Конспект урока по окружающему миру «Явления природы»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок 5. ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ

Цели: выявить знания о назывном порядке явлений природы; развивать умения классифицировать природные явления по сезонам, анализировать, обобщать, делать выводы.

Оборудование: картины природы по сезонам, альбомные листы, краски.

Ход урока

I. Определение явлений природы.

Вопросы и задания учащимся. - К неживой природе мы относим Солнце, камни, воздух, воду. А в какую группу отнести облака, ураган, снегопад, дождь и др.?

- Как долго существуют тела неживой природы?

А как долго мы видим молнию, слышим гром, как долго идёт снег?

То есть мы можем сказать, что они появляются и через некоторый период времени исчезают. Это явления природы.

  • Прочитайте текст на с. 24 (первый абзац).

  • Рассмотрите рисунки с. 24.

- Назовите явления природы (образование льда - сосулька, дождевая туча, снег, полнолуние, перелёт птиц, развитие земноводных и насекомых, созревание и рассеивание семян).
  • Расскажите, как это происходит.

  • Приведите свои примеры явлений в неживой и живой природе.

II. Сезонные изменения в природе.

Задания учащимся.

- Приготовьте альбомный лист и краски.

  • Разделите лист на четыре равные части (простым карандашом).
  • Каждую часть вам надо будет закрасить краской одного или двух цветов, но так, чтобы этот цвет как можно полнее характеризовал смысл слова, которое я произнесу.

Дети закрывают глаза. Учитель произносит одно слово, например, «осень», делает паузу, чтобы дети осмыслили и закрасили одну из частей подходящим цветом.

- Расскажите, что у вас получилось.

Доказывают выбор каждого цвета яркими сезонными явлениями.

Как называется смена времён года? (Сезоны.)

  • На листах вы показали наиболее яркие и узнаваемые краски для каждого сезона.
  • Приведите примеры сезонных явлений в природе. (Появление листьев из почек, таяние снега, цветение растений, пожелтение листьев и листопад, снегопад и т. д.)

III. Итог урока.

  • Что нового узнали на уроке?

  • О чём вам хотелось бы рассказать родителям?

Домашнее задание: учебник, с. 24-25; рабочая тетрадь, с. 9, задания 1,2.


© 2010-2022