Урок математики Решение задач на движение

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по математике в 4 классе.


Учитель: Кречетова И.В. Тема урока « Решение задач на движение» Тип урока. Урок отработки решения ключевых задач на совместное движение двух тел. Учебная задача урока:

  • Выявление неизвестного ранее метода решения задач;
  • Выявление задачи неизвестного типа и поиск способа её решения;
  • «Открытие» нового для учащихся теоретического факта;
  • Формирование конкретных приёмов работы над математической задачей.
В результате ученик:
  • Описывает выявленные виды движений двух объектов с помощью схемы и формулы:
  • Характеризует совместное движение, используя понятие совместной скорости (скорости сближения или скорости удаления).
Оборудование: презентация, видеоролик.

Ход урока.

  1. Орг. момент
  2. Устный счет
Презентация «Устный счет» Пока класс выполняет задания устного счета, проводится самостоятельная работа в «Отличнике» (Один вариант работает в «Отличнике») Слайд 1 220 * 3 + 240 = 660 + 340 = 1000 800 3000 + (6400 : 8) = 3800 1850 150 6000 - (2000 - 50 * 3) = 4180 270 70 1000 - (200 + 210 : 3) = 730 Слайд 2 96 : 4= 80 : 4 + 16 : 4= 20 + 4= 24 72 : 4 = 40 : 4 + 32 : 4 = 10 + 8 = 18 Слайд 2 102345
На доске эпиграф: Давайте вместе прочитаем чему посвящается наш урок. «Посвящается ходящим, ползающим, прыгающим, летающим, плавающим, всем, кто не стоит на месте!» - Что значит не стоять на месте? (двигаться) - А что же такое движение? - Слайд 2. Толкование понятие «движения» в словаре Ожегова. - Кто догадался чем мы будем сегодня заниматься на уроке? (решать задачи на движение) Молодцы! Ребята, давайте отгадаем какие понятия нам пригодяться при решении задач на движение? Слайд 4, 5, 6 (Скорость (ОСТРОВ), время, расстояние) В это время записываем на доске и в тетрадях обозначения V - скорость, t - время, S - расстояние
- Давайте настроимся с вами на решение задач на движение и подвигаемся сами. Алина проведёт физминутку «Мы едем едем едем…»
В это время открыть диск МАТЕМАТИКА 4 КЛАСС (Скорость, время, расстояние)
Изучение нового материала Смотрим видеоурок по Математике 4 класса: 1 сюжет смотрим без перерыва, во 2 сюжете делаем паузу для вывода и записи формул
Работа с учебником (Открываю презентацию) А теперь откроем учебники на стр. 92 и решим задачу № 460) (Если есть время, решим ещё одну задачу из презентации)
Работа в парах Дети работают на ноутбуках (МАТЕМАТИКА 4 класс, тема: «Скорость. Время. Расстояние.» задание 1) Чья пара первая справится с заданием получит на парту получит мягкую игрушку. Проверка выполнения задания Подведение итогов Вывод на презентации Рефлексия См. презентацию



© 2010-2022