Конспект урока по теме Предлог

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Лулчева Светлана Владимировна






Предлог.


Урок русского языка.


Программа «Перспектива»


2 класс















МБОУ «СОШ п. Эгвекинот»

2014 год



Предмет: русский язык, урок «открытия» новых знаний Тема: Предлог. Продолжительность: 1 урок 45 минут Класс: 2 Б класс Технологии: проблемно-диалогическая, ИКТ, технология здоровосбережения (двигательная физкультминутка ,своевременная смена видов деятельности) Цели: 1.Образовательные: -формирование представлений о предлоге как слове; -показать необходимость использования предлогов для связи слов в предложении и словосочетании; -познакомить с правилом написания предлогов с другими словами; -повторить изученные орфограммы, части речи 2. Развивающие: -развивать умение использовать предлоги при составлении словосочетаний и редактировании текста; -развивать логическое мышление, воображение, восприятие ,речь; -развивать орфографическую зоркость; 3.Воспитательные: -воспитывать положительную мотивацию к изучению предмета; -воспитывать умение слушать других; В процессе обучения формирую следующие блоки УУД 1.Познавательная: уточнить представления учащихся о способах обозначения предлогов на письме 2.Коммуникативная:формирование умения работать в парах, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, умение слушать друг друга. 3.Регулятивная: формирование умения ставить перед собой цель и её реализовывать: определять предлог и правильно писать. 4.Личностная:предупредить нарушение осанки, работа над каллиграфией, вера в успех Оборудование урока: мультимедийный проектор, плакат предлоги, таблица с кроссвордом, таблица «Лишнее слово», электронное приложение к учебнику Л.Ф.Климановой, Т.В.Бабушкиной, картинки с изображением сказочных героев, учебник и рабочая тетрадь на печатной основе. Методы: словесные, наглядные, частично-поисковые Формы: фронтальная, индивидуальная, парная

Ход урока.
1.Организационный момент. Начинается урок. Он пойдёт, ребята, впрок. Чтобы правильно писать Нужно грамотными стать. 2.Актуализация знаний. Словарно - орфографическая работа. - Откройте пожалуйста тетради ,запишите число и классная работа. Сегодня к нам на урок придёт много гостей. Вот уже спешит первый гость .Кто это? ( Это- Мурзилка.) Правильно. Он живёт в одноимённом детском журнале. В журнале много замечательных рассказов, сказок, стихов. А так же в нём печатают загадки, ребусы, кроссворды. Мурзилка предлагает нам разгадать кроссворд. Здесь словарные слова. Если вы правильно разгадаете ребус, по вертикали получится ключевое слово.


с










к








а


з







к



и




1.Что было на ногах у сказочного героя, который помог своему хозяину спастись от людоеда и жениться на принцессе? ( Сапоги.) 2.В кого превратил Василису Прекрасную Кощей Бессмертный? ( В лягушку.) 3. Куда положила гостинец для бабушки мама Красной Шапочки? ( В корзинку.) 4. У кого была лубяная избушка? ( У зайца.) 5..Чем отравилась царевна в сказке А.С.Пушкина? (Яблоком.) 6. Кто угощал журавля кашей? (Лисица.) - Какое ключевое слово получилось? ( Сказки.) Сегодня мы с вами будем путешествовать вместе с героями сказок. К нам будут приходить с заданиями герои сказок .Мы будем помогать им. 2. Самоопределение к деятельности. Вот уже к нам спешит первые герои. Из какой сказки? ( Приключения Чипполино.) Кто автор сказки? (Д.Родари) - Помогите Чипполино выполнить задание .синьора Помидора. Игра «Найди лишнее слово» по таблице. В каждой группе слов найти лишнее слово и объяснить почему. - Какие части речи мы уже знаем? - Что обозначают имена существительные? - Что обозначают имена прилагательные? - Что обозначают глаголы? А к нам ещё один герой спешит. Кто это? ( Волк) Из какой сказки? -Запишите предложение. По лесной тропинке бежит волк. -Какие орфограммы встретились в этом предложении? - Определите знакомые части речи? - На какие вопросы отвечают имена существительные? -На какие вопросы отвечают имена прилагательные? -На какие вопросы отвечают глаголы? - У какого слова вы не определили часть речи? ( По) Проблема. Может кто-нибудь знает что это за часть речи? ( Это предлог) - Сформулируйте самостоятельно тему урока. ( Предлог.) Сегодня мы познакомимся с предлогами и узнаем, зачем они нужны в нашей речи. 3. Работа по теме урока. а) работа с таблицей «Предлоги» В русском языке предлогов много. Волк принёс таблицу «Предлоги».(Дети читают хором предлоги.) - Для чего нужны предлоги в речи? Прочитать предложение о волка без предлога. (Ответы детей.) б) работа с электронным приложением к учебнику(мультимедийный экран) .дети слушают объяснение Ивана Ивановича Самоварова. в) работа по учебнику В гости спешит девочка. Кто это? (Мальвина.) Упр.155 стр. 111 - Прочитайте словосочетания. Легко ли понять их смысл? - Что нужно сделать, чтобы смысл стал понятным? ( Дополнить предлогами.) - Какой предлог вставите в первое словосочетание.? ( За) - Запишите словосочетания, вставляя подходящие по смыслу предлоги. - Обведите слова которые вы вставили - Сделайте вывод. Как пишутся предлоги с другими словами? ( Предлоги пишутся отдельно) 4. Физкультминутка. На помощь Мальвине пришёл проказник Буратино. Он просит выполнить его любимую физминутку. ( Дети выполняют упражнения по стихотворение « Буратино потянулся…») 5.Продолжение работы по теме урока. Упр. 156 стр. 111 ( По заданию. Устное составление предложений. Запись1 предложения в тетрадь) Рыжий кот лежит под столом. - Какой предлог встретился в предложении? Обведите. - Какие орфограммы встретились? Подчеркните. - Найдите имена существительные, Что они обозначают? -Найдите имена прилагательные. Что они обозначают? -Найдите глаголы. Что они обозначают? - А что обозначают предлоги? ( Ничего) - Для чего служат предлоги? ( Они связывают слова в предложении и словосочетании.) г) выполнение заданий в рабочей тетради Упр. 184 стр.51 Работа в парах. - Какой сказочный герой прилетел? ( Баба-яга) - Баба- яга есть во многих сказках. Помогите Алёнушке спасти братца. (Самостоятельная запись предлогов .Проверка.) -Где находится зайка? (За ёлкой.) - А ёжик? (Под ёлкой) -Где растут грибы? ( На пеньке.) - Где летит Баба-яга? ( Над лесом.) -Почему все спрятались от Бабы-яги? Упр. 183 стр.51 Игра «Отгадай» Вставьте пропущенные предлоги и отгадайте сказку.( Самостоятельная работа. Проверка.) 6. Рефлексия. - О какой части речи говорим весь урок? ( О предлоге.) На доске иллюстрации из сказок. Одни ученик придумывает предложение. Дети говоря какой предлог в предложении. - .Какая из сказок сказка северных народов? ( Лиса и ворон) 7.Итог урока -Какой часть речи нас познакомили герои сказок? -Для чего используют предлоги? -Как пишутся предлоги? Оцените свою работу на уроке жестами: Отлично. Хорошо. 8. Домашнее задание. Выставление оценок. Стр.112 Упр.157
© 2010-2022