мама: На сегодня всё. Иди гулять.
Автор: Котенок пошел на улицу. Он гулял и думал про букву О.
Яша: Хорошая буква! И бывает в хороших словах. И в самых вкусных!
Автор: Тут он увидел большой забор. На нем висела красивая табличка, на которой было написано три каких-то слова, а в первом…- раз, два, три, четыре! Целых четыре буквы О!
Яша: Вот это да! (радостно). Наверное, тут что-то очень приятное или вкусное.

Автор: Яша толкнул лапой калитку и с любопытством заглянул во двор. Вдруг раздался оглушительный лай и из кустов выскочил огромный пес.
Яша: Ой, мама!
Мама: Что с тобой? Что случилось? Почему ты дрожишь?

Автор: Котенок рассказал про табличку и собаку.
Мама: Так, все понятно. Вот что бывает, когда не умеешь читать. Знаешь, что было написано на табличке? «Осторожно, злая собака!»
Яша: Да, там было правильно написано. Знаешь, мама, давай учить остальные буквы.

Мама: Хорошо.

Ведущий: Котенок Яша выучил все буквы и больше не попадал в нелепые ситуации.

РАЗГАДЫВАНИЕ КРОССВОРДА «ВАЖНОЕ СЛОВО»

Загадка 1 .

Я пришла сюда не зря.

Изучи мои секреты

И найдёшь на всё ответы.

Как зовут меня, друзья?

Отгадайте, кто же я?

Дети. Азбука.

Загадка 2.

Должен он пораньше встать,

Чтоб за партой не зевать.

Чтоб проверить, всё ль в порядке,

В ранце ль книжки и тетрадки.

А вопрос такой возник:

Кто он?

Дети. Это ученик!

Загадка 3.

Когда приходим мы в свой класс,

Она встречает первой нас.

Она добра, хоть и бывает строгой,

В мир знаний открывая нам дорогу.

Кто это, назовите же скорей!

Дети. Учитель!

Загадка 4.

Путешествую по странам,

По морям и океанам,

И по суше, и средь вод, -

Мне не нужен переход,

Поезд, самолёт, автобус,

Потому что есть, друзья,

Шар волшебный у меня.

А называется он...

Дети. Глобус!

Загадка 5.

У каждой девчонки и у мальчишки

Есть книжка волшебная, очень заветная.

Читают и ныне, читали и встарь

Чудесную книжку с названьем...

Дети. Букварь!

Сценарий праздника в 1 классе Прощание с Азбукой

ПРАВИЛА «КАК НУЖНО ОБРАЩАТЬСЯ С КНИГОЙ»

1. Нельзя писать и рисовать в книге.

2. Перед тем, как взять книгу, посмотри чистые ли у тебя руки.

3. Не загибай углы у страниц, пользуйся закладками.

4. Чтобы книга дольше служила тебе, одень обложку.

ИГРА «СОСТАВЬ СЛОВА»

Сейчас мы проверим, дружат ли в ваших тетрадях буквы. Составьте слова из данных слогов:
Команда 1
РО
ЧА
КРИ ЧУ
ЩА
ТА СВЕ
ЩУ
Дети. Роща, свеча, кричу, тащу.


Команда 2
ТУ
КРУ
ЧА ЧУ КА
ЩА
ЩУ НИ
Дети. Туча, пища, кручу, щука.


Команда 3
ЧАШ
ЧУ
ЩА ЧИ
ЩУ
ДО КА
ВЕЛЬ
Дети. Чашка, чищу, чудо, щавель.

Ученик:

Как сегодня радуются дети -
Стало больше грамотных на свете!
Скажем Букварю мы «до свиданья»
И рукой помашем на прощанье.
Ученик:
Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!

Ученик:

Учебник закрывается,

Пора с ним распроститься…

Он верным другом был для нас.

Ученик:

Прощаясь с ним, грустит наш класс.

Но долго нам грустить нельзя:

Другие книги ждут, друзья!

Учитель: Я поздравляю вас с праздником! Теперь вам по плечу любые книги, любые знания. Желаю вам прочесть много красивых, добрых книг. Пусть книга станет для вас сияющим маяком знаний. Я желаю вам радости! Желаю не скучать! Мам и бабушек не очень огорчать. И всегда просить прощения за любое огорчение!

Пословицы и поговорки об учении

• Мало уметь читать, надо уметь думать.

• Азбука - к мудрости ступенька.

• Сперва аз да буки, а там - науки.

• Аз, буки и веди страшат, что медведи.

• Азбука - наука, а ребятам - бука.

• Азбуку учат, во всю избу кричат.

• Неразумного учить - в бездонную кадку воду лить.

• Учёный водит, неучёный следом ходит.

• Кто грамоте горазд, тому не пропасть.

• Красна птица пером, а человек - ученьем.

• Ученье в счастье украшает, а в несчастье утешает.

• Грамоте учиться - вперёд пригодится.

• За учёного двух неучёных дают, да и то не берут.

10


© 2010-2022