- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по окружающему миру «Явления природы»
Конспект урока по окружающему миру «Явления природы»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Федулова Н.В. |
Дата | 29.04.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Цели: выявить знания о назывном порядке явлений природы; развивать умения классифицировать природные явления по сезонам, анализировать, обобщать, делать выводы.
Оборудование: картины природы по сезонам, альбомные листы, краски.
Ход урока
I. Определение явлений природы.
Вопросы и задания учащимся. - К неживой природе мы относим Солнце, камни, воздух, воду. А в какую группу отнести облака, ураган, снегопад, дождь и др.?
- Как долго существуют тела неживой природы?
А как долго мы видим молнию, слышим гром, как долго идёт снег?
То есть мы можем сказать, что они появляются и через некоторый период времени исчезают. Это явления природы.
-
Прочитайте текст на с. 24 (первый абзац).
-
Рассмотрите рисунки с. 24.
-
Расскажите, как это происходит.
-
Приведите свои примеры явлений в неживой и живой природе.
II. Сезонные изменения в природе.
Задания учащимся.
- Приготовьте альбомный лист и краски.
- Разделите лист на четыре равные части (простым карандашом).
- Каждую часть вам надо будет закрасить краской одного или двух цветов, но так, чтобы этот цвет как можно полнее характеризовал смысл слова, которое я произнесу.
Дети закрывают глаза. Учитель произносит одно слово, например, «осень», делает паузу, чтобы дети осмыслили и закрасили одну из частей подходящим цветом.
- Расскажите, что у вас получилось.
Доказывают выбор каждого цвета яркими сезонными явлениями.
Как называется смена времён года? (Сезоны.)
- На листах вы показали наиболее яркие и узнаваемые краски для каждого сезона.
- Приведите примеры сезонных явлений в природе. (Появление листьев из почек, таяние снега, цветение растений, пожелтение листьев и листопад, снегопад и т. д.)
III. Итог урока.
-
Что нового узнали на уроке?
-
О чём вам хотелось бы рассказать родителям?
Домашнее задание: учебник, с. 24-25; рабочая тетрадь, с. 9, задания 1,2.