- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока развития речи Одежда и обувь. Уход за ними
Конспект урока развития речи Одежда и обувь. Уход за ними
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Локтева Л.В. |
Дата | 03.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МКС(К)ОУ «Ижморская специальная
(коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат VIII вида»
«Одежда и обувь»
(урок развития речи на основе изучения предметов
и явлений окружающей действительности в 3 классе)
Составитель:
Локтева Л.В., учитель
начальных классов.
с. Ижморка,
2014
Тема: Обобщающий урок по теме «Одежда и обувь. Уход за ними». задачи:
- Повторить и закрепить знания и умения детей по теме «Одежда и обувь. Уход за ними». Формировать словообразовательную функцию речи, отработка умения вести беседу и диалог.
- Развивать мышление, речь, память, внимание, интерес к предмету,. Отрабатывать умения составлять предложения, небольшой текст.
- Воспитывать аккуратность, чувство дружбы и товарищества, эмоциональной адекватности поведения..
Ход урока
- Организационный момент.
Цель: создание положительного настроя на работу.
-
Здравствуйте, ребятишки:
Девчонки и мальчишки!
Рада видеть всех вас, дети.
С добрым утром, ясным днем!
Я надеюсь интересно
Мы урок наш проведем!
Вы друг другу улыбнитесь
А теперь прошу, садитесь!
Каждый день - всегда, везде, на уроках и в игре,
смело, четко говорим и тихонечко сидим.
- Ребята, назовите сегодняшнее число и месяц. Какое число было вчера? А какое число будет завтра? Какие времена года вы знаете? А какое время года сейчас? Назовите осенние месяцы.
- Какой сейчас будет урок?
- Чему мы учимся на уроках развития речи?
("Мы учимся правильно и красиво говорить", "Знакомимся с животными, растениями, с природой").
-
Разминка.
- А чтобы наш язычок правильно и красиво говорил, глазки хорошо видели, а ушки слышали, давайте проведем разминку.
А). Речевая разминка (артикуляционная гимнастика)
Цель: подготовка органов речи к работе.
Выполним гимнастику, чтобы помочь себе правильно произносить звуки и слова.
1.«Строим рожицы».
Поднять брови вверх, расслабить мышцы.
Удивляется мишка - зачем на елке шишка?
Нахмурить брови, расслабить мышцы.
И вдруг упала шишка - рассердился мишка
Глаза открываем, закрываем.
Глазки мишка закрывал, глазки мишка открывал.
Подмигиваем.
Хитрый бельчонок на ветке сидит, шишки бросает, на мишку глядит.
2. «Хоботок»
Вытягивать губы вперед, зубы не видны.
У слона огромный хобот, с пальмы рвать бананы чтобы.
3. «Вкусная сметанка»
Облизывать губы по круг в одну и другую сторону.
Как сметанку любит котик, оближи скорее ротик.
4. «Грибок»
Рот открыть, присосать язык к небу, удерживать в таком положении 10 секунд.
Язычок остановился, в гриб на ножке превратился.
Б). Дыхательные упражнения.
«Дышим носов», «Каша», «Мыльные пузыри».
- Сообщение темы урока.
-Посмотрите внимательно на доску, назовите предметы, которые изображены на рисунках. (На доске картинки одежды и обуви) - Как назвать эти предметы одним словом? (одежда, обувь). - Разделите эти предметы на 2 группы - одежда и обувь. - Попробуйте определить тему сегодняшнего урока. (На доску ставится тема «Одежда и обувь») - Правильно. Сегодня мы закрепим все, что узнали об одежде и обуви на прошлых уроках. Будем учиться правильно строить предложения, отвечать на вопросы. К нам в гости пришел Незнайка. Помните, он приходил к нам на уроки, когда мы изучали одежду, обувь и виды одежды. Он принес вам вопросы, которые не усвоил, но у него есть желание в них разобраться. Для этого он предлагает нам провести игру-соревнование. У нас есть две команды-«Милашки» и «Аккурашки». За каждый правильный ответ команда получает бал. Та команда, которая наберет больше очков и будет победителем. А судить наши команды будет справедливое и строгое жюри.
- Основная часть урока. Игра-соревнование.
