• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Конспект. Презентация к внеклассному мероприятию по литературному чтению в 3 классе по теме Рассказы Сергея Георгиевича Георгиева

Конспект. Презентация к внеклассному мероприятию по литературному чтению в 3 классе по теме Рассказы Сергея Георгиевича Георгиева

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ СОШ №3

п. Кубанский

Муниципальное образование

Новопокровский район









ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


К внеклассному мероприятию по литературному чтению

(3 класс)




Тема

Рассказы Сергея Георгиевича Георгиева.







Автор разработки: Писаренко Светлана Васильевна.

Должность: учитель начальных классов.

Телефон: 8 953 109 91 75, e-mail: [email protected]

Образовательное учреждение: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3
















2013 год


Пояснительная записка

«Читать - это ещё ничего не значит;

что читать и как понимаешь

прочитанное - вот в чём главное дело…» К.Д.Ушинский

Особенности развития личности младшего школьника во многом определяют успешность его обучения, специфику овладения им компонентов учебной деятельности, интенсивность формирования у него общеучебных умений и навыков. Одним из таких общеучебных умений является навык чтения. Без достаточно высокого уровня сформированности данного навыка невозможно дальнейшее качественное образование ученика, его духовно-нравственное развитие. Эта тенденция просматривается и в новом Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 6 октября 2009 года. В его основе лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества на основе толерантности. В соответствии с Федеральным государственным стандартом на ступени начального общего образования «портрет выпускника начальной школы» выглядит так:

  • Любящий свой народ, свой край, свою Родину.
  • Уважающий и принимающий ценности семьи и общества.
  • Любознательный, активно и заинтересованно познающий мир.
  • Владеющий основными умениями учиться, способный к организации собственной деятельности.
  • Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом.
  • Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновать собственную позицию, высказывать своё мнение.
  • Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Внеклассные мероприятия по литературному чтению, безусловно, помогают учителю воспитывать такого ученика. Снижение общекультурного уровня россиян, катастрофическое падение интереса к серьёзной, классической литературе оказывает негативное влияние на развитие и воспитание ребёнка. Здесь на помощь могут прийти внеклассные мероприятия по литературному чтению. Используя ИКТ, нетрадиционные формы работы и задания, которые не так часто встречаются в урочной деятельности. Знакомясь с ранее неизвестными авторами русской и зарубежной литературы, работая над научными и художественными произведениями, происходит гармоничное развитии личности, расширение читательского и культурного кругозора школьника, его творческое и интеллектуальное развитие, формирование личностных качеств выпускника начальной школы. Именно во внеурочной деятельности младшие школьники могут быть активными и осознанными участниками происходящего. С первых и до последних минут занятия они вовлечены в учебное творчество. Основной целью внеклассных занятий по литературному чтению является - знакомство школьников с книгами из доступного им круга чтения, формирование соответствующих возрастным возможностям и индивидуальным способностям ребёнка интереса к книгам, желание и умение их осознанно выбирать и осмысленно читать. Задачи, позволяющие реализовать поставленную цель.
  • Расширить круг чтения детей, научить воспринимать книгу как потенциального собеседника.
  • Научить работать с учебными и детскими книгами: зная их общие свойства и закономерности, группировать книги, упорядочивать их разнообразие по темам, жанрам, авторам и т.д.
  • Средствами литературы и книжного искусства развивать способность мыслить и чувствовать.
  • Сформировать устойчивый интерес к книгам, привить желание обращаться к ним за недостающим опытом.
  • Выработать привычку к углублённому чтению, умение и для себя «читать как следует», т.е. применять и совершенствовать в процессе самостоятельного чтения все знания, умения и навыки, полученные на разных учебных дисциплинах.
  • Важно, что одной из основных задач является сохранение и развитие здоровья детей в учебно-воспитательном процессе.
При разработке представленного занятия, были выбраны методы и формы работы, которые позволяют достигнуть поставленной цели и выполнить задачи занятия. Кроме этого, учтены особенности данного класса. Читатель начинается в семье. Вряд ли кто-то с этим будет спорить. Другое дело, что не все родители готовы тратить время и силы, обучая своего ребёнка умению читать книги - читать правильно, по-настоящему, вдумчиво, с наслаждением. Как показало анкетирование, родителям самим не хватает времени на чтение. 17 родителей отметили, что детей совсем не интересуют книги, ребёнок не понимает прочитанное, не знает авторов уже знакомых книг. Есть родители, которые используют книгу в виде опосредованного наказания. Семья перестаёт быть средой, стимулирующей чтение ребёнка. Понижение интереса к чтению отражается на психоэмоциональной среде и образовательном уровне ребёнка. Учитывая всё вышесказанное, на уроке использованы следующие методические приёмы и формы работы.
  • Творческий конкурс.
Дома, дети вместе с родителями вспоминали счастливые моменты из жизни семьи, придумали рассказ, нарисовали рисунки. Это позволило поднять активность и интерес учащихся к предмету литературное чтение, вовлечь родителей в учебный процесс. Сплотить учащихся и их родителей. Повысить мотивацию обучения. Наряду с этим на данном этапе урока отрабатывались навыки публичного выступления, развивалось «чувство слова».
  • Выставка книг.
Расширяет читательский кругозор учащихся, приобщает их к читательской культуре. Использован приём антиципации - дети прогнозируют по названию книг и по оформлению, о чём эти книги. Этот приём развивает логическое, творческое мышление. Учит думать, проводить аналогии.
  • Письмо читателю.
Заставляет детей думать, повышает интерес и мотивацию к учебной деятельности. Учит анализировать. Организует учебные действия в коммуникативной форме.
  • Викторина.
Приём учит детей работать с текстом, понимать прочитанное, выделять главное. Развивает коммуникативные умения для квалифицированной читательской деятельности.
  • Чтение текста, работа по содержанию.
Этот вид работы развивает читательские умения - совершенствование навыков чтения, выразительное чтение текста. Учит понимать прочитанное, выделять главное. Помогает развитию устойчивого и осознанного интереса к чтению художественной литературы. Позволяет на протяжении всего урока поддерживать интерес, активность учащихся к происходящему.
  • Электронная презентация к уроку.
Выполнение заданий. Позволяет развивать устойчивый и осознанный интерес к чтению, расширять читательский и культурный кругозор учащихся. На протяжении всего занятия поддерживать интерес, активность учащихся к происходящему. Снимает усталость, помогает сохранению и развитию здоровья детей.
  • Подведение итогов занятия, рефлексия.
Организация оценивания учащимися собственной деятельности. Создание системы здоровьесбережения школьников, увязывание всех факторов, влияющих на здоровье и их изучение, с точки зрения обучения и воспитания с использованием средств ИКТ, способствует сохранению оптимального уровня работоспособности и функционального состояния организма на протяжении всех учебных и внеурочных занятий в школе. Полной безопасности для жизни и здоровья школьников. Безусловно, положительно отражается и на достижении одной из главных целей обучения с использованием средств ИКТ - подготовке здоровых членов современного общества, способных ориентироваться в информационных потоках и владеющих основными информационными технологиями.


© 2010-2022