- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике на тему Умножение числа на единицу (2 класс, Школа России)
Конспект урока по математике на тему Умножение числа на единицу (2 класс, Школа России)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Старцева С.А. |
Дата | 30.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
МАТЕМАТИКА (2 класс)
Школа России (1 - 4)
Учитель нач. кл. Старцева С. А.
Тема: УМНОЖЕНИЕ ЧИСЛА НА ЕДИНИЦУ.
Цели: - познакомить учащихся с приемом умножения числа на единицу;
- развивать умения решать занимательные задачи;
- отрабатывать навыки табличного умножения и деления;
- повторить решение арифметических и геометрических задач;
ХОД УРОКА.
- Организационный момент.
- Вычислительная минутка.
- За 5 минут учащиеся должны записать ответы в тетрадь (столбиком, как записаны выражения).
- Устный счет.
- Решите и объясните:
От школы до своего дома Саше и Алеше надо идти одинаковое расстояние в 1 километр, но в противоположные стороны. На каком расстоянии живут Друг от друга живут Саша и Алеша?
От Спаспоруба до Объячева 70 км два друга ехали вместе. Сколько км проехал каждый из них?
- Работа над новым материалом.
- Запишите произведения, замените их суммой и найдите значение каждого выражения: (полученные записи вывешиваются на доске)
У продавца воздушных шаров 3 связки по 5 шаров в каждой. Сколько всего шаров у продавца? (5 * 3 =5 + 5 + 5 = 15) У 7-ми собак по 1 ошейнику. Сколько всего ошейников? (1 * 7 = 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 = 7) У 8- ти школьников по 4 ручки. Сколько ручек всего? (4 * 8 = 4 + 4 + 4 + 4 + 4+ 4 + 4 + 4 = 32) У пяти котят по 1 ленточке. Сколько всего ленточек? (1 * 5 = 1 + 1 + 1 + 1 + 1 = 5) У 9-ти слонов по 1 хоботу. Сколько всего хоботов? (1 * 9 = 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 = 9)
- На какие 2 группы можно разложить эти записи? Почему? 5 * 3…. 1 * 7 ….. 4 * 8 … 1 * 5 …. 1 * 9 ….
- Составьте еще несколько задач, которые бы подошли ко 2-му столбику.
- Прочитайте произведение чисел и назовите его значение. Что вы заметили? - Какой из этого можно сделать вывод? (при умножении с единицей получается то число, которое умножали) - Кто сумеет составить формулу к данному высказыванию? (1 * а = а) - Расшифруйте полученную формулу: если единицу умножить на какое - либо число, то получим то же самое число.
- Приведите свои примеры выражений.
- Сравните выражения: 1 * 8 … 8 * 1 1 * 32 … 32 * 1 1 * 100 … 100 * 1
- Почему у нас получились равенства?
- Запишем эти равенства с помощью формулы. Кто сам сможет составить такую запись? (1 * а = а * 1)
- Прочитайте эту формулу. (если любое число умножить на 1, то получим то число, которое умножали)
- Проверим наши выводы по учебнику. Стр. 72
- Вычислите.
- Объясните ваши решения, почему так получилось?
- Итак, сделайте вывод по решению данных выражений. (если любое число умножить на 1, то получим то число, которое умножали)
- Работа над пройденным материалом.
- Решение задач.
- Какую модель задачи составим? (таблица)
- Масса варенья в 1 банке Число банок Общая масса варенья
одинаков.
6 б. ? 18 кг 24 кг
-Составим схему рассуждения. ( к доске выходит 1 ученик)
-Запишите решение. (1 ученик записывает по действиям, 1 ученик - одним выражением)
- Сверим наши записи, прочитайте ответ задачи.
- Рассмотрим следующую задачу. На доске запись: а = 10 дм в = ?, на 6 дм м. Р =? S = ?
- Расскажите задачу . Какая это задача?
- Решим эту задачу. (1 ученик работает у доски, объясняет решение)
- Назовите ответ: Р = 28 дм, S = 40 дм².
- Дополнительно.
- Итог урока. Домашнее задание.
Д ̸З № 2, 3 стр. 72 Итог: - задачи решали? - корень уравнения находили? - диктант писали? - выражения сравнивали? - Новую тему рассмотрели? Какую? - площадь прямоугольника находили? А периметр треугольника? - таблицу умножения и деления повторили? - формулу вывели? Какую? О чем она говорит?