1 задание «Третий лишний» - Ребята, Незнайка предлагает свою первую игру. Она называется «Третий лишний». Вопросы каждой команде: I команда: Рубашка, брюки, сапоги, юбка. (Сапоги лишние, потому что это обувь, а остальное - одежда). II команда: Пиджак, тапки, ботинки, валенки. (Пиджак лишний, потому что это одежда, а остальное - обувь). ИТОГ. Незнайка рад, что вы умеете отличать одежду от обуви и справились с его заданием. (балы командам).
2 задание «Конкурс загадок» - Незнайка проводит конкурс загадок. Чья команда правильно ответит.
Загадки
- От холода и снега согреет где б ты не был.
- Зимой наденешь шапку, шубку.
- Каблукастые подружки не отстанут друг от дружки.
- Рукав длинный иль короткий, планка иль косоворотка, на груди кармашки. Что это? (рубашка)
- Днем на солнце я в панаме, ночью сплю я в чем? (в пижаме)
- Если дождик мы не тужим, бойко шлепаем по лужам.
3 задание «Вопросы про одежду и обувь» - Незнайка приготовил для вас вопросы про одежду. Бал получит та команда, которая правильно и полно ответит на вопрос. Каждой команде я задам по 5 вопросов. Если команда не знает ответ или ответила неправильно, то дать ответ может другая команда. Вопросы задаю по очереди. - Для чего нужна одежда человеку? - Из чего шьют одежду? (Одежду шьют из ткани, кожи, меха.) - Кто шьет одежду? (Одежду шьет швея.) - С помощью чего можно застегнуть одежду? - Для чего человеку нужна обувь? - Где покупают обувь? (Обувь покупают в магазине) - Где хранят обувь дома? - На что надевают обувь? - Кто шьет обувь? (Обувь шьет сапожник)
- А теперь я кидаю вам мяч и говорю из чего делают обувь, а вы говорите какая это обувь.
Тапки делают из ткани (тряпочные тапки)
Туфли делают из кожи (кожаные туфли)
Калоши делают из резины (резиновые калоши)
Валенки делают из войлока (войлочные валенки)
Сапоги делают из резины (резиновые сапоги) - Какой закон есть в нашей школе? Повторим хором: В нашей школе есть закон Вход неряхам запрещен. - Объясните, что это значит? (Надо в школе ходить чистым и аккуратным). ИТОГ. Молодцы! Ответили на все вопросы Незнайки.
ФИЗМИНУТКА
«Маша-растеряша»
Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Ищет вещи Маша, (поворот в одну сторону)
Маша-растеряша. (поворот в другую сторону, в исходное положение)
И на стуле нет, (руки вперед, в стороны)
И под стулом нет, (присесть, развести руки в стороны)
На кровати нет,
(руки опустили)
(наклоны головы влево - вправо, «погрозить» указательным пальцем)
Маша-растеряша!
4 задание «Конкурс мод» - А сейчас проверим ваше домашнее задание. Представьте, что мы на конкурсе мод. В конкурсе участвуют 2 человека от команды. Один показывает, а второй рассказывает. Рассказываем громко, четко и выразительно. (Дети демонстрируют одежду под музыку) I команда - показывает одежду для дома. II команда - показывает одежду для улицы. - Кто лучше показывал одежду? Почему? Награждение. - Кто лучше рассказывал? Почему? Награждение. Все молодцы! (Бал команде).
5 задание «Волшебная иголочка»
- Пальчиковая гимнастика («Жил в реке один налим..»)
-На чистый лист кладем шаблон и по контуры обкалываем зубочисткой (почаще). Смотрим на лист в окно. Что получилось? 6 задание « Хлопушки-топотушки» - Незнайка предлагает поиграть. Если назову одежду - хлопнуть, если обувь - топнуть. Будьте внимательны! Бал той команде - где ни разу не ошибутся. / Брюки, ботинки, платье, тапки, туфли, пиджак, юбка, сапоги, рубашка /
- Практикум.
- О чем говорили? Чему научились? Как вы думаете, теперь Незнайка усвоил тему «Одежда и обувь»? Давайте подведем итоги. Слово жюри..
- Итак, победила команда…
Осень лесу каждый год
Платит золотом за вход.
За отличную работу
Награды можно получить
И чудо-сундучок открыть.
Тут медальки непростые,
Сверху будто золотые,
А внутри их шоколад.
Угощаю всех ребят!