Урок по теме: Обобщение и закрепление полученных знаний

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 1-м классе .

Тип урока: обобщение и закрепление полученных знаний.

Программа: «Школа России».

Цель: совершенствовать вычислительные навыки.

Задачи: 1. Образовательные:

закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания;

повторить последовательность чисел в пределах 10.

2. Развивающие:

развивать речь учащихся, познавательную активность, умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя;

совершенствовать мыслительные операции;

развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции;

развивать навык самооценки.

3. Воспитательные:

воспитывать активности, усидчивости, прилежания в процессе учения;

воспитывать уважение к товарищам.

4. Коррекционные задачи:корректировать устную речь учащихся.

5. Здоровье сберегающие: создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, гимнастику для глаз, следить за посадкой детей во время работы за партой.

Оборудование: карточки с числами, схемы состава чисел, веер цифр;

рабочие тетради на печатной основе;

компьютер и мультимедийная установка.


Ход урока

1. Организационный момент.

Проверка готовности. Психологический настрой.

-Громко прозвенел звонок - начинается урок.

Но урока сегодня не будет.

Мы теперь уж много знаем

И сегодня поиграем.

Я сегодня паровоз,

Вы - вагонов целый воз.

Чтоб со мной сцепиться,

Нужно потрудиться.

2. Сообщение темы и целей урока.

-Сегодня мы покажем как умеем вместе решать задачи, примеры, работать самостоятельно.

3. Устный счёт.

-Я примеры назову,

Вы - ответы.

Ну ту-ту...

3+2= 5 без 3 2 да2

4-1= 3 без 2 1 и ещё 2

-Всё вы правильно решили,

А про задачу мы забыли!

«Ёжик по грибы пошёл,

Восемь рыжиков нашёл.

Шесть грибов на спинку,

А остальных в корзинку!

Сколько рыжиков везёшь,

Ты в корзинке, старый ёж?» (2)

«Три яблока были у Коли,

Пять дали товарищи в школе.

Яблок сколько всего

Стало, друзья , у него? (8)

-А теперь загадку вам

На последок я задам.

«Пятёрка братьев неразлучна.

Им вместе никогда не скучно.

Они работают пером,

Пилою, ложкой, топором». (пальцы)

-Ребята, а кто знает какие имена у пальцев и почему их так называют?

-Всё вы правильно сказали и загадку отгадали.

4.Физкультминутка по офтальмотренажеру.


  1. Состав числа.

-Ты, авгончик №2, возьми соседей со стола (1,3)

-Ты, вагончик №3, соседей тоже прихвати (2,4)

-Ты вагончик №6, у тебя соседи есть? (5,7)

- Будешь, ты, вагончик 9, а соседи ...(8,9)

6. Соотношение количества предметов и числа.

-Мчится поезд наш вперёд,

Перед нами огород.

Фрукты, овощи берём

И с собою их везём.

-Ребята, надо по корзинам разложить овощи и фрукты.

-Чего больше, меньше, на сколько?

-Как сделать поровну?

7.Физкультминутка.

-Чтобы лучше отдохнуть

И в пути нам не уснуть,

Мы споём сейчас для вас нашу песенку припляс.

«Мы едем, едем, едем

В далёкие края.

Хорошие соседи

Счастливые друзья.
Нам весело живётся.

Мы песенку поём.

А в песенке поётся

О том как мы живём!»

8. Работа над составом числа.

-Ёлка впереди стоит

Нарядить её велит.

(Работа с ИКТ. На экране ёлка. На макушке звезда с числом. Нужно развесить шарики по ярусам веток).

9. Работа с геоиетрическим материалом.

-По дороге вот беда

Не проехать. Тут вода!

Чтоб проехать ручеёк,

Мостик нужен поперёк.

-Ребята, давайте измерим ширину ручейка и построим мостик.

(моделируем мостик из полосок бумаги).

10. Работа с учебником.

-Путь сейчас мы свой прирвём

И задачу разберём.

( Повторение знаний составных частей задачи)

На наборном полотне уже расположены части задачи в неверном порядке, (вопрос, ответ, условие, решение) , дети читают и располагают в нужном порядке.

Используются карточки - опоры для обозначения частей задачи.

Работа над задачей.

Составить задачу по краткой записи:

Было - 6 синиц.

Стало -10 синиц.

- О чём мы можем спросить в этой задаче? (Сколько синиц прилетело?)

Ведётся анализ задачи (по очереди дети говорят, о чём задача, называют её составные части, в тетради и на доске записывают решение и ответ).

- Из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ.)

- Как вы можете записать условие задачи кратко?

Было Прилетели Стало

6 с. ? с. 10 с.

- Назовите целую часть в данной задаче? (Это число - 10.)

- Назовите части в задаче? (Это неизвестная часть и число - 6.)

- Как найти часть числа?

- Какой компонент в задаче неизвестен? (Слагаемое.)

- Как найти неизвестное слагаемое?

(Решение записывает на доске ученик, ответ - учитель.)

Попробуем составить обратную задачу, используя найденный ответ в условии.

На ветке сидели 6 синиц. К ним прилетели ещё 4 синицы. Сколько синиц стало на ветке?

Проводится анализ задачи. Затем дети записывают только решение (самостоятельно).

Дети меняются тетрадями. Проверяют. Кто все правильно решил? А кто сделал ошибки? Что вы пожелаете, посоветуете тем, кто сделал ошибки?

11. Физкультурная минутка.

Глазки видят всё вокруг, обведу я ими круг.

Глазком видеть всё дано, где окно, а где кино.

Обведу я ими круг, погляжу на мир вокруг.

12.Работа в тетради № 1 (самостоятельная работа).

-Будем здесь мы отдыхать,

С вами будем рисовать.

Открываем мы тетрадь

На странице 25.

(Выполняем задание № 2 самостоятельно)

13. Рефлексия. Подведение итогов урока.

-Что мы сегодня делали на уроке?

-Что понравилось на уроке?

-Со всеми заданиями справились?

-У вас на столе лежат смайлики. Возьмите, пожалуйста, тот, который соответствует вашему настроению.

Веселый - урок понравился: я справился со всеми заданиями. Я доволен собой.

Простой - настроение хорошее, но задания были такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился.

Грустный - задания на уроке оказались слишком трудные. Мне нужна помощь!

-Славно с вами покатались

И домой опять примчались.

-Наша игра - путешествие окончена. Спасибо за урок.

© 2010-2022