Урок по чтению Стрижонок скрип

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

4 класс

Урок - диалог.

уроки жизни по произведению

Виктора Астафьева «Стрижонок Скрип»

ЦЕЛИ: - познакомить с жизнью и творчеством В.П.Астафьева;

- учить детей анализировать поступки героев, давать характеристику, на основе

полученных сведений составлять синквейны;

- учить учеников вести внутренний и внешний диалог, как необходимое и

достаточное условие развития творческих способностей детей;

- развивать умение учащихся задавать вопросы: креативные, когнитивные,

экстенсивные, доказывать или опровергать утверждения, аргументировать свою

точку зрения.

ЗАДАЧИ: - формировать условия для успешной реализации творческой деятельности

школьников, его эмоционально- ценностных отношений к деятельности;

- формировать духовно- нравственные категории: добра, милосердия, сострада-

ния, любви.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Портрет В.П.Астафьева;

Слова с эпиграфом, высказывание «Уроки жизни»;

Карточки МАТЬ СТРИЖИХА, МАЛЬЧИШКИ, ВРАГИ;

Фотографии ласточек, стрижей;

Листы с заданиями;

Магнитофон, диск с песней «Мама».

ЭПИГРАФ: «Растите детей ваших в добродетели: только она одна и может дать счастье»

ХОД УРОКА:

I. ОРГАНИЗАЦИЯ НАЧАЛА УРОКА.

- Я хочу пожелать нам с вами удачи в нашем нелёгком, но важном деле, успехов в

открытии нового.

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

- Как называется раздел, который изучаем на уроке литературного чтения?

- С произведениями каких писателей познакомились?

- Что узнали о творчестве В.П.Астафьева? вывесить портрет

Мы впервые познакомились с произведением Астафьева.

- Дайте характеристику произведению «Стрижонок Скрип».

- Почему автор дал такое название произведению? (Он главный герой)

- Какие эпитеты использовал автор для описания Скрипа? (Голодный, храбрый,

любопытный, догадливый, молодой, стремительный, сильный).

СТРИЖОНОК

СКРИП

- Докажите или опровергните высказывание «Скрип был эгоистом».

III АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ОБРАЗОВ.

Сообщение темы, постановка целей.

1.- Мы сегодня проанализируем какие уроки жизни получил главный герой.

Чтобы узнать, кто был первым учителем, выполните задание 1 на листочках.

Прочитайте пословицы, определите тему, найдите ключевое слово, местоимения

МАТЬ

СТРИЖИХА

замените этим словом.

- Кто является первым учителем Скрипа? (Мать стрижиха).

- Зачитайте эпизоды связанные с матерью стрижихой и определите каким она была

воспитателем? Подчеркните эпитеты- I вар. Действия- II вар. (Тёплая, мягкая, заботливая, строгая, серьёзная, хорошая).

(Прижала, принесла, отдала, откинула, долбанула, т.е. кормила, воспитывала,

оберегала, защищала).

- Какое одно качество объединяет все эти понятия? (Материнская любовь).

- Какой урок преподала мать стрижиха сыну?

СОСТАВЛЕНИЕ СИНКВЕЙНА. 2. Работа в четвёрках

3. - Найдите и зачитайте трагический эпизод рассказа.

- Придумайте вопрос к этому эпизоду.

4. ПРОСЛУШИВАНИЕ ПЕСНИ «МАМА»

- Какие чувства вызвала музыкальная композиция?

ТОТ, КТО ЛЮБИТ, ПРИНОСИТ СЕБЯ В ЖЕРТВУ РАДИ ЛЮБИМОГО ЧЕЛОВЕКА.

Работа с эпиграфом.

- К кому обращены эти слова? (К взрослым).

- Объясните значение слова ДОБРОДЕТЕЛЬ.

- Мать- стрижиха выполнила этот совет?

- Какие ещё учителя встретились на жизненном пути Скрипа?

ПРОБЛЕМНЫЙ АНАЛИЗ. фотографии

1. Дополнительные сведения о стрижах. стрижа, ласточки

- Как называет стрижей В.П.Астафьев? (Дружный народ стрижи).

ДРУЖНЫЙ

НАРОД

СТРИЖИ

- Вас ничего не удивляет в этих словах? (Народ).

-Какой урок преподали стрижи Скрипу? ЗАЧИТАТЬ с.105-106

-Придумайте вопросы к этому отрывку.

АКТИВНОЕ ЗАНЯТИЕ НА ЛИСТОЧКАХ РАБОТА В ПАРАХ

- Какие качества проявили стрижи к Скрипу и его братьям и сёстрам?

ТЕРПЕНИЕ

ХИТРОСТЬ

СОСТРАДАНИЕ

ЗАБОТУ

БЕССЕРДЕЧИЕ

МИЛОСЕРДИЕ

ДОБРОТУ

РАВНОДУШИЕ

СОЧУВСТВИЕ

- Кем стали для Скрипа стрижи? (Семьёй).

ВРАГИ

СТИЛИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ.

- Какой урок преподали Скрипу ВРАГИ? ворона

- Сокол съел стрижиху, он удовлетворил потребность в голоде. Как называют сокол

это явление в окружающем мире? (цепь питания) змея

- Почему мы сожалеем о смерти стрижихи? (Добро побеждает зло).

МАЛЬЧИШКИ

- Зачем писатель вставил эпизод с мальчишками? (Бывают хорошие, бывают

плохие).

- Какой главный урок жизни преподали все учителя Скрипу? (Как выжить, что

для этого нужно).

ВОПРОС 8, стр.110

- Какая философская линия прослеживается в этом рассказе?

- Я считаю, что автор поступил жестоко по отношению к Скрипу, он оставил его сиротой.

Докажите или опровергните мою точку зрения.

ИТОГОВЫЙ АНАЛИЗ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ.

- Вы бы внесли изменения в рассказ, если да, то какие?

- Какова идея произведения?

- Какой урок вынесли вы для себя?

- Какое открытие сделали на уроке?

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Пересказать рассказ от лица Скрипа. По желанию составить синквейн о Скрипе.

IХ. ОЦЕНИВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ.

- Оцените свою деятельность на уроке.


© 2010-2022